+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Судебная практика по субсидии военнослужащим

Судебная практика по жилищной субсидии - стр. что ранее в составе семьи военнослужащего на вас выделялась площадь, с того выделения прошло.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Задержка жилищных субсидий военнослужащим

Судебная коллегия по делам военнослужащих

судебная практика по субсидии военнослужащим
Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего, "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 ()" (утв. . 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или.

Вакансии для пенсионеров Получение жилищной субсидии, в том числе при наличии квартиры. Судебная практика по субсидиям Верховный суд жилищная субсидия военнослужащему Получение жилищной субсидии, в том числе при наличии квартиры.

Судебная практика по субсидиям Верховный суд жилищная субсидия военнослужащему Жилищная субсидия — востребованная форма обеспечения военнослужащих, проходящих службу по контракту, постоянным жильем. Как видите, большинство нормативных актов приняты недавно, поэтому вопросы, какие субсидии положены военным с 2014 года, для кого предусмотрены, как добиться денежной выплаты на практике, актуальны.

Кроме того, сложились некоторые тенденции, которые важно учитывать, чтобы точно понимать, как получить жилищную субсидию военнослужащему. Во-первых, в разных регионах размер выплаты может различаться. А судебная практика в данной сфере неоднозначна. Претендовать на получение квадратных метров в натуре, можно лишь предоставив суду веские основания.

Но военные суды гарантированно откажут административному истцу, тогда как в гражданском суде исход дела определяет компетенция адвоката, отстаивающего интересы военнослужащего. Наш опыт участия в судах по данной категории дел - более 20 лет, наработана большая положительная судебная практика по оспариванию решений об отказе выплаты жилищной субсидии по причинам: наличие у члена семьи жилья в собственности, доли в праве; невозможность сдачи ранее полученного служебного жилья, пр.

В 2017 году решение о выделении средств на приобретение жилья или жилищное строительство принималось Департаментом жилищного обеспечения Минобороны РФ по отношению к очередникам, вставшим на учет, начиная с 2013 года.

Наша практика показывает, жилищные субсидии военнослужащим в 2018 году стали более востребованы, чем, например, пять лет назад. Причиной тому — недостаточность выполнения обязательств МО РФ по обеспечению постоянным жильем. Квартиры стали предлагать нуждающимся не только на Левобережке, Б.

Очаковской, Полины Осипенко, но и на Синявинской Молжаниново. Многие начали отказываться получать квартиру рядом с кладбищем, потому стали менять форму обеспечения жилплощадью, и здесь субсидия военнослужащим на жилье кажется идеальным вариантом. Полученные средства можно потратить как на приобретение квартиры в любом регионе Российской Федерации, новостройки или квадратных метров на вторичном фонде, так и приобрести землю для постройки собственного дома.

К перечню отнесены члены семьи, в частности, вдовы, не имеющие собственной жилплощади. На них также распространяется военная субсидия на жилье, кому положена выплата и возможно ли ее получение в вашем случае, вы можете уточнить в рамках бесплатной консультации на нашем сайте или по телефону. Дополнительно к выплате отдельным категориям предоставляются 15-25 квадратных метров жилплощади: командирам воинских частей, а также в звании полковник; военнослужащим высших званий маршал, генерал ; при наличии почетного звания РФ; преподавателям профильных высших учебных заведений; научным работникам профильной сферы.

Право на получение субсидии военнослужащим предоставляется однократно. Рассчитать ее размер можно, воспользовавшись калькулятором. Право военнослужащего, являющегося участником НИС, на обеспечение постоянным жилым помещением в составе семьи военнослужащего супруга, супруги, отца, матери , не может быть ограничено связи с его участием в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих НИС , если его право на обеспечение жильем посредством участия в НИС не было реализовано.

Субсидия на квартиру военнослужащим выплачена не была, у многих семьи, дети, и денежное довольствие или пенсия не всегда позволяют воспользоваться услугами адвоката. В этой ситуации следует понимать, что суды при рассмотрении дел изучают вопросы не только наличия у истца самого права на выплату.

Субсидии для военнослужащих подразумевают и очередность, наличие или отсутствие средств на счетах органов финобеспечения Минобороны РФ, достаточных для субсидирования. По этим причинам и не только довольно часто военные суды встают не на сторону нуждающихся. Актуальный вопрос: субсидии военным на жилье — когда выплатят? Если длительное время более двух месяцев выплата не осуществляется, не затягивайте с обращением в суд!

Выделенные денежные средства Минобороны РФ на эти цели, как правило, к середине года уже заканчиваются. А по решению суда, как показывает наша практика, военная субсидия на жилье выплачивается в кратчайшие сроки. А как быть тому, чья семья отказывается переезжать?

Ведь предоставленное ранее ведомственное или постоянное жилье остается занятым, справку о сдаче жилых помещений по предыдущему месту службы никто не предоставит. Что делать? Положения предусматривают возможность повторного получения жилья обеспеченными жилплощадью на предыдущем месте службы и расторгнувшими брак. Для этого обратившийся должен быть признан нуждающимся в улучшении жилусловий.

И что более важно — обязан принять меры для получения части жилплощади, причитающейся ему согласно действующему законодательству. Даже если иск удовлетворен не будет, поверьте, такое решение суда очень пригодится вам для получения квартиры или субсидии для военнослужащих. Они либо прекращают право пользования жилплощадью за бывшими членами семьи, руководствуясь ч. Либо прекращают с отсрочкой исполнения на год-два, или до наступления совершеннолетия совместно проживающего ребенка.

Бывает, но очень редко, что суд принимает отказное решение со ссылкой на ч. Аргументирует тем, что право на обращение в суд с таким иском принадлежит только собственнику, который обратился к вам с требованиями о выселении. Иногда, как ни странно, суды применяют заявленный срок исковой давности, как правило, при обращении собственника с подобным иском. Мы рекомендуем вам, если вы хотите выселить бывших членов семьи, обратиться к нам, поскольку у нас есть большой опыт ведения в судах данных дел и положительная судебная практика.

Это касается не только военнослужащих, но и членов семей. Мы успешно, на протяжении многих лет отстаиваем интересы бывших супругов при выселении из квартир, общежитий. Помогаем сохраняем право пользования детям, родителям, иным гражданам, которые остались жить в спорной квартире, ранее полученной при прохождении военной службы, сдать которую жилищным органам невозможно.

При обращении в военный суд тот обяжет уполномоченный орган выдать справку, но она будет лишь содержать сведения, какие действия с жильем произвел военнослужащий приватизировал, оставил родственникам. При предоставлении такой справки в повторном получении квартиры будет отказано. Основание — однократное право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ.

Жилплощадь не была передана жилищным органам. Военные суды по таким делам принимают однозначные решения - отказать! Суды общей юрисдикции гражданские продолжают заниматься правом, и, как правило, при наличии грамотного адвоката удовлетворяют иски, признав право обратившегося на спорную квартиру, обязывают заключить договор социального найма. Денежная субсидия военнослужащим, выплачиваемая повторно при несданном ранее полученном жилье, - это категория дел, приоритетная для нас.

Да, процесс судебного разбирательства в суде общей юрисдикции, бывает, затягивается на несколько месяцев, но ведь важен результат. Делают это, чтобы ускорить процесс, поскольку известно, что такие суды рассматривают дела данной категории достаточно быстро по правилам КАС РФ, из нашей практики около 2-4 недель. Таким способом адвокаты зарабатывают "быстрые" деньги, а клиент получает отрицательный результат! Если субсидия на жилье военнослужащим требует подробного рассмотрения, и консультации по телефону будет недостаточно, приезжайте в офис по указанному в разделе контакты адресу уже на платную консультацию.

Мы проконсультируем вас, при необходимости предоставим свою положительную судебную практику. Если жилищная субсидия для военнослужащих не выплачивается на основании отказа, мы в судебном порядке оспорим решение, обяжем Департамент выплатить средства в месячный срок. В настоящее время он проходит военную службу в, будучи зачисленным в распоряжение. Однако при расчёте размера жилищной субсидии указанным должностным лицом необоснованно применён заниженный поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы, поскольку в отношении него с учётом основания увольнения с военной службы подлежал применению поправочный коэффициент - 2,375.

Заявитель Хабаров изложенные требования поддержал и пояснил, что поскольку он уволен с военной службы в связи с организационно-штатаными мероприятиями, то предоставленная ему жилищная субсидия подлежала расчёту с учётом повышенного коэффициента. Увеличенный же поправочный коэффициент, о котором заявляет Хабаров, применяется только в отношении граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава, то есть утративших связь с Вооружёнными Силами РФ.

Военнослужащие, проходящие военную службу, и граждане, уволенные с неё, при определённых условиях обладают различными правами на обеспечение жилищной субсидией. Выслушав заявителя, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.

Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации. Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство РФ постановлением от утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения жилых помещений , предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с далее— Правила.

На основании пункта 2 Правил для расчёта субсидии федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, применяется, помимо всего прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил. Согласно пункту 7 Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более законодателем предусмотрен ряд льгот при реализации их права на жильё при увольнении с военной службы, равных по своему объёму правам, предоставленным военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Однако данные льготы указанным военнослужащим предоставляются только при условии их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

При увольнении с военной службы военнослужащих по иным основаниям при общей продолжительности военной службы 10 лет и более вышеназванные льготы на них не распространяются. Из выписки из приказа командующего войсками Дальневосточного военного округа от ДД.

Как следует из выписки из приказа командующего войсками Дальневосточного военного округа от ДД. Из справки военного комиссара Амурской области от ДД. Согласно данному решению при расчёте жилищной субсидии поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы Хабарова 17 лет 2 месяца 4 дня применён в размере 2,25. Как усматривается из выписки из лицевого счета о состоянии вклада Хабарова, последнему ДД. ГГГГ на лицевой счёт зачислены денежные средства в размере С учётом изложенного суд приходит к выводу, что поскольку Хабаров досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а его выслуга в календарном исчислении составляет от 10 лет до 20 лет, расчёт жилищной субсидии заявителю в соответствии с пунктом 9 Правил должен производится с учётом увеличенного коэффициента — 2,375.

Доводы представителей ФИО и ФИО1 о том, что пункт 9 Правил распространяется только на граждан, уволенных с военной службы и исключённых из списков личного состава, являются ошибочными, поскольку в данной норме Правил прямо указано, что правом на увеличение поправочного коэффициента обладают военнослужащие. Доводы о том, что военнослужащие, проходящие военную службу, и граждане, уволенные с неё, при определённых условиях обладают различными правами на обеспечение жилищной субсидией, несостоятельны, так как право уволенных с военной службы граждан на жильё производно от имевшегося у них ранее статуса военнослужащего и только в том объёме прав, которые им были предоставлены в период прохождения военной службы.

Учитывая положения ГПК РФ, суд считает необходимым возместить Хабарову понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины при обращении с заявлением в суд в размере 300 руб. На основании изложенного, руководствуясь и в течение пяти рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу внести изменения в решение от ДД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий по делу Д. Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего, обеспеченного по месту службы служебным жильем и признанного нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства, отличному от места службы.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 27 января 2016 г. В кассационной жалобе представитель командующего Северным флотом, указывая на отсутствие в законе запрета на исключение из списков личного состава воинской части уволенного военнослужащего, обеспеченного по установленным нормам служебным жилым помещением, просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила апелляционное определение флотского военного суда и оставила в силе решение гарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г.

Из материалов дела следует, что К. На момент увольнения К. В соответствии с абзацем вторым п. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п.

Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определенных обстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено. Аналогичный подход сформулирован в п. N 1237.

Защита документов

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением. Общие положения о жилищном обеспечении военнослужащих Общие положения о жилищном обеспечении военнослужащих Право на жилище гарантировано статьей 15 Федерального закона от 27. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: - военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания начиная с 1998 года , и совместно проживающие с ними члены их семей; - офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; - прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Согласно п. Лицам, отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить место жительства, предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом 2. На основании статьи 15. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и или ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье 44 Федерального закона от 06. Выводы судов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих Обеспечение жильем при увольнении со службы Определение Верховного Суда РФ от 24. Истец не согласился с отказом и обратился в суд. Позиция суда: решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, Кривцу К.

Определениями судьи Северного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании президиума флотского военного суда и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации заявителю и его представителю отказано. Однако Верховный суд не согласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства в Кривец Н. Другого жилья на территории Российской Федерации они не имеют. Кривец К. Таким образом, заявитель правомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения с военной службы с учетом супруги и дочери. Иск об обязании предоставить жилье Апелляционное определение Ростовского областного суда от 15.

Новошахтинска Ростовской области об обязании предоставить жилое помещение. Позиция суда: Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.

Вышестоящий суд согласился с нижестоящей инстанцией. Обязательным условием обеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категории является принятие решения органами местного самоуправления о принятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включении их в список нуждающихся в жилых помещениях. Однако, как следует из материалов дела, истец является включенным в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты "Комсомольская правда" ОАО "Ростовуголь" непригодным для проживания по критериям безопасности.

Как следует из материалов дела, истцу неоднократно Администрацией г. Новочеркасска разъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию города с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Сведений о том, что Шульженко Ю. Новошахтинска и ему было отказано по каким-либо основаниям, у суда не имеется. Признание недействительным решения о предоставлении жилого помещения 1. Апелляционное определение Омского областного суда от 23.

Позиция суда: в исковых требованиях отказано. Ответчик был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, на момент предоставления спорного помещения он и члены семьи не имели в собственности либо в пользовании иного жилья, предоставленное помещение по площади соответствует установленной норме предоставления.

На момент предоставления жилого помещения ни один из членов семьи не имел по праву собственности либо в пользовании по иным основаниям жилого помещения. Предоставление жилого помещения по площади соответствует норме предоставления жилого помещения, определенной Постановлением Мэра города Омска от 06.

Решение суда: В удовлетворении исковых требований отказано. На момент предоставления жилого помещения ни один из членов семьи не имел по праву собственности, либо в пользовании по иным основаниям жилого помещения. Предоставление жилого помещения по площади соответствует норме предоставления жилого помещения, определенной Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2005 года N 251-п. Отказ в постановке на учет на получение постоянного жилья Определение Московского городского суда от 24. Решение суда: В передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании права в постановке на жилищный учет уволенного с военной службы офицера и членов его семьи отказано.

Военнослужащие, уволенные в запас и принятые на учет нуждающихся в постоянном жилье в избранном месте жительства органами местного самоуправления до 01. Решения о принятии Т. Снятие с учета военнослужащего Определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.

В качестве мер по восстановлению нарушенного права А. Решение суда: Решением Смольнинского районного суда г. В решении апелляционной инстанции решение уполномоченного органа о снятии бывшего военнослужащего с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений признано незаконным.

В остальном требования оставлены без удовлетворения. Право А. Включение в реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье 1. Апелляционное определение Московского городского суда от 04. Истец просил признать за ним и членами его семьи право на обеспечение Министерством обороны РФ жилым помещением по договору социального найма, обязать Министерство обороны РФ и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ восстановить Б.

Решение суда: в заседание судебной коллегии Б. Определение Мурманского областного Суда от 08. Североморск о признании права на обеспечение жилым помещением, включении в список участников программы. Позиция суда: Материалами дела подтверждается, что после увольнения с военной службы в запас, Малахов Ю. Доказательств того, что в соответствии с действующим на тот период времени законодательством истец встал на учет в исполнительном комитете Советов народных депутатов по избранному месту жительства, истцом суду не представлено.

Равно как не представлено и доказательств постановки его на жилищный учет в срок до 1 января 2005 года в органе местного самоуправления по избранному месту жительства. При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Малахову Ю. Взыскание с военнослужащего ущерба при обеспечении жильем большей площади Определение Московского окружного военного суда город Москва от 19.

ГГГГ, которым отказано в удовлетворении искового заявления командира войсковой части N к бывшему военнослужащему войсковой части N сержанту запаса ФИО1 о взыскании материального ущерба, причиненного в результате обеспечения жилым помещением выше установленной нормы предоставления.

Позиция суда: суд отказал в исковых требованиях. В силу п. Согласно ч. Поскольку при распределении жилого помещения ФИО1 ей не предлагалось компенсировать за счет собственных средств превышение общей площади предоставляемого жилого помещения, а это является обязанностью уполномоченного жилищного органа, гарнизонный военный суд, правильно применив положения пунктов 19 , 22 , 27 , 28 и 40 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России , утвержденной приказом Министр внутренних дел РФ от 12.

Позиция суда: Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" содержится вывод о том, что исходя из смысла преамбулы и статей 1 , 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. С учетом того что спорное жилое помещение предоставлялось мужу истицы и членам ее семьи на основании ордера, истица постоянно проживает в нем на условиях социального найма, не реализовала свое право на приватизацию жилья, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу об удовлетворении исковых требований и признании за истицей права собственности в порядке приватизации.

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 15. В соответствии со ст. Позиция суда: В удовлетворении искового заявления о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказано, так как необходимым условием для обеспечения военнослужащего жильем на праве собственности является продолжительность выслуги в рядах вооруженных сил, а выслуга истицы меньше требуемой.

Согласно ст. Исходя из вышеуказанных норм, необходимым условием для обеспечения военнослужащего жильем на праве собственности является продолжительность выслуги в рядах вооруженных сил.

Федеральный закон N 76 предусматривает 20 лет военной выслуги, а при увольнении по указанным в законе основаниям - не менее 10 лет выслуги. По установленным в ходе судебного разбирательства и материалам дела данным выслуга Н.

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 04. Позиция суда: Иск удовлетворен, поскольку истец и его несовершеннолетние дети занимают спорное жилое помещение на условиях социального найма, статус закрытого военного городка утрачен, ранее право на бесплатную приватизацию жилого помещения использовано не было.

Доказательств, свидетельствующих о включении спорного жилого помещения в число служебных в установленном законом порядке на момент обеспечения О. Определение Верховного Суда Республики Адыгея от 10. Позиция суда: Суд удовлетворил исковые требования.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.

Поскольку в деле отсутствуют сведения о придании в законном порядке спорной квартире статуса служебного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право на приватизацию жилого помещения за истцом и членами его семьи сохраняется.

Приватизация и сохранение в переустроенном виде квартиры Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 07. Из заключения ООО "Алкис" следует, что в результате перепланировки в спорной квартире техническое состояние строительных конструкций обследуемого здания и квартиры после проведенной перепланировки и переустройства соответствует нормам, действующим на территории Российской Федерации, и обеспечивает безопасность жизни и здоровья людей, проживающих в данном доме и квартире.

Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности. Установление повышенного размера субсидии Апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 10. Позиция суда: Суды двух инстанций согласились с исковыми требованиями в части применения повышенного коэффициента. К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" , поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, указанным в п. Таким образом, эти категории военнослужащих выделены в отдельную группу, для которых поправочный коэффициент установлен в том размере, на какой они претендовали бы в случае, когда общая продолжительность их военной службы могла бы составить 20 лет. Отказ в принятии заявителя о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Определение Северо-Кавказского окружного военного суда по делу от 03.

Решение суда: Вступившим в законную силу решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 14 апреля 2014 года признано незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения от ДД. Решением начальника управления жилищного обеспечения от ДД. ГГГГ N Данюк вновь отказано в принятии на учет нуждающихся в жилье ввиду непредставления ею документов, подтверждающих право состоять на этом учете.

Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано. Апелляционная инстанция не нашла оснований для отмены решения нижестоящего суда. Данюк ранее была обеспечена жилым помещением от военного ведомства и возможность его сдать, вопреки доводам жалобы, у нее отсутствует, так как она высказала намерение сдать лишь принадлежащую ей долю в этой квартире.

Следовательно, она фактически ставит вопрос о повторном обеспечении ее жильем от Министерства обороны Российской Федерации, что действующим законодательством не предусмотрено, так же как и сдача доли находящегося в собственности военнослужащего жилого помещения. Определение субъекта финансирования предоставления жилья Исковые требования: исковые требования администрации городского округа "Город Чита" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г.

Москва о взыскании за счет казны убытков. Решение суда: решением Арбитражного суда Забайкальского края от 23.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда прав других военнослужащих на получение жилищной субсидии.

Позиция ВС РФ об установлении жилищной субсидии военнослужащим с поправочным коэффициентом 2,375

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. Определением заместителя председателя Северного флотского военного суда от 28 января 2016 г.

В обоснование своей позиции представитель административного ответчика утверждает, что суд ошибочно применил к оспариваемым правоотношениям положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", хотя вопрос предоставления Шепелеву Е. N 510. В нарушение ч. Однако суды данное обстоятельство во внимание не приняли и в нарушение принципа очередности и законных прав других военнослужащих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2016 г. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. Как усматривается из материалов дела, Шепелев Е. Данное решение с комплектом необходимых документов и учетным жилищным делом истца 18 декабря того же года направлено для принятия окончательного решения в ФГКУ "Западрегионжилье" и поступило туда 26 декабря 2014 г.

Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" от 14 января 2015 г. Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ "Западрегионжилье", суды исходили из того, что согласно п.

N 510 далее - Порядок , решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта , при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях.

При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.

Однако данный вывод судов основан на неправильном толковании норм материального права и противоречит материалам дела. В соответствии с п. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих. Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации далее - ЖК РФ и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет ч.

Аналогичный подход сформулирован и в п. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях. Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е. Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.

Указанное обстоятельство суды обеих инстанций оставили без внимания, хотя, как это следует из п. Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е. Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст.

Руководствуясь ст.

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих

Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 4 февраля 2015 г. В кассационной жалобе А. Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не нашла оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям. Согласно ст. Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено. Из материалов дела следует, что А. Одновременно в рапорте и в ходе беседы заявитель просил не увольнять его с военной службы до обеспечения названной субсидией.

Предварительным решением от 27 ноября 2014 г. Полагая, что при расчете субсидии ему должен быть установлен поправочный коэффициент 2,375, А. Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд в решении указал, что, по смыслу закона, при увольнении военнослужащих по состоянию здоровья, имеющих календарную выслугу 10 лет и более, не обеспеченных жильем по месту военной службы и возражавших в связи с этим против увольнения, выплата жилищной субсидии осуществляется до издания приказа об их увольнении с военной службы с поправочным коэффициентом 2,375.

Отменяя решение и принимая новое об отказе в удовлетворении заявления, флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Такой вывод суда апелляционной инстанции основан на правильном толковании закона. Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 г.

Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г.

Согласно п. Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель. При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. К таким лицам в соответствии с п. Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.

Таким образом, А. Иное толкование п. В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что право А. Вывод Жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Судебные и нормативные акты РФ. семьи 5 человек к полученной им такой субсидии на состав семьи 3 человека по решению от ДД.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Диалог с юристом: субсидии военнослужащим; жилищный вопрос


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий