+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Общая продолжительность службы учитываемая для назначения пенсии

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за Этот период включается в общую продолжительность военной службы и с даты его назначения (Федеральный закон от N ФЗ).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Что входит в общую выслугу лет, которая прописывается в законе о статусе военнослужащего?

общая продолжительность службы учитываемая для назначения пенсии
Исчисление продолжительности военной службы в календарном поступлении на военную службу в общую продолжительность военной для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим в других государствах; В ряде случаев в срок военной службы, учитываемый при предоставлении.

Продолжительность военной службы военнослужащего рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.

Исчисление продолжительности военной службы в календарном исчислении в годах, месяцах и днях осуществляется со дня начала военной службы по день ее окончания. При неоднократном поступлении на военную службу в общую продолжительность военной службы в календарном исчислении включаются все периоды военной службы путем суммирования числа соответствующих дней, месяцев и лет.

Помимо исчисления срока военной службы в календарном исчислении, в ряде случаев производится льготное исчисление выслуги лет. Целью установления данного порядка исчисления продолжительности военной службы является дифференцирование количества дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим, выполняющим выполнявшим задачи в особых условиях.

Российским законодательством предусмотрены следующие основания для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих: а участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; б прохождение военной службы за пределами Российской Федерации; в прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных; г прохождение военной службы в воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья; д прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.

N 941. Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством продолжительность военной службы в льготном исчислении учитывается только в трех случаях: 1 при определении размеров пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы; 2 при расчете продолжительности основного отпуска военнослужащих; 3 при исчислении размера процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию.

При предоставлении всех других социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в расчет принимается только календарная выслуга лет. Периоды, засчитываемые в выслугу лет на военной службе Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 в выслугу лет на военной службе засчитываются следующие периоды: 1 военная служба в том числе по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности контрразведки , органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ; 2 служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава включая период обучения , руководящего и начальствующего состава — до 1 октября 1955 г.

Таким образом, служба сотрудником МВД в стаж календарной выслуге не входит 18 Ноября 2016, 15:13.

Жилье военнослужащим

Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Федеральных законов от 28. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Федеральных законов от 11. Федерального закона от 11. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней а с их согласия - равной или не ниже должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Положения пункта 3 статьи 23 в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются с 1 января 2012 года Федеральный закон от 08.

Военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы: в ред. Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом орденами или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания. Федеральных законов от 07. Положения пункта 4 статьи 23 с 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 08.

Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

Федерального закона от 08. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях; сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва поступления на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу; в ред.

Федерального закона от 09. Федеральных законов от 22. Федерального закона от 22. Одиноким матерям военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в.

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

Главным условием, которое определяет право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" является наличие соответствующей выслуги на военной службе.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, согласно названному Закону Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу но не более пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы часть 1 статьи 18.

Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с военной службой, является льготой, позволяющей увеличивать выслугу для назначения пенсии. В соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации часть 3 статьи 18.

На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных организаций до их окончания зачислены для продолжения учебы в военные образовательные организации высшего образования. При этом федеральный законодатель, установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, не определил типы и виды образовательных организаций, условия обучения в образовательных организациях, время учебы в которых может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.

При этом законодатель в части второй названной статьи предусмотрел, что время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях засчитывается в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел из расчета два месяца учебы за один месяц службы только в случае обучения на очных отделениях.

Так, например, гр. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив заявленные документы не нашел оснований для принятия жалобы гр. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что из представленных документов, во время обучения на заочном отделении в Рязанской высшей школе Министерства внутренних дел СССР гр.

Норма о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения носит стимулирующий характер, имеет целью поощрение к поступлению на службу в органы внутренних дел лиц, имеющих соответствующее профессиональное образование среднее профессиональное образование или высшее образование. Согласно пункту 10 части 2 статьи 38 данного Федерального закона в стаж службы выслугу лет в органах внутренних дел включается время не более пяти лет обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

В качестве наглядного примера, рассмотрим следующий. Так, гр. Верховный Суд Российской Федерации рассматривая данное дело указал на следующее: "…Как следует из содержания жалобы, заявитель полагает, что в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам, увольняемым из органов внутренних дел, должно засчитываться время учебы в среднем специальном учебном заведении до определения на службу, то есть фактически ставит вопрос об установлении более льготных условий назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел".

Выслуга лет на военной службе - это специальный стаж, который исчисляется в период прохождения военной службы, однако при определенных условиях трудовой стаж лица, который работал учился до начала военной службы может быть ему засчитан в выслугу лет на военной службе. И тут вполне, на наш взгляд, могут возникнуть спорные отношения, так как справедливо отмечает исследователь Н. При этом примеров иерархических коллизий в праве социального обеспечения немало.

Значительную часть несоответствий иерархического характера составляют коллизии норм Конституции РФ с нормативно-правовыми актами в сфере социального обеспечения, и главным образом, с законами; но существуют иерархические коллизии и иного типа. При этом особо хотелось отметить, что вышеназванный приказ в нарушение ст. На наш взгляд, выслуга лет на военной службе как особая мера исчисления в период прохождения военной службы может иметь как количественную, так и качественную характеристику, при этом количественной характеристикой выслуги лет будем считать ее продолжительность, а качественной характеристикой будем считать соответствующие условия, в которых протекала военная служба лица, состоявшего в военно-служебных отношениях в сложных климатических условиях, условиях вооруженных конфликтов и т.

На современном этапе социального обеспечения военнослужащих и членов их семей выслуга лет играет ключевую роль в определенных отношениях, при этом выслуга лет на военной службе имеет свою специфическую разновидность и подразделяется на выслугу лет в календарном исчислении и выслугу лет в льготном исчислении. Если законодатель ссылается на понятие общая продолжительность военной службы, это означает, что в данных обстоятельствах имеется в виду выслуга лет в календарном исчислении, если же законодатель напрямую указывает выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, здесь все ясно и предельно понятно.

Следовательно, количественная характеристика выслуги лет на военной службе бывает двух видов в зависимости от ее исчисления в льготном или календарном : выслуга лет в календарном исчислении и выслуга лет в льготном исчислении.

Сложнее определить качественную характеристику выслуги лет на военной службе, так как она протекает в соответствующих специфических условиях. Существуют следующие разновидности качественной характеристики выслуги лет: выслуга в соответствующем воинском звании, выслуга лет в соответствующей должности, выслуга лет в боевых условиях, выслуга лет в сложных климатических условиях и т. Следовательно, выслуга лет на военной службе играет ключевую роль и имеет важное, на наш взгляд, стратегическое значение в такой сфере отношений как социально-пенсионные отношения военнослужащих.

Военно-пенсионная система - это профессионально-пенсионные отношения, связанные с одной профессией - военного, проходившего военную службу по контракту, и поэтому считается специфической, имеющей свои особенности и отличия от трудовых пенсионных отношений.

Учитывая вышесказанное, на наш взгляд, можно придти к следующим выводам: 1. Выслуга лет на военной службе играет ключевую роль в социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей; 2. В выслугу лет не должен засчитываться трудовой стаж, предшествующий военной службе, иначе весь конституционно - правовой смысл понятия выслуги лет на военной службе может потерять правовую природу и свое смысловое значение; 3.

Выслуга лет имеет количественную и качественную характеристики, при определении количественной характеристики имеется в виду ее продолжительность, при этом выслуга лет бывает двух видов: в календарном исчислении и в льготном; 4.

Качественная характеристика обусловлена определенными климатическими и особыми условиями; 5. В зависимости от должности и воинского звания выслуга лет может разделяться на выслугу лет в должности и в воинском звании; 6.

На основании данных выводов на наш взгляд можно считать, что понятие "выслуга лет на военной службе" - это факт-событие, так как оно всегда имеет определенную фиксированную продолжительность, применяемую на практике либо в календарном, либо льготном исчислении. Вложив в понятие выслуги лет на военной службе ее непосредственную основу фактов-событий, мы вполне можем подразделить пенсионные отношения на три основных вида: правообразующие пенсионные отношения правовые условия и порядок назначения пенсий ; правоизменяющиеся пенсионные отношения перерасчет назначенных пенсий ; правопрекращающиеся пенсионные отношения приостановление и прекращение выплат пенсий.

Во всех перечисленных видах пенсионных отношений выслуга лет играет ключевую роль, например, при назначении военных пенсий необходимо знать ее фиксированное цифровое значение, при этом ее продолжительность может влиять на правовые условия, необходимые для назначения военных пенсий. При перерасчете назначенных пенсий выслуга лет также учитывается в ее цифровом значении, при приостановлении и прекращении выплаты военных пенсий выслуга лет также имеет важное значение, например, в случае поступления военного пенсионера на правоохранительную службу, военная пенсия может быть приостановлена или временно прекращена, в случаях, если выслуга лет в правоохранительных органах будет учитываться при исчислении военной пенсии в будущем.

Выслуга лет на военной службе как факт-событие имеет свою периодичность существования юридического события и время его существования в зависимости от ее продолжительности количественная характеристика выслуги лет , а также характер последствий в зависимости от особых условий военной службы качественная характеристика выслуги лет.

К юридическим фактам-событиям относятся не только выслуга лет, но и воинское звание, и должность военнослужащего. При этом подсчет выслуги лет как факт-событие может быть в период прохождения военной службы как в ее общей продолжительности, так и в воинском звании, и в соответствующей должности.

Следовательно, ключевыми звеньями в военно-пенсионных отношениях считаются: воинское звание, должность и выслуга лет. Федеральный законодатель, предусмотрев назначение военных пенсий при определенных льготных условиях, например, при достижении 20-летней выслуги лет, прежде всего, на наш взгляд, исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить военную службу, но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.

Ефремов А.

Корякин, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Понятие выслуги лет на военной службе Одним из ключевых институтов права социального обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, является выслуга лет, под которой понимается продолжительность нахождения военнослужащего на военной службе, учитываемая при определении объема и видов предоставляемого ему социального обеспечения.

Конституционно-правовой смысл данного понятия разъяснен Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" от 18 марта 2004 г.

N 6-П , в котором сказано, что "выслуга лет... Продолжительность военной службы военнослужащего рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.

Исчисление продолжительности военной службы в календарном исчислении в годах, месяцах и днях осуществляется со дня начала военной службы по день ее окончания.

При неоднократном поступлении на военную службу в общую продолжительность военной службы в календарном исчислении включаются все периоды военной службы путем суммирования числа соответствующих дней, месяцев и лет. Помимо исчисления срока военной службы в календарном исчислении, в ряде случаев производится льготное исчисление выслуги лет.

Целью установления данного порядка исчисления продолжительности военной службы является дифференцирование количества дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим, выполняющим выполнявшим задачи в особых условиях.

Российским законодательством предусмотрены следующие основания для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих: а участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; б прохождение военной службы за пределами Российской Федерации; в прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных; г прохождение военной службы в воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья; д прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.

Подробный перечень оснований для льготного исчисления выслуги лет военнослужащих установлен Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г.

N 941. Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством продолжительность военной службы в льготном исчислении учитывается только в трех случаях: 1 при определении размеров пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы; 2 при расчете продолжительности основного отпуска военнослужащих; 3 при исчислении размера процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию.

При предоставлении всех других социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в расчет принимается только календарная выслуга лет. Важно отметить, что с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ в теорию и практику правового регулирования социальной защиты военнослужащих законодателем введено понятие "непрерывная продолжительность военной службы по контракту", которое ранее в отечественном военно-социальном законодательстве не использовалось.

Данный правовой институт введен в рамках реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 гг.

N 523, и применяется при определении объема социальных гарантий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Институт непрерывной продолжительности военной службы по контракту введен в целях стимулирования стремления граждан к поступлению на военную службу по контракту и к заключению солдатами, матросами, сержантами и старшинами новых контрактов о прохождении военной службы. Периоды, засчитываемые в выслугу лет на военной службе Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 в выслугу лет на военной службе засчитываются следующие периоды: 1 военная служба в том числе по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности контрразведки , органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ; 2 служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава включая период обучения , руководящего и начальствующего состава - до 1 октября 1955 г.

В ряде случаев в срок военной службы, учитываемый при предоставлении социальных гарантий, включаются периоды, не связанные с прохождением военной службы. Так, при назначении пенсии за выслугу лет гражданам, не имеющим 20-летней выслуги на военной службе, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшим 45-летнего возраста, учитывается наличие трудового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12,5 лет должна составлять военная служба.

Другой пример из данного ряда - зачет в срок военной службы офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, времени обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев.

На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения. Льготное исчисление выслуги лет на военной службе Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, а также другими нормативными правовыми актами в зависимости от сложности выполняемых военнослужащими задач и условий прохождения ими военной службы предусмотрено льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц военной службы за 6, 3, 2, 1,5 или 1,3 месяца.

Рассмотрим указанные случаи льготного исчисления выслуги лет. В выслугу лет из расчета один месяц службы за шесть месяцев засчитывается служба в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны.

В выслугу лет из расчета один месяц службы за три месяца засчитывается: - служба в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий; - служба в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, находившихся в период Великой Отечественной войны в городах-героях: Одессе - с 10 августа по 16 октября 1941 г.

В выслугу лет из расчета один месяц службы за два месяца засчитывается: - служба в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии; - время пребывания военнослужащих в том числе проходивших службу по призыву в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; - время нахождения на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых министром обороны РФ; - служба в отдаленных местностях Российской Федерации; - время нахождения в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам кроме летного состава , независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г.

Ленинске и на космодроме "Байконур", - с 1 января 1995 г. В выслугу лет из расчета один месяц службы за полтора месяца засчитывается: - служба на летной работе в авиации - на условиях, определяемых министром обороны Российской Федерации; - служба на атомных надводных кораблях; - служба на подводных лодках в период нахождения их в строю; - служба на минных тральщиках в период траления боевых мин; - служба в управлениях соединений подводных лодок, находящихся в строю, и соединений минных тральщиков в период траления боевых мин - с 22 января 1952 г.

При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых министром обороны Российской Федерации; - служба в отдаленных местностях Российской Федерации; - служба на заставах, постах, в комендатурах, маневренных группах со сменными заставами, на кораблях и катерах, несущих службу по охране государственной границы, и в других подразделениях пограничных войск по перечню, утверждаемому директором ФСБ России, - с 1 января 1976 г.

Шимановская, - с 10 марта 1975 г. При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, но не менее предусмотренных для военнослужащих Воздушно-десантных войск Вооруженных Сил Российской Федерации; - служба в воинских частях дорожно-строительных воинских формирований Спецстроя России - с 1 января 1998 г.

В выслугу лет из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца засчитывается служба: - в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов федеральной службы безопасности контрразведки и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 1 февраля 1993 г.

Следует подчеркнуть, что подавляющее большинство изложенных выше норм о льготном исчислении выслуги лет содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. Вместе с тем ряд норм о льготном исчислении выслуги лет военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, выполнявшим выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, содержатся в Законе Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 21 января 1993 г.

N 4328-1, в Федеральном законе "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" от 16 мая 1995 г.

N 75-ФЗ, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 9 февраля 2004 г.

В связи с вышесказанным, в целях объединения правовых норм о льготном исчислении выслуги лет в одном нормативном правовом акте имеется настоятельная потребность во внесении в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 соответствующих дополнений, касающихся льготного исчисления выслуги лет военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, выполняющим и выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона России.

Зависимость объема социального обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, от продолжительности военной службы Анализ нормативных правовых актов о социальной защите и социальном обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, позволяет выделить несколько "ключевых" сроков военной службы, достижение которых приводит к качественным "скачкам" в уровне социальной защищенности, объеме прав, гарантий и компенсаций, предоставляемых указанным категориям граждан.

Остановимся более подробно на указанных сроках. С достижением данной выслуги военнослужащему выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 5 процентов окладов денежного содержания п. N 76-ФЗ. При увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащему выплачивается единовременное пособие в размере 5 окладов денежного довольствия п.

Военнослужащим с указанной выслугой надбавка за выслугу лет выплачивается в размере 10 процентов окладов денежного содержания п. Размер надбавки за выслугу лет при достижении указанной выслуги возрастает до 25 процентов окладов денежного содержания п.

N 117-ФЗ ; - на выплату единовременного пособия в размере 5 окладов денежного довольствия в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями п. При достижении данной выслуги лет военнослужащий приобретает право: - на получение надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов оклада денежного содержания п.

При этом время обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования при исчислении указанного пятилетнего срока не учитывается п.

С достижением указанной выслуги лет военнослужащий приобретает права на следующие социальные гарантии и компенсации: - право на основной отпуск продолжительностью 35 суток п. При этом учитывается выслуга лет в льготном исчислении; - право на получение надбавки за выслугу лет в размере 45 процентов оклада денежного содержания п.

Гражданин, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или по организационно-штатным мероприятиям, имеющий 10-летнюю выслугу на военной службе, имеет право: - на получение в собственность жилых помещений по избранному постоянному месту жительства п.

Военнослужащим с указанной выслугой предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации: - право на основной отпуск продолжительностью 40 суток п. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие указанную выслугу лет, имеют право на получение в течение 5 лет после увольнения с военной службы социального пособия в размере 40 процентов оклада денежного содержания.

За каждый год выслуги свыше 15 лет размер данного пособия увеличивается на 3 процента. Данная выслуга лет на военной службе определена законодателем в качестве срока, достижение которого дает возможность военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, практически в полном объеме пользоваться правами и льготами, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих", другими нормативными правовыми актами.

Наличие 20-летней выслуги в льготном исчислении является согласно ст. N 4468-1 главным условием назначения гражданам, уволенным с военной службы, пенсии за выслугу лет. Военнослужащие, достигшие 20-летнего срока пребывания на военной службе, приобретают право: - на максимальную продолжительность ежегодного основного отпуска - 45 суток п.

При поступлении в военные образовательные учреждения дети указанных военнослужащих пользуются преимущественным правом при условии успешной сдачи экзаменов и соответствия другим установленным для поступающих требованиям п. Наличие 20-летней выслуги является одним из главных условий социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Помимо права на пенсионное обеспечение за выслугу лет вне зависимости от причин увольнения , граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или по организационно-штатным мероприятиям, имеют право: - на сохранение очередности на получение жилья по последнему месту военной службы вне зависимости от оснований увольнения с военной службы п.

При поступлении в военные образовательные учреждения дети указанных граждан пользуются преимущественным правом при условии успешной сдачи экзаменов и соответствия другим установленным для поступающих требованиям п. В случае гибели смерти гражданина, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляла 20 лет и более, расходы по его погребению подлежат компенсации в размере до 6000 рублей.

Кроме того, родственникам указанных граждан возмещаются расходы по изготовлению и установке надгробного памятника на могиле умершего в размере до 12000 рублей Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460. За членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших умерших после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилой площади.

При этом жилая площадь указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Указанные члены семей граждан, уволенных с военной службы, имеют право на компенсационные выплаты по оплате: - общей площади занимаемых ими жилых помещений в коммунальных помещениях - жилой площади , а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных жилищных кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах; - коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; - пользования телефонами, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.

Указанные лица, кроме того, имеют право на компенсационные выплаты по оплате установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.

За членами семей старших и высших офицеров, погибших умерших после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняется право на льготы по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно, которыми они пользовались при жизни военнослужащего п.

Военнослужащим с указанной выслугой надбавка за выслугу лет выплачивается в размере 65 процентов окладов денежного содержания п. Согласно законодательству 25-летний срок пребывания на военной службе является максимальной продолжительностью, от которой зависит количество льгот и размеры компенсаций, предоставляемых военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

Наличие данной выслуги позволяет пользоваться социальными гарантиями и компенсациями, установленными законодательством, в полном объеме. Военнослужащим с указанной выслугой выплачивается надбавка за выслугу лет в размере 70 процентов окладов денежного содержания п. Наличие выслуги лет на военной службе 25 лет и более дает право гражданам, уволенным с военной службы, пользоваться рядом льгот вне зависимости от оснований увольнения: - право офицеров запаса и членов их семей на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях, льготное санаторно-курортное лечение, выплата денежной компенсации на санаторно-курортное лечение п.

При достижении данной выслуги лет в льготном исчислении военнослужащий приобретает право на получение после увольнения с военной службы пенсии за выслугу лет в максимальном размере - 85 процентов суммы, получаемой в результате сложения размеров должностного оклада, оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, процентной надбавки за выслугу лет и месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим ст.

N 4468-1.

Под "общей продолжительностью военной службы" понимается правовых актах, регламентирующих порядок назначения пенсии.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оклады российских военных повысятся с нового года


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий