+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги и налоговая система рф курсовая

Контрольная работа по бюджетной системе РФ. «Налоги и налоговая система РФ». Содержание. Введение 3. 1. Сущность налогов и налоговой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования

налоги и налоговая система рф курсовая
Прочие федеральные налоги 45 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ. Анализ.

Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи: дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система; рассмотреть структуру налоговой системы РФ; определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования; выявить все недостатки и преимущества действующей системы, и рассмотреть существующие пути оптимизации налоговой системы РФ.

Поставленные нами задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая глава работы посвящена структуре налоговой системы РФ. Она раскрывает такие понятия как сущность налогов и описывает действующую налоговую систему.

Во второй главе подробно изложены роль и значение налоговой системы, раскрыты её основные функции. Третья глава, заключительная, описывает все недостатки и преимущества существующей сегодня налоговой системы и методы и пути оптимизации системы налогов и сборов в РФ. В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе. Структура налоговой системы РФ. Экономическая сущность налогов Налог — это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. Все налоги являются основными источниками доходов государственного бюджета. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога следует искать в сфере производства и распределения.

Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм.

История свидетельствует, что налоги - более поздняя форма государственных доходов. Еще в первой половине 17 века английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия.

Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б.

На исключительное значение налогов для государства, но уже с классовых позиций, обращал внимание К. Когда же население примирилось с налогами, и они превратились в основной источник государственных доходов, стали создаваться теории, названные индивидуалистическими.

Наиболее известными являются теория выгоды, обмена эквивалентов, услуги-возмездия. Теория обмена услуг соответствовала условиям средневекового строя. Теория выгоды возникла в эпоху просвещения, когда налог стал рассматриваться как плата, вносимая каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности. В основе определений налога лежит представление о договорном происхождении государства. Особое место в индивидуалистических теориях занимает классическая школа в лице А. Смита, Д. Рикардо и их последователей, заслуга которых состоит в разработке вопроса экономической природы налога.

Смит первым исследовал экономическую природу налога. Он считал, что государственные расходы носят непроизводительный характер, но с другой стороны, можно заключить, что теория непроизводительности государственных услуг не мешает А. Смиту признавать налог справедливой ценой за оплату услуг государству.

Учение о правовом государстве приводит финансовую науку к идее принудительного характера налога и к появлению новых теорий: теории жертвы и теории общественных потребностей. Эти теории трактовали налог как необходимое участие в покрытии государственных расходов, как обязанность. Теория жертвы - одна из первых теорий, которая содержит идею принудительного характера налога. Теория общественных потребностей отразила реалии последней четверти 19 - начала 20 в.

Так Ф. Теория коллективных потребностей и налога как источника их удовлетворения, разработанная и сформулированная неоклассиками. Это значит, что в советский период не было никаких научных разработок в области налогов. Осуществление экономической реформы в России означало необходимость проведения налоговой реформы, связанных с ней теоретических исследований и принятия налогового законодательства. С правовых, юридических позиций налоги это установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения.

С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов. Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления хозяйственных программ и т.

Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Понятие налоговой системы 6 1. Анализ действующей налоговой системы Российской Федерации. Налоги в нашей жизни определяют многое. От того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона или конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которая может быть собрана только посредством налогов.

Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т. В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России.

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Сегодняшнее состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.

Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени по регионам и др.

Оценивая итоги реформирования налоговой системы в России в 1992-1998г. Вместо ожидаемого экономического роста - дальнейший спад в реальном секторе экономики.

Платить исправно все налоги в полном объеме - прямой путь к банкротству. Не срабатывает и механизм выравнивания доходов - разрыв между бедными и богатыми увеличился. Слабое государство в условиях отсутствия практического опыта пыталось построить налоговую систему, ориентированную на европейские стандарты.

В результате в России не только не созданы стимулы для преодоления спада производства, но из-за низкой собираемости налогов не удалось реализовать и фискальные интересы государства. Отсутствие сбалансированной и стабильной налоговой системы в первую очередь связано с отсутствием надежной концептуальной базы в области финансов и налогов. Подтверждением являются дискуссии по вопросу о природе налога, определение налогоплательщиков и элементов налогообложения.

А ведь вопросы теории - вовсе не праздные как продолжают считать многие. Все наши нынешние перепады в сфере налогообложения во многом вызваны тем, что под налоговое законодательство не подведена научная база. Вряд ли кто сегодня сумеет объяснить, почему в стране действуют те или иные виды налогов, как они взаимосвязаны, да и взаимосвязаны ли вообще… Таким образом, для решительных преобразований необходима не теория "проб и ошибок", а метод "от теории к практике".

Именно этому исследованию и посвящена моя курсовая работа, целью которой является теоретико-правовой анализ налоговой системы Российской Федерации. Я не ставлю перед собой задачей открыть что-то новое в эффективности налогообложения страны, поскольку понимаю, что пока мне это не по силам, но пытаюсь изучить уже существующую структуру налогов, прежде всего, касаясь их сущности и налоговую систему России в целом, затрагивая как положительные, так и отрицательные стороны.

Сущность налогов и их роль в экономике государства. Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства1. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции: 1.

Обеспечение финансирования государственных расходов фискальная функция ; 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними социальная функция ; 3. Государственное регулирование экономики регулирующая функция. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, то есть обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

Все налоги содержат следующие элементы: объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению; субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; источник налога — то есть доход, из которого выплачивается налог; ставка налога — величина налога с единицы объекта налога; налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога. Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций фирм ; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу так называемые социальные налоги, социальные взносы ; поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие.

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги ; на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.

Это — косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Налоги — это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Методы осуществления налоговой политики и управление налогообложением. Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством мероприятий направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения.

Следовательно, налоговая политика — это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление —Федеральная налоговая служба. Налоговая политика проводится ими посредством методов: управления, информирования, воспитания, консультирования, льготирования, контролирования, принуждения.

Управление заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития. Информирование пропаганда — деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанностей.

Прочие федеральные налоги 45 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ. Анализ.

Таким образом, в целом работу по исполнению консолидированного бюджета, как РФ, так и Оренбургской области за рассматриваемый период можно оценить позитивно. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-ноябре 2014г.

В январе-ноябре 2014г. Рисунок 2. Таким образом, анализ структуры начисленных налогов по РФ за последний год показал, что бюджет формируется преимущественно за счет федеральных налогов налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Проблемы совершенствования налоговой системы Российской Федерации налоговый платеж бюджетный 3. Отмечается, что система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной.

Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов. Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете, внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии развитии инфраструктуры регионов , не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога и пользу бюджета региона.

Более того, законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц. На современном этапе принятые и используемые налоговые федеральные законы, законы и нормативно-правовые акты не соответствуют в полном объеме конституционным нормам.

В этом плане необходимо выполнить анализ по согласованию норм Конституции РФ и налогового регулирования и наметить пути их решения. В настоящее время налоговая система РФ совсем не отвечает потребностям в инновационном развитии страны [3].

Таким образом, в настоящее время система налогообложения работает недостаточно эффективно, не полностью выполняется фискальная функция, почти не выполняется стимулирующая, распределительная и социальная функции. Необходимо внести изменения в положения первой и второй части НК РФ, дополнив их специальным налоговым режимом, который содержал бы в себе льготный режим для налогообложения организации, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий.

Он бы полностью освободил данные организации от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализацию результатов НИОКР. Налоговое законодательство должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой. Для эффективного функционирования налоговой системы необходимо решить ряд задач, которые являются первостепенными, в частности, необходима оптимизация налога на доходы физических лиц, так, как во всех странах, которые добились успеха в экономике, существует прогрессивная шкала подоходного налога.

Несмотря на максимальные ставки налога в развитых странах существует равномерное распределение доходов, которое обеспечивается прогрессивной шкалой, что является одним из обязательных условий экономического развития любой страны.

Высокое неравенство доходов губительно для экономического роста, а долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения и российский опыт это подтверждает.

Другим существенным резервом может стать повышение налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний. К примеру, сумма дивидендов около80 млрд. В коренном совершенствовании нуждается налог на добавленную стоимость.

Более половины дел в арбитражных судах связаны именно с этим налогом, в связи с этим, необходимо совершенствование налоговой базы по НДС следующим образом. За налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, а входящую в неё добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учёта.

При этом счета-фактуры сохраняются, но они теряют свою значительную роль для российских производителей, работающих на внутреннем рынке. Во-вторых, необходимо отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья, что позволит сохранить в бюджете сотни млрд.

Например, данная мера существует в Китае. Налоговое администрирование тоже нуждается в существенных изменениях, например, полезной мерой могло бы стать упрощение налоговой отчётности. На сегодняшний день общий объём деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до80 страниц, ведь на каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.

Объём налогового отчёта можно сократить до 1 - 2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов.

Если информацию о предприятии и налогах поместить на одной странице, сразу будет видно, кто создает добавленную стоимость и даёт людям работу, а кто занимается перепродажей; кого надо проверять, а кого можно и не проверять.

На сегодняшний день в отчётах, которые сдаются, содержится очень много информации, которая не представляет ценности. А упрощение налогового учёта - это одно из важнейших направлений совершенствования налоговой системы в части улучшения положения налогоплательщиков.

Особенно актуально это для ведения упрощенной системы налогообложения, которую в настоящее время применяют, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса, которые должны стать основой развития экономики в посткризисном пространстве. Ещё одним немаловажным направлением в совершенствовании налоговой системы может стать снижение налогов на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и не могут выдержать конкуренцию с контрабандной и контрафактной продукцией, заполонившей нашу страну.

Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.

Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Ещё более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку. Так же одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

Таким образом, приоритеты и направления налоговой политики в настоящее время требуют создания единой и согласованной налоговой системы. Целью совершенствования налоговой системы должны быть достижение её стабильности, развитие налогового федерализма, направленного на обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

При реализации предложенных мер, налоговая система будет наиболее рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов. Так в частности распоряжением Правительства РФ от 27. Увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров работ, услуг для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства: - для микропредприятий - с 60 до 120 млн.

Для ПСН: расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения; предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный р потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем год дохода с 1 млн. Патент для самозанятых граждан: установление возможности уплаты самозанятыми гражданами налога в связи с применением патентной системы налогообложения обязательных платежей по страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна", а также введение особого порядка исчисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов в государстве внебюджетные фонды для самозанятых граждан, осуществляющих определенные приносящей доход деятельности без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Налоговые каникулы. Закон принят с целью способствования вовлечению в экономику физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников. Налоговые каникулы для лиц, применяющих УСН. Изменениями предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации устанавливать для ИП "налоговых каникул" в виде налоговой ставки по УСН в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2020 годах.

Налоговые каникулы для лиц, применяющих ПСН. В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения включены самозанятые граждане - физические лица пункт 2 и подпункт 2 пункта 8 статьи 346 НК , не имеющие наемных работников.

Указанные самозанятые граждане будут ставиться на учет налоговыми органами в упрощенном порядке - на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия патента. Дополнения, вносимые в статью 346 НК устанавливают, что патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципал района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, который указан в патенте.

Изменениями также предусмотрено увеличение срока для уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения. В том случае, если патент будет получен на срок до 6 месяцев, то налог в полной с необходимо будет уплатить не позднее срока действия патента, тогда как в настоящее время налогоплательщик обязан уплатить налог полностью не позднее 25 дней после начала действия патента.

В том случае, если патент будет получен на срок от 6 месяцев до календарного, то одну треть суммы налога необходимо будет уплатить через 90 дней после начала действия патента вместо 25 дней как это предусмотрено в настоящее время. Остальные две трети суммы налога будут уплачиваться налогоплательщиком не позднее срока окончания действия патента, тогда как в настоящее время оставшуюся сумму налога налогоплательщик обязан уплатить не позднее 30 дней до окончания действия патента.

Помимо этого в 2015 году законодателями будет рассмотрен вопрос целесообразности введения моратория на повышение налоговой нагрузки на бизнес. По мнению спикера государственной думы, данная мера представляется оправданной, особенно в свете действующих экономических санкций.

Кроме того, в 2015 году будет решен вопрос о введении моратория на изменение налогового законодательства в целом. Рассмотрим основные предложения по смягчению налоговой нагрузки [9]. Утверждены льготы по налогу на прибыль для участников свободной экономической зоны в Крыму. Кроме того, участникам свободной экономической зоны предоставляются льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Авиаперевозчикам предоставили льготы по НДС. Крыму дали возможность снизить ставку по единому сельскохозяйственному налогу. Организации социального обслуживания получат льготы по НДС и налогу на прибыль. Поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ предоставляют налоговые льготы организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан. Документом предусмотрено освобождение от НДС услуг, которые предоставляются гражданам в организациях социального обслуживания.

Кроме того, устанавливаются условия освобождения организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, от уплаты налога на прибыль. Закон вступил в силу с 1 января 2015 года, и его положения будут применяться по 1 января 2020 года.

Сущность налогов и налоговой системы. Функции налогов. Элементы налогов и способы взимания налогов. Виды налоговых ставок и налоговой системы 6 1. Принципы налоговой системы 7 2. Основные налоги, собираемые на территории РФ 9 2. Виды налогов 12 2. Налог на прибыль предприятий 12 2. Налог на добавленную стоимость 14 2. Подоходный налог с физических лиц 17 2. Единый социальный налог взнос 18 3.

Основные недостатки действующей системы налогообложения и пути их оптимизации. Недостатки налоговой системы России. Пути оптимизации налоговой системы России.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями [3]. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб [5].

Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Классификация налогов По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.

Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость охватывает широкий диапазон продукции , акцизы облагается относительно небольшой перечень избранных товаров , таможенные пошлины [3]. Налоги вводятся законами Верховного Совета.

Каждый закон должен конкретизировать следyющие элементы налога: 1 объект налога - это имyщество или доход, подлежащие обложению; 2 сyбъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3 источник налога - то есть доход из которого выплачивается налог; 4 ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5 налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога [6]. Налоги могyт взиматься следyющими способами: 1 кодастровый - от слова кодастр - таблица, справочник когда объект налога дифференцирован на грyппы по определенномy признакy.

Перечень этих грyпп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой грyппы yстановлена индивидyальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может слyжить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по yстановленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, использyется это транспортное средство или простаивает.

Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после полyчения дохода и лицом полyчающим доход. Примером может слyжить налог на прибыль. Поэтомy оплата налога производится до полyчения дохода, причем полyчатель дохода полyчает его yменьшенным на сyммy налога [7]. Виды налоговых ставок и налоговой системы Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода например, на тонну нефти или газа. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Контрольная работа по бюджетной системе РФ. «Налоги и налоговая система РФ». Содержание. Введение 3. 1. Сущность налогов и налоговой.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий