+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Комментарий к закону о пенсионном обеспечении

Федеральный закон о государственном пенсионном Комментарии Российской Газеты .. Внести в Федеральный закон от 15 декабря года № ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсионная реформа: комментарий Минтруда и соцзащиты

Полный текст законопроекта о повышении пенсионного возраста (принят Госдумой 27 сентября 2018 года)

комментарий к закону о пенсионном обеспечении
2 Федерального закона от 7 мая г. Природа отношений по негосударственному пенсионному обеспечению различна и зависит от выбранных.

Общие положения Введение Комментируемый Закон , по сути, пришел на смену ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Комментируемый Закон принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации утв. При этом обращалось внимание на то, что данный маневр не связан с дефицитом пенсионной системы, а направлен оптимизацию использования средств пенсионных накоплений, а также на сознательное усиление солидарного характера пенсионной системы в рамках стандартных подходов к социальному страхованию граждан.

Суть новшеств заключается во введении нового порядка формирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховой пенсии. Этот порядок, как ожидается, позволит в полном объеме выполнить пенсионные обязательства при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы с минимальными трансфертами из федерального бюджета и придать пенсионной системе стимулирующий характер.

Сэкономленные за счет этого средства направляются на повышение размеров пенсий всем пенсионерам. Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Каждый нормативный правовой акт имеет свой предмет правового регулирования. Положениями ч. Порядок реализации в данном случае подразумевает порядок установления и выплаты страховых пенсий. Основания возникновения прав граждан на страховые пенсии определяются условиями назначения страховых пенсий, сформулированными в ст.

Среди этих условий значимым является наличие для назначения страховых пенсий по инвалидности и продолжительность страхового стажа для назначения страховых пенсий по старости.

Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, а также порядок исчисления страхового стажа и правила его подсчета устанавливаются главой 3.

Порядок установления страховой пенсии включает в себя порядок назначения страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Главой 6 урегулированы возможности досрочного назначения страховой пенсии. Законом регулируются вопросы повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии ст. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии в основном регулируется ст. Нормы Закона о порядке выплаты регулируют сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии ст.

ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с комментируемым Законом в части, не противоречащей комментируемому Закону. Другими словами, отдельные положения ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" продолжают применяться, но как вспомогательные для целей исчисления размеров пенсий. Закон нацелен на защиту прав граждан РФ на страховую пенсию, которая предоставляется на основе обязательного пенсионного страхования.

Обязательное пенсионное страхование в России существует как одна из разновидностей обязательного социального страхования, наряду с системой обязательного медицинского страхования и социального страхования от несчастных случаев. Понятие "обязательного пенсионного страхования" раскрывается в ст.

Обязательное пенсионное страхование изначально создавалось для страхования работающих граждан от возможного изменения их материального, социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Оно направлено на защиту граждан престарелого возраста, а также инвалидов, лиц, потерявших кормильца, лиц в беспомощном состоянии. Обязательное пенсионное страхование закладывает основу для пенсионного обеспечения.

ФЗ "О накопительной пенсии". Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий 1. Пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного дополнительного пенсионного обеспечения страхования. Законодательство РФ о страховых пенсиях является частью законодательства о пенсионной системе то есть пенсионного законодательства и одновременно - частью законодательства о государственном пенсионном обеспечении.

Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма ст. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными.

Надо сказать, что само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативные акты разной юридической силы, в том числе и подзаконные акты о них речь пойдет ниже. Остановимся подробнее на названных в ч. Предметом регулирования ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" являются отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Названный закон рассматривает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца и некоторых других событий.

В контексте этого закона выплата социальных пенсий является одной из составляющих комплекса мер, принимаемых государством в рамках функционирования системы обязательного социального страхования. Законом регулируются права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательного социального страхования, основы функционирования финансовой системы обязательного страхования.

Так, согласно ст. Добавим, что денежные средства, учтенные на упомянутых счетах, направляются в том числе и на выплату страховых пенсий.

ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Обязательное страховое обеспечение понимается в законе как "исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии", а также иных пенсий и выплат.

Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаев названы достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

В ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" урегулированы отдельные вопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности и ответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц. В данном случае следует руководствоваться положениями главы IV, посвященной финансовой системе обязательного пенсионного страхования, в том числе вопросам формирования и расходования средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, в обоих рассматриваемых законах содержатся взаимные ссылки, что объясняется тем, что сферы их регулирования тесно соприкасаются друг с другом. Отдельная глава ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" посвящена вопросам уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование тариф страхового взноса, тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, единый расчетный документ, добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и др.

Особенности уплаты страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования определяются ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального персонифицированного учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Одной из целей индивидуального персонифицированного учета в ст. Индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципе единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Органом, осуществляющим индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Перечень федеральных законов, названный в ч.

Установленные в соответствии с данным документом трудовые пенсии по старости, трудовые пенсии по инвалидности, трудовые пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости по инвалидности выплачиваются в прежнем, более высоком размере в случае, если при перерасчете указанных трудовых пенсий в соответствии с ч.

Изначально ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливались основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. Трудовые пенсии делились на три вида: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца п.

Это означает, что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополя получают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действие комментируемого Закона о назначении и выплате социальных пенсий. Так, в ч. Суть положения состоит в том, что ст. До поступления от гражданина заявления о выборе способа доставки пенсии она осуществляется по его месту жительства или месту его пребывания, указанным в выплатном деле, через организации почтовой связи.

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Федеральным законом от 30. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона Комментарий к статье 1 1. Однако указанный перечень не является исчерпывающим. Помимо лиц, прямо указанных в комментируемом Законе, его действие в соответствии с иными нормативными правовыми актами распространяется на следующие категории граждан: 1 на военнослужащих, прикомандированных к Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации "О прикомандировании военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к военным судам Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации" от 26 апреля 2000 г.

N 730 ; 2 на сотрудников таможенных органов и членов их семей ст. N 114-ФЗ ; 3 на бывших сотрудников органов налоговой полиции и членов их семей ст.

N 86-ФЗ. С этой же даты упразднены органы налоговой полиции. Однако пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в указанных органах, осуществляется в порядке и на условиях, установленных комментируемым Законом.

N 2202-1. По состоянию на 1 января 2005 г. Приложение 1 к настоящему изданию. Согласно ст. Из буквального толкования указанных правовых норм следует, что в случае выезда граждан, получающих пенсии по комментируемому Закону, на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации за исключением государств, не входящих в состав СНГ указанные лица утрачивают право на пенсионное обеспечение. Данное обстоятельство стало предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2001 г. N 46-О положение п. N 18-П по данному вопросу была сформулирована следующая правовая позиция. Право на получение пенсий, имеющих характер трудовых, в силу правовой природы этих пенсий не может связываться с таким условием, как постоянное проживание в Российской Федерации: государство обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает гражданин, которому назначена пенсия, - в России или за ее пределами.

Иное означало бы отказ российского государства от выполнения вытекающей из ст. Лишение гражданина Российской Федерации в период его постоянного проживания за пределами Российской Федерации назначенной ему трудовой пенсии является таким ограничением конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано ни одной из целей, указанных в ст.

Установление различий в праве граждан Российской Федерации на получение трудовых пенсий, обусловленных исключительно таким обстоятельством, как место постоянного жительства на территории Российской Федерации или за ее пределами , не может быть признано оправданным и обоснованным и с точки зрения требований ст.

Таким образом, положения п. В соответствии с ч. N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. К числу государств, которые указаны в п. В целях организации пенсионного обеспечения бывших военнослужащих, проживающих в указанных государствах, издано Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, материального обеспечения личного состава отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в этих государствах" от 15 апреля 1995 г.

N 335. Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2 Федерального закона от 7 мая г. Природа отношений по негосударственному пенсионному обеспечению различна и зависит от выбранных.

При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента; утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - за счет средств соответствующих работодателей в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы службы , но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы службы , если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель.

Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы службы , предшествовавшему призыву на военную службу.

Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу ранее не работавших , граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной более месяца неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости по личному письменному заявлению и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Условия досрочного выхода на пенсию"; б пункт 1 признать утратившим силу; в абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Размеры пособия по безработице 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям за исключением указанных в статьях 34, 341 и 342 настоящего Закона в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка денежного содержания, довольствия , исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы службы , в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 342 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка денежного содержания, довольствия , исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы службы , в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем - в размере 45 процентов такого заработка.

При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:"; в абзаце третьем слово "трехмесячного" заменить словом "месячного"; в абзаце восьмом слово "общий" исключить; б в абзаце шестом пункта 4 слово "общий" исключить; в в абзаце первом пункта 5 слова "может быть сокращен" заменить словом "сокращается".

Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Комментарий к преамбуле В 2001 году в связи с изменившимся социально-экономическим положением в России возникла острая необходимость проведения пенсионной реформы и создания принципиально новой системы пенсионного обеспечения. Эти законы можно образно назвать "столпами", на которых в течение 13 лет до 2014 года включительно "стоял" институт пенсионного обеспечения в Российской Федерации, и которые регламентировали основания возникновения права на пенсию и порядок назначения двух видов пенсий - трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Однако внесение изменений в законодательную основу пенсионной системы нельзя назвать новой пенсионной реформой, поскольку она является логическим продолжением развития уже существующих в системе пенсионного обеспечения и пенсионного страхования принципов. Условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: достижение установленного законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет, уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 15 лет, то есть, наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, увеличивается постепенно. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения законодательно установленного пенсионного возраста. Пенсионный коэффициент также устанавливается с постепенным увеличением.

При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения установленного законом пенсионного возраста, а при назначении страховой пенсии по старости досрочно - на день установления этой страховой пенсии. Необходимо напомнить, что условиями назначения трудовой пенсии по старости ранее, в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являлись достижение установленного пенсионного возраста для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет и страховой стаж продолжительностью не менее 5 лет.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Пенсии, которые выплачиваются в соответствии с комментируемым Законом , являются государственными пенсиями. Источником их финансирования является федеральный бюджет. Комментируемым Законом установлены категории лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, основания возникновения этого права, порядок определения размера пенсии и условия ее назначения.

Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению 1. Пункт первый комментируемой статьи состоит из нескольких норм, касающихся назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Во-первых, это общая норма, устанавливающая, что данный вид пенсии назначается и выплачивается в соответствии с комментируемым Законом. Однако если пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан не регламентировано комментируемым Законом, то оно осуществляется в соответствии с другими законами.

Вместе с тем, в ходе совершенствования законодательства, в комментируемом Законе появляются нормы, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, которое ранее устанавливалось иными нормативными актами. В настоящее время указанное Положение регламентирует только порядок установления периодов, засчитываемых в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет.

Во-вторых, комментируемым Законом установлено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в него. Указанная норма является общепринятой и содержится во всех действующих и вновь принимаемых федеральных законах, касающихся всех областей нормотворческой деятельности, включая и законодательство о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации.

Она является необходимой и оправданной, предотвращает правовые ошибки в применении законодательства и нагромождение законодательных и нормативных актов, упрощает и систематизирует нормотворчество. В период действия комментируемого Закона в него неоднократно был внесен ряд изменений.

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает приоритет международных договоров в правоотношениях, возникающих по поводу пенсионного обеспечения, в том числе, при назначении государственных пенсий.

Данная норма является конституционной, также содержится во всех принятых и действующих федеральных законах во всех областях правовой системы, и основывается на положениях ч. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Существенное значение имеют международные договоры, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения, заключенные между Российской Федерацией и бывшими союзными республиками - ныне независимыми государствами, странами СНГ. Данным Соглашением определены следующие основные нормы: каждое государство-участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан; все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение.

Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями; для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу данного Соглашения. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

Ряд международных договоров и соглашений о пенсионном обеспечении граждан и сотрудничестве в области социального обеспечения был заключен до распада СССР. Часть указанных соглашений действуют и в настоящее время, и Российская Федерация выступает в них, как правопреемник Союза ССР. Пунктом 3 комментируемой статьи определены полномочия Правительства РФ по установлению порядка реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан в случаях, прямо предусмотренных в комментируемом Законе.

Так, в соответствии со ст. Также в соответствии с комментируемым Законом ст. Правительством РФ утверждается перечень документов, необходимых для установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации, а также порядок индексации пенсии федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, Правительством РФ определяется порядок издания разъяснений по применению законодательства о государственном пенсионном обеспечении. Вместе с тем, многие соответствующие разъяснения, данные Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в настоящее время являются действующими. Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона 1. В комментируемой статье дается разъяснение некоторых понятий, применяемых в комментируемом Законе.

Статьи, носящие понятийный характер, содержатся во многих федеральных законах. Это значительно упрощает структуру других статей закона и их восприятие, так как текст закона не загромождается одинаковыми формулировками.

Так, пенсия по государственному пенсионному обеспечению определена как ежемесячная государственная денежная выплата, назначаемая в соответствии с комментируемым Законом и предоставляемая гражданам, как компенсация утраченного заработка, дохода или как компенсация вреда, причиненного здоровью в определенных комментируемым Законом случаях. В роли компенсации утраченного заработка, дохода пенсия по государственному пенсионному обеспечению выступает при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости инвалидности ; при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава.

Компенсацией вреда, причиненного здоровью пенсия по государственному пенсионному обеспечению является при нанесении вреда здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Иные понятия, содержащиеся в комментируемой статье , разъясняют субъектный состав государственного пенсионного обеспечения, то есть, категории граждан, имеющих право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также механизм назначения и исчисления размера данного вида пенсии.

Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря г. N ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обращение в Пенсионный фонд


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий