+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Доступ к счетам физических лиц налоговая

Банки фактически являются партнерами налоговой службы. Другими словами, контроль налоговых органов доходов физических лиц в развитых отключить доступ к мобильному или интернет-банку,; отказать в.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая получит доступ к счетам граждан

Налоговики хотят знать больше о счетах россиян. А что они уже знают?

доступ к счетам физических лиц налоговая
Зачем ФНС информация о счетах физических лиц? "Я не понимаю, зачем налоговой службе доступ к банковской информации для.

Каким будет курс доллара в конце четвертого срока Путина Кроме того, банки также в течение трех дней должны известить налоговые органы об открытии счетов физических лиц, добавляет он. У налоговиков, по словам Захарова, нет автоматического доступа к банковской информации о счетах и движении средств физических лиц. Это касается и популярных переводов между физлицами - например, с карты на карту.

Если человек не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, то налоговые органы не могут их отследить. Если же человек зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, то он абсолютно прозрачен для налоговых органов, объясняет Захаров.

Любые платежи между физическими лицами и ИП попадают в поле зрения налоговиков и легко отслеживаются. Исключением являются крупные операции - на сумму более 600 тысяч рублей.

Но информацию о них банки передают не налоговикам, а Росфинмониторингу, который борется с отмыванием денег. По закону о противодействии отмыванию средств операции на сумму 600 тысяч рублей и выше подлежат обязательному контролю. Как налоговая система работает в других странах? Россия не исключение", - объясняет Костиков. В 2010 году в США был принят закон о налоговой отчетности по зарубежных счетам, который обязывает иностранные финансовые организации отчитываться американским властям о движении средств американских граждан.

США заключили соглашение об обмене такой информацией с более чем 100 странами мира. Пока эти требования не распространяются на российскую банковскую систему. По словам Захарова, во многих странах мира в основе налоговой системы лежит оценка расходов физических лиц, а в России они не учитываются. По словам Захарова, с этим, например, связана популярность в США оплаты крупных покупок наличными. Так легче избежать внимания налоговых служб. Похожие темы.

Банковские счета

Тема дня Стало известно, что ФНС обратилась к Министерству финансов рассмотреть возможность предоставления им неограниченного доступа к банковским счетам физлиц в любое время. Об этом говорится в ответе замглавы ФНС Даниила Егорова, датированном 28 июнем, на письменный запрос частного лица, сообщает Коммерсант. По данным издания, в письме идет речь о том, что информацию о счетах физлиц ФНС намерена использовать для улучшения показателей по выявлению и пресечению фактов незаконного ведения бизнеса, для чего должны одобрить поправки в НК.

Представитель ФНС рассказал, что письмо является ответом на обращение определенного лица, и его нельзя применять ни к каким иным ситуациям. При этом в Минфине получение обращения ФНС не отрицают.

Некоторые эксперты полагают, что в случае одобрения поправок, налоговики смогут мониторить счета физлиц, что позволит им доначислять налоги если будет доказан факт незадекларированной прибыли. На сегодняшний день данные по банковским счетам ФНС получает исключительно при налоговых проверках.

В минувшем году налоговая служба подвергла проверке 20 тыс. Кондитер за выполнение заказов получал оплату на карточку Сбера. Депутат Слуцкий смеется в своем пентхаузе за полмиллиарда рублей. Тотальный контроль в России достиг уже критической отметки, и распространяется на большинство секторов, однако следить за движением средств россиян, это уже за гранью. Стоит отметить, что об этом ранее предупреждал Русский Монитор.

А именно, сообщалось о том, что с 1 июля в России начнут активно применяться поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, принятые еще несколько лет назад, согласно которым, все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению средств на счетах физлиц по требованию.

Так, все поступления на счета физлиц, в случае если не доказано что это не доход, ФНС будет расценивать как прибыль, которая будет облагаться налогом. И вот теперь эта информация все больше находит подтверждение. Чтобы подсластить пилюлю власти рассказывают о том, что в программу уже вносятся данные из ЗАГСов, которые ФНС использует, чтобы исключать из выборки денежные переводы между родственниками.

С его слов, налоговая служба в случае принятия поправок получит возможность информацию о физлицах вносить в программу АСК НДС-3, что, мол, позволит выявлять тех, кто незаконно занимается бизнесом и не платит налоги. Однако совершенно понятно, что дело здесь вовсе не в том, чтобы бороться с нелегальными предпринимателями, а в том, чтобы обойти закон о банковской тайне, и контролировать сбережения граждан.

Федеральная налоговая служба направила в Минфин у банков информацию о счетах физических лиц вне налоговых проверок.

Как на ладони. Зачем налоговой доступ к банковским счетам россиян

Чем обусловлена эта мера и каковы ее последствия? В последнее время в многочисленных публичных источниках все чаще упоминается о намерении ФНС России усилить меры контроля за соблюдением налогового законодательства физическими лицами гражданами, индивидуальными предпринимателями. В этой связи фискальный орган предлагает усовершенствовать порядок обмена с кредитными учреждениями информацией о банковских счетах граждан, в том числе привязанных к банковским картам, и о движениях по ним денежных средств.

Встречаются также не вполне корректные высказывания о возможных последствиях такого ужесточения контроля, которые включают в себя необоснованный, безосновательный отъем денежных средств россиян. Подобные предположения не соотносятся с законодательными процедурами привлечения граждан и предпринимателей к налоговой ответственности. Что уже позволено ФНС Налоговым контролем признается деятельность фискального органа, то есть ФНС, по надзору за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Проводится он исключительно должностными лицами сотрудниками налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли , а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, например, в виде проведения экспертиз.

Впрочем, самих видов налоговых проверок, в соответствии с положениями статьи 87 НК РФ, всего два: камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся в распоряжении ФНС.

Проводится она без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации. В отличие от камеральной выездная налоговая проверка проводится на территории в помещении налогоплательщика и уже на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа.

Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Выбор в пользу того иного вида проверки определяется исходя из целей ее проведения. Однако назначение налогового контроля в целом заключается в надзоре за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Так вот, в рамках проводимых камеральных и выездных налоговых проверок налоговый орган в настоящее время и так располагает достаточными полномочиями по истребованию разъяснений, объяснений и документов, не только у физических лиц, но в том числе и у должностных лиц, контрагентов налогоплательщика, у иных хозяйствующих субъектов и даже у кредитных организаций.

Какие сведения доступны налоговикам Статьей 86 НК РФ в действующей редакции уже определены полномочия налогового органа и обязанности банков, возникающие в связи с проведением проверок. Так, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Все эти сведения могут быть запрошены налоговыми органами в случаях: — проведения налоговых проверок либо истребования документов и информации в соответствии со статьей 93. Таким образом, налоговый орган имеет возможность при содействии банков получить доступ к финансовой информации граждан и предпринимателей.

При этом, стоит отметить, реализация этих полномочий налоговой службы сопряжена с соблюдением целого ряда формальных условий, таких как наличие согласия руководителя вышестоящего налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Что может измениться В силу стремления усовершенствовать налоговый контроль, интерес налогового органа по изменению порядка доступа, сбора, анализа и хранения финансовой информации вполне логичен, особенно если учесть активное внедрение программно-технических комплексов и средств сбора этих данных.

Тем не менее указанные меры не могут рассматриваться как проводимые фискальными органами попытки несанкционированного изъятия денежных средств, принадлежащих гражданам на законных основаниях. Дело в том, что любой предложенный налоговой службой вариант доступа, сбора, анализа и хранения финансовой информации о счетах граждан и предпринимателей не отменяет последующих налоговых проверок, в рамках которых должны анализироваться и устанавливаться обстоятельства соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, возможные изменения в процедуре доступа, сбора, анализа и хранения информации о счетах граждан и предпринимателей не отменяют, собственно, положения самого налогового законодательства, чье содержание определяет все существенные элементы налога, а также основания и условия, при которых возникает налоговая обязанность у граждан и предпринимателей.

Тонкости перевода Обратимся к одному из последних разъяснений, приведенных в письме ФНС России от 27 июня 2018 г. В нем, в частности, указывается на то, что само по себе обстоятельство получения денежных средств от другого физического лица путем перевода с карты на карту, в отсутствие оснований, предусмотренных налоговым законодательством, не формирует налоговой обязанности для получателя денежных средств.

Если полученная гражданином на карту денежная сумма может быть квалифицирована как доход, не подлежащий налогообложению освобождаемый от налогообложения по правилам статьи 217 НК РФ, то негативные налоговые последствия для владельца карты не наступают. Установленный законом срок уплаты налога приходится на период, следующий за налоговым периодом, в который у гражданина возникает налоговая обязанность.

Таким образом, вывод о неправомерной неуплате гражданином налога в момент поступления денежных средств на карту будет ошибочным и преждевременным.

Налоговые органы получат доступ к счетам физических лиц Налоговая инспекция и Министерство Финансов шаг за шагом уверенно наступают на тайну банковского дела, внося поправки к действующему Налоговому кодексу страны. Министерство экономического развития на днях предложило законопроект, согласно поправкам которого банковские счета нас с вами — физических лиц — будут открыты для налоговой службы, если подтвердится решение о соответствующей проверке. В свою очередь банки не смогут отказать органам налоговой инспекции в предоставлении информации о наличии у граждан вкладов, счетов, остатков средств на этих самых счетах, а также о проведенных банковских операциях с денежными ресурсами.

Другими словами, уже подготовлен законопроект изменений, которые значительно расширят полномочия налоговой службы. Если физическое лицо вздумает уклониться от уплаты налогов, в его отношении будет проведена тщательная проверка.

На сегодняшний день такую информацию могут передать только о зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей гражданах и касаемо глав КФХ. Но поправки 76 и 86, а также другие статьи, разработка которых — дело рук Минфина, позволяют получать всю интересующую чиновников информацию не только о депозитных вкладах и счетах физических лиц, но и о контрагентах предпринимателей и компаний, на которые направлена проверка.

Законопроект говорит о том, что банк обязан предоставить необходимую налоговой инспекции информацию в течение трех дней после подачи мотивированного запроса. Но тут возникает вполне уместный вопрос: какой запрос можно считать мотивированным? Проект, к сожалению, не обозначил этих критериев. Право налоговых органов на получение информации о банковских счетах физических лиц на данный момент не согласуется с действующим требованием закона о банках и банковской деятельности, конкретнее — банковской тайны.

Чиновникам разрешается предъявлять сведения о гражданах, которые занимаются предпринимательством, и ни слова о простых обывателях — физических лицах. Информация о законопроекте говорит о том, что физическое лицо фактически приравнивается к юридическому или владельцам компании. Идея изменений преследует цель борьбы с черными доходами физических лиц и коррупцией.

Но, посмотрев на неё глубже, можно утверждать следующее: государство хочет установить тотальный контроль над своими гражданами. Таким образом, последние новости банков не внушают оптимизма, эксперты заранее прогнозируют возможную негативную реакцию со стороны населения, ведь нововведение, касающееся предоставления информации и повышения прозрачности, практически всегда воспринимается в штыки.

Опасность этой операции для состоятельных людей очевидна. И речь не идет о том, как можно скрыть свой доход или уклониться от налогов.

Гораздо важнее вероятность попадания данных в открытый доступ, что случалось ранее и подтверждено массой примеров. Законопроект, в который вносятся поправки, уже был принят во время первого чтения, и на данный момент чиновники торопят согласование со смежными ведомствами с целью того, чтобы закон приступил в силу не позже января 2013 года.

Федеральная налоговая служба (ФНС) направила в Минфин запрос на счетам физических лиц вне рамок налоговых проверок, чтобы.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: С 1 июля налоговая получит тотальный контроль над счетами россиян? - НОВЫЕ ПРАВА НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий