+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Личные налоги в российской федерации

субъектов Российской Федерации, от продажи выращенных в личных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ты можешь ЗАКОННО не платить налоги - Скрываемое законодательство

Действующие в РФ налоги и сборы

личные налоги в российской федерации
Уплата налогов, страховых взносов физических лиц · Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам · Риски бизнеса .

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. Территория и срок проведения эксперимента 1. В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать с 1 января 2019 года проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" далее - эксперимент в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан Татарстан далее - субъекты Российской Федерации, включенные в эксперимент.

Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и или уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 2. Общие положения 1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.

В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в календарный год.

В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, включенный в эксперимент, на территории которого физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения.

При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации начиная с месяца, в котором он выбрал этот субъект Российской Федерации. Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Мобильное приложение "Мой налог" 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет".

Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками.

Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом.

Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя.

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".

Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации.

При этом фотография физического лица не представляется. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет.

При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.

В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.

Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.

Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.

При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.

При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется.

При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет.

Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.

Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки.

При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки.

Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет.

При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе.

Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу.

В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа.

В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога.

В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Статья 12. Налоговый вычет 1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы.

Налоговое законодательство

Налоговый кодекс РФ - первый опыт кодификации налогового законодательства в Российской Федерации. Цель кодификации состоит в том, чтобы систематизировать и законодательно закрепить органичность, взаимосвязанность и взаимозависимость правовых норм, устранив произвол в их понимании и применении.

Налоговый кодекс РФ занимает ведущее место в системе источников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах.

Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты этой сферы могут быть приняты только при условии соответствия Кодексу. Налоговый кодекс РФ определяет правовую базу регулирования всех стадий налоговых отношений.

В нем закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов. В рассматриваемом Кодексе определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, установлен порядок проведения налогового контроля, виды налоговых проверок, сроки их проведения и периодичность, оформление результатов проверок.

В Налоговом кодексе РФ закреплены общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Налоговый кодекс РФ регламентирует порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Таким образом, НК РФ является кодифицированным источником законодательства о налогах и сборах. В настоящее время НК РФ состоит из двух частей. Часть первая НК РФ устанавливает общие положения в налоговой системе: понятие налога, налогоплательщика, налоговые правонарушения и т. Часть первая НК РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принята Государственной Думой 16 июля 1998 г. Данный правовой акт был введен в действие с 1 января 1999 г.

Данная часть устанавливает: законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах; систему налогов и сборов в Российской Федерации; правовой статус участников налоговых правоотношений; общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи налоговой декларации; основы налогового контроля; виды и составы налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение; процедуры обжалования актов налоговых органов и действий бездействия их должностных лиц.

Часть вторая НК РФ регламентирует кем, как и в каком порядке должны платиться налоги. Часть вторая НК РФ посвящена порядку исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, а также специальным налоговым режимам.

Часть вторая НК РФ от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ принята Государственной Думой 19 июля 2000 г. Данная часть регулирует порядок введения и взимания определенных видов налогов.

Налоговый кодекс РФ рассчитан на применение в качестве нормативного акта прямого действия, который исключает детализацию или разъяснение подзаконными нормативными актами.

Со времени издания НК РФ прошло 10 лет. Между тем за этот относительно небольшой период законодатель успел издать более 50 федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в этот важный нормативный акт.

Следует отметить, что налог - это одно из основных понятий финансовой науки. Как свидетельствует история, это более поздняя форма государственных доходов.

Первоначально налоги назывались "auxilia" "помощь" и носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.

Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Франклин мог сказать, что "платить налоги и умереть должен каждый". На исключительное значение налогов, но уже с классовых позиций обращал внимание К. В своих работах он говорил, что налог - это материнская грудь, кормящая правительство.

Налог - это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его в виде сборщика налогов.

Пушкарева М. Маркс К. В настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям роль налогов еще более возросла, поэтому вопросы правового регулирования налогообложения граждан относятся к числу наиболее актуальных в социально-экономической и политической жизни страны. Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет положение о том, что уплата налогов является конституционной обязанностью граждан и требует надежного правового обеспечения этих отношений.

Согласно ст. Под налоговой системой следует понимать всю совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории Российской Федерации, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений. Важно обратить внимание на то, что система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов, но и в финансовой системе в целом.

Точное установление вида налога способствует правильному распределению налоговой компетенции Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Безусловно, развитие федеральных начал в построении российского государства обусловливает и сложную разветвленную систему источников налогового права, в которой выделяются правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней. Следовательно, необходимо указать, что особое значение имеет выделение в НК РФ следующих видов налогов и сборов: 1 федеральных; 2 региональных; 3 местных.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации п. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации п.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований п. Кроме того, местные налоги в городах федерального значения - Москве и Санкт- Петербурге - устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов.

Следует отметить, что НК РФ содержит исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые образуют налоговую систему того или иного уровня. Так, к федеральным налогам и сборам относятся: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 налог на доходы физических лиц; 4 единый социальный налог; 5 налог на прибыль организаций; 6 налог на добычу полезных ископаемых; 7 водный налог; 8 сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9 государственная пошлина ст.

Среди региональных налогов и сборов выделены следующие: 1 налог на имущество организаций; 2 налог на игорный бизнес; 3 транспортный налог ст. К местным налогам относятся: 1 земельный налог; 2 налог на имущество физических лиц ст. Выяснение места каждого налога в финансовой системе позволяет определить механизм его установления и введения, уровень бюджета, в который зачисляется каждый налог, круг плательщиков и перечень объектов, с которых взимается платеж.

Однако уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в бюджет Российской Федерации зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Посредством деления на различные виды налоги объединяются в группы, позволяющие более детально определить их юридическую сущность. Необходимо отметить, что организации относятся к плательщикам налогов независимо от наличия статуса юридического лица в частности, филиалы и представительства ; б налоги с физических лиц - обязательные платежи, взимаемые с граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в определенных законом случаях налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение и др.

Наличие общих налогов обусловлено тем, что их взимание главным образом определено наличием какого-либо объекта в собственности лица например, земельный налог, водный налог и др.

Прямые налоги подразделяются на: - личные - налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного дохода прибыли и учитывающие финансовую состоятельность плательщика например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль доход организаций и др. Ставки реальных налогов рассчитываются, как правило, по результатам деятельности нескольких одинаковых категорий налогоплательщиков например, налог на вмененный доход, налог на доходы по операциям с ценными бумагами, земельный налог и др.

Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара акцизы, налог на добавленную стоимость и др. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара работ, услуг , являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара работ, услуг.

Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные; 3 по территориальному уровню: а федеральные налоги - устанавливаемые и вводимые в действие федеральным органом представительной власти - Государственной Думой Российской Федерации. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территории России и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно п. Таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации; 6 целевые налоги - зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий например, земельный налог ; 6 в зависимости от периодичности взимания: а разовые налоги - уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий например, налог на наследование или дарение ; б регулярные налоги - взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика например, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций или физических лиц и др.

Вышеперечисленные критерии классификации налогов достаточны для юридической характеристики всех действующих в Российской Федерации налогов и сборов. В научной и учебной литературе налоги группируются и иными способами, что позволяет более точно определить сущность каждого обязательного платежа, взимаемого в установленном законом порядке.

Порядок уплаты налогов и сборов закреплен в ст. Согласно названной статье, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается перечисляется налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки п. Пеней признается установленная ч. За каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Принудительное взыскание пени с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Сбор отличается от налогов тем, что имеет целевой характер, это плата государству за право пользования чем-либо или за право осуществления деятельности. Пошлина отличается от налогов тем, что их платят в бюджет только те, кто пользуется какой-то определенной услугой, и величина пошлины является выражением стоимости той конкретной услуги, которая оказана государством государственным органом конкретно потребителю.

Новости по теме «Действующие в РФ налоги и сборы». 77 город Москва Уведомление об использовании (об отказе от использования) личного.

Глава 2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ РОССИИ

Ранее в уведомлении указывались все объекты имущества налогоплательщика, теперь в нем будет указано только то имущество, по которому исчислен налог. С 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и или транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, поэтому в уведомлении налоги могут быть указаны за 3 налоговых периода. В этом году уплату налогов за 2018 год необходимо произвести не позднее 2 декабря 2019 года. С января 2019 года реализована возможность заблаговременно внести произвольную сумму в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов, используя единый налоговый платеж.

Возможность оплатить привычным способом отдельно по каждому налогу также остается. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2019 года По земельному налогу - с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.

По налогу на имущество физических лиц - За 2018 год применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости. Поделиться в:.

Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Бодрствовал только Центральный Компьютер, повинующийся внесенным в него указаниям и контролирующий Хранилища Памяти, в которых спали мы. Не осталось ни одного человека, который сохранил бы хоть какой-то контакт с прошлым. Таким вот образом в этот самый момент и начала свою поступь новая Затем, один за другим, через определенные интервалы, мы были вызваны из электронных лабиринтов компьютерной памяти и снова облеклись плотью.

субъектов Российской Федерации, от продажи выращенных в личных.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий