+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Контроль за поступлением налоговых платежей

Поступление налогов в российский бюджет увеличилось на 15 схем минимизации налоговых платежей", - пояснил Мишустин. "Мы все больше смещаем акцент в сторону превентивного налогового контроля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: С 1 июля в налоговая получит полный контроль над счетами россиян!

Вы точно человек?

контроль за поступлением налоговых платежей
Непосредственное отношение к контролю за поступлением налогов в ( распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы); органы.

За январь-май Федеральная налоговая служба ФНС перечислила в консолидированный бюджет на 15,7 процента больше средств, чем за это время годом раньше, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин на выездной коллегии ведомства в Санкт-Петербурге. Фото: Gov.

За пять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет поступило 9,5 триллиона рублей. Заметный прирост дал налог на прибыль. Сборы увеличились на 28,9 процента, достигнув 2,2 триллиона рублей. В Госдуме не поддержали идею Чубайса о введении углеродного налога Рост поступлений налога на доходы физлиц НДФЛ и страховых взносов превысил динамику роста заработных плат.

Результат пяти месяцев - плюс 9,9 процента 1,5 триллиона рублей и 10,2 процента 2,7 триллиона рублей соответственно. Объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых НДПИ увеличился на 20 процентов до 2,6 триллиона рублей. НДС дал прирост в 13,1 процента 1,6 триллиона рублей. С января 2019 года иностранные поставщики электронных услуг платят налог на добавленную стоимость в российский бюджет независимо от того, кто покупатель: физическое лицо или компания, напомнил Михаил Мишустин.

Сумма налога, начисленная за первый квартал, составила 12 миллиардов рублей. Такой же объем поступлений был за весь 2018 год, когда участники рынка отчитывались только по операциям с физическими лицами. На протяжении ряда лет около 20-25 процентов прироста ненефтегазовых доходов бюджета обеспечивает эффективное налоговое администрирование Всего на учет встали 1580 иностранных компаний.

Проверок стало меньше Налоговая служба продолжает снижать административную нагрузку на бизнес. Так, в I квартале 2019 года количество выездных налоговых проверок сократилось на 36 процентов, до 2,7 тысячи в январе - марте 2018 года было 4,1 тысячи , рассказал Михаил Мишустин. Верховный суд увеличит сроки давности по налоговым преступлениям Тенденцию подтверждают данные минэкономразвития. Из 978 тысяч проверок компаний и индивидуальных предпринимателей, проведенных контролирующими органами в 2018 году, на ФНС пришлось 1,4 процента.

Поступления по выездным налоговым проверкам выросли на 10 процентов и составили 48 миллиардов рублей. Сложные вопросы налогообложения эксперты "РГ" комментируют в рубрике "Юрконсультация" Только в Санкт-Петербурге за пять лет число налоговых проверок сократилось в четыре раза, подчеркнул глава ФНС: "Это важно, и мы видим, что бизнес это чувствует". По его словам, власти Северной столицы ведут большую работу по привлечению новых крупных налогоплательщиков.

В Петербурге отмечается отчетливый тренд на развитие цифровых сервисов, которые позволяют предпринимателям не только упростить ведение дел и коммуникацию с государством, но и снижают административные барьеры. Это стимулирует предпринимательскую активность и в итоге выражается в росте экономики города и поступлении налогов, добавил Мишустин.

Контроль по-новому Применение цифровых технологий и аналитических инструментов самой ФНС позволило разработать стандарт по реализации отраслевых проектов пресечения схем необоснованной налоговой оптимизации. В частности, при содействии налогового ведомства была создана Ассоциация добросовестных участников агропромышленного рынка, которая насчитывает 8 тысяч компаний. В рамках отраслевого проекта по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации в мае начал действовать Реестр добросовестных фасилити-операторов.

Поступления НДС в бюджет от участников в I квартале 2019 года составили 2 миллиарда рублей - в 2,5 раза больше того же периода 2018 года. Теперь ФНС планирует уделить особое внимание новому проекту в лесной промышленности. ФНС запустила приложение для проверки записей из реестра ЗАГС Следующим шагом станет совместный с Федеральной таможенной службой пилотный проект документальной прослеживаемости импортных товаров.

Его цель - освобождение рынка от недобросовестных участников и решение проблемы занижения таможенной стоимости товаров. В перечень прослеживаемых импортных товаров на первом этапе будут включены промышленное оборудование, мониторы и проекторы, холодильники и холодильное оборудование, стиральные и посудомоечные машины, детские коляски, детские кресла для автомобилей.

Эксперимент начался, параллельно завершается проработка законодательной базы. До конца года ФНС также запустит Реестр рисков. Это комплексная система, которая позволит создать модели оценки, а также отраслевые карты для своевременного информирования налогоплательщиков о возможных рисках.

Рассчитываем, что это повысит уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам", - сказал Мишустин. По его словам, новые подходы к контрольной работе напрямую отражаются на показателях досудебного и судебного урегулирования споров.

Число рассмотренных жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 42 процента. Сократилось число обращений в суды после досудебного рассмотрения жалоб налогоплательщиков в вышестоящих налоговых органах на 11,4 процента. На 23 процента меньше дел рассмотрено в судах по результатам выездных налоговых проверок. Это меньше 4 процентов от всех зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц. То есть исторический минимум", - отметил Мишустин.

Он напомнил, что в 2016 году "однодневки" составляли 34 процента всех компаний. Тогда их количество превышало 1,6 миллиона. ФНС оценила результат борьбы с "серыми зарплатами" в 100 млрд рублей Пенсии в приложении Комментируя эксперимент по внедрению специального режима для самозанятых, глава ФНС сообщил, что плательщики налога на профессиональный доход при желании смогут делать взносы в ПФР через мобильное приложение "Мой налог".

Самозанятыми считаются граждане, которые не имеют работодателя, создают продукт или услугу самостоятельно, без посредников, и чей годовой оборот не превышает 2,4 миллиона рублей в год. Те, кто официально зарегистрирован в этом статусе, платят налог по ставке в 4 процента, если оказывают услуги другим гражданам и по ставке в 6 процентов, если работают с индивидуальными предпринимателями и компаниями.

Взносы в систему обязательного медицинского страхования включены. Взносы в ПФР самозанятые отчисляют в добровольном порядке. Чтобы упростить им эту задачу, в приложении "Мой налог" будет реализован соответствующий функционал. Cамозанятые как бизнес С 2020 года на самозанятых могут распространить меры поддержки, которые получают представители малого и среднего бизнеса.

В конце мая об этом говорил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, а сейчас минэкономразвития подготовило законопроект. В пояснительной записке к нему отмечается, что нацпроект по малому и среднему бизнесу предполагает увеличение числа предпринимателей до 25 миллионов человек к 2024 году.

Сейчас, по данным ФНС на май 2019 года, в этом секторе занято лишь 19,2 миллиона человек. За счет легализации самозанятых можно будет обеспечить прирост еще в 2,4 миллиона человек, рассчитывают в минэкономразвития.

Законопроект предполагает создание специальных продуктов, направленных на оказание кредитной, гарантийной и иной финансовой поддержки самозанятым гражданам, - этим займется Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса вместе с представителями финансовой отрасли. Речь, по его словам, идет о 1,2 миллиарда рублей. За это время я достаточно наказан: и развал семьи, и у меня умер отец.

Я не буду это связывать, но когда к тебе ночью приходят налоговые органы, это не каждый выдержит. Когда у женщины четверо детей, она не готова рисковать".

Ранее в СК отмечалось, что речь идет о сумме "более 1 миллиарда рублей". По данным следствия, бизнесмен в течение нескольких лет уклонялся от уплаты налогов в восьми подконтрольных ему организациях. Кассиры заведений удаляли из памяти системы автоматизации предприятий общепита наиболее дорогостоящие заказы за день, "корректируя таким образом в сторону уменьшения сведения о количестве произведенных заказов и их стоимости".

Комиссия по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей

Камеральная проверка 3-НДФЛ С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками.

Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей — обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных госорганов ФНС по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов. В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления — один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц — сотрудников налоговых органов. Формы проведения налогового контроля могут быть следующими: Налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные.

Срок проведения - не более 3-х месяцев. Проверяется только тот налог, или сбор, по которому получена отчетность. Получение объяснений — может осуществляется по любым вопросам касательно налоговой отчетности, документов и т. Формами налогового контроля являются как получение устных, так и письменных объяснений налогоплательщика.

Проверка данных учета и отчетности — проводится в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые в течение 10 дней должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС.

Проверяется, насколько правильно налогоплательщиком ведется учет, и верно ли составлена при этом отчетность. Инвентаризация — одна из форм налогового контроля, применяемая во время выездных проверок. Проводится в отношении обязательств и имущества налогоплательщика. Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода — проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом ст.

Мониторинг - относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам. Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС ст.

При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам плательщика, либо вся необходимая информация и документы поступают от него в электронной форме, таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и непрерывно. Методы налогового контроля — это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений.

Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно. Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп: Основные методы контроля.

С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну.

Понятие налогового контроля и его место в системе финансового контроля. Анализ применения форм налогового контроля при проведении контрольных мероприятий по налогу на добавленную стоимость. Правовое регулирование взимания НДС и специфические направления налогового контроля.

Анализ практики применения форм налогового контроля на примере налогоплательщиков - экспортеров. Классификация форм налогового контроля. Основные принципы выбора форм налогового контроля по налогу на добавленную стоимость. Взаимосвязь форм налогового контроля по налогу на добавленную стоимость.

Методика применения форм налогового контроля при проведении контрольных мероприятий по налогу на добавленную стоимость. Совершенствование законодательной базы по налогу на добавленную стоимость и упрощение методики применения форм налогового контроля. Совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения. Диссертация: введение по экономике, на тему "Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость" В условиях относительной стабилизации экономики страны и повышения деловой активности субъектов рыночных отношений, особую актуальность приобретает совершенствование фискальной политики государства и налоговой системы страны, и в первую очередь системы налогового контроля.

Необходимость совершенствования контрольной работы выражает объективную потребность нынешнего этапа развития рыночного хозяйства, который характеризуется не только усложнившимися экономическими и другими связями между предпринимательскими структурами, но и развитием и распространением такого социально-экономического явления, как уклонение налогоплательщиков от уплаты налоговых платежей в государственный бюджет.

В системе мер, способствующих решению задачи мобилизации налоговых платежей и повышения уровня их собираемости и борьбе с уклонением от налогообложения, значительное место отводится проблеме совершенствования форм налогового контроля.

В последнее время все большее значение приобретают аналитические формы налогового контроля, которые позволяют своевременно выявить методы, используемые налогоплательщиками для уклонения от уплаты налогов, определить пути совершенствования законодательной базы с целью выполнения заданий по мобилизации налоговых платежей в доходы государства и обеспечения реализации принципов справедливости и нейтральности при взимании налога на добавленную стоимость.

Все это делает актуальным и выдвигает на первый план задачи разработки методологии применения различных форм налогового контроля, 1 Соловьев И.

В настоящее время теоретические и методологические вопросы применения различных форм налогового контроля за поступлением в бюджет налоговых платежей исследованы недостаточно.

В трудах ученых и практиков, в периодических печатных изданиях широко обсуждаются теоретические и методологические проблемы организации и перспектив развития системы государственного финансового контроля и в меньшей степени налогового контроля. Существующие подходы не уделяют должного внимания вопросам разработки методики применения различных форм контроля, учитывающих особенности взимания налога на добавленную стоимость, которые, прежде всего, связаны с обязательным возмещением из бюджета государства сумм налоговых платежей, уплаченных поставщикам.

Необходимость совершенствования теоретических основ применения различных форм налогового контроля, неразработанность ряда важных методологических вопросов, связанных с проведением контрольных мероприятий по НДС, явились основанием для выбора темы диссертационной работы.

Цель проведенного исследования состояла в обобщении накопленного теоретического и практического опыта применения различных форм налогового контроля и разработке на этой основе методологических вопросов взаимосвязи и применения форм налогового контроля за поступлением платежей по налогу на добавленную стоимость. Предметом исследования являются налоговые отношения, складывающиеся в процессе применения различных форм налогового контроля при проведении контрольных мероприятий по налогу на добавленную стоимость органами налогового контроля.

Объектом исследования выступает система налогового контроля. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов и правоведов, посвященные вопросам общей теории налогообложения и вопросам налогового контроля, в частности, работы таких ученых, как Алехин С.

Нормативно - правовую основу диссертации составляет Конституция основной закон Российской Федерации, действующее налоговое законодательство Российской Федерации, и, прежде всего, Налоговый кодекс Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие подзаконные нормативные акты. Методологическую основу диссертации составили диалектический метод познания, другие общенаучные и частнонаучные методы познания метод анализа и синтеза, системный подход, методы экономико-статистического анализа.

Применение названных методов позволило сделать теоретические обобщения, сформировать конкретные рекомендации по совершенствованию действующего законодательства. Москве и другие документы, собранные автором в ходе подготовки и написания исследования. Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке автором методологии применения форм налогового контроля по налогу на добавленную стоимость, позволяющая повысить результативность и качество контрольной работы в современных российских условиях.

На защиту выносятся разработанные автором: - система классификаций форм налогового контроля, которая, прежде всего, позволяет выявить особенности разнообразных форм контроля и выявить имеющуюся между ними информационную, методологическую и временную взаимосвязь.

Доказано, что в качестве главного классификационного признака целесообразно использовать признак характера действий, согласно которому все формы делятся на активные, предполагающие установление непосредственного контакта с объектом контроля, и аналитические, применяемы для выявления способов уклонения от уплаты налога; - принципы выбора формы налогового контроля, которые объединены в две группы: общеметодологические - они определяются сущностью и особенностями налогового контроля как составной части государственного финансового контроля и специальные - они учитывают особенности налогового контроля по НДС.

К общеметодологическим принципам относятся принципы законности, объективности, экономии затрат, учета действия фактора времени. Принцип всеобщности контроля, обеспечения своевременного возмещения налога, достаточности отнесены к специальным; - структура и взаимосвязи форм налогового контроля координация и субординация и состав факторов, обеспечивающих методологическое, методическое и информационное единство. Практическая ценность диссертационного исследования заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию законодательной базы по налогу на добавленную стоимость и системы ответственности за налоговые правонарушения, что позволяет упростить методику применения различных форм налогового контроля, повысить результативность контрольной работы.

Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методов налогового регулирования экономических процессов в стране, повышения результативности проводимых мероприятий по борьбе с уклонением налогоплательщиков от уплаты налогов. Выводы и рекомендации могут применяться в работе органов налогового контроля за соблюдением законодательства по налогу на добавленную стоимость. Теоретическая концепция, методология диссертации получили конкретное отражение в учебном процессе в рамках педагогической деятельности при чтении автором лекций и проведении семинаров в МЭСИ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Налоговый контроль осуществляется от имени государства специальными органами и является частью государственного финансового контроля. Действующее ныне законодательство, регламентирующее налоговый контроль за поступлением налогов и иных обязательных платежей, еще недостаточно полно соответствует сложившейся социально-экономической ситуации в России, когда уплата налогов еще не стала осознанной необходимостью для налогоплательщиков.

Одной из основных задач налогового контроля в современных условиях является принятие необходимых мер, не допускающих уход налогоплательщиков от уплаты налогов. Решение этой задачи связано с совершенствованием методологии и методики организации налогового контроля. Проведенный в диссертационном исследовании анализ применения форм налогового контроля при проведении контрольных мероприятий по налогу на добавленную стоимость показал, что основное внимание за прошедшее десятилетие уделялось формам последующего активного контроля.

Разработка методологии применения и взаимосвязи форм налогового контроля потребовала построения системы классификаций, в которой главная роль принадлежит классификации по характеру действий. Эта классификация позволяет разделить формы налогового контроля на активные и аналитические. Кроме признака характера действий, в основу классификации могут быть положены такие признаки, как степень охвата совокупности налоговых платежей и объектов контроля, источник данных, способ организации.

В процессе совершенствования налоговой системы страны и налогового контроля в частности, будет возрастать значение и роль налогового контроля, проводимого в аналитической, предварительной и групповой формах. Выбор формы налогового контроля основывается на общеметодологических и специфических принципах, которые определяют особенности налогового контроля по НДС.

Особое значение имеет принцип законности, учет которого позволит произвести правильный выбор формы налогового контроля для получения ответа на вопрос правильно или нет, исчислил и уплатил объект контроля сумму налоговых платежей.

Из специфических принципов приоритет следует отдать принципу всеобщности контроля, который требует применения тех форм его, которые позволяют проверить правильность уплаты налога на каждой стадии создания добавленной стоимости. Между формами налогового контроля существует тесная взаимосвязь, которая позволит при проведении контрольных мероприятий не ограничиваться одной формой, а использовать несколько форм для получения достоверной и наиболее полной информации об объектах налогового контроля.

Взаимосвязь между различными формами налогового контроля может принимать вид координации или субординации. Предложенная методика применения форм налогового контроля обеспечивает решение двух задач: во-первых, выделение из всей совокупности объектов налогового контроля группы плательщиков, для включения их в план контрольных мероприятий, проводимых с применением отдельных форм налогового контроля.

Для повышения уровня собираемости налогов и уменьшения размеров уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов необходимо предпринять меры по совершенствованию налогового законодательства, направленные на снижение налогового бремени и усиления санкций за нарушение налогового законодател ьства.

Диссертация: библиография по экономике, кандидата экономических наук, Демин, Анатолий Георгиевич, Москва 1. Книги, монографии, статьи 2. Агапов А. Административная ответственность.

Алексеев С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1964. Алехин А. Административное право Российской Федерации: Учебник. Сущность и основные институты административного права. Афанасьев В. Человек в управлении обществом. Баландин А. Бахрах Д. Административное право. Белинский Е. Белобжецкий И. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. Белов Н. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях.

Вельский К. Феноменология административного права. Смоленск: Издательство СГУ, 1995. Бембетов А. Предупреждение налоговых преступлений: Автореф. Борисов Б. Налоговые органы и налогоплательщики. Братусь С. Юридическая ответственность и законность Очерк теории.

Брызгалин А. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. Бурцев В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. Бурцев Д. Изменения в налоговом администрировании в условиях модернизации налоговых органов. Бутынец Ф. Организация и проведение ревизий в условиях механизации учета в потребкооперации. Витрянский В. А, Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс.

Вознесенский Э. Финансовый контроль в СССР. Волков А. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 9 июля 1999 г.

Правила приумножения

Еще секунда - и они оказались у начала расселины. Поверхность арены была продавлена и расколота так, что образовалась громадная пологая вмятина длиной свыше километра. Не требовалось особого разума и воображения, чтобы понять ее происхождение.

За последние 5 лет в России число выездных налоговых Выездной налоговый контроль: количество проверок сокращается, поступления – растут Понятно, что данный прирост налоговых платежей нельзя.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Перевод денег на карты физ лиц. НДФЛ. Налоговые преступления физлиц. Как правильно сделать перевод?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий