+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Взыскание пени по налогу в суде

В тех случаях, когда в состав требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Взыскание в судебном порядке в случае пропуска налоговым органом срока на бесспорное взыскание

взыскание пени по налогу в суде
14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации No41, Пленума Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет.

В связи с неисполнением требования об уплате инспекцией было принято решение о взыскании предъявленных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

Не согласившись с указанной в требовании суммой пеней за просрочку уплаты земельного налога за 2016 г. По мнению общества, налоговым органом возможность принудительного взыскания указанной в требовании суммы пеней была утрачена. Налоговики же полагали, что начисление спорной суммы пеней и ее взыскание является правомерным, поскольку ими приняты предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию недоимки по земельному налогу. Решение судов Суды трех инстанций налогоплательщика поддержали.

Они пришли к выводу о незаконности принятия мер по взысканию пеней, поскольку требование не содержало информации, позволяющей идентифицировать недоимку, за неуплату которой начислены пени, а также проверить правильность их расчета. Кроме того, представленные налоговым органом документы в подтверждение оснований возникновения задолженности по земельному налогу, за неуплату которых начислена спорная сумма пеней, свидетельствуют об утрате возможности принудительного взыскания налога в связи с истечением сроков предъявления к исполнению постановлений, принятых в порядке ст.

Начисление пеней на недоимку, возможность взыскания которой в принудительном порядке утрачена, неправомерно. Как взыскиваются пени Из пунктов 4 и 8 ст. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках ст.

Взыскание налога производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Пунктом 7 ст. Согласно п. В силу положений п. Пунктом 57 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.

Учитывая изложенное, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления. Что нарушили налоговики Суды указали, что в предъявленном обществу требовании нет сведений о периодах и размере образования недоимки по земельному налогу, ставке и периоде начисления пеней.

Кроме того, нет доказательств направления требования налогоплательщику с приложением расчета пеней. В рассматриваемом случае это расценивается как нарушение положений ст. При этом сведения об основаниях возникновения недоимки, в отношении которой начислена спорная сумма пеней, и периоде начисления пеней различаются в решении, принятом вышестоящим органом по результатам рассмотрения жалобы, и в расчетах, представлявшихся инспекцией суду.

Поэтому достоверно установить основания начисления пеней, указанных в требовании, невозможно. Налоговики пытались возразить, что ими был представлен уточненный расчет пеней за спорный период. Но суды указали, что это не опровергает выводы о наличии в материалах дела трех разных вариантов расчетов, противоречие которых между собой не позволяет проверить обоснованность выставления требования в части суммы пеней.

Что же касается представленных налоговиками документов в подтверждение принятия мер по бесспорному взысканию недоимки по земельному налогу, то суды установили, что исполнительные производства, возбужденные приставами-исполнителями на основании постановлений налогового органа, были возвращены на основании п.

Повторное их предъявление налоговики не доказали, а сроки для их предъявления к исполнению, установленные ч. Налоговики пытались оправдать непринятие мер по взысканию недоимки по земельному налогу за 2016 г. Но суды этого оправдания не приняли, поскольку с учетом указанной даты меры по принудительному взысканию пеней в таком случае приняты за пределами совокупности сроков, установленных п.

Более того, как уже указывалось, спорное требование не позволяет достоверно идентифицировать недоимку, в связи с неуплатой которой начислены пени, а также период их начисления.

В итоге суды пришли к выводу, что требование в части пеней не соответствует законодательству, в том числе и в силу невозможности реализации мер обеспечения обязанности по уплате налога после утраты возможности его взыскания. Книги нашего издательства: серия История.

Каков порядок взыскания пени с учетом применения судом обеспечительных мер?

Организация, не согласившись с принятым решением, обжаловала его в суд. Одновременно с подачей заявления в суд было подано заявление о принятии обеспечительных мер в части приостановления действия требования об уплате налогов, пеней и штрафов. Обеспечительные меры были приняты судом в отношении возможных действий налогового органа по исполнению решения последнего в части привлечения организации к налоговой ответственности, доначисления недоимки и пеней.

При этом операции по счетам организации в банках не приостанавливались, арест на ее счета или на имущество не накладывался. Суд признал действия налоговой инспекции законными, решение суда вступило в законную силу. Срок действия первого требования истек, пока шли судебные разбирательства. После вступления решения в законную силу налоговый орган сразу выставил инкассовые поручения на расчетный счет, а затем через два дня вынес постановление о взыскании налогов, штрафов и пеней за счет имущества.

Позже налоговый орган доначислил пени за период с момента, когда должно было быть исполнено первое требование, до момента вынесения постановления о взыскании налога, пени и штрафов, то есть на сумму заложенности с учетом пени были доначислены новые пени. Согласно п. В противном случае применяются меры принудительного характера — взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. Кроме того, за каждый день просрочки уплаты налога начиная со дня, следующего за установленным для его уплаты днем, начисляются пени.

Пени, начисляемые за несвоевременную уплату налога, взыскиваются с организации в том же порядке, что и недоимка п. Общий порядок взыскания налога, пени, штрафа Процедура принудительного взыскания налога пени, штрафа состоит из отдельных, но юридически неразрывно связанных этапов, в отношении каждого из которых установлены определенные сроки исполнения.

Первым этапом является направление требования об уплате налога пени, штрафа. В рассматриваемом случае такое требование должно быть направлено не позднее 20 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения налогового органа, так как задолженность была выявлена в результате налоговой проверки п. При этом пени в требовании указываются в сумме, начисленной на дату направления этого требования п.

Соответственно, после погашения недоимки налогоплательщику может быть направлено новое требование об уплате пени в размере, определенном с даты предыдущего расчета и по день фактического погашения недоимки. По истечении указанного в требовании срока на добровольную уплату налога пени, штрафов выносится решение об их бесспорном взыскании с соблюдением определенной последовательности : за счет денежных средств на счетах налогоплательщика или его электронных денежных средств — не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

На основании этого решения в банк, где открыты счета налогоплательщика, направляется инкассовое поручение п. Поручение на списание денежных средств и их перечисление в бюджетную систему РФ в счет погашения налоговой задолженности подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной ст.

Решение должно быть передано налогоплательщику в течение шести рабочих дней либо направлено по почте заказным письмом в таком случае оно считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п. В течение трех рабочих дней с момента вынесения такого решения налоговый орган направляет соответствующее постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения. При этом в случае пропуска установленного срока у налогового органа остается возможность обратиться в суд с заявлением о взыскании налога также в определенные п.

Обращаем внимание, что срок исполнения требования об уплате налога пени, штрафов относится к числу обязательных данных, указываемых в нем п. С учетом положений п. Иными словами, срок добровольного погашения задолженности не может быть менее 8 рабочих дней после даты получения требования. Если требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом что предусмотрено п. Обжалование действий налогового органа Организация вправе в установленном порядке обжаловать в том числе в суде акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению организации, они нарушают ее права ст.

При этом в соответствии с п. В ФНС России жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе апелляционной жалобе. К примеру, при несогласии с фактом начисления пени на сумму недоимки или их размером организация может подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 1 года с момента получения требования об их уплате или с момента, когда требование считается полученным при его направлении заказным письмом.

Именно на эту дату налогоплательщик узнал или должен был узнать об обязанности по уплате пени. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в суде производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством РФ п.

В рассматриваемой ситуации суд, принявший к рассмотрению заявление налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа, на основании которого предполагается взыскание недоимки пеней, штрафов , принял обеспечительные меры, запретив налоговому органу совершать действия, направленные на принудительное взыскание оспариваемых сумм. Соответственно, в этот период налоговый орган не вправе в бесспорном порядке взыскивать налог пени и штрафы постановления ФАС Поволжского округа от 09.

В связи с этим срок, в течение которого действует соответствующее определение суда, не включается в установленные ст. После отмены обеспечительных мер налоговый орган вправе продолжить процедуру бесспорного взыскания, что и было сделано в указанном случае.

К сведению СвернутьПоказать Обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в силу соответствующего судебного акта и в случае отказа в удовлетворении заявления налогоплательщика. Резолютивная часть решения должна содержать указание на отмену принятых обеспечительных мер с момента вступления в силу судебного акта ч. При отсутствии такого указания вступление в силу судебных актов не является безусловным основанием для отмены принятых обеспечительных мер постановления ФАС Дальневосточного округа от 24.

Обеспечительные меры могут быть также отменены отдельным определением суда и после вступления в силу судебных актов. Существует позиция, согласно которой в случае отказа в удовлетворении иска обеспечительные меры автоматически прекращают свое действие после вступления в силу судебного акта, которым дело рассмотрено по существу. Указание на их отмену в принятом по делу судебном акте либо принятие по ходатайству заинтересованного лица отдельного определения является правом суда, а не его обязанностью.

Такой вывод со ссылками на ч. Абзац 2 п. Как буквально следует из приведенной нормы, начисление пеней на сумму недоимки за период действия указанных в ней обстоятельств ставится в зависимость от того, мог ли налогоплательщик погасить задолженность вследствие принятых в отношении него обеспечительных мер.

Вместе с тем, как следует из вопроса, обеспечительные меры, принятые по заявлению налогоплательщика, направлены на ограничение действий налогового органа по бесспорному взысканию. Поскольку в данном случае действие обеспечительных мер не ограничивало осуществление налогоплательщиком операций по банковским счетам, не накладывался арест на его денежные средства или имущество, у организации не было препятствий при соответствующем желании для добровольного погашения недоимки во избежание дальнейшего начисления пеней.

В рассматриваемой ситуации обеспечительные меры не приостанавливали исполнение требования об уплате налога пени, штрафов.

Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет ли инспекция обращаться в суд с заявлением о взыскании сумм налога.

Начисление пеней на просроченную недоимку невозможно

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа. Федерального закона от 27. Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении: 1 наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса; в ред.

Федеральных законов от 27. Взыскание налога, подлежащего уплате участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета , в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества , производится за счет общего имущества товарищей.

При отсутствии или недостаточности общего имущества товарищей взыскание производится за счет имущества управляющих товарищей. При этом в первую очередь взыскание обращается на имущество управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. В случае отсутствия или недостаточности имущества управляющих товарищей взыскание обращается на имущество товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.

В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами драгоценными металлами, на которые взыскание налога обращается в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса , налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя и погашения задолженности налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя за счет вырученных сумм.

Должностные лица налоговых органов таможенных органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Федерального закона от 03. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора страховых взносов за счет имущества плательщика сбора плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Положения настоящей статьи применяются при взыскании налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, соответствующих пеней и штрафов за счет имущества участников этой группы с учетом следующих особенностей: 1 взыскание налога за счет имущества участников консолидированной группы налогоплательщиков в первую очередь производится за счет наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов в банках ответственного участника этой группы, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса; в ред.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства драгоценные металлы на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Федеральных законов от 27. В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, подлежащего уплате участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета , в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества , обязанность по уплате этого налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства драгоценные металлы на счетах инвестиционного товарищества.

Федерального закона от 27. При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства драгоценные металлы на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. Взыскание налога производится по решению налогового органа далее в настоящей статье - решение о взыскании путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Форматы указанных поручений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Федерального закона от 29. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику налоговому агенту под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации либо при отсутствии информации о счетах реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика налогового агента - организации.

Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика налогового агента.

При неисполнении налогоплательщиком налоговым агентом - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме.

Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика налогового агента - организации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Федеральным казначейством.

Форма , формат и порядок направления уведомления о неисполнении решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика налогового агента органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым органам утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации приостанавливается: по решению налогового органа о приостановлении действия соответствующего поручения при принятии налоговым органом решения в соответствии с пунктом 6 статьи 64 настоящего Кодекса; при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства электронные денежные средства налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банках; по решению вышестоящего налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации возобновляется по решению налогового органа об отмене приостановления действия соответствующего поручения.

Налоговые органы принимают решение об отзыве не исполненных полностью или частично поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщиков налоговых агентов - организаций или индивидуальных предпринимателей или поручений на перевод электронных денежных средств налогоплательщиков налоговых агентов - организаций или индивидуальных предпринимателей в бюджетную систему Российской Федерации в случаях: изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса; исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, предусмотренных настоящим Кодексом процентов, в том числе в связи с произведенным зачетом в счет погашения недоимки и задолженности по пеням и штрафам в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса; списания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, процентов, предусмотренных главой 9 , а также статьей 176.

Формы и порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы указанных решений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа в электронной форме утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и на сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных текущих счетов, при недостаточности или отсутствии средств на рублевых счетах - с валютных счетов, а при недостаточности или отсутствии средств на валютных счетах - со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты.

При взыскании налога с валютных счетов руководитель заместитель руководителя налогового органа наряду с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи иностранной валюты в сумме подлежащего взысканию налога на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента.

Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика налогового агента. Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату продажи драгоценных металлов.

При взыскании налога со счетов в драгоценных металлах руководитель заместитель руководителя налогового органа наряду с поручением налогового органа на перечисление налога направляет банку поручение на продажу не позднее следующего дня драгоценных металлов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента.

Расходы, связанные с продажей драгоценных металлов, осуществляются за счет налогоплательщика налогового агента. Не производится взыскание налога с депозитного счета вклада в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента , если не истек срок действия депозитного договора договора банковского вклада в драгоценных металлах. При наличии депозитного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

При наличии договора банковского вклада в драгоценных металлах налоговый орган вправе дать банку поручение на продажу драгоценных металлов в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, по истечении срока действия указанного договора и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов в сумме подлежащего взысканию налога на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

Формы и форматы поручений налоговых органов банкам на продажу иностранной валюты и драгоценных металлов налогоплательщиков налоговых агентов - организаций, индивидуальных предпринимателей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится со счетов в драгоценных металлах.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет электронных денежных средств. Взыскание налога за счет электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится путем направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств на счет налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банке.

Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств должно содержать указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, с использованием которого должен быть осуществлен перевод электронных денежных средств, указание подлежащей переводу суммы, а также реквизитов счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя. Взыскание налога может производиться за счет остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

При взыскании налога за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств валютного счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя банк осуществляет перевод электронных денежных средств на этот счет.

При взыскании налога за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств рублевого счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя руководитель заместитель руководителя налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перевод электронных денежных средств направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Банк осуществляет перевод электронных денежных средств на рублевый счет налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перевода электронных денежных средств.

При недостаточности или отсутствии электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств такое поручение исполняется по мере получения электронных денежных средств. Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится за счет остатков электронных денежных средств в рублях, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

При недостаточности или отсутствии денежных средств драгоценных металлов на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Обращение взыскания на имущество участников договора инвестиционного товарищества в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса допускается только в случае отсутствия или недостаточности денежных средств драгоценных металлов на счетах, остатков электронных денежных средств в банках инвестиционного товарищества, управляющих товарищей и товарищей.

При взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках либо приостановление переводов электронных денежных средств. Со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций взыскание налога за счет денежных средств драгоценных металлов на счетах в такой кредитной организации производится с учетом положений Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве ".

Федеральных законов от 29.

Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет ли инспекция обращаться в суд с заявлением о взыскании сумм налога.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как снизить неустойку в суде?


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий