+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

К формам налогового контроля не относится

Налоговый контроль: формы и методы проведения. Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки-основы налогового контроля с учетом изменения на 2015г.

9.2. Понятие налогового контроля, его формы, методы и виды

к формам налогового контроля не относится
Налоговый контроль: формы и методы проведения. Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему.

Методами учета являются три основных процедуры: постановка на учет; внесение изменений в данные; снятие с учета. Ставятся на учет как сами налогоплательщики, так и объекты, которые облагаются налогами. Постановка, в случае с налогоплательщиками, происходит по месту жительства для физических лиц или месту регистрации юридического лица и его обособленных подразделений.

В случае же с облагаемым имуществом — по месту его нахождения. Целью такой формы контроля является получение информации, которая может пригодиться в других формах налогового контроля. К ней относятся сведения о: видах и количеству налогоплательщиков в регионе или населенном пункте; их местонахождении в соответствии не только с юридическими, но и фактическими адресами; банковских номерах; том, на какой территории они действуют; размере их активов и общем имущественном положении; связях с другими налогоплательщиками, включая собственные филиалы; иных значимых вопросах.

Обязанность встать на учет не зависит от необходимости платить налоги — как для компаний, так и для ИП она возникает с момента регистрации. Но в большинстве случаев постановка на учет и уплата первого налога совпадают по времени. При этом, процедура может носить как инициативный, так и заявительный характер. В случае инициативной процедуры постановкой на учет занимается сама налоговая по собственной инициативе, в момент получения сведений о регистрации нового налогоплательщика отсюда и название.

Налоговый кодекс дает право ее применять ко всем видам налогоплательщик, независимо от того, являются ли они индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Производится постановка на учет по инициативной процедуре до того, как плательщик налогов подаст сам заявление в ФНС. Заявительная процедура, как следует из названия, подразумевает, что налогоплательщиком подается на имя налоговой заявление с просьбой поставить его на госучет.

Ранее она была обязательной или рекомендованной для всех, но после последних изменений в Налоговый кодекс ее применяют лишь по отношению к филиалам или другим обособленным подразделениям компании.

Как производится налоговый мониторинг и оперативный контроль Помимо общего учета деятельности налогоплательщиков, государство желает иметь сведения и об их актуальной хозяйственной деятельности. С этой целью была создана еще одна форма налогового контроля — оперативный, который проводят совместно с мониторингом. Вместе с тем, стоит отметить, что несмотря на существующую возможность, налоговые органы крайне редко использую возможность сбора информации о деятельности субъектов хозяйствования с помощью методов мониторинга.

Исключением является лишь контроль за налоговыми поступлениями, их суммами и своевременностью. Для этого ФНС активно сотрудничает с Госказначейством. Двойное название этой формы налогового контроля связано с тем, что она может проводиться как пассивно, так и активно.

В первом случае речь как раз и идет мониторинге, а во втором — об оперативном контроле хозяйственной деятельности. У каждого из типов есть свои методы. Основными методами пассивного мониторинга являются: налоговые посты; хронометражное обследование.

Создание налоговых постов разрешается кодексом в случае решения руководителя соответствующего налогового органа. В таком случае, налогоплательщик предоставляет возможность работать налоговым инспекторам в расположенном на территории предприятия помещении с ограниченным доступом.

Расположение рядом с плательщиком налогов позволяет чиновникам контролировать поступление всех видов платежей в бюджет и следить за деятельностью юридического лица. В последнее время, процедура создания налоговых постов практически не применяется — несколько известных случаев связаны с контролем за уплатой акцизов с нефтепродуктов.

Целью хронометражного обследование является установление как фактических доходов предприятия, так и затрат на их получение. Несмотря на потенциал этого метода, налоговики используют его лишь для выявления налоговых нарушений при выездном и камеральном контроле. Чуть больше методов используется в активной фазе оперативного контроля. В частности, налоговики имеют в своем арсенале возможности: рейдовой проверки; проведения общей инвентаризации.

Но, сегодня законодательство позволяет им пользоваться для контроля лишь последним из перечисленных методов — инвентаризацией. В то же время, хотя первые два метода — рейд и контрольная закупка — не допускаются для осуществления контроля, они могут использоваться в повседневной деятельности налоговой.

Что же касается инвентаризации, то и ее, несмотря на ее допустимость в оперативном контроле, чаще используются для контроля выездного. Чаще в качестве оперативного контроля стоит ожидать проведение налогового обследования, целью которого является анализ проведение предприятием или индивидуальным предпринимателем налоговых платежей.

Также налоговое обследование позволяет выявить причину появления задолженности по налогам и сборам и узнать ситуацию с доходами налогоплательщика. В чем разница между камеральным и выездным контролем Камеральный и выездной налоговый контроль имеют как общие черты, так и то, что их существенно различает между собой.

Среди общих черт в первую очередь стоит отметить цель. И в той, и в другой форме контроля законодатель объединил решение как контрольных, так и аналитических задач. Благодаря проведению как первой, так и второй формы контроля у налоговиков есть возможность: выявить сами нарушения, размеры неуплаченых в казну налогов и сборов; проверить правильность исчисления налоговых платежей; выявить причину, по которой возникли нарушения. В то же время, у органов принимающих стратегические экономические решения появляется необходимая для этого статистика.

Схожесть между выездным и камеральным контролем заключается не только в целях, но и в используемых процедурах налоговой проверки и налогового расследования. В связи с чем предприниматели часто не в состоянии четко определить какую именно форму контроля применили к ним. Да и сами сотрудники налоговых органов допускают ошибки в определении. В случае же выявления нарушений, сотрудники налоговой начинают выяснять их причины и квалифицируют в соответствии с законодательством. Именно квалификация налогового нарушения, а также анализ причин его возникновения является расследованием.

Налоговое расследование четко ограничивается перечнем выявленных нарушений и не распространяется на остальную хозяйственную деятельность налогоплательщика — в отношении нее может проводиться и в дальнейшем только проверка. Особенности камерального контроля Единственной формой камерального контроля является камеральная проверка, которая так называется, даже в случае частичного перехода в формат расследования.

Камеральной она называется, поскольку сотрудники налоговой проводят ее не выезжая на место хозяйственной деятельности налогоплательщика. В качестве материала для ее проведения используют уже поданные декларации, отчеты и другую документацию, которую предоставил проверяемый.

На сегодняшний день у такого типа проверки есть две основных функции: отбор налогоплательщиков, которые подпадут под проведение выездной проверки; контроль за тем, насколько правильно заполнены декларации. Благодаря сверке данных из различных документальных источников можно выявить наличие каких-либо арифметических ошибок в отчетности, а также обнаружить сомнительные сведения, которые могут натолкнуть на подозрения относительно наличия нарушений хозяйствующим субъектом законодательства. Одной из главных особенностей камеральных проверок является то, что они проводятся по инициативе налогового инспектора и не требуют разрешения стороны руководства территориального органа ФНС.

Методами камеральной проверки являются: проверка имеющихся в наличии у налоговой документов; получение объяснений со стороны плательщика налогов; опрос свидетелей; истребование иных документов, которые могут удостоверить правильно исчисления и уплаты налогов и сборов; экспертиза имеющихся документов. Поскольку причины выявленных нарушений могут быть самыми разными, в том числе за ними может крыться ошибка сотрудника госоргана или простая ошибка в предоставленной документации, о результатах проверки должно быть сразу же сообщено налогоплательщику.

Налоговый кодекс дает ему пять дней на предоставление письменных пояснений или же исправить выявленные ошибки. Если по истечении установленного срока ошибка не будет устранена или пояснение со стороны плательщика не будет признано достаточным, составляет акт о проведенной камеральной проверке.

В нем отображаются как сведения об использованных методах, так и выводы инспекторов. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается и получает печать подразделения налоговой. Один экземпляр вручается руководителю проверяемого юрлица, физлицу-предпринимателю или их представителям, а второй остается у органа, занимающегося контролем. Налогоплательщик имеет право обжаловать акт как целиком, так и в частях. Для этого он предоставляет на имя начальника территориального подразделения ФНС свои возражения, в которых подробно излагает аргументы против выводов налоговиков.

На следующем этапе обжалования он может обратиться в суд. Особенности выездного контроля Главной формой выездного контроля является выездная налоговая проверка. Как свидетельствует ее название, она проводится на территории проверяемого субъекта хозяйствования. Впрочем, не все налогоплательщики в частности — индивидуальные предприниматели могут предоставить помещение для налоговиков, поэтому законодательство разрешает в отдельных случаях проводить выездную проверку в здании налоговой.

В особых случаях она может быть повторной. Повторная выездная проверка имеет практически ту же процедуру, что и обычная. Основное отличие — в назначении. Кроме того, во время любого типа выездной проверки налоговики имеют право проверять не только головной офис компании, но и ее подразделения с филиалами. Одно из главных отличий с камеральной, у такой проверки заключается в процедуре ее назначения — для работы на территории проверяемого инспекторам налоговой необходимо решение руководства.

На руководитель какого именно территориального подразделения имеет право принят подобное решение? Налоговый кодекс говорит, что: того, в котором налогоплательщик стоит на учете в качестве крупнейшего; по месту нахождению юрлица; по месту жительства индивидуального предпринимателя. Никакие другие должностные лица не имеют права брать на себя ответственность по назначению выездной проверки. Если же проводится отдельная проверка обособленного подразделения, то решение принимается на уровне территориального органа к которому оно приписано.

И может касаться лишь этого филиала, и лишь правильности уплаты и исчисления им местных налогов или сборов. Законодательство не ограничивает количество налогов, по которым может быть проведена выездная проверка. Вместе с тем, оно ограничивает сроки по которым проверяет отсутствие нарушений — не более трех лет до момента назначения этой формы контроля. Кроме того, Налоговый кодекс запрещает: проводить в течение одного календарного года более двух выездных проверок относительно одного налогоплательщика; более одной выездной проверки по тем же налогам и за тот же период.

Исключением является ситуация, когда назначается повторная проверка или же предприятие реорганизуется ликвидируется.

Но число поводов для повторного назначения данной формы контроля крайне ограничено. Повторно можно проверять лишь, если: вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность налоговой, проводившей выездную проверку до того; налогоплательщик подал уточненную декларацию с меньшей, чем раньше, суммой налога.

Существуют ограничения и по срокам проведения — любая из выездных налоговых проверок не может длиться более двух месяцев с момента назначения. Сроком окончание считается день выдачи справки о результатах. Правда в исключительных случаях, специальным решением, продолжительность может быть увеличена вплоть до полугода. Налоговики, использующие эту форму контроля, имеют в своем арсенале довольно обширный перечень методов.

Он включает в себя: выемку и истребование документации; обследование принадлежащих налогоплательщику территории и помещений; экспертизу документов и вещей; опрос свидетелей; перевод документов и других материалов на иностранных языках. Отдельным методом является приостановка проверки, которая может осуществляться ее руководителем на срок до полугода, для осуществления определенного перечня необходимых действий.

А именно, для: получения информации от госорганов других государств; истребования информации или документов от иных организаций и предприятий; перевода документов на иностранных языках, которые были предоставлены проверяемым; экспертиз. После того, как была выдана справка о проведении выездной проверки, налоговый орган обязан составить акт. Этот документ составляется не позднее, чем через 2 месяца после предыдущего.

Акт имеет установленную форму и должен содержать в себе необходимую информацию: время, как начала, так и окончания контрольных действий; период, за который они проводились; название налогов по которым проверяли налогоплательщика; адрес, где находится юридическое или проживает физическое лицо; сведения о всех проведенных мероприятиях; перечень документов, которые предоставил для проверки налогоплательщик; факты нарушений или свидетельство, что они отсутствуют; общие выводы и рекомендации по устранению нарушений, ошибок.

Процедура вручения акта и его обжалования полностью совпадает с таковой для камеральной проверки. Что такое административно-налоговый контроль В соответствии с отечественным законодательством, контролю подлежат не только налогоплательщики, но и сборщики налогов.

Для сбора информации об их деятельности и выявления нарушений с их стороны использую административно-налоговые проверки. Эта форма контроля мало отличается от выездных и камеральных налоговых проверок по своей процедуре и методологии. Главным различием является то, кем и в отношении кого она проводится. Административно-налоговые проверки осуществляются вышестоящим органом ФНС по отношению к нижестоящему, на основании: обследования отчетности территориального налогового органа; заявлений налогоплательщиков, которые работают в зоне ответственности проверяемого.

В частности, такая форма контроля может быть назначена из-за оспаривания выводов, отраженных в акте камеральной или выездной налоговой проверки.

Формы и виды налогового контроля

Понятие и формы налогового контроля - Налоговый. Ответы Mail. Ru К формам проведения налогового контроля. Налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Проведение налогового контроля в формах, не предусмотренных НК РФ, не допускается. Проведение налогового контроля воз можно только по основаниям и в порядке, установленном НК РФ; соблюдение пpaвовой процедуры.

Несоблюдение процессуальных требований является основанием для отмены решений налогового органа; 2 соблюдение налоговой тайны. Понятие налогового контроля, его формы, методы и виды Сведения о налогоплательщике, полученные в ходе мероприятий налогового контроля, не могут разглашаться иначе как на основаниях, предусмотренных законодательством; 3 недопустимость причинения вреда при проведении мероприятий налогового контроля. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий решений или бездействия, а равно неправомерных действий решений или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей; 4 соблюдение установленных презумпций и прав налогоплательщика.

Налоговые органы и таможенные органы при осуществлении налогового контроля должны соблюдать презумпции и права налогоплательщиков, уважение их личных прав и имущественных интересов. Налоговые проверки могут охватывать не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента , предшествующих году проверки. Если проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся у налогового органа, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации расчете и или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию расчет. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено НК РФ.

Налоговый контроль понятие, виды, формы и принципы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

Реферат Налоговый контроль. Формы и методы налогового. Выездная налоговая проверка проводится на территории в помещении налогоплательщика на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа при отсутствии возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и или местных налогов.

По результатам проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должен быть составлен акт налоговой проверки. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки составляет не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Формы и методы налогового контроля. Сведения о налогоплательщике указанные в заявлении о. Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев срок может быть увеличен на 3 месяца в случае невозможности получения запрашиваемой информации от иностранных государственных органов в течение 6 месяцев.

Если при проведении повторной проверки выявлен факт совершения налогового правонарушения, которое не было выявлено при первоначальной выездной проверке, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Встатье исследуются формы и методы налогового контроля. Автор приходит к выводу о том, что форма налогового контроля представляет собой систему действий налоговых органов, направленных на решение единой задачи. Налоговый контроль осуществляется в двух формах: форме налогового учета и форме различных налоговых проверок. Методы налогового контроля есть приемы и способы осуществления контрольно-надзорных действий налоговых органов, осуществляемых ими в рамках конкретной формы налогового контроля.

Формы и методы налогового контроля представляют собой неразрывное единство. Каждой форме налогового контроля присуще свое сочетание методов налогового контроля. Налоговый кодекс РФ содержит требования к оформлению процессуальных документов, составляемых в ходе мероприятий налого 1 вого контроля. Ключевые слова: налоговый контроль, налоговые органы, формы налогового контроля, методы налогового контроля, учет налогоплательщиков, налоговые проверки.

Формы Налогового Контроля В Рф Учебник - rubypremium Впервые законодательное закрепление формы и методы налогового контроля получили в Налоговом кодексе Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 данного кодифицированного акта НК РФ устанавливает не только виды фискальных платежей, основания возникновения и прекращения налоговой обязанности, но и формы и методы налогового контроля.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит открытый перечень форм осуществления налогового контроля. Поэтому до сих пор, как в теории, так и в практике налогового контроля нет четкости — имеют место терминологические расхождения, разные интерпретации. Понятие налогового контроля и формы его проведения Мы, опираясь на общефилософское учение о соотношении формы и сущности, исходим из того, что форма налогового контроля является внешним проявлением сущности налогового контроля.

Соответственно форма налогового контроля представляет собой внешнее выражение организации и проведения контрольных действий, осуществляемых налоговыми органами в целях обеспечения режима законности в налоговой сфере. Каждая форма налогового контроля представляет собой систему действий налоговых органов, направленных на решение единой задачи. Поэтому, на наш взгляд, налоговый контроль осуществляется в двух формах: форме налогового учета и форме различных проверок.

Постановке на учет в налоговых органах подлежат указанные в Налоговом кодексе Российской Федерации категории налогоплательщиков. Порядок постановки на налоговый учет определен Налоговым кодексом Российской Федерации, а также подзаконными актами [2].

Законодательно закреплено два порядка поставки на учет: самостоятельный и по инициативе налоговых органов. Налоговый орган не вправе проводить в течение 1 календарного года 2 выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Понятие налогового контроля и формы его проведения Выездная проверка может быть сплошной и выборочной.

Сплошная проверка должна проводиться не чаще 1 раза в 2 года. Необходимым условием существования государства являются налоги. Обязанность уплаты законно установленных налогов является всеобщей и имеет публично-правовой характер.

По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведении проверки, в которой фиксируется предмет проверки, и сроки проведения. В процессе организации и осуществления государством налоговых изъятий возникают регулируемые нормами законодательства о налогах и сборах общественные отношения — налоговые правоотношения. По результатам проведения выездной налоговой проверки не позднее 2 месяцев составляются справки должностными лицами налоговых органов, составляется акт налоговой проверки.

Поскольку государство как участник этих правоотношений может в них принимать участие только опосредовано, то для защиты своих имущественных интересов оно должно создать специальные органы, которые осуществляли бы контроль за надлежащим исполнением публичной обязанности по уплате налогов и сборов.

Понятие налогового контроля - Предприятие Инфо Эти органы должны быть наделены соответствующими властными полномочиями и для них необходимо определить и закрепить законодательно методы, формы, порядок и характер деятельности. Именно эти специализированные органы призваны осуществлять налоговое администрирование как часть организационно-управленческой системы реализации налоговых отношений. Большое распространение получила широкая трактовка налогового администрирования, при которой оно понимается как система управления налогами или как система управления налоговыми отношениями.

Но семантически администрирование является более узким понятием по сравнению с управлением. Поэтому процесс государственного администрирования есть лишь часть процесса государственного управления, а налоговое администрирование — часть управления налоговыми отношениями. Исходя из этого, в данном учебном пособии налоговое администрирование понимается в узком смысле.

Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти налоговых органов по контролю за соблюдением норм и правил, регулирующих налоговые отношения, и привлечению к ответственности виновных лиц за совершение налоговых правонарушений.

Для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий государство использует определенные организационно-правовые механизмы. Наибольшее значение имеет создаваемая государством система налогового контроля. Компетенция налоговых органов, являясь совокупностью их прав и обязанностей по определенному кругу вопросов, выражает сущность правового статуса налоговых органов. Налоговый контроль как элемент управления налогообложением призван воспрепятствовать уходу от налогов, обеспечить своевременность налоговых поступлений в бюджетную систему.

Полномочия и правовой статус налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ и федеральным законом о налоговых органах. Именно в рамках налогового контроля происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере. Государство, как субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами, которым в соответствии с законодательством предоставлены соответствующие полномочия.

В налоговых отношениях субъектами контроля, наделенными от имени государства властными полномочиями по осуществлению мероприятий налогового контроля, выступают в России в настоящее время только налоговые и таможенные органы.

Налоговые органы — основной субъект налогового контроля, они имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и её территориальные подразделения. Налоговые органы являются автономной частью государственного аппарата; имеют территориальную организацию, внутреннюю функциональную структуру, установленные нормативными актами методы и формы деятельности, компетенцию и т.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и осуществляют свои функции посредством реализации своих полномочий. В течение длительного периода времени теоретической и практической разработкой форм и методов налогового контроля в основном занимались представители экономических наук. Бурное развитие налогового права обусловило интерес финансово-правовой мысли к вопросам организации и функционирования налогового контроля. Похожие статьи.

Налоговый контроль: формы и методы проведения. Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему.

Формы и методы налогового контроля, которые могут применить к вашей компании

Сегодня мы поговорим о проблемах налогового контроля. Согласно статье 82 Налогового кодекса налоговым контролем законодатель признаёт деятельность контрольную налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах. Речь идёт о контроле за своевременностью и правильностью уплаты налогов и сборов, то есть исполнением данными лицами имущественной налоговой обязанности, что требует специальных форм и методов налогового контроля.

Налоговый контроль следует различать от иных видов контрольной деятельности налоговых органов. В частности, контроля за соблюдением валютного законодательства налоговыми органами, за соблюдением контроля за применением контрольно-кассовой техники, за соблюдением банками своих обязанностей в сфере налоговых отношений и иными видами контрольной деятельности. Налоговое законодательство регулирует именно формы налогового контроля, устанавливая открытый перечень таких форм, которые не предусмотрены Налоговым кодексом, и, в частности, к формам налогового контроля относятся налоговые проверки, получение объяснений контролируемых лиц, проверка данных учёта и отчётности, налоговый мониторинг и иные формы налогового контроля.

Мы с вами будем рассматривать только такую форму налогового контроля, как налоговые проверки, причём только две разновидности налоговых проверок. Это камеральные и выездные налоговые проверки. И в первую очередь, мы коснёмся проблем и вопросов проведения налоговыми органами камеральных налоговых проверок, а затем рассмотрим проблемы проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок.

Ознакомьтесь с нашим каталогом Присоединяйтесь бесплатно и получайте персонализированные рекомендации, обновления и предложения. Начать Coursera делает лучшее в мире образование доступным каждому, предлагая онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций.

Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды

Камеральная проверка 3-НДФЛ С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками. Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей — обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных госорганов ФНС по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов. В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления — один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц — сотрудников налоговых органов.

Формы проведения налогового контроля могут быть следующими: Налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные.

Срок проведения - не более 3-х месяцев. Проверяется только тот налог, или сбор, по которому получена отчетность. Получение объяснений — может осуществляется по любым вопросам касательно налоговой отчетности, документов и т.

Формами налогового контроля являются как получение устных, так и письменных объяснений налогоплательщика. Проверка данных учета и отчетности — проводится в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые в течение 10 дней должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС. Проверяется, насколько правильно налогоплательщиком ведется учет, и верно ли составлена при этом отчетность. Инвентаризация — одна из форм налогового контроля, применяемая во время выездных проверок.

Проводится в отношении обязательств и имущества налогоплательщика. Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода — проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом ст.

Мониторинг - относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам. Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС ст. При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам плательщика, либо вся необходимая информация и документы поступают от него в электронной форме, таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и непрерывно.

Методы налогового контроля — это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений. Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно.

Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп: Основные методы контроля.

Мероприятия налогового контроля можно условно разделить на «основные» Формы документов, предусмотренных НК и используемых налоговыми К таким мероприятиям относятся следующие действия налоговых органов: Продолжительность допроса НК РФ не регламентируется.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК И МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий