+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уменьшение суммы на размер налоговых платежей

Налог можно уменьшить на суммы больничных выплат за первые три Единый налог можно существенно сократить на сумму перечисленных платежей превышать размера больничных пособий, исчисленного в соответствии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: [Налоги] Как платить меньше налогов. Оптимизация налогов.

Как ИП на УСН 6% уменьшить налог на взносы

уменьшение суммы на размер налоговых платежей
Как уменьшить налоговые платежи на сумму страховых взносов ИП взнос в размере 32 рублей плюс дополнительный взнос (1%.

Госзакупки C 01. Заказчик включает в контракты условие о том, что цена контракта включает НДС. Каков порядок оплаты контракта в данном случае? В случае наличия в контракте условия о том, что цена контракта включает НДС, заказчик, как и раньше, обязан уплатить контрагенту всю сумму, предусмотренную контрактом, не уменьшая ее на размер НДС, если только в конкретной ситуации на него налоговым законодательством не возлагаются обязанности налогового агента по НДС.

Ранее подобное условие подлежало включению только в контракты, заключенные с физическими лицами. Особо отметим, что указанные изменения не свидетельствуют о возложении на заказчика каких-либо дополнительных обязанностей, связанных с уплатой налогов и сборов, п.

Напомним в связи с этим, что в силу положений НК РФ, в частности ст. Ни НК РФ, ни иные положения налогового законодательства не предусматривают обязанности заказчика удержать из подлежащей уплате контрагенту цены соответствующую сумму НДС и самостоятельно перечислить ее в бюджет. Применительно к ситуации это означает, что при наличии в контракте условия о том, что цена контакта включает НДС, заказчик обязан уплатить контрагенту полную сумму, предусмотренную контрактом без уменьшения цены контракта на сумму НДС.

Например, если по условиям контракта цена контракта составляет 100 тысяч рублей с учетом НДС, заказчик обязан перечислить контрагенту сумму 100 тысяч рублей. Обязанность заказчика удержать из подлежащей уплате контрагенту цены сумму НДС может возникнуть исключительно в случаях, предусмотренных НК РФ например, если контрагентом является иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика смотрите, например, п.

Если же контрагент не является плательщиком НДС например, в связи с применением им упрощенной системы налогообложения , само по себе упоминание НДС, например, в проекте контракта не означает, что подлежащая уплате цена в размере, предложенном контрагентом должна быть уменьшена заказчиком на соответствующую сумму НДС.

Такие контракты в любом случае должны заключаться по предложенной контрагентом победителем цене, независимо от факта формирования документации о закупке с учетом НДС. На это указывается и в упомянутых Вами разъяснениях. И поскольку, помимо случаев выплаты причитающегося физическому лицу вознаграждения за вычетом подлежащей удержанию из этого вознаграждения суммы НДФЛ ст.

Приложение ЗП: уменьшение налога на прибыль

Статья 170. Особенности начисления выплаты и налогообложения отдельных видов доходов Автор : Верховная Рада Украины 170. Налогообложение дохода от предоставления недвижимости в аренду субаренду , жилищный наем поднаем. Налоговым агентом плательщика налога — арендодателя относительно его дохода от предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения, земельной доли пая , имущественного пая является арендатор.

При этом объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не меньше минимальной суммы арендного платежа, установленной законодательством по вопросам аренды земли. Налоговым агентом плательщика налога — арендодателя при начислении дохода от предоставления в аренду объектов недвижимости, иных, чем указанные в подпункте 170. При этом объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не меньше минимальной суммы арендного платежа за полный или неполный месяц аренды.

Минимальная сумма арендного платежа определяется по методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины, исходя из минимальной стоимости месячной аренды одного квадратного метра общей площади недвижимости с учетом места его расположения, других функциональных и качественных показателей, устанавливаемых органом местного самоуправления села, поселка, города, на территории которых он расположен, и обнародуется способом, наиболее доступным для жителей такого территориальной громады.

Если минимальная стоимость не установлена или не обнародована до начала отчетного налогового года, объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанного в договоре аренды. Недвижимость, принадлежащая физическому лицу — нерезиденту, предоставляется в аренду исключительно через физическое лицо — предпринимателя или юридическое лицо — резидента уполномоченных лиц , выполняющих представительские функции такого нерезидента на основании письменного договора и выступающих его налоговым агентом относительно таких доходов.

Нерезидент, нарушающий нормы настоящего пункта, считается уклоняющимся от уплаты налога. Доходы, указанные в подпунктах 170. Если арендатор является физическим лицом, не являющимся субъектом хозяйствования, лицом, ответственным за начисление и уплату перечисление налога в бюджет, является плательщик налога — арендодатель. При этом: а такой арендодатель самостоятельно начисляет и уплачивает налог в бюджет в сроки, установленные настоящим Кодексом для квартального отчетного налогового периода, а именно: в течение 40 календарных дней, после последнего дня такого отчетного налогового квартала, сумма полученного дохода, сумма уплаченного в течение отчетного налогового года налога и налогового обязательства по результатам такого года отражаются в годовой налоговой декларации; б в случае совершения нотариального действия по удостоверению договора аренды объектов недвижимости нотариус обязан направить информацию о таком договоре контролирующему органу по налоговому адресу плательщика налога — арендодателя по форме и способом, установленным Кабинетом Министров Украины.

Налогообложение инвестиционной прибыли. Учет общего финансового результата операций с инвестиционными активами ведется плательщиком налога самостоятельно, отдельно от других доходов и расходов. Для целей налогообложения инвестиционной прибыли отчетным периодом считается календарный год. Инвестиционная прибыль рассчитывается как положительная разница между доходом, полученным плательщиком налога от продажи отдельного инвестиционного актива, и его стоимостью, определяемой из суммы расходов на приобретение такого актива с учетом норм подпунктов 170.

При применении плательщиком налога норм подпункта 170. Абзац третий исключен. Введение обязанности налогового агента для профессионального торговца ценными бумагами, включая банк, не освобождает плательщика налога от обязанности декларирования результатов всех операций по покупке и продаже инвестиционных активов, осуществленных в течение отчетного налогового года как на территории Украины, так и за ее пределами, за исключением случаев, указанных в подпункте 170.

К продаже инвестиционного актива приравниваются также операции по: обмену инвестиционного актива на другой инвестиционный актив; обратному выкупу или погашению инвестиционного актива его эмитентом, принадлежавшего плательщику налога; возврату плательщику налога средств или имущества имущественных прав , предварительно внесенных им в уставный капитал эмитента корпоративных прав, в случае выхода такого плательщика налога из числа учредителей участников такого эмитента либо ликвидации такого эмитента.

Приобретением инвестиционного актива считаются также операции по внесению плательщиком налога средств или имущества в уставный капитал юридического лица — резидента в обмен на эмитированные им корпоративные права. Инвестиционный актив, подаренный плательщику налога или унаследованный плательщиком налога, считается приобретенным по стоимости, равной сумме государственной пошлины и налога с доходов физических лиц, уплаченных в связи с таким дарением или наследованием.

Инвестиционная прибыль по операциям с деривативами рассчитывается как положительная разница между доходом, полученным плательщиком налога по операциям с деривативами производными инструментами , включая полученные суммы периодических или разовых выплат, предусмотренных условиями контрактов договоров , и документально подтвержденной суммой, уплаченной плательщиком налога другой стороне такого контракта договора с деривативами производными инструментами , в том числе уплаченными суммами периодических или разовых выплат, предусмотренных условиями контракта договора.

Документальным подтверждением первичным документом доходов и расходов по операциям с инвестиционными активами, заключенными в электронной форме на фондовой бирже для клиентов — участников фондовой биржи, признается отчет торговца ценными бумагами брокера , формируемый на базе биржевого отчета и договора на брокерское обслуживание.

Если в результате расчета инвестиционной прибыли по правилам, установленным настоящей статьей, возникает отрицательное значение, оно считается инвестиционным убытком. Если в течение 30 календарных дней до дня продажи пакета ценных бумаг корпоративных прав или деривативов, а также в течение следующих 30 календарных дней со дня такой продажи плательщик налога приобретает пакет идентичных ценных бумаг корпоративных прав или деривативов, то: а инвестиционный убыток, возникший в результате такой продажи, не учитывается при определении общего финансового результата операций с инвестиционными активами; б стоимость приобретенного пакета для целей налогообложения определяется по цене его приобретения, но не ниже цены проданного пакета.

Если плательщик налога в течение отчетного налогового года продает инвестиционный актив по договору, обусловливающему право на его обратный выкуп в следующем году, или приобретает опцион на такой выкуп, инвестиционный убыток, возникающий в результате такой продажи, не учитывается при определении общего финансового результата операций с инвестиционными активами. Если плательщик налога, который продает инвестиционный актив в течение отчетного налогового года, в результате чего возникает инвестиционный убыток, приобретет такой инвестиционный актив или идентичный ему пакет в следующем отчетном налоговом году, то для целей налогообложения стоимость такого приобретенного пакета определяется на уровне цены проданного пакета, соответственно увеличенной или уменьшенной на разницу между ценами приобретения таких двух пакетов.

Если плательщик налога продает пакет ценных бумаг корпоративные права или деривативы связанным с ним лицам, инвестиционный убыток, возникающий в результате такой продажи, не учитывается при определении общего финансового результата операций с инвестиционными активами. Если плательщик налога дарит инвестиционный актив или передает его в наследство, инвестиционный убыток, возникающий в результате такого дарения или передачи в наследство, не учитывается при определении общего финансового результата операций с инвестиционными активами.

В состав общего годового налогооблагаемого дохода плательщика налога включается положительное значение общего финансового результата операций с инвестиционными активами по результатам такого отчетного налогового года.

Общий финансовый результат операций с инвестиционными активами определяется как сумма инвестиционных прибылей, полученных плательщиком налога в течение отчетного налогового года, уменьшенная на сумму инвестиционных убытков, понесенных плательщиком налога в течение такого года.

Финансовый результат по операциям с ценными бумагами или деривативами определяется плательщиком налога. При этом плательщик налога определяет финансовый результат по операциям с ценными бумагами или деривативами, обращающимися на фондовой бирже, отдельно от финансового результата по операциям с ценными бумагами или деривативами, не обращающимися на фондовой бирже.

Для целей настоящего пункта ценные бумаги или деривативы признаются обращающимися на фондовой бирже, при соблюдении условий, определенных подпунктом 153. Действие подпунктов 170. Если в течение отчетного периода плательщиком налога понесены начислены расходы, связанные с приобретением ценных бумаг и деривативов, имеющих признаки фиктивности, установленные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, такие расходы не учитываются при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами или деривативами.

Не подлежит налогообложению и не включается в общий годовой налогооблагаемый доход: а доход, полученный плательщиком налога в течение отчетного налогового года от продажи инвестиционных активов, если сумма такого дохода не превышает сумму, определенную в абзаце первом подпункта 169.

Налоговым агентом плательщика налога, осуществляющим операции с инвестиционными активами с использованием услуг профессионального торговца ценными бумагами, включая банк, является такой профессиональный торговец кроме операций с ценными бумагами, определенными в подпункте 165. Налоговый агент во время каждого начисления плательщику инвестиционной прибыли начисляет удерживает налог по ставке, определенной подпунктом 167. Методика определения инвестиционной прибыли профессиональным торговцем ценными бумагами при исполнении функций налогового агента устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, совместно с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

Налогообложение роялти. Роялти облагаются налогом по правилам, установленным для налогообложения дивидендов, по ставке, определенной подпунктом 167. Налогообложение процентов. Налоговым агентом плательщика налога во время начисления в его пользу доходов в виде процентов является лицо, осуществляющее такое начисление.

Налоговым агентом в сроки, определенные настоящим Кодексом для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается перечисляется общая сумма налога, начисленного по ставке, определенной пунктом 167. Доходы, указанные в настоящем подпункте, окончательно облагаются налоговым агентом во время их начисления.

Налоговые агенты банки, кредитные союзы , которые начисляют доходы в виде процентов, указанных в подпункте 170. При этом в налоговом расчете не указывается информация о суммах отдельного банковского вкладного депозитного или текущего счета, сберегательного депозитного сертификата, вклада депозита члена кредитного союза в кредитном союзе, суммах начисленных процентов, а также сведения о физическом лице — плательщике налога, которому начислены такие доходы. Налогообложение процентов и дисконтных доходов, начисленных в пользу физических лиц из любых других доходов, нежели те, которые указаны в подпункте 170.

В случае досрочного расторжения договора вклада депозита и осуществления в связи с этим перерасчета дохода в виде процентов по процентной ставке, предусмотренной условиями договора для таких случаев, налоговый агент проводит перерасчет сумм налога, удержанного из такого дохода. Налогообложение дивидендов. Налоговым агентом плательщика налога во время начисления в его пользу дивидендов, кроме случаев, указанных в подпункте 165.

Любой резидент, который начисляет дивиденды, включая того, который уплачивает налог на прибыль предприятий способом, отличным от общего является субъектом упрощенной системы налогообложения , или освобожден от уплаты такого налога по любым основаниям, является налоговым агентом во время начисления дивидендов.

Дивиденды, начисленные налогоплательщику по акциям или другим корпоративным правам, которые имеют статус привилегированных или другой статус, предусматривающий выплату фиксированного размера дивидендов либо суммы, которая превышает сумму выплат, рассчитанную на любую другую акцию корпоративное право , эмитированную таким налогоплательщиком согласно подпункту 153.

Доходы, указанные в настоящем пункте, окончательно облагаются налоговым агентом во время их начисления плательщику налога по ставке, определенной подпунктами 167. Налогообложение выигрышей и призов.

Налоговым агентом — оператором лотереи в сроки, определенные настоящим Кодексом для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается перечисляется общая сумма налога, начисленного по ставке, определенной пунктом 167.

При этом в налоговом расчете не указывается информация о суммах отдельного выигрыша, суммах начисленного на него налога, а также сведения о физическом лице — плательщике налога, который получил доход в виде выигрыша приза. Налогообложение доходов в виде выигрышей и призов других, нежели выигрыш приз в лотерею, осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Кодексом для доходов, которые окончательно облагаются налогом во время их начисления по ставке, определенной в абзаце первом пункта 167.

Во время начисления выплаты доходов в виде выигрышей в лотерею или в других розыгрышах, которые предусматривают предварительное приобретение плательщиком налога права на участие в таких лотереях или розыгрышах, не принимаются во внимание расходы плательщика налога в связи с получением такого дохода. Доходы, указанные в настоящем пункте, окончательно облагаются налогом при их выплате за их счет. Налогообложение благотворительной помощи.

Не облагается налогом и не включается в общий месячный или годовой налогооблагаемый доход плательщика налога благотворительная, в том числе гуманитарная помощь далее — благотворительная помощь , поступающая в его пользу в виде средств или имущества бесплатно выполненной работы, предоставленной услуги и соответствующая требованиям, определенным настоящим пунктом.

Для целей налогообложения благотворительная помощь подразделяется на целевую и нецелевую. Целевой является благотворительная помощь, предоставляемая под определенные условия и направления ее расходования, а нецелевой считается помощь, предоставляемая без установления таких условий или направлений; 170.

Благотворительная помощь, предоставляемая на указанные цели, должна распределяться через государственный или местный бюджет или через банковские счета благотворительных организаций, Общества Красного Креста Украины, внесенных в Реестр неприбыльных организаций и учреждений.

Для целей настоящего подпункта считается целевой благотворительной помощью и не подлежит налогообложению профсоюзная выплата, осуществленная по решению профсоюза, принятого в установленном порядке в пользу члена такого профсоюза, имеющего статус пострадавшего вследствие обстоятельств, указанных в настоящем подпункте; 170. Положения настоящего подпункта не распространяются на профсоюзные выплаты своим членам, условия освобождения которых от налогообложения предусмотрены подпунктом 165.

Благотворитель — юридическое лицо указывает сведения о предоставленных суммах нецелевой благотворительной помощи в налоговой отчетности. При получении нецелевой благотворительной помощи от благотворителя — физического или юридического лица плательщик налога обязан подать годовую налоговую декларацию с указанием ее суммы, если общая сумма полученной нецелевой благотворительной помощи в течение отчетного налогового года превышает ее предельный размер, установленный абзацем первым подпункта 169.

Категории инвалидов и детей-инвалидов, перечень технических и других средств реабилитации, изделий медицинского назначения, марок автомобилей, указанных в настоящем подпункте, утверждаются законодательством. Благотворительная помощь, полученная детскими домами семейного типа или приемными семьями, освобождается от налогообложения, если ее сумма стоимость не превышает трехсот тысяч гривень в течение отчетного налогового года во время действия договора государственной опеки.

Приобретатель целевой благотворительной помощи в виде средств имеет право на ее использование в течение срока, установленного условиями такой помощи, но не более 12 календарных месяцев, следующих за месяцем получения такой помощи, за исключением получения благотворительной помощи в виде эндавмента.

Если целевая благотворительная помощь в виде средств не используется ее приобретателем в течение такого срока и не возвращается благотворителю до его окончания, то такой приобретатель обязан включить неиспользованную сумму такой помощи в состав общего годового налогооблагаемого дохода и уплатить соответствующий налог.

При этом такой приобретатель не имеет права расходовать или отчуждать основную сумму такого эндавмента без согласия благотворителя. Приобретатель целевой благотворительной помощи имеет право обратиться в контролирующий орган с представлением о продлении срока использования такой целевой благотворительной помощи с указанием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ее полного использования в указанные настоящим пунктом сроки, а руководитель такого контролирующего органа имеет право принять решение о таком продлении.

Если контролирующий орган отказывает в таком продлении, его решение может быть обжаловано в порядке, определенном для обжалования решения контролирующего органа в соответствии с настоящим Кодексом.

Запрещается предоставлять благотворительную помощь органам государственной власти и органам местного самоуправления или созданным ими неприбыльным организациям или по их поручению — третьим лицам, если предоставление такой благотворительной помощи является предварительным или последующим условием выдачи плательщику налога какого-либо разрешения, лицензии, согласования, предоставления государственной услуги или принятия другого решения в его пользу либо ускорения такой выдачи, предоставления, принятия упрощения процедуры.

Действия должностных служебных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдвижению таких условий считаются действиями по вымоганию средств или имущества в размере благотворительной или спонсорской помощи. Если общая сумма полученной благотворительной помощи в течение отчетного налогового года превышает указанный предельный размер, сумма превышения над таким размером облагается налогом по ставке, установленной пунктом 167.

Налогообложение доходов, полученных по договорам долгосрочного страхования жизни в том числе страхования пожизненных пенсий , негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных вкладов и по договорам доверительного управления. Налоговым агентом плательщика налога — получателя выплаты, пожизненной пенсии или выкупной суммы является страховщик-резидент, начисляющий страховую выплату или выкупную сумму по договору негосударственного пенсионного обеспечения или долгосрочного страхования жизни.

Налоговым агентом плательщика налога — участника негосударственных пенсионных фондов является администратор негосударственных пенсионных фондов, начисляющий выплату по договору с негосударственным пенсионным фондом. Налоговым агентом плательщика налога — вкладчика по договору пенсионного вклада или участника фонда банковского управления является банк, осуществляющий выплаты по договору пенсионного вклада или счету участника фонда банковского управления. Налоговым агентом плательщика налога — получателя единовременной выплаты за счет средств Накопительного фонда или негосударственного пенсионного фонда является администратор такого фонда.

Налоговый агент удерживает и уплачивает перечисляет в бюджет налог по ставке, установленной пунктом 167. Доход в виде страховой выплаты или выплаты по договору пенсионного вклада, договору доверительного управления или по договору негосударственного пенсионного обеспечения, который в случае смерти застрахованного лица уплачивается выгодоприобретателю или наследнику плательщика налога, облагается налогом по правилам, установленным настоящим Кодексом для налогообложения наследства. Сумма доходов, полученных по договорам долгосрочного страхования жизни, пенсионным вкладам, договорам доверительного управления, заключенным с участниками фондов банковского управления, и негосударственного пенсионного обеспечения, подлежащие налогообложению, уменьшается на сумму взносов, уплаченных по таким договорам до 1 января 2004 года.

Налогообложение суммы излишне израсходованных средств, полученных плательщиком налога на командировку или под отчет, не возвращенной в установленный срок. Налоговым агентом плательщика налога при налогообложении суммы, выданной плательщику налога под отчет и не возвращенной им в течение установленного подпунктом 170. Указанные в абзаце втором настоящего подпункта расходы не являются объектом обложения данным налогом только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспортных счетов багажных квитанций , в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерных рейсов, счетов, полученных из гостиниц мотелей или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, в том числе бронирование мест в местах проживания, страховых полисов и т.

В налогооблагаемый доход не включаются также расходы на командировку, не подтвержденные документально, на питание и финансирование других собственных нужд физического лица суточные расходы , понесенные в связи с такой командировкой в пределах территории Украины, но не более 0,2 размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового отчетного года, в расчете за каждый календарный день такой командировки, а для командировок за границу — не выше 0,75 размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового отчетного года, в расчете за каждый календарный день такой командировки.

Суммы и состав расходов на командировку государственных служащих, а также других лиц, которые направляются в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся финансируются за счет бюджетных средств, определяются Кабинетом Министров Украины.

Сумма суточных для таких категорий физических лиц не может превышать сумму, установленную настоящим подпунктом. Сумма суточных определяется в случае командировки: в пределах Украины и стран, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы разрешения на въезд , — согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам; в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы разрешения на въезд , — согласно приказу о командировке и отметкам уполномоченного должностного лица Государственной пограничной службы Украины в заграничном паспорте или заменяющем его документе.

При отсутствии указанных соответствующих подтверждающих документов, приказа или отметок уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в паспорте или документе, который его заменяет, сумма суточных включается в налогооблагаемый доход плательщика налога.

Налог можно уменьшить на суммы больничных выплат за первые три Единый налог можно существенно сократить на сумму перечисленных платежей превышать размера больничных пособий, исчисленного в соответствии.

Статья 170. Особенности начисления (выплаты) и налогообложения отдельных видов доходов

И такой, абсолютно легальный способ действительно есть! Уменьшение налога УСН на сумму страховых взносов возможно при соблюдении двух условий: Выплаты страховых взносов совершены в текущем отчетном периоде. Страховые взносы начислены именно в период применения УСН. Нельзя уменьшить налог на сумму уплаченной задолженности по страховым взносам, если она образовалась при общем режиме налогообложения, ЕНВД или других. В случае переплаты по взносам уменьшение налога на страховые взносы при УСН за отчетный период невозможно.

Переплата переносится на следующий период, и идет в счет погашения следующих платежей. При оплате образовавшейся ранее задолженности при условии, что в этот период ИП применял УСН налог уменьшить можно. Если же ИП перечисляет страховые взносы только за себя, то суммы взносов уменьшают налог УСН в установленном размере, но уже без ограничений.

При этом взносы, уплаченные предпринимателем за себя тоже учитываются. Пример За год ИП с работниками заработал 1 670 340 рублей. Отразим получение доходов и уплаты взносов за себя и за работника в этой таблице. Отчётный налоговый период.

Глава 1 Уменьшение налогов: понятие и виды 1. Уменьшение налогов как социальное явление. Однако до сих пор, несмотря на актуальность проблемы и множество публикаций, уменьшение налогов как социально-экономическое явление существует как бы неофициально. До сих пор никто не попытался его проанализировать, определить природу и причины, обусловленность и значение.

Данное положение представляется абсолютно недопустимым, так как считать, что такого явления не существует - значит не только наносить ущерб государству, но и нарушать права и интересы налогоплательщиков. По нашему мнению, уменьшение налогов необходимо рассматривать как двойственное явление. Тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра способов и форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и незаконными, стремится сэкономить на налогах, а деятельность исполнительных органов государства, в свою очередь, направлена, прежде всего, на выявление таких случаев "налоговой экономии".

То есть, уменьшение налогов с одной стороны - это стремление налогоплательщика избежать налога, а с другой - стремление государства не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну.

Уменьшение налогов это процесс, обязательными участниками которого является плательщик налогов и государство с присущими им специфическими целями, которые обусловлены интересами, потребностями и задачами каждой стороны. Противодействие налогам, как социально-экономическое явление, стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере, существовало, существует и будет существовать до тех пор, пока будет государство, и налоги являются основным источником доходной части бюджета.

Данное явление объективно и не зависит от государственного строя, формы правления, качества налоговых законов и общественной морали. Оно обусловлено основной функцией налогов - фискальной, а также экономико-правовым содержанием налога - легальное на основании закона , принудительное и обязательное изъятие части собственности граждан и их объединений для государственных публичных нужд.

Стремление избежать налогов есть своеобразная реакция на любые фискальные мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освящены Законом.

Защита своего имущества, в том числе и от государства, является сильнейшей мотивацией в деятельности любого человека. Причем, данная мотивация практически не зависит от степени его законопослушности: отрицательные эмоции возникают независимо от воли и желания человека.

Предполагать иное, означает недооценку и отрицание существующей реальности. Пока есть государство, пока есть частная собственность государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов других достаточных источников для этого практически не существует , а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя.

Стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет, естественно, вызывает ответную реакцию государства. Как и налогоплательщик, главным стремлением которого является сохранить часть своей собственности, подлежащей изъятию государством, последнее также вынуждено защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов.

Любые попытки налогоплательщиков, так или иначе снизить налоговое бремя, сталкиваются с достаточно активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов налоговых органов, органов налоговой полиции и др. В то же время государству необходимо признать объективность и неизбежность уклонения от уплаты налогов как социально-экономического явления и от действий по огульной борьбе с налогоплательщиками переходить к его регулированию в рамках законодательства.

Справедливости ради, необходимо отметить, что принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс РФ в значительной степени упорядочил процесс осуществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков.

Данный документ содержит множество положительных моментов, которые могут быть использованы налогоплательщиком для своей защиты при уменьшении налогов, например, право налогоплательщика на получение разъяснений от налоговых органов, принцип "все сомнения в пользу налогоплательщика", запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др.

Вместе с тем, Налоговый кодекс РФ также закрепил существовавшие долгое время на практике способы и методы налогового контроля, тем самым легализовав многие способы борьбы с "налоговыми уклонистами". Дело в том, что даже применение самых репрессивных мер по отношению к налогоплательщикам, стремящимся уменьшить свои налоговые платежи, по нашему мнению, не даст ожидаемого результата и не приведет к тому, что все перестанут уклоняться от уплаты налогов и начнут исправно платить налоги.

Решение проблемы уменьшения налогов должно осуществляться посредством детальной, более четкой регламентации налоговых отношений на уровне законодательства. Ведь в итоге все зависит от конкретных действий налогоплательщика в своем стремлении "сэкономить" на налогах и, в конце концов, от оценки этих действий, данной Законом.

Иными словами речь идет об определении правовых границ дозволенного и недозволенного в этой сфере. Так, если Закон не признает действия налогоплательщика по защите своей собственности противозаконными, то плательщик действует легально, хотя бы до тех пор, пока это Закон не отменен или не изменен.

Понятие уменьшения налогов налоговая минимизация Как указывалось выше, стремление плательщика уменьшить свои налоговые платежи, обозначается достаточно большим количеством терминов. Вместе с тем, учитывая основное содержание данного явления, мы предлагаем использовать единое определение - уменьшение налогов налоговая минимизация. Уменьшение налогов налоговая минимизация в общем смысле слова - это те или иные целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют последнему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Учитывая направленность действий налогоплательщика при уменьшении налогов налоговой минимизации , их содержание и цель, можно говорить, что эти действия характеризуются следующими обязательными признаками: - это активные, волевые и осознанные действия; - эти действия прямо направлены на снижение размера сумм налога.

То есть при уменьшении налогов, налогоплательщик действует целенаправленно, предпринимает определенные действия, используя те или иные формальные и содержательные способы, результатом которых будет налоговая экономия. Иными словами, субъект рассматриваемых нами отношений должен действовать умышлено, заранее осознавая характер своих действий, желая наступление определенного результата и сознательно допуская его. Умысел в действиях налогоплательщика, направленный на снижение налоговых платежей - основная составляющая уменьшения налогов налоговой минимизации.

В этой связи необходимо отметить, что сами по себе неумышленные, неосторожные действия например, по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников повлекшие за собой снижение налоговых выплат не могут рассматриваться в качестве уклонения избежания от налогов, хотя по действующему налоговому законодательству налогоплательщик в этом случае не освобождается от финансовых санкций, предусмотренных законодательством.

Некоторые причины налоговой минимизации Как было указано выше, стремление уменьшить свои налоговые обязательства - это объективное социальное явление. Как говорил один из персонажей романа Дж. Гришема "Фирма": "Я патологически не могу платить налоги и отдавать государству свои деньги". Думается, что в этой незатейливой формулировке и кроется основной побудительный мотив, заставляющий налогоплательщиков становиться на путь налоговой минимизации.

Именно вышеуказанными обстоятельствами, можно объяснить массовый характер уклонений от уплаты налогов, а также то, что во всех без исключения странах проблема криминогенности в налоговой сфере всегда актуальна.

Однако, конкретных причин, непосредственно подталкивающих предпринимателей к уклонению от уплаты налогов достаточно много. Можно выделить: - моральные причины нравственно-психологические ; - экономические причины; - технико-юридические причины.

Моральные нравственно-психологические причины в основном кроются и порождаются характером налоговых законов. Если авторитет любого другого закона другой отрасли права базируется на длительном и единообразном его применении, что чаще всего обуславливается его общностью для всех, постоянством и беспристрастностью, то налоговый закон не является ни общим, ни постоянным, ни беспристрастным.

Общность закона для всех предполагает ситуацию, когда норма закона обязательна для всех без исключения. Однако налоговый закон не является общим, в силу предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков. Это приводит к тому, что отдельные группы налогоплательщиков оказываются в более выгодном положении по сравнению с другими. Данное обстоятельство естественно вызывает у последних чувство несправедливости по отношению к ним и порождает стремление уравнять себя с льготниками.

Зачастую инструментом такого уравнивания и выступает уклонение от уплаты налогов. Постоянство закона означает неизменность его положений на протяжении длительного периода времени, однако, налоговый закон - закон не постоянный.

Например, изменения и дополнения в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" с момента их издания в 1991 году вносились более 20 раз. Практика постоянного внесения корректировки сохранилась и в связи с введением в действие Налогового кодекса РФ. Такие колебания налогового законодательства, постоянное изменение объекта налогообложения по различным налогам снижают авторитет налоговых законов, что в свою очередь вызывает у налогоплательщиков ощущение необязательности его исполнения и, соответственно, влечет его нарушения.

Кроме того, в отличие от других законов, налоговые законы не являются беспристрастными, так как их устанавливает государство. Даже самое законопослушное население относится к налоговому законодательству с меньшим уважением, чем к другим законам, считая, что государство устанавливает налоги исключительно в своих же интересах.

Иначе говоря, налогоплательщиками государство воспринимается по отношению к ним как большой кредитор, который устанавливает свои "правила игры", а не как законодатель.

В связи с этим плательщики считают возможным уклоняться от возврата своих долгов. Таким образом, если длительность и единообразность применения закона определяет модель поведения граждан по отношению к нему, которая чаще всего тяготеет к соблюдению данного закона, то непостоянство, отсутствие общности и беспристрастности налогового закона, наоборот, вызывает у граждан неуважение к нему, и, как следствие, влечет его нарушение в виде уклонения от уплаты налогов.

Однако моральные причины порождаются не только существом и характером налоговых законов, но еще и налоговой системой в целом.

В случае непосильного "налогового гнета", когда налогоплательщик фактически "работает на государство" и отдает ему львиную часть своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством.

Как ответная реакция на такое подавление выступает уклонение от уплаты налогов. Необходимо отметить, что некоторыми учеными моральные нравственно-психологические причины ставятся на первое место среди остальных причин, таких как экономические или политические. Так, по словам И. Кучерова основной причиной налоговой преступности являются нравственно-психологическое состояние налогоплательщиков, характеризующееся негативным отношением к налоговой системе, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией.

Политические причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, то есть обеспечения своего функционирования, а еще и как инструмент социальной или экономической политики. Налоги, как инструмент социальной политики, используются довольно часто и проявляются в том, что класс, стоящий у власти, использует их для подавления другого класса - не властвующего. Уклонение от уплаты налогов выступает здесь как форма сопротивления такому подавлению.

Как инструмент экономической политики, налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на некоторые отрасли производства с целью уменьшить удельный вес данных отраслей экономики и понижает налоги для других отраслей, более перспективных или слаборазвитых и более полезных для их быстрейшего развития.

В такой ситуации предприятия тех отраслей, налоги для которых повышены, стараются уклониться от уплаты налогов, причем, главной целью такого уклонения являются не только корыстные интересы, но и стремление сохранить предприятия и отрасль в целом на прежнем уровне. Экономические причины вызывают стремление налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов также достаточно часто.

Экономические причины можно разделить на два вида: причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика и причины, порожденные общей экономической конъюнктурой. Финансовое положение налогоплательщика иногда является определяющим фактором для уклонения от уплаты налогов. Налогоплательщик взвешивает: оправдается ли та выгода от уклонения от уплаты налогов или же неблагоприятные последствия этого будут гораздо больше.

Если уклонение с материальной точки зрения себя оправдывает, то налогоплательщик, скорее всего, уплачивать налоги не станет. Причем, чем выше налоговая ставка, тем сильнее желание налогоплательщика уклониться от уплаты налогов, так как получаемая от уклонения выгода существенно увеличивается. Если финансовое состояние налогоплательщика стабильно, то он не встанет на путь уклонения от налогообложения, чтобы не подорвать свой авторитет и репутацию своего бизнеса.

Однако, если же финансовое состояние его нестабильно или он находится на грани банкротства, и неуплата налогов является единственным средством "остаться на плаву", то предприниматель, практически не задумываясь, встанет на путь уклонения. Оправданием ему здесь будет стремление сохранить свое дело. Экономические причины, порожденные общей экономической конъюнктурой, проявляются в периоды экономических кризисов в государстве, или, наоборот, в периоды расцвета экономики и расширения международного сотрудничества.

В периоды экономических кризисов, руководство любой страны вынуждено предпринимать соответствующие меры для стабилизации экономики. Чаще всего это достигается строгой регламентацией рынка и рыночных отношений путем установления государственных цен на отдельные виды товаров или введения системы распределения отдельных товаров. В такие периоды уклонение от уплаты налогов усиливается, в связи с тем, что наряду с государственным легальным рынком появляется параллельный неуправляемый "черный" или "теневой" рынок, который действует по своим законам и в нарушение установленных государством правил.

Сделки, совершаемые на таком рынке, налогообложению не подлежат, так как не могут быть проконтролированы государством, поэтому соблазн у предпринимателей работать на "черном" рынке и, следовательно, уклоняться от уплаты налогов, достаточно велик.

Парадокс, но в периоды процветания экономики, в периоды расширения международного сотрудничества, связей, торговли, уклонение от уплаты налогов также может процветать. Как правило, налоговый контроль ограничивается территорией соответствующего государства и не выходит за границы страны, поэтому создается благоприятная обстановка для сокрытия предпринимателями своих доходов за границей благодаря свободному движению капитала.

Технико-юридические причины причины, вызванные несовершенством юридической техники налогового законодательства. Технико-юридические причины кроются в сложности налоговой системы. Сложность ее препятствует эффективности налогового контроля и создает налогоплательщику возможности избежать уплаты налогов. Кроме того, необходимо отметить, что само налоговое законодательство зачастую дает предпринимателю все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат.

В частности это обусловлено: - наличием в законодательстве налоговых льгот, что заставляет предпринимателя искать пути для того, чтобы ими воспользоваться; - наличием различных ставок налогообложения, что также толкает налогоплательщика выбирать варианты для применения более низкого налогового оклада; - наличием различных источников отнесения расходов и затрат: себестоимость, финансовые результаты, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Данное обстоятельство непосредственно влияет на расчет налогооблагаемой базы и соответственно размер налога; - наличием пробелов в налоговых законах, объясняемых несовершенством юридической техники и неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплаты того или иного налога. Например, перечисление денег в фонды развития предприятий выводило до 1992 г. Так, в соответствии с п.

Согласно п. При появлении у налогоплательщика таких "неустранимых сомнений", "противоречий" и "неясности", он может выбирать наиболее удобную для себя трактовку налоговой нормы. Фактически данные нормы провозгласили новый принцип налогообложения - принцип презумпции правоты плательщика налогов.

Как уменьшить налоговые платежи на сумму страховых взносов ИП взнос в размере 32 рублей плюс дополнительный взнос (1%.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фиксированные взносы ИП "за себя" в 2019 году: подробная схема и частые вопросы


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий