+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество физических лиц тема

Плательщиками данного налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты Еще по теме Налог на имущество физических лиц. .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налог на имущество физических лиц 2019

налог на имущество физических лиц тема
Налог на имущество физических лиц. Плательщики - физические лица. Объект налообложения - имущество. Налоговая база по налогу на имущество.

Налог на имущество физических лиц 2019 Основание и правовые основы Налог на имущество физических лиц - это местный налог. Он регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ и должен быть введен правовыми актами муниципальных образований на территориях этих МО. В Москве и Санкт-Петербурге налог на имущество физических лиц вводится законами городов.

На местном уровне могут быть установлены: ставки налога, особенности формирования налоговой базы и льготы по налогу. Основание и правовые основы Налогоплательщики Плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. О том, какое имущество признается объектом налогообложения, указано прямо в статье 401 НК РФ.

Налог на имущество физических лиц уплачивается в соответствии с налоговым уведомлением, утвержденным Приказом ФНС РФ от 05. В случае общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Если имущество находится в общей совместной собственности нескольких лиц, то они уплачивают налог в равном размере. Объекты налогообложения Облагаются налогом жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, объекты незавершенного строительства и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на имущество.

Имущество в составе общего имущества многоквартирного дома объектом налогообложения не считается. Налоговая база До 1 января 2020 года законодательный представительный орган власти субъекта РФ обязан установить единую дату начала применения на территории этого субъекта порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

До этого момента для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость. Это не касается объектов, налоговая база по которым в соответствии с законом субъекта РФ определяется исключительно на основании их кадастровой стоимости.

Это, например, торговые или административно-деловые центры и помещения в них. Особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, уточняются в статье 403 НК РФ. Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости, - в статье 404 НК РФ. Ставки налога на имущество физических лиц Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются "на местах" - нормативными актами муниципальных образований или городов федерального значения.

Однако, Налоговым кодексом предусмотрены пределы этих ставок. Эти ставки на местном уровне могут быть снижены до нуля или увеличены не более, чем в 3 раза. Если налоговая база определяется по инвентаризационной стоимости объекта, то ставки устанавливаются как суммарная инвентаризационная стоимость объектов имущества, умноженная на коэффициент-дефлятор в 2017 году он равен 1,425.

Еще раз обратим внимание, что муниципальные органы власти и власти городов федерального значения могут самостоятельно устанавливать и дифференцировать ставки по налогу на имущество физических лиц. Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 03. Законами Санкт-Петербурга и Москвы, а также нормативными актами муниципальных образований перечень льготников по налогу на имущество физических лиц может быть дополнен, расширен и дифференцирован.

Налоговый период Налоговый период по налогу на имущество физических лиц - календарный год. Порядок исчисления и уплаты налога Сумма налога на имущество физических лиц определяется налоговым органом. Это освобождает граждан от проведения расчетов в отличие от юридических лиц, которые рассчитывают налоги самостоятельно.

Порядок исчисления суммы налога определен статьей 408 НК РФ там в том числе приведена формула расчета. Уплатить налог на имущество физических лиц нужно не позднее 1 октября следующего года. Это делается на основании полученного налогового уведомления - их рассылает налоговый орган. Если вы не получили налоговое уведомление вовремя, вам могут отправить уведомления в будущем, но не более, чем за три года, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Лица, имеющие право на льготы, должны самостоятельно предоставить документы, подтверждающие эти льготы, в налоговые органы. В случае несвоевременного обращения гражданина за предоставлением льготы по уплате налогов, перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Зачисление Полная сумма налога зачисляется в местный бюджет по месту нахождения регистрации объекта налогообложения. Налог на имущество физических лиц в Москве Налог на имущество физических лиц в Москве установлен Законом г. Москвы от 19. Им установлены только налоговые ставки - а все остальные показатели и критерии не оговорены отдельно, а значит, регулируются только Налоговым кодексом.

Ставки налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге: жилых домов в следующих размерах: Кадастровая стоимость, руб.

Налог на имущество физических лиц

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц До 2020 года в некоторых регионах страны еще может использоваться инвентаризационная стоимость имущества для расчета налога. Для исчисления налога на основе кадастровой и инвентаризационной стоимости применяются разные ставки. В обоих случаях они могут устанавливаться региональными властями — но в пределах, отраженных в НК РФ. Авторы рассматривают изменения в исчислении налоговой базы, изменения объекта налогообложения, а также особенности трансформации налоговых ставок и льгот.

Анализируя модификации налогового законодательства, авторами рассматриваются изменения в законодательных актах, содержащих отдельные элементы налогового регулирования. Федеральным законодательством оговариваются только наиболее общие моменты: место взимания налога совпадает с местом нахождения земельного участка, срок уплаты не может быть установлен ранее срока предоставления налоговой декларации 1 февраля года, следующего за истекшим.

Расчеты сумм по авансовым платежам представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

Что нужно знать о налоге на имущество физлиц Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В период с 2015 по 2019 год база по рассматриваемому налогу определяется на основе кадастровой цены объектов, рассмотренных нами выше, если это установлено законодательными актами субъекта РФ.

С 2020 г. Если региональными властями не приняты нормы, по которым база формируется исходя из кадастровой цены недвижимости, то она определяется на основе инвентаризационной стоимости объектов, пока это допускается законом п. На основе только кадастровой стоимости уже с 2015 года определяется база по объектам, о которых сказано в п. Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать, то есть на кого ляжет налоговое бремя.

С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категории плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков. Государственная пошлина. Особенности взимания пошлины. Виды услуг, юридически значимых действий, прав, документов подлежащих оплате. С ростом благосостояния физических лиц в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также покупают транспортные средства.

В Российской Федерации с налогоплательщиков взимается ряд имущественных налогов, к которым относятся транспортный налог, земельный налог и налоги на имущество организаций и физических лиц. От эффективности их администрирования, полноты и своевременности уплаты зависят расходные возможности властей второго и третьего уровней.

В предлагаемой статье объектом исследования является налог на имущество физических лиц далее НИФЛ. Налог на имущество физических лиц относится к числу местных налогов. Его введение обязательно на всей территории Российской Федерации. База на основе инвентаризационной цены равна соответствующей цене, умноженной на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый законодательно. Представительные органы местного самоуправления законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований ст.

При этом жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Налог на имущество физических лиц уплачивается на основании уведомления, присылаемого налогоплательщику налоговым органом. Таким образом, налоговый орган сам готовит расчет налога и присылает его налогоплательщику для уплаты налога.

Таковыми являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Право собственности на различные виды имущества возникает чаще всего при совершении покупки, обмена, дарения, наследства, нового строительства. Удостоверенный соответствующей регистрацией факт владения имуществом, отнесенным к объекту обложения, причисляет физических лиц независимо от гражданства к плательщикам налога.

Таким образом, физические лица вслед за юридическими лицами перейдут на уплату налога на имущество с кадастровой стоимости. В чем разница? Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения ст. В современной налоговой системе Российской Федерации также все большее место начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.

Порядок исчисления налога на имущество Сумма налога авансового платежа , подлежащая уплате в бюджет исчисляется налоговым органом. Представительные органы муниципальных образований вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей и налога производится на основании направленного налоговым органом налогового уведомления п. Налог на имущество физических лиц является одним из первых налогов рыночной экономики. Соответствующий закон был принят еще в 1991 году, который несколько раз корректировался после принятия Налогового кодекса РФ. Данный налог полностью поступает в бюджеты муниципальных образований.

Следует отметить, что до недавнего времени в Налоговом кодексе РФ не было главы, регулирующей взимание этого налога. Если соответствующие законы субъектами РФ не приняты, то налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Налог на имущество физических лиц — местный налог. Таким образом, перечень облагаемого имущества расширился. Но при этом из него исключили имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. Решение о введении налога на имущество физических лиц на своей территории принимают представительные органы муниципальных образований законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками ст.

Налоговый период по рассматриваемому налогу — год ст. В соответствии с п. Уплачивается налог по факту получения от ФНС налогового уведомления. Перечислить платеж нужно в УФК по реквизитам подразделения ФНС, отвечающего за налоговый контроль территории, на которой расположен объект недвижимости.

Таким образом, принципы определения инвентаризационной стоимости и кадастровой стоимости совершенно разные, соответственно, налоговая база будет также отличаться. Поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной, то и налоговая база вырастет в разы по сравнению с той, которая исчислялась исходя из инвентаризационной стоимости. Налог на имущество физических лиц НИ Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального и регулирующего значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран, эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении.

При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.

Муниципальными НПА размеры указанных вычетов, уменьшающих базу по рассматриваемому налогу, могут быть увеличены п. Если применение вычета приводит к образованию отрицательной величины, налоговая база будет равна 0 п. Вследствие отнесения НИФЛ к доходам местных бюджетов см. Рисунок 1 , все нормативно — правовые акты, содержащие обязательные к применению нормы в отношении данного вида налога, принимаются представительными органами местного самоуправления в рамках базовых норм установленных законами федерального уровня.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Главная Транспортный налог Ставки налога на имущество по инвентаризационной стоимости. Тема: Налогообложение имущества физических лиц.

Тема: Налог на имущество физических лиц порядок исчисления налога

К сравнению в Иркутской области льготы по уплате транспортного налога имеют следующие категории граждан: Освобождаются от уплаты налога: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств: - - - -катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.

Закона Иркутской области от 14. Сумма налога исчисляется налоговым органом, в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога рассчитывается исходя из того периода времени, в течение которого автомобиль был зарегистрирован на данное лицо.

Следует обратить внимание, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются каждый за полный месяц.

Сумма налога на транспортное средство равна налоговой базе, умноженной на налоговую ставку и на отчетный период в обычном случае это один год. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода , предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Федеральный законом от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ вступил в силу 1 января 2011 года внесены изменения в гл. Налоговые ставки могут быть увеличены уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 150 л.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Региональное законодательство определяет не только ставки транспортного налога, но и льготы по нему, поэтому определенный вид транспорта в одном субъекте может вообще не облагаться налогом, а в соседнем субъекте налог будет взиматься по максимуму.

Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям , а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог установлен гл. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога. Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у физического лица с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре одного из названных прав на земельный участок. При этом не признаются налогоплательщиками налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с п. Все эти данные учитываются в системе государственного кадастра недвижимости. За физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и или разрешенного использования земельного участка. Так, решением Братской городской Думы от 30. При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц, предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму - в размере десяти тысяч рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Для подтверждения уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются правовыми актами муниципальных образований законами Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Налогоплательщики, имеющие право на льготу или на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, обязаны самостоятельно представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право.

Срок представления "льготных" документов устанавливается местными властями. Но он не может быть установлен позднее, чем 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом Помимо льгот по земельному налогу, предусмотренных НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга , могут быть установлены иные налоговые льготы и основания для их использования.

Данные льготы действуют только на территории этих муниципальных образований. Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, приведен в ст. Так, согласно указанной статье освобождаются от налогообложения: Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов п.

Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации являются народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. В городе Братске от уплаты земельного налога освобождены следующие категории: физические лица, являющиеся членами товариществ собственников жилья, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и предназначенных для эксплуатации многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья; члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей, в отношении земельных участков, используемых на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

В отношении земельного участка его доли , перешедшего перешедшей к физическому лицу по наследству, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, - день смерти, указанный в решении суда.

Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Можно сделать следующие выводы: физические лица уплачивают налоги с недвижимого имущества строения, земля , транспортных средств, а именно: налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог. Размер налога сумма налога исчисляется налоговыми инспекциями на основании сведений поступающих от регистрирующих органов.

На основании произведенных расчетов налоговые органы формируют и направляют гражданам платежные документы на уплату налогов, с указанием суммы, срока, реквизитов для перечисления. Транспортный налог относится к региональным налогам. Региональные законодательные органы определяют ставки налога в пределах, которые установлены НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривают льготы и основания для их использования.

Размер транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Земельный налог и налог на имущество физических лиц являются местными налогами. Поэтому они вводятся на территории каждого муниципального образования города, района области нормативными правовыми актами местных представительных органов, которые самостоятельно устанавливают налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также дополнительные льготы, основания и порядок их применения.

Ставки налога на имущество физических лиц зависят от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Размер земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Основные проблемы и перспективы налогообложения имущества физических лиц 2. В России сейчас существует не рынок объектов недвижимости как таковых участков земли со всеми неотделимыми от нее элементами , а рынок отдельных элементов объекта недвижимости - квартир, офисов, складских помещений и т.

Причем "оборот" этих отдельных сегментов рынка ограничен с точки зрения как административных, так и экономических барьеров, а также проблемами, связанными с администрированием данных налогов. Проблемы налогообложения земли: проведенная кадастровая оценка земель незаконна, фактически отсутствует рынок земли, проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами, наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, то есть не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках , не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению.

Решение обозначенных задач заключается, прежде всего, в принятии Концепции реформирования налогообложения имущества и четком исполнении данного документа. Проблемы налогообложения имущества физических лиц: многие объекты имущества на территории Российской Федерации не прошли инвентаризационный учет, инвентарная стоимость имущества физических лиц, которая является налоговой базой данного налога, не отражает реальной цены облагаемого имущества ввиду того, что используемая в настоящее время органами технической инвентаризации методика расчета инвентаризационной стоимости имущества необъективна, устарела и содержит массу противоречий.

Законодательство в сфере налогообложения недвижимости представляет собой совокупность законов и иных нормативно правовых актов, посредством которых государственные органы устанавливают, изменяют или отменяют соответствующие правовые нормы. Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, налогообложение осуществляется на основе Закона РФ от 9 декабря 1991 г.

Традиционно налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным местоположением и их юрисдикция легко фиксируется; они используются на развитие городской инфраструктуры и являются механизмом регулирования социального неравенства, связанного с приобретением богатства.

Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет. Опыт многих развитых рыночных стран свидетельствует о существенной роли, которую играют налоги на недвижимое имущество в составе общего налога на капитал и имущество. В большинстве стран мира налог на недвижимость относится к местным налогам, за счет которых формируется значительная доля местных бюджетов.

В Бельгии местные и региональные органы власти финансируются за счет пени от несвоевременной или неполной уплаты налога на недвижимость. Налоговая база определяется исходя из оценки рыночной стоимости недвижимости либо величины приносимого ею дохода при сдаче недвижимости в аренду.

Единый земельный налог в чистом виде встречается редко например, в Австралии. В основном практикуется налогообложение недвижимой собственности, причем в составе недвижимости выделяют застроенную и незастроенную части участка; в незастроенной части различают земли разных категорий, а в застроенной - строения различных категорий. В большинстве стран главные налоговые льготы касаются сельскохозяйственных угодий, объектов коммунальных служб, жилья. Также определены налоговые льготы или субсидии для налогоплательщиков с низким доходом.

Законодательства многих стран определяют уровень доходов, дающих право на льготы или освобождающих от налога; соответствующее сокращение налоговой выручки полностью компенсируется государством. Налоги на недвижимость платят собственники либо арендаторы имущества, юридические либо физические лица в зависимости от принятых в той или другой стране критериев определения типов налогоплательщиков. Так, в большинстве стран налогоплательщики делятся на арендаторов и собственников, однако в некоторых странах, например в Германии, налогоплательщики подразделяются на типы без учета имущественного критерия физические и юридические лица.

Налоги на землю и другую недвижимость являются, в основном, местными налогами. При этом местные органы власти обычно устанавливают ставки и взимают налоги, а управление налогами определение базы налогообложения, оценка имущества обычно выполняет высший административный уровень Федеральный в РФ.

В США, Китае, Сингапуре, Австралии и в ведущих европейских странах оценку недвижимости для целей налогообложения осуществляют налоговые органы или специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов. Во многих странах существуют два вида налогов на недвижимую собственность с точки зрения времени их поступления в бюджет. Это ежегодные налоги на землю и недвижимость и разовые налоги, взимаемые в момент передачи прав собственности на недвижимость.

На данный момент единый налог на недвижимость в РФ еще не введен в действие. Прежде всего, это связано с некоторыми проблемами, возникающими при его реализации. Во-первых, внедрить единый налог на недвижимость можно только с помощью прямого принуждения, поскольку налогоплательщики не заинтересованы в увеличении налоговой нагрузки. Кроме того, возможно массовое оспаривание в судах оценок рыночной цены каждого объекта, которое займет не один месяц.

Во-вторых, этот налог предполагается рассчитывать не с инвентаризационной стоимости, как прежде, а с рыночной стоимости недвижимости, которая существенно выше инвентаризационной кадастр дает хотя и дифференцированную по регионам, но все же массовую оценку , что приведет к увеличению уплачиваемой суммы и недовольству граждан с невысоким достатком.

Так как налог составит немалую сумму, то, скорее всего, возникнет некое количество владельцев жилья, желающих оспорить ту сумму налога, который насчитают им фискалы. Поэтому представляется целесообразным перед введением налога создать систему апелляций, чтобы каждый мог прийти и попросить показать расчеты, на основании которых сумма налога оказалась той, а не иной. Можно сделать вывод о перспективности налога на недвижимость в Российской Федерации, но на уровне всей страны проблемы, связанные, прежде всего, с инвентаризацией, определением инвентаризационной стоимости и статуса многих объектов, проявятся гораздо сильнее, и на их решение понадобятся значительные временные затраты.

Ведь необходимо не только создать институт массовой оценки недвижимости и систему государственных налоговых оценщиков, но и решить массу проблем, которые на первый взгляд являются техническими.

Сегодня в стране учтена только треть недвижимости. Эти объекты привязаны к местности, занесены в электронные базы, установлена история их владения и оценена их кадастровая стоимость. Кадастровая оценка для каждого объекта индивидуальна.

Вы точно человек?

Налоговый кодекс Российской Федерации Налог на имущество физических лиц Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г.

Плательщики Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Объект налогообложения К объектам налогообложения относятся находящиеся в собственности физических лиц жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности в вышеперечисленных видах имущества.

Налоговая база Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1 января каждого года.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на строительную продукцию. Определение инвентаризационной стоимости для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенными Госстроем СССР.

Затем осуществляется перевод в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ. Если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физлиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества жилое или нежилое , то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества.

В то же время, если ставки налога на имущество физлиц установлены вне зависимости от типа использования имущества жилое или нежилое , то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам. На федеральном уровне установлены максимальные ставки налогообложения.

Ставки налога на имущество физических лиц Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога От 300 тыс.

Муниципалитетам предоставлено право дифференцировать ставки в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. На основании пункта 2 статьи 5 Закона за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог уплачивается каждым собственником соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Если имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Инвентаризационная стоимость имущества, находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости имущества, пропорциональная числу его собственников.

Льготы, установленные в Законе, действуют на всей территории России. Также существуют льготы, предоставляемые исходя из вида имущества. Налог на имущество физических лиц не уплачивается: со специально оборудованных сооружений, строений, помещений включая жилье , принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования; с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, а также основания для их использования налогоплательщиками. Для подтверждения права на льготы граждане самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Налоговый период налога на имущество физических лиц Налоговый период — календарный год. Отчетных периодов нет. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, по состоянию на 1 января текущего года.

Сведения должны быть предоставляемы ежегодно не позднее 1 марта. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности. Налоговые уведомления вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам Налог на имущество физических лиц в России: социальное измерение.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество физических лиц


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий