+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговой базой по земельному налогу признается

Новые правила взимания земельного налога устанавливают те Плательщиками налога признаются организации и физические лица, . Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговый калькулятор: транспортный и земельный налог

Порядок уплаты налога на землю в 2005 году

налоговой базой по земельному налогу признается
Налоговая база в отношении каждого земельного которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Земельный налог 2019 Основание и правовые основы Земельный налог - это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории - нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики Налогоплательщики земельного налога - это организации и физические лица, имеющие земельные участки: на праве собственности; на праве постоянного бессрочного пользования; на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды. Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки перечисленные в ст. Если земельные участки входят в имущество ПИФ паевого инвестиционного фонда , то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания за счет имущества, составляющего данный фонд.

Объекты налогообложения земельным налогом Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом. Какие земельные участки не облагаются налогом? Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки: изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия; из состава земель лесного фонда; занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда; входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения - если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок. Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного бессрочного пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности. Обратите внимание!

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года п.

Для всех физических лиц - налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП индивидуальные предприниматели также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов. Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. Теча, на Семипалатинском полигоне; физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий п. Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07. Факт отсутствия гос. Налоговые ставки Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ. Обращаем внимание! При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период. Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

Порядок и сроки уплаты земельного налога Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Уплата земельного налога организациями Для налогоплательщиков - организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года.

Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей. Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года. Уплата земельного налога ИП и физическими лицами Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация Организации - плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года.

Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики - они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу. Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16. Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28. Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков. Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь. С полным списком федеральных операторов электронного документооборота , действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23. Так, например, льготы предоставляются: инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства; одному из родителей усыновителей , опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида; ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий; чернобыльцам; пенсионерам - в отношении участка площадью не более 2500 кв.

Земельный налог в Москве Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве Организации - плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. Льготы по земельному налогу в Москве Список "льготников" по земельному налогу в Москве - довольно большой. Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот - некоторые "льготники" вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые - уплачивают его лишь частично.

Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей - это, например один из родителей в многодетной семье?

Закона 24. Земельный налог в Ленинградской области В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО - а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему. Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу: Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.

Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27. Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

До 15 июля 2016 г. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет. С 1 января 2017 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г. Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Налоговая база по земельному налогу

Обновление: 2 февраля 2017 г. Налоговая база по земельному налогу Несмотря на то, что по сложности исчисления земельный налог уступает налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, у бухгалтеров встречаются затруднения.

Или в случае, когда участок делился или объединялся в течение года. Или когда участок в собственности у нескольких лиц. Разберемся с этими вопросами. Кадастровая собственность завышена. Что делать? Например, не включаются в фискальную базу участки под многоквартирными домами, составляющие их общее имущество. Кадастровая оценка не всегда справедлива.

Владельцы земельных участков имеют полное право оспорить ее и заменить на рыночную в случае удачного исхода спора. Процедура оспаривания определена Федеральным законом от 29. Границы участка изменялись. Земельный налог по преобразовывавшимся участкам определяется следующим образом: для участка, который разделялся или объединялся с другими, налог рассчитывается из его кадастровой стоимости до преобразований с начала налогового периода до момента исключения сведений об этом участке из кадастра; для каждого участка, получившегося в результате преобразования, налог рассчитывается из его кадастровой оценки начиная с момента включения преобразованного участка в кадастр до конца налогового периода.

Если же собственность долевая, то база рассчитывается для каждого собственника пропорционально его доле. Размер ее рассчитывается из стоимости участка, включенного в кадастр как единый объект. Если приобретена часть недвижимости, выстроенной на участке земли, то земельный налог за участок, на котором выстроена недвижимость, исчисляется собственниками в долях, пропорциональных площади или доле принадлежащей им недвижимости. Согласно законодательству им принадлежит земельный участок под этой недвижимостью, необходимый для ее использования.

Также читайте:.

Новые правила взимания земельного налога устанавливают те Плательщиками налога признаются организации и физические лица, . Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка.

Земельный налог 2019

Новые правила взимания земельного налога устанавливают те муниципальные образования, которые готовы к этому, то есть в которых полностью завершена оценка земель, прошли все подготовительные землеустроительные работы, выделены границы земельных участков.

На тех территориях, где местные власти не установили новый налог на землю, в течение 2005 года он будет взиматься по старым правилам, установленным Законом РФ от 11 октября 1991 г. В 2005 году налог на землю, исчисляемый по нормам главы 31 НК РФ, обязателен к уплате на территории конкретного муниципального образования, только если он был принят региональными властями и опубликован до 1 декабря 2004 года. Это объясняется тем, что согласно п. Таким образом, если закон представительного органа местного самоуправления был опубликован после 30 ноября 2004 года, то налогоплательщики имеют полное право не платить земельный налог по новым правилам на этой территории в течение всего2005 года, поскольку они обязаны уплачивать только законноустановленные налоги п.

К сведению! Москве новый земельный налог введен Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. В тех регионах, где местные власти не установили новый налог на землю, он в течение 2005 года по-прежнему будет взиматься по старым правилам в соответствии с Законом РФ от 11 октября 1991 г. Основные положения главы 31 НК РФ Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и будет вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ п.

На сегодняшний день Законом г. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения ст. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения Объектом обложения земельным налогом согласно ст. Согласно п. Это означает что, например, земли, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли или земли, предоставленные для нужд связи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, хоть и ограничены в обороте согласно подп.

Или, например, земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых в пределах горного отвода. Они не указаны в п. Определение налоговой базы В отличие от Закона РФ от 11 октября 1991 г. Кадастровая стоимость земельного участка — это рыночная стоимость наиболее вероятная цена продажи свободного от улучшений земельного участка прав на него или вклад земли в рыночную стоимость наиболее вероятную цену продажи земельного участка с его улучшениями прав на них.

Такое определение содержится в п. Установление кадастровой стоимости земельного участка производится посредством государственной кадастровой оценки земель. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества ст.

В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. Кадастр ведется по единой для России системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Законом от 2 января 2000 г. Кадастровая стоимость земли согласно ЗК РФ должна использоваться в основном для целей налогообложения п. Кадастровая стоимость исчисляется по категориям и видам функционального использования с применение методов массовой оценки недвижимости.

Оценка земель проводится в соответствии с методиками, разработанными по отдельным категориям земель. В настоящее время утверждены и используются на практике методики по кадастровой оценке земель поселений, земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель промышленности и иного специального назначения. Хотелось бы отметить один важный момент. Некоторые специалисты, в том числе и налоговой службы а именно М.

Сокол, государственный советник налоговой службы II ранга, Л. По мнению автора, это не так, поскольку показатель нормативной цены земли может использоваться только для целей определения выкупной стоимости земельного участка, но никак не для исчисления налога на землю. Что такое нормативная цена земли? Это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости ст.

Согласно ст. Норма п. Кроме того, в п. И еще. Это означает, что кадастровая стоимость земли должна быть определена - случай, когда она не определена, Кодексом вообще не предусмотрен. Если кадастровая стоимость земельного участка на территории муниципального образования не определена, то местные власти просто не могут вводить новый порядок исчисления земельного налога, именно поэтому повсеместное введение уплаты земельного налога по правилам главы 31 НК РФ и отложено до 1 января 2006 года.

Планируется, что в течение 2005 года в стране будет полностью завершена кадастровая оценка всех земель. Таким образом, подменять кадастровую стоимость земли ее нормативной ценой в целях исчисления земельного налога по правилам главы 31 НК РФ, по мнению автора, нельзя. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом ст.

При этом она определяется отдельно в отношении каждой из долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Следует иметь в виду, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона от 21 июля 1997 г.

Обратите внимание на новшество, установленное главой 31 НК РФ. Пример 1 Гражданин Иванцов Е. Москве, предоставленный для садоводства. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января2005 года составляет 200 000 рублей. Сумма земельного налога за 2005 год со стоимости этого участка при условии, что гражданин Иванцов Е. То есть на 10 000 рублей уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база — кадастровая стоимость земли.

Кстати, раньше согласно подп. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Статьей 4 Закона г. Обратите внимание, что в случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю п. Иначе говоря, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно, при этом ему ничего не возвращается и не засчитывается в счет будущих платежей по налогу.

Пример 2 Гражданка Самохина С. Москве, предоставленный для огородничества. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2005 года составляет 6000 рублей. Земельный налог за 2005 год со стоимости этого участка ей уплачивать не нужно, поскольку размер не облагаемой налогом суммы 10 000 руб. Налоговая база в этом случае принимается равной нулю, но только при условии, что гражданка Самохина С.

Налоговый период Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год ст. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе не устанавливать отчетный период.

Москве согласно ст. Обратите внимание! В связи с принятием Закона от 29 декабря 2004 г. С 1 марта 2005 года при решении вопроса об отнесении помещения к жилищному фонду, по мнению автора, следует руководствоваться ст.

Обратите внимание, что льготы по третьей и восьмой позициям утрачивают силу с 1 января 2006 года ст. По льготе для научных организаций хотелось бы отметить следующее. По мнению автора, такая организация имеет право на льготу по уплате земельного налога только при условии, что выделенный ей земельный участок относится к землям какой-либо из указанных академий наук это должно содержаться в документе, удостоверяющем право собственности, владения или пользования земельным участком.

В главе же 31 НКРФ прямой записи по поводу взимания налога с переданных в аренду пользование земельных участков льготными категориями лиц нет. Но это вовсе не значит, что земли, сданные в аренду, освобождаются от обложения земельным налогом. Как раз наоборот.

По каждой из восьми льготных позиций четко указано, в отношении каких земель применяется та или иная льгота. Например, действие льготы, указанной в п. По мнению автора, это означает, что все другие земли научных организаций названных академий облагаются земельным налогом. Даже если в аренду сдан не сам земельный участок, а здание или сооружение, то со стоимости земельного участка, находящегося под таким зданием сооружением , научной организации следует уплачивать налог на землю, поскольку очевидно, что это здание сооружение и соответственно земля под ним в целях научной научно-исследовательской деятельности не используется.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода календарного года как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы п. Проще говоря, кадастровая стоимость земли умножается на соответствующую налоговую ставку. Москве, занятый офисным зданием и производственными помещениями. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2005 года составляет 2 млн руб.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке. Обратите внимание, что действие п. Организации и предприниматели, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего года как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом п.

Москвы и занят офисным зданием. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января 2005года составляет 4 млн руб. Авансовые платежи по земельному налогу включаются в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих операционных расходов в зависимости от принятой организацией учетной политики. В целях налогообложения прибыли налоги, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, в том числе и земельный налог авансовые платежи по нему , относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией подп.

Представительный орган муниципального образования законодательные представительные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Кроме того, он вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Так, например, в городе Москве налогоплательщики —физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, освобождены от уплаты авансовых платежей по земельному налогу п. Москвы и занят производственными корпусами.

Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января2005 года составляет 16 млн руб. Сумма авансовых платежей по земельному налогу за первый, второй и третий кварталы 2005 года составила180 000 руб. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется следующим образом: 16 000 000 руб.

Земельный налог - проводки в бухучете Налог на землю обеспечивает денежными ресурсами местный уровень бюджета. Вследствие этого, власти муниципалитетов наделены определенными полномочиями в сфере регулирования налоговой ставки и сроков перечисления земельного налога в казну. Плательщиками налога выступают лица с любым правовым статусом, как физические, так и юридические.

Главным фактором, определяющим необходимость перечислять налоговый платеж за пользование землей, является наличие в собственности и безвозмездном бессрочном пользовании земельных наделов.

Следует также конкретизировать информацию о том, какие земельные участки не являются основанием уплачивать налог. К ним относятся земли водных и лесных фондов, участки, изъятые из оборота, земли, на территории которых возведены многоквартирные дома. Важным параметром, позволяющим определить, относится ли лицо или организация к числу плательщиков налога на землю является право, которое выступает основанием для пользования участком.

Земельные наделы, которые используются на основании договора аренды или безвозмездного пользования с ограниченным сроком действия не являются причиной для расчетов по земельному налогу. Для того чтобы рассчитать налог к перечислению в бюджет необходимо определить такой показатель, как налоговая база земельного налога.

Порядок определения налоговой базы по земельному налогу Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости. Данный вид оценки участка максимально приближен к рыночной стоимости. Величина налога к перечислению в бюджет тесно коррелирует с этим оценочным показателем.

Таким образом, чем выше кадастровая стоимость участка земли, которая является налоговой базой по земельному налогу, тем большую сумму бюджетного платежа налогоплательщику следует перечислить. Стоимость земельного надела по кадастру устанавливается государственными органами. Под воздействием разных факторов кадастровая стоимость может изменяться.

Такое возможно, если была проведена переоценка земельного надела или органы кадастра изначально допустили ошибку. С целью исчисления налога налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость объекта на начало года. В том случае, если земельный надел был зарегистрирован в середине года, то налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка по кадастру на момент регистрации.

Объект недвижимости может находиться в долевой собственности. Тогда налоговой базой по земельному налогу признается стоимость пропорционально имеющейся доле. Расчет налоговой базы по земельному налогу представляет собой определение кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях налогоплательщик не знает стоимости объекта по кадастру.

Решить эту проблему можно несколькими способами: Получив данную информацию из паспорта земельного участка. Именно в этом документе отображается вся информация об объекте: кадастровый номер, стоимость и прочие данные.

Воспользовавшись сайтом инспекции ФНС. На этом ресурсе аккумулируются данные, позволяющие, зная кадастровый номер участка, получить максимум информации. На сайте Росреестра. Отправив в органы Росреестра письменный запрос. Однако данный способ требует немало времени, вследствие чего используется не так часто.

Налоговая база по земельному налогу определяется самостоятельно только теми плательщиками, которые имеют статус юридического лица. Все физические лица не производят исчисление налога на землю и уплачивают бюджетную сумму на основе квитанции из инспекции ФНС. Подводя итоги, можно сказать, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость объекта недвижимости, которая определяется на основании данных органов кадастра.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как рассчитывается земельный налог?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий