+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих (выехавших) на Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от .. государственным пенсионном страховании в Российской Федерации».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Получение пенсии за границей
постановление правительства государственное пенсионное обеспечение
Государственное пенсионное обеспечение. Федерации для расчёта социальной доплаты к пенсии Постановление от 30 июля года №

Дети до 18 лет, потерявшие одного родителя 5180,24 руб. Дети, потерявшие обоих родителей дети, умершей одинокой матери 10360,52 руб. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению поименованных выше категорий граждан устанавливаются в процентном отношении от размера социальной пенсии.

Так, например, размер пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны устанавливается от 150 до 250 процентов размера социальной пенсии 5180,24 руб. Индексация произведена всем получателям социальных пенсий, независимо от факта работы. О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих выехавших на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, осуществляется в соответствии со ст.

Вместе с тем, если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Положении от 17. Таким образом, действие Положения от 17. В соответствии со ст. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя; б справка о выполнении невыполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет по форме согласно приложению N 3, выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Справка о выполнении невыполнении оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом должностным лицом иностранного государства. В случае непредставления указанных справок в течение трех месяцев со дня подачи в территориальный орган ПФР заявления о выезде за пределы Российской Федерации выплата пенсии приостанавливается прекращается и впоследствии возобновляется восстанавливается в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Сумма назначенной страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации. Пенсии, назначенные до 01. Вместе с тем, по желанию такого пенсионера способ выплаты пенсии может быть изменен путем ее выплаты на территории Российской Федерации.

Выплата пенсии производится при условии представления один раз в год гражданином документа, подтверждающего факт нахождения в живых. Об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. В соответствии с Федеральным законом от 24.

Каким органом осуществляется социальная доплата? Если пенсионер живет в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального, то ему устанавливается региональная социальная доплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона. Прожиточный минимум пенсионера ежегодно устанавливается в каждом из регионов Российской Федерации законом субъекта Федерации или иным нормативным актом. В Воронежской области на 2015 финансовый год прожиточный минимум пенсионера определен в сумме 6865 руб.

Закон Воронежской области от 27. Кто имеет право на получение социальной доплаты? Право на получение социальной доплаты к пенсии предоставляется только неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Общая сумма материального обеспечения складывается из: суммы пенсии; дополнительного материального социального обеспечения; ежемесячной денежной выплаты включая стоимость набора социальных услуг ; регулярных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно ; денежных эквивалентов мер социальной поддержки, а также денежных компенсаций расходов: по оплате за пользование телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта Что нужно сделать пенсионеру для получения федеральной социальной доплаты?

Для получения федеральной социальной доплаты нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и место жительства.

Могут ли работающие пенсионеры получить федеральную социальную доплату? Нет, не могут. Когда пересматривается размер социальной доплаты? Пересмотр размера федеральной социальной доплаты осуществляется в случае: изменения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту жительства пенсионера ежегодно на основании закона субъекта РФ ; изменения индексации размеров денежных выплат, установленных пенсионеру; изменения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций.

По состоянию на 01. Об изменении размера социального пособия на погребение с 01. Социальное пособие на погребение выплачивается в том случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Законом установлен срок, в течение которого заинтересованное лицо может обратиться за получением социального пособия на погребение. Согласно статье 10 Федерального закона от 12. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения за ним. Для реализации своего права гражданину необходимо подать в соответствующее учреждение заявление. Например, если умер пенсионер, не подлежавший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности не работавший , то следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту получения им пенсии.

К заявлению должна быть приложена справка о смерти ф. Размер социального пособия на погребение с 01 февраля 2019 года составляет 5946 руб.

Вопросы выплаты социального пособия на погребение умерших граждан регулируются Федеральным законом от 12. Выплата социального пособия на погребение или возмещение гарантированного перечня услуг по погребению производятся за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Единственным критерием разделения финансовых обязательств между различными бюджетами является отнесение умершего к той или иной категории: неработающие пенсионеры, работающие граждане и т. Так, в случае смерти пенсионера, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности не работавшего , выплата социального пособия на погребение производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

В случае смерти пенсионера, являвшегося индивидуальным предпринимателем, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию, выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению производится территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший пенсионер.

Если пенсионер, являвшийся индивидуальным предпринимателем, добровольно не вступил в правоотношения по обязательному социальному страхованию, указанные выплаты осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором умерший получал пенсию.

Для получения пособия на погребение в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно со справкой о смерти ф. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. В соответствии с Федеральным законом от 28.

В 2015г. Начиная с 1 января 2019г. При этом продолжительность требуемого стажа для назначения досрочной пенсии останется прежней. Им страховая пенсия по старости назначается на шесть месяцев раньше нового срока выхода на пенсию. Так, учитель в общеобразовательной школе, выработавший необходимый 25-летний педагогический стаж в феврале 2019 г.

При назначении пенсии по данному основанию применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и Правила исчисления указанных периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.

Списком предусмотрены учреждения для детей и должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. В Правилах указаны условия, при которых в педагогический стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком. Кроме периодов работы в педагогический стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Также подлежит зачету в специальный стаж период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, начавшийся до 6 октября 1992г.

Периоды педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000г. Из этого правила имеется исключение: не требуется выполнение полной педагогической нагрузки как до 1 сентября 2000 года, так и после этой даты учителям начальных классов общеобразовательных учреждений и учителям в сельских общеобразовательных школах.

Музыкальным руководителям и музыкальным работникам, наоборот, необходимо подтвердить работу на полную ставку по всем периодам работы. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в специальный стаж только до 1 января 1992г.

По отдельным учреждениям для детей имеются особенности. Так, работа в учреждениях дополнительного образования за периоды начиная с 01. Работа в вечерних сменных общеобразовательных школах, открытых сменных общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних сменных профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования средних специальных учебных заведениях начиная с 1 ноября 1999 года засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Федеральным законом от 28. Таким образом, при определении права педагогических работников на досрочную страховую пенсию по старости могут применяться ранее действовавшие списки и правила, которые применялись при назначении пенсии в тот период, когда протекала работа утверждены постановлением Правительства России от 16. О праве на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью руководителей образовательных учреждений.

При подсчете педагогического стажа применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и Правила исчисления указанных периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.

Правилами от 29. Руководители образовательных учреждений в зависимости от типов и видов этих учреждений разделены данными Правилами на четыре категории: 1 работа в должностях директора начальника, заведующего и их заместителей дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся межшкольных учебных комбинатов , учреждений дополнительного образования детей засчитывается в педагогический стаж только до 01.

Например, директорам начальникам, заведующим общеобразовательных учреждений, в том числе школ-интернатов, специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии, учреждений начального профессионального образования для включения периодов работы в качестве руководителей необходимо вести преподавательскую работу в объеме не менее 6 часов в неделю 240 часов в год , а директорам начальникам, заведующим учреждений среднего профессионального образования — в объеме не менее 360 часов в год.

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам. Порядок выплаты пенсии работающим пенсионерам регулируется Федеральным законом от 28. Уточнение факта осуществления прекращения пенсионерами работы и или иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.

Пенсионеры, осуществляющие работу или иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15. О выплате пенсии по случаю потери кормильца детям, достигшим возраста 18 лет и старше. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца определены статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013. В соответствии с указанной статьей право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, в том числе дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения возраста 23 лет.

При поступлении справки об учебе, подтверждающей факт обучения на дату достижения возраста 18 лет, выплата пенсии возобновляется за период со дня ее прекращения и до окончания обучения, но не долее дня, предшествующему дню достижения возраста 23 лет, при условии, что на момент обращения в распоряжении территориального органа ПФР имеются документы подтверждающие, что гражданин не утрачивал права на пенсию по случаю потери кормильца.

Лицам в возрасте старше 18 лет поступившим в иностранные образовательные организации по очной форме по основным образовательным программам при условии соблюдения требования о регистрации по месту жительства на территории РФ, пенсия по случаю потери кормильца выплачивается по месяц окончания обучения, но не долее дня, предшествующему дню достижения возраста 23 лет.

Документы, выданные на иностранном языке, должны быть переведены и легализованы в установленном порядке. Направление на учебу не требуется. Исчисление специального стажа медицинским работникам отделений хирургического профиля стационаров. В 2015 году величина указанного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30.

Так, врач в городской больнице, выработавший необходимый 30-летний медицинский стаж в марте 2019 г. При назначении пенсии по этому основанию применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.

По общему правилу специальный стаж исчисляется в календарном порядке. Вместе с тем, есть исключения. Например, пунктом 5 Правил предусмотрено льготное исчисление специального стажа 1 год работы за 1 год 6 месяцев лицам, работавшим в отделениях хирургического профиля стационаров.

К отделениям хирургического профиля относятся акушерское, гинекологическое, кардиохирургическое, операционный блок, онкологическое, офтальмологическое, родовое, сосудистой хирургии, травматологическое, урологическое, хирургическое и др. Право на льготное исчисление специального стажа имеют работающие в указанных отделениях оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие, операционные медицинские сестры, включая старших, акушерки, включая старших, медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.

После 1 ноября 1999г. Участие в операциях врачей-специалистов подтверждается журналами оперативных вмешательств, историями болезней. При этом, каких-либо требований к количеству проведенных операций не предъявляется. Медицинские работники, работающие в селе, могут пользоваться двойной льготой по исчислению стажа.

Пенсионное обеспечение

N 790 Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации I. Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и необходимость ее реформы Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации далее именуется - пенсионная система представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 млн.

В настоящее время государственная пенсионная система Российской Федерации переживает кризис, который был в значительной мере спровоцирован резким скачком цен в 1992 году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии. Доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен. Реальное содержание среднего размера пенсии по старости с учетом компенсации в декабре 1994 года было почти в 2 раза ниже в сопоставимых ценах , чем до начала либерализации цен в декабре 1991 года.

Основной проблемой пенсионного обеспечения на данном этапе развития общества является низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения 29 процентов фонда оплаты труда.

В 1994 году средний размер пенсии составил около 35 процентов средней заработной платы против соответственно 34 процентов в 1993 году и 25 процентов в 1992 году. Ситуация с пенсионным обеспечением усугубляется еще и тем обстоятельством, что заработная плата практически не играет сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии.

Максимальный размер пенсии устанавливается всем работникам, которые имели заработки, превышающие 55-65 процентов средней заработной платы. Это связано с существующим искусственным ограничением размера пенсии тремя минимальными размерами пенсии, а для лиц, работавших в неблагоприятных условиях труда, - тремя с половиной минимальными размерами пенсии.

Особо остро стоит проблема минимального размера пенсии, уровень которого по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения продолжает снижаться. Так, в 1992 году минимальный размер пенсии составлял 84,6 процента прожиточного минимума, в 1993 году 78,5 процента, в 1994 году - 66,6 процента. При этом, если в январе 1994 года данное соотношение составляло 79 процентов, то в декабре 1994 года оно упало до 52 процентов, а в марте 1995 года - до 45-47 процентов.

На протяжении 1992-1993 годов и частично 1994 года удавалось поддерживать минимальный размер пенсии на уровне, который был приближен к величине прожиточного минимума, за счет уменьшения дифференциации размеров других пенсий.

В первой половине 1992 года пенсии выплачивались практически в одинаковом размере - 342-410 рублей. Во второй половине 1992 года и в 1994 году было проведено поэтапное "осовременивание" прошлых заработков для исчисления пенсий, направленное на увеличение дифференциации их размеров.

Это в значительной степени сократило финансовые возможности для принятия неотложных мер по повышению минимальных пенсий и, как следствие, привело к снижению их реального содержания. Попытки поднять уровень пенсионного обеспечения путем периодического раз в три месяца увеличения минимального размера пенсии не дали желаемого результата, поскольку при существующем порядке индексации пенсий данная мера влекла за собой кратное повышение размеров всех пенсий, включая максимальные, размеры которых составляют от 3 до 6,3 минимальных размеров пенсии.

Таким образом, невозможно повысить минимальный размер пенсии, не увеличивая при этом на еще большую величину максимальный размер пенсии, и, следовательно, сконцентрировать финансовые ресурсы пенсионной системы на решении проблемы низкого уровня минимальных пенсий. Принятые меры по "осовремениванию" прошлых заработков, исходя из которых исчислялись пенсии, также не привели к ожидавшимся результатам.

Повышение пенсий лицам, имевшим в прошлом более высокие заработки, вызвало недовольство пенсионеров, которые имели низкие заработки, но получившие максимальные пенсии благодаря тому, что максимальный размер пенсии искусственно сдерживался в прошлом.

Именно это обстоятельство явилось одной из основных причин, приведших к развитию уравнительных тенденций в пенсионном обеспечении и необходимости проведения пенсионной реформы 1990 года. Положение усугубляется тем обстоятельством, что в последние годы по причине все еще заниженного максимального размера пенсии растет число лиц, получающих пенсию в максимальных и близких к ним размерах. Таким образом, идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров основной массы пенсий.

Совершенно очевидно, что в настоящее время система пенсионного обеспечения пытается решить практически нерешаемую задачу одновременно довести минимальный размер пенсии до уровня прожиточного минимума и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Решить эту проблему возможно только путем либо значительного увеличения поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, либо рационализации и оптимизации самой пенсионной системы за счет изменения ряда норм действующего законодательства, которые не представляются оправданными с социальной и экономической точки зрения.

В связи с невозможностью повышения минимального размера пенсии до социально приемлемого уровня путем линейной индексации всех пенсий в 1993 году был применен механизм выплаты компенсаций, увеличивающих все пенсии на фиксированную величину.

Естественно, что использование такого механизма повышения пенсий вызывает отрицательное отношение к нему пенсионеров, получающих относительно высокие пенсии. Достаточно отрицательно относятся к такому методу и законодатели, которые, хотя и закрепили в законе возможность повышения пенсий путем выплаты компенсационных надбавок, однако регулярно пытаются провести очередное повышение пенсий путем их линейной индексации. Проведенное с февраля 1995 года повышение размера пенсий путем увеличения компенсационной выплаты, имевшее своей целью доведение минимального уровня пенсионного обеспечения до 65 процентов прожиточного минимума пенсионера, прошло с большим трудом, но в результате опережающего роста цен и недостаточности выделенных средств не достигло своей цели.

В конечном итоге минимальный размер пенсии в феврале 1995 года остался на том же уровне, на каком он находился в конце 1994 года приблизительно 52 процента прожиточного минимума пенсионера. После февральского увеличения компенсационной выплаты до 39360 рублей законодатели уже дважды принимали решение о линейном повышении пенсий, причем одно из них досрочно.

Кроме того, законодатели пытаются интегрировать компенсационную выплату в законодательно установленный размер минимальной пенсии. Если эта мера будет осуществлена, то при очередном линейном повышении пенсий реальный уровень минимальной пенсии еще более снизится. Из-за недостаточности средств, позволяющих повышать размеры пенсий без ущерба для отдельных категорий пенсионеров, стало практически невозможным проводить какую-либо социально приемлемую политику в области пенсионного обеспечения.

Существующие в этой области проблемы в первую очередь вызваны сужением финансовой базы пенсионного обеспечения. Доля заработной платы, с которой взимаются взносы на финансирование пенсий, в общих доходах населения сократилась с 69,9 процента в 1992 году до 46,6 процента в 1994 году и в 1995 году по прогнозам составит 37 процентов. Одновременно повысилась доля средств, предоставляемых работникам в виде выплат социального характера.

По отношению к среднемесячной заработной плате эти выплаты составляли в 1994 году в различных отраслях от 17 до 30 процентов. А взносы на пенсионное обеспечение с этих сумм не взимались. Наряду с этим постоянно уменьшается численность занятых в народном хозяйстве, которая сократилась с 1991 по 1994 год с 75,8 млн.

В результате всех этих негативных явлений сложилась ситуация, при которой расчетное соотношение численности плательщиков взносов на пенсионное обеспечение к численности пенсионеров составляет менее 1,4 к 1, в то время как по статистическим данным о численности занятых оно должно составлять 1,8 к 1.

В такой ситуации повышение страховых тарифов не сможет решить проблемы стабильного финансирования пенсионного обеспечения, поскольку оно ляжет на плечи законопослушных работодателей, численность которых неуклонно снижается. Неблагоприятное соотношение численности плательщиков взносов на пенсионное обеспечение и пенсионеров обусловливается рядом особенностей российской пенсионной системы.

Среди таких особенностей можно назвать: относительно низкий пенсионный возраст, высокую долю пенсионеров-льготников, возможность получения пенсии при продолжении трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста, приток пенсионеров из республик бывшего СССР. В результате этого соотношение экономически активного населения и пенсионеров составило 1,8 к 1, в то время как в странах с рыночной экономикой данное соотношение составляет 2,2 - 2,4 к 1.

Переход к рыночным отношениям все больше и больше вскрывает недостатки, свойственные самой пенсионной системе и без устранения которых невозможно ее устойчивое развитие и повышение уровня пенсионного обеспечения в будущем. Пенсионная реформа предполагает рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования.

Оптимизация нагрузки пенсионной системы на экономику должна содействовать стабилизации и развитию экономики и, как следствие этого, привести к улучшению материального обеспечения пенсионеров. Пенсионная реформа на первом этапе должна проводиться с учетом пропорций, сложившихся в распределении валового внутреннего продукта, соотношения среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой.

Это не означает, что указанные пропорции и соотношения не будут меняться. Например, в данный момент доля расходов на пенсии, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, не превышает 5,4 процента валового внутреннего продукта. Этот показатель сформировался косвенно, через соотношение расходов на пенсии с фондом оплаты труда, которое задано тарифом страховых взносов в пенсионный фонд 29 процентов фонда оплаты труда.

Таким образом, в зависимости от сохранения или изменения доли оплаты труда в валовом внутреннем продукте будет сохраняться или изменяться и доля расходов на пенсии при неизменности всех параметров пенсионного обеспечения. При осуществлении пенсионной реформы необходимо учитывать экономические, демографические и социальные процессы, происходящие в стране.

На этапе подготовки концепции реформы пенсионной системы представляется возможным выделить лишь общие тенденции, с учетом которых должна осуществляться пенсионная реформа. Важнейшей тенденцией такого рода является интеграция Российской Федерации в мировую систему хозяйства и переход к рыночной экономике, характеризуемой свободным перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капитала, а также конкуренцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Все это потребует создания условий для обеспечения конкурентоспособности российских товаропроизводителей, в том числе реорганизации пенсионной системы таким образом, чтобы снизить издержки производства.

С другой стороны, интеграция Российской Федерации в мировую систему хозяйства потребует сближения пенсионного законодательства Российской Федерации с пенсионным законодательством других стран и, в первую очередь европейских, которые, хотя и установили высокие стандарты в этой области, однако имеют весьма рациональные пенсионные системы, позволяющие национальным товаропроизводителям оставаться конкурентоспособными. Другая тенденция заключается в усилении процесса старения населения.

По данным микропереписи 1994 года, за последние 5 лет на 2 пункта увеличился удельный вес лиц старше трудоспособного возраста это соответствует темпу прироста населения за 1979-1989 гг. В настоящее время доля этих лиц составляет около 21 процента всего населения, а доля лиц трудоспособного возраста уменьшилась до 56 процентов. В этих условиях в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.

Следующей важной тенденцией является снижение доли занятых вообще и занятых по найму в частности в общей численности трудоспособного населения, что обусловливает необходимость изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладом.

Наконец, невозможность в рамках пенсионного законодательства одновременно обеспечить повышение минимального уровня пенсионного обеспечения и социально справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада, требует перехода к новому порядку исчисления размеров пенсий, который позволил бы решать эти проблемы.

Основные цели и принципы пенсионной реформы Основными целями пенсионной реформы являются: 1 реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца и в иных установленных законом случаях; 2 обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования; 3 адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям; 4 рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий; 5 повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления пенсионным обеспечением.

Исходя из заявленных выше целей реформа должна основываться на следующих принципах: 1 каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом; 2 каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию; 3 каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы; 4 финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики; 5 средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом.

Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвовавших в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета. Из изложенного следует необходимость в процессе реформы пересмотреть практически все основные принципы пенсионной системы.

Будущее построение пенсионной системы Основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее нынешним содержанием. Концепцией предусматривается не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой или кормильца стаж работы. Однако по мере развития рыночной экономики контингент лиц, не имеющих трудового страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий возрастать.

Государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.

Вторым уровнем является трудовая страховая пенсия. Роль этого типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций и соответствовать природе солидарности поколений работников наемного труда, на которой базируется социальное страхование. Из этого следует принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.

При определении права на пенсию и ее размера периоды, не связанные с уплатой страховых взносов, могут учитываться при условии возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета учеба, воинская служба по призыву и др. Это означает последовательное осуществление в пенсионной системе страховых принципов, исключающих какие-либо привилегии для отдельных слоев или групп застрахованных.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.

Обе эти формы должны развиваться. Вместе с тем становление и развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем на современном этапе является приоритетной задачей и должно стимулироваться в первую очередь.

В связи с трудным экономическим положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы. После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Дополнительная профессиональная пенсионная система должна удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего она обязана обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения. Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа.

Ее финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов актуарный баланс. При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав.

Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным.

Государственное пенсионное обеспечение. Федерации для расчёта социальной доплаты к пенсии Постановление от 30 июля года №

Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации и мер по реформированию пенсионной системы, принятых после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения За период, прошедший после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г.

N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" , был разработан и принят ряд нормативных актов, направленных на реализацию ее положений. В апреле 1996 г. Введение персонифицированного учета должно осуществляться в опережающем порядке, так как это создает предпосылки для последующих преобразований. Следующим шагом по введению системы персонифицированного учета стала корректировка порядка назначения и перерасчета пенсий с ориентацией на использование указанных лицевых счетов.

В мае 1997 г. В целях осуществления дальнейшей работы в этом направлении было принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования". Для осуществления работ по обработке информации по индивидуальному персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г.

N 796-р создан Информационный центр персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации. В целях поддержания материального положения пенсионеров в связи с увеличением потребительских цен на товары и услуги принят Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров". Указ впервые в пенсионном законодательстве устанавливает, что начиная с 1 января 1998 г.

Предусмотрен и механизм поддержания этого уровня. Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" предусмотрен переход на принципиально новый механизм исчисления и увеличения государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. Этот механизм исчисления пенсий не является универсальным и не решает проблем всех пенсионеров.

Однако представляется возможным разработать механизм исчисления пенсии, учитывающий экономические особенности на каждом этапе развития пенсионной системы. Новый механизм будет использован не только для исчисления пенсии, но и для ее постоянной индексации в связи с ростом средней заработной платы в стране. Кроме того, указанный Закон позволит более объективно, чем в настоящее время, дифференцировать размеры пенсий в зависимости от трудового вклада и ограничить уравнительные тенденции в пенсионном обеспечении.

Он предусматривает гибкий порядок отказа от использования пенсионных льгот отдельными категориями пенсионеров по исчислению стажа, а также рационализацию выплаты пенсий в период работы. Пенсионеру предоставляется возможность либо: сохранять все установленные льготы, но получать пенсию в пределах существующего максимального размера 3-3,5 минимума ; рассчитать пенсию с применением индивидуального коэффициента без ограничения максимумом косвенное ограничение размера пенсии задается предельным соотношением зарплат , но без учета прежних льгот.

Вместе с тем применение нового порядка определения размера пенсии затруднено в связи с недостатком финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выплаты с 1 февраля 1998 г. В последнее время активно создавалась правовая основа для изменения базы для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и ликвидации задолженности плательщиков страховых пенсионных взносов перед Фондом.

Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статью 100 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" закреплен один из важнейших страховых принципов пенсионной системы - исчисление пенсии из того дохода, который был использован при формировании финансовой базы этой системы, то есть из тех видов денежных выплат, на которые начисляются страховые взносы.

На увеличение доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, обеспечение прозрачности их расходования направлены постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 1997 г.

N 134 "Об обеспечении своевременного финансирования расходов на выплату заработной платы", от 6 марта 1997 г. N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" и от 31 декабря 1997 г. N 1391 "О мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации". Позитивный сдвиг наблюдался в соотношении средней пенсии и средней заработной платы в стране: с 26 процентов в 1992 году до 35-39 процентов в 1997 году. Однако этот сдвиг был достигнут за счет резкого сокращения дифференциации в размерах пенсий.

В настоящее время дифференциация максимальной и минимальной пенсий составляет 1,4:1 вместо 3:1 по законодательству. Вследствие этого заработная плата практически не играет роли при исчислении размера пенсии, и у населения ослабли стимулы к "зарабатыванию" пенсии. В период после принятия Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации наблюдалось дальнейшее увеличение количества негосударственных пенсионных фондов.

Это создало определенные предпосылки для формирования разветвленной системы дополнительного пенсионного обеспечения. Вместе с тем развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило в условиях отсутствия адекватной нормативной правовой базы, системы надзора и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов. Уровень доверия населения к негосударственным пенсионным фондам также остается низким. Несмотря на наличие позитивных сдвигов, в целом период, прошедший после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, характеризовался углублением финансового кризиса в системе пенсионного обеспечения.

Обострение проблем в пенсионном обеспечении было связано с появлением и быстрым нарастанием задолженности по выплате пенсий в 1995 году - I квартале 1997 г.

Учитывая, что данная проблема, непосредственно влияющая на материальное положение почти 26 процентов населения России, из социально-экономической стала политической, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации был принят ряд мер по улучшению ситуации с выплатой пенсий.

Начиная со второго полугодия 1997г. Объективной причиной финансовой нестабильности пенсионной системы является, с одной стороны, кризис неплатежей в народном хозяйстве, с другой - ее несоответствие изменившимся социально-экономическим условиям в стране. Действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной общенародной собственности и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства.

В рамках системы пенсионного обеспечения решались многие несвойственные для нее задачи. В частности, в целях привлечения работников на работы, связанные с неблагоприятными условиями труда, в районы Крайнего Севера создано законодательство, предусматривающее снижение установленного пенсионного возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин на 5, 10, 15 лет.

Значительные преимущества установлены для назначения пенсии за выслугу лет. Такие пенсии нередко назначаются трудоспособным лицам в возрасте около 40 лет летный состав гражданской авиации, педагогические работники, работники учреждений здравоохранения, творческие работники театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов и т.

Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда лица, независимо от продолжительности срока, в течение которого уплачивались взносы, и их величины, получают пенсию большего размера в течение более длительного периода.

Сегодня в России соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами, от величины которого зависит финансовая устойчивость пенсионной системы, основанной на распределительном принципе, менее благоприятное по сравнению с большинством развитых стран, за исключением Франции и Италии, несмотря на то, что Россия существенно отстает от развитых стран по средней продолжительности жизни.

Низкое соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами обусловлено не только демографическими факторами и уровнем занятости в экономике, но и низким, по сравнению с развитыми странами, возрастом выхода на пенсию для женщин и распространением практики досрочного, на 1,5-2 и более лет ранее общеустановленного возраста, выхода на пенсию.

Доля пенсионеров, получающих пенсию досрочно Списки N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту по старости , на льготных условиях с учетом критериев уровней профессиональных рисков, Крайний Север и выслуга лет , составляет 17-19 процентов.

Число пенсионеров растет, численность работающих в народном хозяйстве снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. Временная нормализация финансовой ситуации в период более благоприятного в силу демографических факторов соотношения численности между пенсионерами и плательщиками взносов 2000-2007 годы не сможет в долгосрочной перспективе обеспечить стабильность действующей системы пенсионного обеспечения. Проведенные расчеты показывают, что в последующий период кризис пенсионной системы, основанной на существующих принципах, вновь начнет обостряться и в дальнейшем неизбежно приведет к неплатежеспособности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Подобные выводы основываются на данных долгосрочного демографического прогноза. Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот. Предотвратить углубление кризиса пенсионной системы и создать предпосылки для экономического роста можно только через поэтапный переход от всеобщей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий.

Формирование значительных пенсионных накоплений позволит снизить финансовую зависимость пенсионной системы от соотношения численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами и тем самым существенно повысить ее устойчивость перед неблагоприятными демографическими изменениями.

Основные направления развития Концепции реформы системы пенсионного обеспечения Развитие ситуации с пенсионным обеспечением за время, прошедшее с момента одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, привело к необходимости корректировки отдельных направлений пенсионной реформы: 1 в целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается поэтапное, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы, введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования; 2 нуждается в уточнении порядок исчисления размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера.

Индексация пенсий должна осуществляться с учетом финансовых возможностей общества и не должна привести к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы; 3 необходимы изменения нормативных правовых актов по вопросам индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий; 4 требуется конкретизировать подходы к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных механизмов; 5 следует предусмотреть формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа, и соответственно, сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер.

При этом такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. В этой связи необходимо принять федеральный закон о дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, определяющий общие принципы и основания принятия решений об установлении ежемесячных доплат к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией.

При подготовке соответствующего федерального закона необходимо исходить из того, что финансирование ежемесячных доплат к пенсиям указанным категориям граждан должно производиться за счет средств бюджета того уровня, который законодательно устанавливает соответствующую привилегию, а не за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы Предлагаемая модель формирования государственного пенсионного обеспечения с поэтапным введением накопительных элементов обеспечивает сбалансированность доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение всего переходного периода до 2020 года без увеличения базовой ставки страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Предполагается, что в долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсионному страхованию должна будет формироваться по распределительному и накопительному принципам в равной пропорции.

В долгосрочной перспективе тарифная политика в государственном пенсионном страховании должна ориентироваться на постепенное снижение тарифа отчислений за работников, работающих в нормальных технологических и природно-климатических условиях. В целях развития конкуренции, повышения эффективности инвестирования пенсионных резервов предполагается в долгосрочной перспективе после 2005 года предоставить гражданам возможность по своему выбору направлять часть обязательных страховых пенсионных взносов на именные накопительные пенсионные счета, открываемые ими в уполномоченных негосударственных пенсионных фондах.

При этом следует иметь в виду, что для лиц, выходящих на пенсию по старости до 2005 года, доля тарифа, установленная для зачисления на именной накопительный счет, в том числе и в случае продолжения ими активной трудовой деятельности, будет направляться исключительно в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такое ограничение обусловлено тем, что для этой категории пенсионеров не предусматривается финансирование их пенсий за счет средств именных накопительных счетов, а будет полностью осуществляться за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях сокращения скрытого субсидирования через пенсионную систему отраслей с повышенным удельным весом рабочих мест с вредными условиями труда, а также регионов с особыми природно-климатическими условиями целесообразно рассмотреть вопрос о введении для них дополнительного тарифа страховых пенсионных взносов. Предлагается с начала реализации настоящей Программы 2000 год установить: суммарный тариф отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 27 процентов от работодателя и работника.

На начальном этапе часть страховых взносов в размере 1 процента от заработной платы дохода работника должна зачисляться на именные пенсионные счета; предельную величину годового дохода работника, на которую начисляются страховые взносы; дополнительный тариф страховых взносов в профессиональные пенсионные системы, начисляемых на фонд оплаты труда работников, пользующихся правом досрочного выхода на пенсию.

Учитывая введение в государственное пенсионное страхование накопительных элементов и создание дополнительных стимулов для уплаты страховых взносов, необходимо рассмотреть в перспективе вопрос о перераспределении обязательств по уплате страховых взносов путем перехода к их уплате работодателем и работником на паритетной основе.

При этом должен быть разработан механизм, обеспечивающий увеличение заработной платы в соответствии с повышением ставки взносов, приходящейся на работника. В рамках перераспределения обязательств по уплате страховых взносов в сторону установления паритета ответственности работодателя и самого застрахованного лица будет более обоснованно и последовательно решена задача совершенствования тарифной политики в отношении индивидуальных предпринимателей, лиц свободных профессий и иных аналогичных категорий плательщиков, участие которых в финансировании пенсионной системы сегодня не адекватно размерам получаемых из этой системы выплат.

При этом предполагается в рамках тарифной политики по государственному пенсионному страхованию к 2010 году выйти на ставку взноса, направляемого на формирование накоплений на именных пенсионных счетах, в размере 7-8 процентов, а в долгосрочной перспективе добиваться паритетного соотношения между распределительной и накопительной частями трудовых пенсий.

Предлагается следующая последовательность увеличения накопительного элемента тарифа по государственному пенсионному страхованию: 2000 год - 1 процент; 2003 год - 3 процента; 2006 год - 5 процентов; 2009 год - 7 процентов. Указанное повышение будет достигнуто путем перераспределения в пределах установленного страхового тарифа в пользу накопительной части взносов.

В целях обеспечения долгосрочной стабильности пенсионной системы при внедрении накопительных элементов финансирования пенсий представляется целесообразным в ближайшее время принять программу тарифной политики Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000-2020 годы, в которой должен быть представлен график периодического пересмотра тарифа взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом повышения доли накопительной составляющей.

Роль персонифицированного учета Начиная с 2000 года персонифицированным учетом будет охвачено все население Российской Федерации. В рамках системы персонифицированного учета на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет.

В настоящее время система персонифицированного учета обеспечивает сбор сведений о трудовом стаже и заработке, на который начисляются пенсионные взносы.

Кроме того, в лицевой счет включаются сведения о времени работы каждого застрахованного лица в особых условиях труда, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, и о нестраховых периодах. В то же время для обеспечения внедрения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов граждан на лицевом счете должна аккумулироваться следующая дополнительная информация: сумма страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах; сумма страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо и направленных на накопление; сумма начисленного инвестиционного дохода, связанного с инвестированием части страховых взносов, направляемых на накопление; сумма страховых взносов, перечисляемых через Пенсионный фонд Российской Федерации в профессиональные пенсионные системы в переходный период , а также начисленный инвестиционный доход по этим накоплениям.

Для того, чтобы в максимальной степени отразить указанную информацию, с 2000 года в составе лицевого счета каждого застрахованного лица должны быть открыты следующие субсчета: условно-накопительный счет, на котором отражаются взносы, уплаченные работником или за работника работодателем на распределительной основе. На базе условно-накопительных счетов застрахованным лицам будет назначаться часть трудовой пенсии, которая финансируется из распределительного источника; именной накопительный пенсионный счет, на котором отражаются страховые взносы, идущие на накопление, и регистрируется начисленный инвестиционный доход, связанный с их инвестированием; профессиональный пенсионный счет, открываемый для работников, участвующих в обязательных профессиональных пенсионных системах.

На этом счете отражаются дополнительные взносы, уплачиваемые работодателями для финансирования досрочного выхода на пенсию, а также начисленный инвестиционный доход, полученный от инвестирования этих средств через профессиональные пенсионные системы.

Назначение и выплата пенсий по всем трем видам субсчетов должны будут производиться на основе особых правил, раздельно и независимо друг от друга.

Лучшего провожатого по тайнам города ему нечего было и желать. -- Очень может быть, что предмета твоих поисков просто не существует,-- снова заговорил Хедрон. -- Но если он все-таки есть, то отыскать его можно только отсюда.

Давай-ка я покажу тебе, как управляться с монитором.

Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих (выехавших) на Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от .. государственным пенсионном страховании в Российской Федерации».
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсия по государственному пенсионному обеспечению в России


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий