+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

План информатизации федеральной налоговой службы

Распоряжение Федеральной налоговой службы от № [email protected] "О внесении изменений в План информатизации Федеральной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выступление руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина

Департамент информатизации и связи

план информатизации федеральной налоговой службы
Утвердить План информатизации Федеральной налоговой службы на финансовый год и плановый период и годов (далее - План.

В ходе заседания министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров представил проект концепции региональной информатизации на период до 2018 года, положения о Совете по региональной информатизации и подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Николай Никифоров представил проект концепции региональной информатизации на период до 2018 года Основные цели реализации концепции региональной информатизации — повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах РФ.

В концепции определены отрасли экономики и направлений социально-экономического развития, где применение информационно-коммуникационных технологий даст наибольшую отдачу. Это образование, медицина, социальное обеспечение, транспорт и другие. Врачи, учителя, сотрудники ЖЭКов и библиотек, государственные и муниципальные служащие должны получать от информатизации сокращение времени на выполнение рутинных операций, повышение удобства работы. Производительность труда бюджетного сектора экономики страны должна увеличиваться благодаря информатизации.

Также должна повышаться эффективность государственного управления в отраслях народного хозяйства. Кроме того на заседании были утверждены обновленные положение о Совете по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и положение о подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

На заседании Правительственной комиссии также был заслушан доклад руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина об оптимизации механизмов предоставления приоритетных государственных услуг ФНС в электронной форме. Глава ведомства отметил, что в настоящий момент на портале госуслуг представлено 10 сервисов ФНС, на которые в 2014 году поступило порядка 34 млн запросов.

Это на 11 млн больше, чем за аналогичный период 2013 года. За истекший период 2014 года объем налоговых платежей в режиме онлайн превысил 1,5 млрд рублей. Кроме того, он отметил, что ФМС задействована как поставщик данных для оказания более 300 государственных услуг 1640 федеральным и региональным органам власти и местного самоуправления. Он также сообщил, что с 2012 года МВД России реализует программу единой информационно-аналитической системы обеспечения деятельности ведомства.

Ее задачей является создание единого информационного пространства министерства. С целью внедрения современных облачных решений введен в эксплуатацию центр обработки данных МВД России, на базе которого проводится плановое размещение специализированных информационных сервисов и систем.

Уже развернуты 32 информационные системы. Правкомиссия одобрила планы по оптимизации данных госуслуг.

Видео кликните для воспроизведения. Принята Программа профилактики налоговых нарушений Приказом от 28. Данная ведомственная программа разработана в рамках работы ФНС по повышению эффективности профилактики налоговых правонарушений и соответствует базовому стандарту для всех контрольно-надзорных органов России. По информации Налоговой службы самые распространенные случаи несоблюдения налогового законодательства это: неправильное применение налогового законодательства; ошибки при заполнении отчетности.

Чиновники отмечают, что зачастую плательщики не знают об изменениях в налоговом законодательстве либо неверно их трактуют. Для профилактики таких нарушений и повышения информированности и налоговой грамотности плательщиков, а также разъяснения спорных или сложных ситуаций, ФНС проводит публичные мероприятия и семинары. В Программе большое внимание уделено развитию удаленных каналов общения с налоговым органом — интерактивным сервисам, мобильному приложению и др.

Программа рассчитана до 2020 года и будет ежегодно обновляться. С полным текстом Программы можно ознакомиться здесь. В плане содержится комплекс мероприятий для достижения целей и задач, поставленных перед налоговыми органами в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. ФНС России на своем официальном сайте выделила основные задачи, которые предусмотрены в документе. Данный режим начнет применяться с 1 января 2019 года; совершенствование работы налоговых органов по контролю за применением ККТ и по ее регистрации; реализация мероприятий по созданию информационной системы формирования и ведения федерального ресурса о населении; совершенствование электронного взаимодействия с налогоплательщиками; противодействие коррупции в налоговых органах; обеспечение законности решений, которые принимаются налоговыми органами; совершенствование налогового администрирования и другие.

Нет видео. Также планируется развивать единый контакт-центр ФНС России, сайт службы и электронные сервисы. Глава ФНС России подвел итоги работы налогового ведомства за 2018 год В Федеральной налоговой службе России состоялось заседание расширенной коллегии, на котором руководитель Ведомства Михаил Владимирович Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год.

Также глава службы поставил основные задачи на будущее. Это максимальный прирост поступлений с 2013 года. Это на 0,7 п. Налоговые поступления растут за счет вовлечения в легальный оборот новых субъектов экономической деятельности и хозяйственных операций, подчеркнул Михаил Мишустин. Глава Службв подчеркнул, что одновременно продолжен тренд на снижение административного давления на налогоплательщиков. Вместе с тем по результатам контрольно-аналитической работы в бюджет дополнительно поступило 80 млрд рублей без проведения налоговых проверок.

Подчеркну, выбор объектов для назначения ВНП не случаен. В 2018 году по результатам работы с АСК НДС-2 в бюджет дополнительно поступило 13 млрд рублей, из них 12,4 млрд рублей обеспечены за счет самостоятельного уточнения налогоплательщиками своих обязательств. Руководитель Налоговой службы также рассказал, что 2018 году налоговым органам удалось не допустить рост задолженности. Глава Налоговой службы поставил цель продолжить дальнейшее снижение задолженности в текущем году.

Система максимально автоматизирует меры взыскания, что перераспределит специалистов с рутинных операций на противодействие схемам уклонения от уплаты налоговой задолженности.

Кроме того, с 1 февраля 2019 года заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Подводя итоги межгосударственного обмена налоговой информацией, Михаил Мишустин рассказал, что ФНС России получила информацию от 58 стран, в том числе из низконалоговых юрисдикций.

В течение 2019 года получаемые данные будут встраиваться в профили рисков Службы для эффективного их использования в контрольно-аналитической работе. Глава Налоговой службы выразил уверенность, что обмен налоговой информацией станет дополнительным стимулом к деофшоризации. Система работает в 12 регионах страны на 1 февраля 2019 года — в 469 магазинах розничной торговли. На сегодняшний день пробито более 73 тыс. В 2019 году пройдет заключительный этап реформы контрольно-кассовой техники.

До 1 июля Службе предстоит перевести на новый порядок 3 млн налогоплательщиков мелкой торговли и сферы услуг, то есть тех, кто получил отсрочку по применению ККТ. Всего на новый порядок расчетов уже перешли 865 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, преимущественно занятых в сфере торговли и общественного питания.

Зарегистрировано 2,3 млн касс, что в два раза превышает дореформенный парк. В сутки пробивается 150 млн чеков на сумму 90 млрд рублей. За полтора месяца проведения эксперимента в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан в качестве самозанятых зарегистрировалось более 30 тысяч человек. Всего за это время было выдано 1,1 млн чеков на общую сумму более 865 млн рублей, что наглядно демонстрирует востребованность нового налогового режима среди самозанятых граждан.

Также Мишустин отметил, что ФНС успешно реализует сервисное направление в своей работе. Эта составляющая считается одной из приоритетных. Практически любой гражданин, так или иначе, взаимодействует с налоговой. У них возникают вопросы по тем или иным ситуациям, связанным с налогами, их уплатой, положенными льготами, возникает необходимость получить ту или иную госуслугу, проверить наличие или отсутствие задолженности, сделать запрос сведений о своем налоговом статусе.

Поэтому ведомство уделяет особое внимание созданию возможностей простого и удобного взаимодействия между налогоплательщиками и Налоговой службой. Для этого на сайте ведомства создаются и успешно функционируют уже более пяти десятков электронных сервисов. Для этого на сайте ведомства созданы свыше пяти десятков электронных сервисов. Они информируют, помогают, обслуживают. В заключение своего выступления Михаил Мишустин особо подчеркнул важность пилотных проектов Налоговой службы — внедрение налога на профессиональный доход и перевод малого бизнеса на онлайн-кассы.

Кроме того, приоритетными направлениями работы по-прежнему остаются снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, обеспечение большей части доходов бюджета и снижение налоговой задолженности. Булавин, руководитель Росреестра В. Аристов, аудитор Счетной палаты С.

Штогрин, руководитель Росалкогольрегулирования И. Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России. Взвешенная и рациональная налоговая политика — это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач. Получение прибыли вне налогообложения — это крайне актуальная проблема для экономики страны.

Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части.

Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры: переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение.

Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется: С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения — НДД налог на добавленный доход. В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений.

При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении — это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей.

К 2020 году налог для самозанятых введут во всех регионах За полтора месяца проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход в Москве, Московской, Калужской областях и Республике Татарстан в качестве самозанятых зарегистрировалось более 30 тысяч человек.

За это время самозанятые выдали 1,1 млн чеков на общую сумму более 865 млн рублей. При этом уже летом этого года ФНС подведет первые итоги работы налога на профессиональный доход. Планируется, что налог на профессиональный доход начнет полноценно действовать во всех регионах уже в 2020 году. Ранее говорилось, что налог на самозанятых будет работать в экспериментальном режиме в течение 10 лет. Первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов провёл заседание коллегии Минфина об итогах работы ФНС, ФТС, Казначейства и Росалкогольрегулирования в 2018 году, а также об основных задачах подведомственных служб на 2019 год.

Как говорится на сайте министерства, одним из важнейших направлений его работы является реализация пилотного проекта по введению льготного налогового режима для самозанятых.

Комментируя реализацию пилотного проекта по введению льготного налогового режима для самозаня тых в четырех регионах которая в Минфине названа успешной Антон Силуанов поручил летом 2019 года представить доклад о первых итогах проекта и предложени я по его дальнейшей реализации.

В числ о этих предложений должны также войти по распространению специального режима как полноценно действующего на всей территории страны уже в 2020 году. Сегодня налог на самозанятых действует в экспериментальном режиме в четырех регионах: М оскве, Московской, Калужской областях и Татарстане.

ПО позволяет формировать кассовые чеки, что существенно облегчает задачу: гражданам не требуется тратить время на регистрацию ККМ и средства на обслуживание данной техники.

Налоговая нагрузка также прозрачна и рассчитывается автоматически, сдавать дополнительную отчетность не требуется, что позволяет не прибегать к услугам наемного бухгалтера или к самостоятельному изучению этого вопроса. В масштабах страны цифра пока невысокая, но прогрессивный рост числа пользователей дает повод для положительной оценки данного налогового режима , соглашается эксперт. Введение специального налогового режима для самозанятых граждан на всей территории России является понятным шагом, но, полагает д иректор стратегических проектов CAF Group Валентин Островский , преждевременным.

Как минимум потому , что проходящий эксперимент по его внедрению продвигается не самым успешным образом. Несмотря на заверения ФНС об успешном старте проекта реальные цифры показателей количества самозанятых граждан ставят под серьезное сомнение успешности затеи. Уже в феврале 2019 ФНС заявила о тысячах зарегистрированных самозанятых граждан и востребованности такого налогового режима.

И это за более чем два года с момента введения статуса! Это притом что по самым скромным оценкам реальное число самозанятых м ожет составить от 8,7 млн , а по другим — может достигать 25 млн человек. Существенного влияния налоговые сборы с самозанятых на общий объем налоговых поступлений не окажут, ни в ближайшей перспективе, ни в течение 5 лет , уверен Валентин Островский.

Государству нужно еще что-то придумать для популяризации этого налогового режима. Сейчас предлагается более простой способ регистрации по сравнению с индивидуальными предпринимателями и упрощенный способ отчетности, но этого недостаточно.

Кроме того, обещанная простота и комфорт общения с ФНС посредством мобильного приложения и электронного портала пока сильно не оправдывают ожиданий. Традиционно государством используется метод угроз наказания за неисполнение требований закона для стимулирования к регистрации самозанятых, но и эта мера пока успеха не имела смотрим на число зарегистрированных самозанятых. Но , отмечает аналитик , сегодня у государства появились и новые эффективные инструменты отслеживания денежных потоков населения, которые могут помочь регулятору выявлять незарегистрированных самозанятых граждан.

Прежде всего, это связано с выросшей популярностью безналичных расчетов между физическими гражданами. Ужесточение государственного контроля над переводами и платежами физлиц дает возможность поиска самозанятых на основе анализа регулярности и объема поступлений по пластиковым картам, что является сейчас распространенной практикой при оплате услуг самозанятых граждан. До сегодняшнего дня регулятору было не всегда легко организовать такой контроль, учитывая, что многие платежи и переводы проходят через частные коммерческие банки и платежные системы.

Но уже сейчас стартует система быстрых переводов ЦБ, данные которой, скорее всего, будут более удобны для анализа регулятору. Возврат к расчетам только наличными вряд ли уже возможен, так как граждане прочно привязались к безналичным платежам и совершают уже больше половины трат без использования купюр и монет. Впрочем, с учетом появившихся новых технологий и при условии правильных шагов регулятора, возможно, какой то положительный эффект мы увидим, но точно не скоро.

План информатизации службы записи актов гражданского управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области;.

Деятельность ФНС России

Финансирование расходов службы ЗАГС, связанных с выполнением федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется из федерального бюджета в виде единой субвенции. Одним из приоритетных направлений деятельности службы ЗАГС является информатизация, внедрение информационных и коммуникационных технологий, обеспечение информационной безопасности органов ЗАГС.

На сегодняшний день инфраструктура информационно-коммуникационных технологий органов ЗАГС Астраханской области: 80 персональных компьютеров, 5 ноутбуков, 7 серверов. Все отделы службы ЗАГС обеспечены офисной оргтехникой лазерные и струйные принтеры , копировальной техникой и факсами. На всех электронных вычислительных машинах ЭВМ стоят лицензионные операционные системы и офисные программы, разработанные компанией Microsoft. Во всех территориальных и специализированных отделах службы ЗАГС эксплуатируется от 4 до 7 компьютеров, объединенных в локально-вычислительные сети.

В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 15. Данная автоматизированная система находится на отдельном рабочем месте с обеспечением защиты от неправомерных действий в отношении содержащейся в ней информации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08. В настоящее время процесс передачи информации в электронном виде по закрытому защищенному каналу связи, посредством программного комплекса VipNet в: - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации государственное учреждение по Астраханской области, - Астраханский областной фонд обязательного медицинского страхования, - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Передача информации в электронном виде по открытому защищенному каналу связи с помощью СКЗИ КриптоПро осуществляется в: - управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области; - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области Астраханьстат ; - министерство социального развития и труда Астраханской области.

В 2016 году передача информации в электронном виде органам местного самоуправления будет организована посредством типовой ведомственной информационной системы. В целях исполнения требований Федерального закона от 27. Для обеспечения доступа к инфраструктуре Правительства Астраханской области по выделенному каналу связи в службе ЗАГС, по адресу: г. Астрахань, ул. Академика Королева, 39 а, установлено специализированное аппаратное средство — маршрутизатор.

Для эффективной работы всех структурных подразделений службы ЗАГС в режиме реального времени по оказанию госуслуг необходима полная база данных записей актов гражданского состояния в электронном виде. Общая база записей актов гражданского состояния службы ЗАГС на бумажных носителях и, соответственно в электронном виде, составляет более 7 млн.

Данное программное обеспечение установлено во всех отделах службы ЗАГС. Информирование жителей Астраханской области о преимуществах получения услуг в электронной форме служба ЗАГС проводит на постоянной основе. На сегодняшний день разработаны и внедрены электронные сервисы, отвечающие за подачу гражданами заявлений в электронной форме в органы ЗАГС Астраханской области. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области опубликованы 20 форм заявлений.

В типовой ведомственной информационной системе опубликованы 4 формы заявлений органов ЗАГС. В 2016 году службой ЗАГС будут реализованы следующие мероприятия по информатизации. Данные мероприятия позволят упорядочить и структурировать всю документацию, определят правила, инструкции и необходимые дополнительные мероприятия для обеспечения безопасности персональных данных в службе ЗАГС.

В целях оптимизации работы службы ЗАГС в части электронного документооборота и электронного взаимодействия с гражданами и организациями будет продлено обновлено действие электронных подписей работников службы ЗАГС. Все работники службы ЗАГС, ведущие обработку персональных данных, обеспечены ключами электронных подписей.

На сегодняшний день электронные подписи имеют начальники и специалисты отделов службы ЗАГС. Постоянно проводится обучение новых работников, ответственных за защиту персональных данных, на предмет повышения уровня знаний о персональных данных и их защите.

Также в течение 2016 года будет проводиться работа по реализации плана-графика оптимизации государственных услуг органов ЗАГС Астраханской области. В 2016 году будет проводиться реализация единого медиа-плана по информированию жителей Астраханской области о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном форме.

Самые свежие новости в Системе ГАРАНТ

Примечания Единая технологическая архитектура и другие условия цифрового прорыва По плану Минкомсвязи и НИИ "Восход", в 2020 году в России должен появиться главный государственный ИТ-архитектор, который займется унификацией методик и инструментов создания государственных цифровых платформ и ИТ-систем.

Первое обсуждение концепции, предполагающей разработку единой ИТ-архитектуры и назначение архитектора, показало, что реализовать эти идеи на практике будет сложно подробнее. Разработка единой ИТ-архитектуры органов власти - одно из условий цифрового прорыва, говорил в мае 2019 года глава Минкомсвязи Носков подробнее. Другими условиями являются приведение законодательства о госзакупках в соответствие современной практике разработки информсистем по оперативности и гибкости, а также создание специализированного центра компетенций.

Использование информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций , в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных, а также системы центров обработки данных. Использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения. Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных. Разработка методических рекомендаций по формированию федеральными органами исполнительной власти системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по перечисленным приоритетным направлениям была поручена Минкомсвязи РФ. Структура затрат федеральных органов власти на ИТ Обычно, говоря об информатизации госорганов и затрачиваемых на это средствах, явно или неявно подразумевают, что значительная часть ИТ-бюджетов уходит на создание, развитие и эксплуатацию ключевых государственных информационных систем ГИС , используемых ведомствами для реализации своих полномочий и оказания госуслуг.

По крайней мере, именно такая картина складывается, если поприсутствовать на нескольких конференциях по проблемам и перспективам ИКТ в государственном секторе. Но в реальности ИТ-бюджеты ведомств практически всегда делятся на две неравные части — инновационную бюджет развития и жизнеобеспечивающую бюджет текущих расходов.

При этом у ведомств с самыми большими ИТ-бюджетами и текущие расходы по самым рутинным статьям обеспечение эксплуатации персональных компьютеров, сопровождение и ремонт копировально-множительной техники и т.

Подробнее здесь. Анализ ИТ-бюджетов в 2017 году По данным Минкомсвязи , общий объем средств, включенных в планы информатизации федеральных госорганов в 2016 году, составил 109,6 млрд рублей. По мере согласования планов информатизации ведомств Минкомсвязью цифры могут корректироваться. Централизация закупок программного обеспечения ПО для ведения бюджетного учета В июне 2018 года вышло постановление правительства N 658 о централизованных закупках офисного ПО, а также ПО для ведения бюджетного учета и ПО в сфере информационной безопасности.

Документ определил Федеральное казначейство ответственным за централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти ФОИВ , руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, и подведомственных им казенных учреждений.

Офисное ПО и ИБ-решения Согласно постановлению Правительства РФ полномочия на закупку офисного ПО и ИБ-решений для федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, возложены на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Импортозамещение ПО в федеральных госорганах 2017 Многочисленные слова об импортозамещении в информационных технологиях, звучащие из уст высших чиновников, пока не привели к значительным изменениям в ИТ-инфраструктуре федеральных органов власти в пользу отечественных продуктов.

Такой вывод следует из анализа базового программного обеспечения , лежащего в основе 339 федеральных государственных информационных систем ФГИС.

a) Приоритетные мероприятия по информатизации. 1. налоговой отчетности, в части 'Приказ Федеральной службы.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нужно ли гражданам СССР платить налоги в ФНС РФ? 06 01 2019


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий