+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Постановление правительства рф 999 субсидии

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября г. N г. Москва "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Постановление Правительства №1710 Оплата ЖКХ
постановление правительства рф 999 субсидии
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета , и положений постановления Правительства Российской Федерации от .

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета далее - субсидии , условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации далее - правила предоставления субсидий , согласовывают их с Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственными программами Российской Федерации государственными программами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации местным бюджетам для достижения целей указанных программ.

Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой. В случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной целевой программой.

Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии. Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации федеральной целевой программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов , определяется исходя из целей государственной программы Российской Федерации федеральной целевой программы , реализуемой за счет средств федерального бюджета.

Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства укрупненным инвестиционным проектам и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Адресное пообъектное распределение указанных субсидий по объектам капитального строительства укрупненным инвестиционным проектам , объектам недвижимого имущества, не включенным в федеральные целевые программы, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства укрупненного инвестиционного проекта , объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям укрупненным инвестиционным проектам , включенным в федеральные целевые программы, утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика федеральной целевой программы, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласование адресного пообъектного распределения субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта правового акта от федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования. Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства укрупненным инвестиционным проектам и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.

В качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются: а перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий; б требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов при наличии , мощности объектов, стоимости предельной стоимости указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г.

N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и или строительству реконструкции. Форму соглашения утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного более чем на 20 процентов сокращения размера субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Мобильное приложение МВД России Руководство Структура Территориальные подразделения Графики приема граждан Правовое информирование Методические рекомендации по применению положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2 Методические рекомендации по применению положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г.

N 999 I. Общие положения В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" далее - постановление Правительства N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" с 1 января 2015 года признается утратившим силу. Целью настоящих методических рекомендаций является разъяснение положений постановления Правительства N 999 и порядка разработки федеральными органами исполнительной власти новых правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или внесения изменений в действующие правила.

Порядок согласования и утверждения Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г.

N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Внесение изменений в действующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год, а также в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2014 год с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999 не осуществляется.

Начиная с 2015 года правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с постановлением Правительства N 999. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства N 999 федеральные органы исполнительной власти в срок до 1 января 2015 года обязаны внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности , в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999.

Изменение распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год, утверждаемое федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" может не осуществляться. В случае внесения изменений в распределение субсидий на 2016 - 2017 годы в связи с изменением правил их предоставления и распределения, указанная корректировка должна осуществляться при подготовке проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год, утверждаемые актами Правительства Российской Федерации, необходимо распределить между бюджетами субъектов Российской Федерации в 1 квартале 2015 года с учетом правил их предоставления и распределения, приведенных в соответствие с постановлением Правительства N 999.

Начиная с 2016 года распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе , утверждается федеральным законом о федеральном бюджете. Пункт 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственных программ Российской Федерации.

При этом условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Российской Федерации. Абзацем вторым пункта 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 далее - Правила N 999 устанавливается, что государственными программами Российской Федерации государственными программами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации местным бюджетам для достижения целей указанных программ.

Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой. Следовательно, государственные программы Российской Федерации должны быть приведены в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Правил N 999 в части утверждения в соответствующих государственных программах Российской Федерации правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации вопросы определения порядка формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, включая перечень государственных программ и сроки их реализации, отнесены к компетенции высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти вправе предъявлять к государственным программам субъектов Российской Федерации требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам Российской Федерации.

В то же время иные требования - к наименованиям государственных программ субъектов Российской Федерации, их структуре количеству и составу подпрограмм, основных мероприятий , срокам реализации, формату утверждения - не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку нарушают права высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на самостоятельное осуществление своих полномочий.

В этой связи субсидия представляется на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации или в других региональных программах мероприятий, соответствующих направлению государственной политики.

При подготовке проектов государственных программ Российской Федерации или проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, необходимо руководствоваться приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".

Учитывая изложенное, к 1 января 2015 года субъектам бюджетного планирования следует привести нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствие с постановлением Правительства N 999, а также пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете должны направляться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Государственная Дума, Совет Федерации с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку вышеуказанных проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направляют в Государственную Думу и Совет Федерации указанные проекты нормативных правовых актов до их внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке, при условии их согласования всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации согласовываются в обязательном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и или решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и или соответствующих комитетов Государственной Думы и или Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений организуется после получения решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и или решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и или соответствующих комитетов Государственной Думы и или Совета Федерации о необходимости рассмотрения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации на указанном заседании. В этой связи федеральным органам исполнительной власти, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления субсидий на со финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности , в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999, рекомендуется обеспечить согласование указанных актов Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в ноябре 2014 года для направления в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных актов в Государственную Думу и Совет Федерации.

Порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 999 субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации далее - правила предоставления субсидий , согласовывают их с Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий должны содержать наименование главного распорядителя средств федерального бюджета. Пунктом 4 Правил N 999 устанавливаются обязательные положения, которые должны содержаться в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В случае отсутствия в правилах предоставления субсидий одного обязательного положения, указанные правила не могут быть согласованы. Подпунктом "а" пункта 4 Правил N 999 устанавливается требование о указании в правилах предоставления субсидии целевого назначения субсидии, за исключением адресного пообъектного распределения субсидий по объектам капитального строительства укрупненным инвестиционным проектам и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Российской Федерации или актом федерального органа исполнительной власти и соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.

Подпунктом "г" пункта 4 Правил N 999 устанавливается требование, что методика распределения субсидий должна учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также численность населения в субъекте Российской Федерации и или оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий по главного распорядителя средств федерального бюджета в зависимости от целевого назначения и направления расходования субсидии.

Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации может применяется как на очередной финансовый год, так и на текущий финансовый год в случае отсутствия на момент подготовки приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данных об уровнях расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

Формула распределения субсидий между субъектами Российской Федерации должна быть максимально простой, прозрачной и понятной, иметь математический и экономический смысл.

Подпунктом "д" пункта 4 Правил N 999 уточняется, что при подготовке правил предоставления субсидий необходимо устанавливать перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующий целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации федеральных целевых программ.

Государственная программа Российской Федерации государственная программа субъекта Российской Федерации , предусматривающая предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации местным бюджетам , должна содержать показатель индикатор оценки эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Подпунктом "ж" пункта 4 Правил N 999 устанавливается возможность применения мер финансовой ответственности к субъектам Российской Федерации при невыполнении условий соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.

Пунктом 6 Правил N 999 устанавливается требование о согласовании адресного пообъектного распределения субсидий по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям укрупненным инвестиционным проектам с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Пунктом 7 Правил N 999 предусматривается, что адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства укрупненным инвестиционным проектам и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 Правил N 999, устанавливается соглашениями о предоставлении субсидии.

Пунктом 8 Правил N 999 установлено, что в правилах предоставления субсидий в качестве условий их предоставления и расходования предусматриваются: а перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий; б требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в Правилах N 999 отсутствует условие об утверждении уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, ранее установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

При этом в правилах предоставления и распределения субсидий должен быть предусмотрен порядок определения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Также в правилах предоставления и распределения субсидий может быть утверждено требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации без конкретизации объемов факт наличия средств в бюджете субъекта Российской Федерации. Правилами N 999 также не предусмотрена минимальная доля расходов субъекта Российской Федерации в финансировании соответствующих расходных обязательств ранее - 5 процентов.

Медведева от 29 апреля 2014 г. N ДМ-П16-3067р в правилах предоставления и распределения субсидий целесообразно предусмотреть долю участия субъекта Российской Федерации - не более 30 процентов, а для высоко дотационных регионов - не более 5 процентов.

Необходимо отметить, что подпунктом "а" пункта 10 Правил N 999 устанавливается положение о необходимости включения в соглашение о предоставлении субсидии сроков ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации. Абзацем вторым пункта 12 Правил N 999 предусматривается, что главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения о предоставлении субсидии на 3-летний срок. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего года остатки средств субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет. Главные распорядители средств федерального бюджета принимают решение о подтверждении потребности в неиспользованных средствах субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Абзацем третьим пункта 12, абзацем первым пункта 20, абзацем вторым пункта 22, абзацем вторым пункта 23 Правил N 999 предусмотрена возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют контроль выполнения обязательств субъектами Российской Федерации в части выполнения показателей результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с отчетом о достижении значений показателей результативности субсидии, представленного субъектом Российской Федерации.

При неисполнении указанных обязательств субъект Российской Федерации обеспечивает возврат в доход федерального бюджета в срок до 1 июня текущего года объем средств субсидии, рассчитанный по вышеуказанной формуле. В случае не перечисления соответствующего объема средств субсидии, подлежащего возврату в федеральный бюджет, средства взыскиваются в федеральный бюджет в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г.

N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета". Подпунктом "в" пункта 10 Правил N 999 определяется обязанность субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и или строительству реконструкции или приобретению указанных объектов.

Пунктом 19 Правил N 999 устанавливается, что если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации нарушен график выполнения мероприятий по проектированию и или строительству реконструкции или приобретению указанных объектов, и в срок до 1 апреля текущего года указанные нарушения не устранены, объем средств субсидии, предоставленный субъекту Российской Федерации из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности , по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату в федеральный бюджет в срок до 1 мая текущего года.

Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить ответственное и своевременное принятие решений о подтверждении потребности в остатках средств субсидии субъектам Российской Федерации в целях недопущения неэффективного использования средств неиспользованных субсидий в отчетном финансовом году и случаев повторного возврата субсидий в доход федерального бюджета за нарушение обязательств субъекта Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 20 Правил N 999 определяется право главного распорядителя средств федерального бюджета по перераспределению высвободившихся средств субсидии, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, на другие направления расходов федерального бюджета например, на иные расходы федерального бюджета, предусмотренные в рамках соответствующей государственной программы Российской Федерации.

Пунктом 21 Правил N 999 вводится положение о проведении Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, о ведении реестра субсидий, включающего, в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности , а также реестра соглашений о предоставлении субсидий.

Главные распорядители средств федерального бюджета обязаны предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях, предусмотренные вышеуказанным пунктом Правил N 999.

Порядок проведения мониторинга субсидий, а также ведения реестров субсидий и соглашений о предоставлении субсидий будет направлен в федеральные органы исполнительной власти дополнительно. Абзацем первым пункта 22 Правил N 999 предусматривается, что в случае нецелевого использования субсидии и или нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бюджетные меры принуждения установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 23 Правил N 999 вводится положение, предусматривающее, что в случае незаключения соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в срок до 15 сентября текущего года, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти.

Данная мера направлена на повышение дисциплины федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, а также на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Положения, регламентирующие общий порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренные пунктами 9-12, 14-20, 22-24 Правил N 999, представляется возможным не устанавливать в отдельных правилах предоставления субсидий.

В правилах предоставления субсидий вводится отсылочная норма на Правила N 999, устанавливающая, что положения, не предусмотренные правилами предоставления субсидий, применяются в соответствии с Правилами N 999.

Постановление Правительства РФ от № «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета.

Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета далее - субсидии , условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также действие пункта 23 настоящих Правил не распространяется на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению фактически осуществленных расходов.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации далее - правила предоставления субсидий и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а правила предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности далее - объекты капитального строительства , правила предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации муниципальную собственность далее - объекты недвижимого имущества и правила предоставления субсидий в рамках федеральных целевых программ - также с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Указанные министерства обеспечивают их согласование в течение 10 дней со дня их поступления. Государственными программами Российской Федерации государственными программами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации местным бюджетам для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

В случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной целевой программой.

Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации.

По субсидиям, распределяемым между бюджетами 2 и более субъектов Российской Федерации, учет уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в методике распределения субсидий между субъектами Российской Федерации является обязательным.

Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии. Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации федеральной целевой программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов , определяется исходя из целей государственной программы Российской Федерации федеральной целевой программы , реализуемой за счет средств федерального бюджета.

Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства и или объектам недвижимого имущества, не включенным в федеральные целевые программы, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и или объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства и или объектам недвижимого имущества, включенным в федеральные целевые программы, осуществляется путем определения в федеральных целевых программах размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и или объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих федеральных целевых программ.

В отношении линейных объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности в федеральной целевой программе указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам без детализации по этапам строительства , а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение средств по этапам строительства в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу.

Адресное пообъектное распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями. Включение в перечень объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период целевыми программами, реализуемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов , и или актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и или муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.

Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов при наличии , мощности объектов, стоимости предельной стоимости указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г.

N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и или строительству реконструкции и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Проекты соглашений о предоставлении субсидий подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий срок их действия срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и или нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и или уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного более чем на 20 процентов сокращения размера субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета Yi : для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.

N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" которых равен или превышает 1, определяется по формуле: , где: ранг РБОi - место i-го региона по уровню расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год; - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе; для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.

N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" которых меньше 1, определяется по формуле:. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году Vсубсидии , не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: , где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется: а для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле: , - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением; б для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности , определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Российской Федерации предложения: об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения; о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и или строительству реконструкции или приобретению объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства реконструкции или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года вносят в Правительство Российской Федерации предложения: о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения; о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае нарушения указанного срока Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

Главный администратор доходов федерального бюджета, осуществляющий администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.

Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и или очередном финансовом году, в случае если к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 и или 19 настоящих Правил. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации муниципальной собственности.

Реестр субсидий формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и информации Федерального казначейства и включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий и о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию и документы по каждому соглашению, включаемому в реестр соглашений, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главных распорядителей средств федерального бюджета, заключивших соглашения, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, значениях показателей результативности использования субсидий для субъектов Российской Федерации , об объемах бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве субъектов Российской Федерации, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий.

В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и или на приобретение объектов недвижимого имущества в реестр соглашений также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и сметной стоимости объектов капитального строительства, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения и предполагаемой предельной стоимости.

Федеральное казначейство вносит в течение 3 рабочих дней со дня представления соглашений или изменений, которые вносятся в соглашения, либо соглашений о расторжении соглашений сведения об указанных соглашениях или их изменениях в реестр соглашений или направляет главным распорядителям средств федерального бюджета, заключившим соглашения, отказ во внесении сведений об указанных соглашениях или изменениях в реестр соглашений с указанием оснований.

Основанием для отказа во внесении сведений о соглашениях или изменениях, которые вносятся в соглашения, в реестр соглашений является несоответствие указанных соглашений или изменений положениям, предусмотренным пунктами 8 1 и 10 - 12 настоящих Правил.

Соглашения и изменения, которые вносятся в соглашения, либо соглашения о расторжении соглашений действуют со дня внесения сведений о них в реестр соглашений. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации.

Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, представляются федеральными органами исполнительной власти в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.

В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 21 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

В случае нецелевого использования субсидии и или нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления сокращении объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.

В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и или в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и или распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не распределенные указанным федеральным законом, подлежат распределению перераспределению Правительством Российской Федерации не позднее 3 месяцев после вступления в силу указанных изменений.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляют в Правительство Российской Федерации согласованное заключение о финансовых и или об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока.

Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий заключения соглашений , влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации муниципальных образований , предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

В случае если нарушения, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, были допущены при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные предложения должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и или общественным интересам - с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы.

Акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие изменяющие адресное распределение субсидий по объектам капитального строительства и или объектам недвижимого имущества после срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимаются исключительно на основании заключения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждающего наличие оснований, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта.

В случае если в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, отсутствует распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и или не заключены соглашения, Федеральное казначейство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления сроков, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий или сохранении их целевого назначения.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Его комната находилась почти на Главном Уровне города, и короткий проход привел Олвина на спиральный пандус, сбегавший на улицу. Он пренебрег движущимся тротуаром и ступил на узкий неподвижный, что, без сомнения, было причудой, поскольку ему предстояло преодолеть несколько миль.

Но Олвину нравилось ходить пешком -- ходьба успокаивала. Кроме того, можно было по пути увидеть столь многое, что ему представлялось просто досадным проноситься на скорости мимо новейших чудес Диаспара, когда впереди у тебя времени -- вечность. У художников города -- а в Диаспаре каждый время от времени становился художником -- был обычай выставлять самые новые произведения вдоль движущихся тротуаров, чтобы гулявшие могли любоваться работами.

Постановление Правительства РФ от 1 марта г. N N "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Постановление Правительства №1710


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий