+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки сроки составления вручения

В дальнейшем сроки оформления результатов налоговой проверки исчисляются с даты составления справки, а не ее вручения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма акта выездной налоговой проверки

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

акт налоговой проверки сроки составления вручения
Установлены сроки вручения акта и решения, составленного в соответствии с сроков для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об лицам акта налоговой проверки, акта об обнаружении фактов.

Результаты камеральной проверки Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации расчету и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях. Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. Акт камеральной проверки: когда его оформляют Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации.

Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ. Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.

Регламентирует составление акта ст. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы.

Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами — инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления. Структура и содержание акта проверки Акт проверки содержит: вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании ее филиале , в которой она проводится; описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием; итоговую часть, т.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это — доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Проверяемые подписывают все экземпляры акта. На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью.

Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта. При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора.

Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта. Возражение на акт камеральной проверки Если руководитель компании предприниматель не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа то есть его объясняющая часть может быть, например, таким: Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный.

Документальное оформление результатов налоговой проверки

Поэтому требования к оформлению и порядок проведения любой налоговой проверки в первую очередь зависит от ее вида. Сегодня налоговым законодательством не предусмотрен четкий порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки, но содержит разъяснения, как, к примеру, в ходе камеральной проверки должен составляться акт о выявленных нарушениях, или скажем, что такой акт должен быть составлен в течение десяти дней после окончания такой проверки.

В отличие от оформления результатов камеральной налоговой проверки, акт выездной налоговой проверки достаточно четко урегулирован в пункте 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ и выглядит он следующим образом: сначала составляется справка об окончании налоговой проверки п. Акт налоговой проверки — документ информационного характера, правовой природы этот документ не имеет. Это означает то, что обжаловать само содержание акта налоговой проверки налогоплательщик не вправе, а вот повлиять на окончательное решение о привлечении или не привлечении его к налоговой ответственности налогоплательщик вправе, путем подачи возражений.

Когда акт налоговой проверки составлен, а возражения проверяемым налогоплательщиком поданы, следует этап рассмотрения материалов проверки ст.

Теперь рассмотрим оформление акта налоговой проверки более подробно. Справка об окончании налоговой проверки: форма, порядок и сроки составления, порядок вручения налогоплательщику Как узнать, что налоговая проверка закончилась?

Из справки о проведенной проверке см. Такая справка составляется в самый последний день выездной проверки см. Как правило справку составляет руководитель группы проверки или проверяющей группы.

Дальше с даты составления справки о проведенной проверке отсчитывается срок дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. В последний день проверки данная справка должна быть вручена проверяемому налогоплательщику, а именно руководителю проверяемой организации если это юридическое лицо , или же индивидуальному предпринимателю лично либо его представителю см.

С этой целью в утвержденной типовой форме справки имеется специальное поле, в котором представитель налогоплательщика ставит отметку о получении на руки своего экземпляра справки. Справка о проведенной налоговой проверке может быть передана организации-налогоплательщику и по телекоммуникационным каналам связи ТКС , такое вручение сегодня тоже довольно часто практикуется налоговиками. В таком случае электронная справка будет считаться полученной в момент, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа налогоплательщиком.

Если налоговая инспекция не получит такую квитанцию, она должна будет отправить справку на бумажном носителе в обычном порядке — заказным письмом с уведомлением о вручении см. Акт налоговой проверки: сведения, порядок оформления Порядок оформления акта налоговой проверки установлен статьей 100 Налогового кодекса РФ.

Для начала выделим основные моменты процедуры оформления акта налоговой проверки и его вручения налогоплательщику: акт налоговой проверки составляется в двухмесячный срок со дня, когда налоговой инспекцией будет составлена справка о проведенной налоговой проверке, об этом указано в пункте 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ. Акт налоговой проверки состоит из трех основных частей: вводная, описательная и итоговая. В соответствии с пунктом 3 статья 100 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки должен содержать следующие обязательные реквизиты и сведения: дата подписания акта; полное и сокращенное наименование проверяемого налогоплательщика Ф.

Подписывается акт проводившими проверку должностными лицами, а также самим проверяемым налогоплательщиком или его представителем. Данный приказ содержит и требования к составлению акта налоговой проверки. Если есть необходимость использования в тексте акта сокращений и аббревиатур, при первом употреблении соответствующее словосочетание должно приводится полностью с указанием в скобках его сокращения, используемого в таком виде далее по всему тексту документа.

Акт налоговой проверки не должен содержать исправления или помарки, это допускается только с соответствующими изменяющими отметками должностного лица, заверенными его подписью.

Кроме того, все отраженные в акте факты нарушений должны содержать подробную информацию о: видах и способах нарушения, а также о налоговом периоде; денежном расхождении между данными, заявленными налогоплательщиком в декларации и фактическими выявленными данными; ссылках на первичную бухгалтерскую документацию; квалификации выявленного нарушения со ссылкой на статьи Налогового кодекса РФ; реквизитах экспертного заключения, протокола допроса свидетелей или другие протоколы, составленные при производстве конкретных производственных действиях налогового контроля.

Налоговый кодекс РФ регламентирует право налогоплательщика получать на руки и копию акта налоговой проверки см. Значит по большому счету акт налоговой проверки может быть вручен как в виде копии так и в оригинале, что подтверждается уже сложившейся судебной практикой см. Срок вручения акта налоговой проверки налогоплательщику установлен в пятидневный срок с даты его составления п. Здесь присутствует очень важный момент!

Налоговая инспекция не имеет права самостоятельно выбирать способ вручения налогоплательщику акта налоговой проверки! Однако суды считают, что такой способ вручения налогоплательщику акта налоговой проверки может быть использован только в случаях, когда налогоплательщик уклоняется от получения на руки акта налоговой проверки, и акт налоговой проверки обязательно должен содержать отметку об этом см. Опытные инспекторы, в случае, когда налогоплательщик уклоняется от получения своего экземпляра акта налоговой проверки, на последней странице акта делает об этом соответствующую запись, которую обязательно заверяет своей подписью см.

А потом уже направляет акт налоговой проверки по почте заказным письмом с уведомлением. Такое уведомление инспектор отправляет налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением, как правило, по его юридическому адресу. К своим письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность его возражений. В случае, если налогоплательщик не подал письменные возражения на акт налоговой проверки, он не лишается права дачи пояснений при рассмотрении материалов налоговой проверки см.

При этом данное правило применимо к оформлению не только выездной налоговой проверки, но и камеральной. Обжалование результатов налоговой проверки Завершающим этапом оформления результатов налоговой проверки является рассмотрение ее материалов, которое проводится руководителем налоговой инспекции, проверявшей налогоплательщика. Со своей стороны налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Уведомление налогоплательщика должно быть разумным и учитывать необходимое для явки налогоплательщика время, опять же разумное. Руководитель налоговой инспекции обязан установить, было ли совершено проверяемым налогоплательщиком правонарушение, образуют ли выявленные в ходе проверки нарушения состав налогового правонарушения по смыслу Налогового кодекса РФ, а также имеются ли у налогового органа основания для привлечения проверяемого лица к налоговой ответственности. Также при наличии оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, руководитель налоговой инспекции должен установить факт наличия у привлекаемого налогоплательщика обстоятельств смягчающих или отягчающих его ответственность за выявленное в ходе проверки нарушение.

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки является решение руководителя налогового органа, которым определяется: привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения с указанием соответствующих статей Налогового кодекса РФ, размер выявленной недоимки, и размер подлежащих уплате пеней и штрафа; отказ в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом в решении указываются размеры недоимки и сумма пеней.

Принятое налоговым органом решение вступает в законную силу по истечении 10 десяти дней с момента его вручения налогоплательщику. После налоговый орган обязан разъяснить налогоплательщику о возможности добровольной уплаты суммы налоговых санкций ст. Одновременно с этим, у руководителя налогового органа при наличии оснований есть право принятия в отношении виновного налогоплательщика обеспечительных мер с целью надлежащего исполнения принятого решения см.

К таким обеспечительным мерам в частности относятся запрет на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги и т. В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит сначала путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, затем в судебный орган. В судебной практике есть примеры, когда суд встает на сторону налогоплательщика см. Постановление ФАС Уральского округа от 24. При этом не стоит забывать, что у налогового органа тоже есть право и основания для обращения в суд.

Например, в соответствии со статьей 104 Налогового кодекса РФ в случае, если налогоплательщик отказывается в добровольном порядке уплачивать сумму налоговых санкций или им был пропущен срок их уплаты, как это было указано в требовании налогового органа, последний вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании налоговых санкций, но для этого действия законом отведен срок исковой давности — 6 месяцев со дня выявления налогового правонарушения ст.

Касаемо взыскания пени с налогоплательщика, то их принудительное взыскание с юридических лиц происходит в бесспорном порядке, а в судебном — только с налогоплательщиков-физических лиц, об этом указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ. В заключении отметим, что в любом случае, результатом рассмотрения материалов налоговой проверки будет являться итоговое решение руководителя инспекции, и такое решение уже будет окончательным и обязательным к исполнению. И как нами уже было отмечено ранее, налогоплательщик может повлиять на решение налогового органа, и одним из таких способов может быть факт не вручения налогоплательщику акта налоговой проверки до рассмотрения материалов налоговой проверки.

Также если налогоплательщик в суде докажет, что он не был надлежащим временем извещен налоговой инспекцией о дате и времени рассмотрения материалов проверки, суд примет сторону налогоплательщика и отменит итоговое решение о проверке. Поэтому налогоплательщика, знайте свои права, и отстаивайте их, ведь законные права налогоплательщиков не должны нарушаться.

В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов Фото Бориса Мальцева По итогам выездной проверки всегда оформляется акт даже если нарушения не выявлены. В противном случае решение, вынесенное при отсутствии акта, является незаконным. Процедурные моменты, связанные с актом проверки, определены положениями ст.

На практике положения названной налоговой нормы вызывают немало вопросов, ответы на некоторые из них представлены в данном материале. В начале напомним основные процедурные моменты, связанные с оформлением акта по результатам выездной проверки и его вручением проверяемому лицу.

Общая схема оформления и вручения акта налоговой проверки Акт налоговой проверки по существу является обобщением письменных материалов и производным доказательством. Тогда как само решение принимается на основании всех материалов, имеющихся у налогового органа Постановление АС УО от 10. Данным приказом утверждены также Требования к составлению акта налоговой проверки далее — Требования. Отключить рекламу Обратите внимание Акт налоговой проверки по установленной форме должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке п.

Причем дата окончания проверки совпадает именно с датой составления справки. В дальнейшем сроки оформления результатов налоговой проверки исчисляются с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий п.

Что нужно учесть при получении акта проверки Проверяемому лицу может быть вручен и оригинал акта, и его копия Подпунктом 9 п. Данному положению корреспондирует норма пп. В свою очередь, в п. ФНС со ссылкой на названный пункт в Письме от 27.

Однако если обратиться к п. Отключить рекламу Выходит, что налогоплательщику в равной степени может быть вручен и оригинал, и копия акта налоговой проверки.

Судебная практика также соглашается с обозначенным подходом см. Выводы судей обусловлены в том числе п. В рассматриваемой ситуации права налогоплательщика не нарушены, так как он не лишен возможности представить свои возражения на акт и участвовать при рассмотрении материалов налоговой проверки см. Письмо Минфина России от 22. Инспекция не вправе по своему усмотрению выбрать способ вручения акта В пункте 5 ст.

Из содержания приведенной нормы следует, что передача акта проверки иным способом — это, по сути, альтернативный по отношению к основному способ вручения акта под расписку.

Причем иным способом передачи акта проверки может быть, например, направление его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отключить рекламу Арбитры высказывают мнение, что возможность направления акта проверки почтовым отправлением предусмотрена п.

Причем они подчеркивают: факт неполучения проверяемым лицом акта сам по себе не может служить основанием для вывода, что данное лицо уклонялось от получения акта проверки Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.

Арбитры, в свою очередь, под данным понятием подразумевают сознательные и преднамеренные действия налогоплательщика, направленные на неполучение указанного акта. Подобные действия они расценивают как злоупотребление правами, предоставленными налогоплательщику Налоговым кодексом. Например, действия общества, сообщавшего налоговому органу различные адреса своего места нахождения, но фактически отсутствовавшего по ним и не получавшего по указанным адресам корреспонденцию, а также указавшего на возможность получения акта и иных документов представителем общества, но не направившего своего представителя для их получения, ФАС СКО оценил как злоупотребление правами налогоплательщика Постановление от 20.

Отключить рекламу Приложения к акту налоговой проверки В соответствии с п. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Словом, Налоговый кодекс возлагает на налоговый орган обязанность приложить к акту документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Отсутствие документов, которые подтверждают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, лишает налогоплательщика налогового агента полной информации, необходимой для подготовки обоснованных возражений.

В свою очередь, это влечет ограничение его прав на полноценное участие в рассмотрении материалов проверки, которое можно квалифицировать как нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки Постановление ФАС СКО от 25. Однако если в акте проверки и в решении достаточно полно изложены обстоятельства допущенных налогоплательщиком правонарушений, в них имеются ссылки на документы, полученные в ходе проверки и явившиеся основанием для выводов, сделанных налоговым органом, а налогоплательщик реализовал свое право на ознакомление с результатом проверки, представил возражения на акт проверки и участвовал в рассмотрении материалов проверки, то ссылку налогоплательщика на отсутствие приложений к акту как на существенное нарушение процедуры вынесения решения по проверке арбитры, скорее всего, отклонят см.

Отключить рекламу Если акт проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки Признается ли указанное обстоятельство нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки п. Напомним, таковыми являются: возможность проверяемого лица участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично или через своего представителя; возможность налогоплательщика представить объяснения.

В ситуации, когда налогоплательщик не представил свои возражения на акт, однако принимал участие в рассмотрении материалов дела, для отмены решения в судебном порядке ему нужно доказать, что он не смог надлежаще подготовиться к рассмотрению материалов дела и привести обстоятельные объяснения. Таким образом, если акт проверки не был вручен налогоплательщику до рассмотрения материалов проверки и налогоплательщик не присутствовал при рассмотрении не был извещен о дате , суд, скорее всего, отменит итоговое решение о проверке.

Ведь в данной ситуации нарушены законные права налогоплательщика см. Внесение изменений в акт проверки Внесение изменений в акт проверки должно быть согласовано с проверяемым лицом Отключить рекламу О праве инспекторов внести изменения в акт проверки после его вручения проверяемому лицу ни в Налоговом кодексе, ни в Требованиях не сказано ни слова.

В то же время справедливости ради надо признать, что и прямого запрета на подобные действия контролеров не установлено. Кроме того, в п. При этом исправление ошибок в акте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Вместе с тем по смыслу п. Речь здесь идет о так называемых технических ошибках, допущенных самими контролерами при оформлении акта. Ведь исправление подобных ошибок не связано с установлением новых обстоятельств выявленных правонарушений.

Соответственно, такие действия контролеров не нарушают права налогоплательщика и не могут привести к принятию неправомерного решения по результатам проверки см. Но в любом случае внесение изменений в акт налоговой проверки в том числе в целях исправления технических ошибок должно быть согласовано с проверяемым лицом п. Отключить рекламу Увеличивается ли срок для подготовки возражений, если в акт проверки вносятся изменения?

В соответствии с п. Срок 10 дней , отведенный п. При этом Налоговым кодексом не оговорены последствия внесения налоговым органом изменений в акт налоговой проверки. По мнению арбитров, вследствие внесения изменений в акт выездной проверки после вручения его налогоплательщику срок представления возражений на него должен исчисляться заново.

Если решение по итогам проверки вынесено до истечения заново исчисленного месячного срока и без учета возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, это нарушает требования ст. В нем сказано, что в ситуации, когда инспекция уведомила проверяемое лицо об изменениях в акте непосредственно в день рассмотрения материалов проверки, налогоплательщик лишен возможности представить соответствующие возражения.

Данное обстоятельство является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки п. Отключить рекламу Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки или сделаны записи об отсутствии таковых , а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если законом предусмотрена ответственность за данные нарушения пп.

Того же требует и форма акта. Согласно п. То есть по каждому отраженному в акте факту нарушения налогового законодательства должны быть четко изложены: вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится. По мнению Минфина, полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений наравне с участием налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки служит гарантией соблюдения прав налогоплательщика Письмо от 22.

Информацию о некоторых возможных недостатках в актах проверки и их последствиях для удобства представим в таблице. Возможные недостатки.

О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС

Налогоплательщику одновременно с актом налоговой проверки вручается направляется письменный документ за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа, которым лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы.

В случае невозможности вручения извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лично налогоплательщику такое извещение направляется по почте заказным письмом по юридическому адресу налогоплательщика, а также по адресу места жительства руководителя организации заказным письмом с уведомлением. Кроме того, налогоплательщик - физическое лицо или руководитель организации могут быть уведомлены о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки путем направления телеграммы по адресу его места жительства.

Подтверждением надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки является полученное налоговым органом почтовое уведомление о вручении направленного заказного письма либо телеграммы лично адресату.

В случае отказа налогоплательщика от получения Акта лично данный факт отражается на последней странице Акта. Один экземпляр Акта направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае, если по результатам выездной налоговой проверки не выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, у налоговых органов отсутствуют основания для вынесения решения, предусмотренного статьей 101 Кодекса, рассмотрение материалов налоговой проверки не организуется, пункт 2 статьи 101 Кодекса не применяется.

В указанных случаях в течение 3 дней после составления Акта выездной налоговой проверки руководителем проверяющей группы составляется докладная записка на имя руководителя заместителя руководителя налогового органа, которая должна содержать все сведения, фиксируемые в Справке о проведенной выездной налоговой проверке пункт 15 статьи 100 Кодекса , а также запись об отсутствии выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах.

К докладной записке прикладывается экземпляр Акта выездной налоговой проверки и документы, послужившие основанием для включения плательщика в план выездных налоговых проверок. Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку.

На основании резолюции руководителя заместителя руководителя налогового органа на указанной докладной записке вносятся соответствующие сведения в информационные ресурсы налоговых органов. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Не позднее двух дней со дня вручения направления по почте заказным письмом лицу Акта выездной налоговой проверки он передается в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, с отметкой о вручении или с приложением копии квитанции о направлении заказного письма по почте, и копии Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Иные материалы направляются в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, по отдельному запросу. Учитывая, что процедура рассмотрения материалов проверки согласно пункту 1 статьи 101 Кодекса начинается по истечении срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, исчисляемого со дня получения лицом, в отношении которого проведена налоговая проверка, акта налоговой проверки, планировать время рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо исходя даты получения акта, определяемой исходя из способа его вручения направления лично или по почте заказным письмом при условии уклонения от получения акта налоговой проверки.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Налоговики разъяснили, что вручение акта камеральной налоговой проверки позже пяти дней с даты его подписания не признается.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эльвира Митюкова: Процедура налоговой проверки


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий