+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Изменение срока уплаты налога инвестиционный налоговый кредит

Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита (далее - ИНК). Применение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая льгота или возврат подоходного, пошагово!

Статья 66 НК РФ. Инвестиционный налоговый кредит

изменение срока уплаты налога инвестиционный налоговый кредит
Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда.

Инвестиционный налоговый кредит От одного года до пяти лет Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; если производство и или реализация товаров работ, услуг лицом носит сезонный характер.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога сбора предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки рассрочки подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок. Решение о предоставлении отсрочки рассрочки по уплате налога сбора должно содержать: данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка рассрочка ; сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах; в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

Отсрочка рассрочка может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом. Отказ в предоставлении отсрочки рассрочки должен быть мотивированным. Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом; выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом; выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать: налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит; порядок уменьшения налоговых платежей;.

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога далее - сумма задолженности , если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуются правами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящей главой.

Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога 1. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение далее - заинтересованное лицо : 1 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; 2 проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; 3 имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора 1. Если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.

Если законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, изменяется на основании решения финансового органа этого субъекта Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в местный бюджет, - на основании решения финансового органа муниципального образования.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1 причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2 задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3 угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 4 если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5 если производство и или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации; 6 иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении.

При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статья 65. Порядок и условия предоставления налогового кредита 1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 64 настоящего Кодекса. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности не начисляются.

Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит , срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора. Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит 1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль доход организации, а также по региональным и местным налогам. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль доход организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации , являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1 проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; 2 осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3 выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: 1 по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; 2 по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления.

Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит , срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации передачи.

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита 1. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки рассрочки , увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке рассрочке за период действия отсрочки рассрочки , и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых рассрочки или инвестиционного налогового кредита ( рекомендуемый.

Изменение срока уплаты налога и сбора предусмотрено законодательством

Утвердить Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами согласно приложению к настоящему приказу. Признать утратившими силу: приказ Федеральной налоговой службы от 28. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной налоговой службы М. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов далее - заинтересованное лицо , обращается в уполномоченный орган, указанный в пунктах 15, 16 настоящего Порядка. В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита представляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, а также в зависимости от оснований представляются документы, указанные в пунктах 5 - 10 настоящего Порядка.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации ; в бизнес-план инвестиционного проекта.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б бизнес-план инвестиционного проекта.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б справка о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному подпунктом 4 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие указанного основания для получения инвестиционного налогового кредита; б справка о выполнении государственного оборонного заказа, выданная органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б бизнес-план инвестиционного проекта.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 6 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б бизнес-план инвестиционного проекта.

Документы, подтверждающие наличие одного из оснований для получения инвестиционного налогового кредита, и соответствующий бизнес-план не могут быть использованы для заключения договоров об инвестиционном налоговом кредите по другим основаниям.

Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации , и или на предоставление инвестиционного налогового кредита по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации , представляет банковскую гарантию в соответствии со статьей 74-1 Налогового кодекса Российской Федерации , поручительство в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации либо залог в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.

Документы, указанные в пунктах 3, 5 - 10 настоящего Порядка, до истечения месячного срока с момента подписания их уполномоченными лицами направляются заинтересованным лицом в органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, заинтересованное лицо должно в течение семи рабочих дней известить соответствующий уполномоченный орган и представить документы с учетом изменений.

В случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, указанные в пунктах 3, 5 - 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов. Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также в форме инвестиционного налогового кредита за исключением налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации принимаются ФНС России.

Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и или бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений ФНС России, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, принимаются ФНС России. Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Решения об изменении сроков уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных местных налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководитель управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с ФНС России вправе передать полномочия по рассмотрению вопроса о принятии решения об изменении сроков уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных и местных налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита инспекции ФНС России по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица.

Изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации , поручительством в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации либо банковской гарантией в соответствии со статьей 74-1 Налогового кодекса Российской Федерации , если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица либо межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам далее - налоговый орган. Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа.

Банковская гарантия представляется заинтересованным лицом в налоговый орган. При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и его платежеспособности.

При рассмотрении возможности заключения договора залога налоговые органы должны проанализировать характеристики предмета залога, соизмеримость стоимости предмета залога и суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, в отношении которых рассматривается вопрос об изменении срока уплаты, а также возможность сохранности и реализации предмета залога.

При рассмотрении банковской гарантии налоговым органом выявляются обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего банковскую гарантию, перечню банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 74-1 Налогового кодекса Российской Федерации , а также о соответствии банковской гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 5 статьи 74-1 Налогового кодекса Российской Федерации.

О результатах рассмотрения заявлений заинтересованного лица и поручителя либо залогодателя о возможности заключения договора поручительства либо договора залога налоговый орган сообщает указанным лицам в течение семи рабочих дней после получения таких заявлений. О результатах рассмотрения банковской гарантии налоговый орган сообщает заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после получения банковской гарантии.

Договор поручительства, договор залога, банковская гарантия подлежат регистрации в налоговом органе. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки в соответствии с пунктом 3 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Своевременно и в полном размере уплачивать налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие финансовое состояние поручителя залогодателя , основные характеристики и стоимость предмета залога.

Так, изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока их уплаты в том числе ненаступившего на более поздний срок. Срок уплаты налога и или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и или сбора либо ее части далее - сумма задолженности с начислением процентов на сумму задолженности.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока его уплаты при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организациям по одному или нескольким налогам и на сумму, не превышающую стоимость их чистых активов. Статьями 66 и 67 НК РФ определены нормы предоставления инвестиционного налогового кредита. Данный кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.

Федеральным законом от 03. Теперь нормами этих статей регулируются сроки уплаты не только налогов и сборов, но и страховых взносов.

Это повлекло за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее действующий Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами утв. Приказом ФНС России от 28. Напомним, что нормы по предоставлению отсрочки рассрочки по уплате страховых взносов, пеней и штрафов прежде были установлены статьями 18.

Изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом ФНС России. Документ начал действовать 4 марта 2017 года. Адресат обращения Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов далее - заинтересованное лицо и срок уплаты налогов , в соответствии с порядком должно обратиться в ФНС России.

Именно данное ведомство принимает п. Сроки уплаты по федеральным налогам и сборам, направляемым в федеральный бюджет и или бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, в части сумм, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты, изменяются на основании решений ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.

Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России не напрямую, а через: управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица либо межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Заинтересованные лица В порядке перечень заинтересованных лиц не приводится. К таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 64 НК РФ может быть отнесено лицо, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в установленный срок. Тем не менее имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований п. Порядок обращения С заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к порядку заинтересованное лицо должно представить документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 НК РФ.

Кроме того, потребуется представить обязательство, предусматривающее, что на период изменения срока уплаты заинтересованное лицо будет соблюдать условия, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки рассрочки, инвестиционного налогового кредита рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к порядку.

Отметим, что в обязательстве заинтересованное лицо обещает еще уплатить проценты, установленные главой 9 НК РФ. При предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию включения организации в реестр резидентов зоны территориального развития на сумму задолженности проценты не начисляются п. Здесь и далее по тексту следует учитывать, что с 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Согласно Указанию Банка России от 11. В случаях же предоставления отсрочки по основаниям причинения лицу ущерба и непредоставления бюджетных ассигнований на сумму задолженности проценты не начисляются п. Заинтересованному лицу предлагается п. Документами, подтверждающими наличие оснований изменения срока уплаты налога, являются п. Постановлением Правительства РФ от 06. Наличие основания угрозы банкротства устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности банкротства в случае единовременной уплаты этим лицом налога утв.

Приказом Минэкономразвития России от 18. От физического лица налоговики ждут сведений о его движимом и недвижимом имуществе. Соискатель инвестиционного налогового кредита с заявлением помимо упомянутых выше документов представляет еще дополнительно ряд документов в зависимости от основания, дающего право на рассматриваемый кредит.

При проведении организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства ей потребуется также представить: документы, подтверждающие проведение таких работ; документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей осуществления таких работ; бизнес-план инвестиционного проекта.

При осуществлении организацией внедренческой или инновационной деятельности дополнительно необходимо представить: документы, подтверждающие внедренческую или инновационную деятельность; бизнес-план инвестиционного проекта. При выполнении организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении ею особо важных услуг населению необходимо представить: документы, подтверждающие выполнение такого заказа или предоставление услуг, и выданную уполномоченным органом субъекта РФ справку о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению.

При выполнении организацией государственного оборонного заказа дополнительно требуется представить: документы, подтверждающие выполнение такого заказа, и справку о выполнении государственного оборонного заказа, выданную органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа. При осуществлении организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, и включении организации в реестр резидентов зоны территориального развития дополнительно потребуется представить документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита, и бизнес-план инвестиционного проекта.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль организаций за исключением налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации приведена в приложении 1 к Приказу ФНС России от 29.

Организация при этом принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с главой 9 НК РФ. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется п. В остальных же случаях сумма кредита определяется по соглашению между ФНС России и заинтересованной организацией.

Обеспечение Среди способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов названы в том числе залог имущества, поручительство, банковская гарантия п. Законодатель позволил налоговикам при предоставлении отсрочки или рассрочки требовать у заинтересованного лица представления документов об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительства либо банковской гарантии п.

Возможность обеспечения изменения срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов: залогом в соответствии со статьей 73 НК РФ; поручительством в соответствии со статьей 74 НК РФ; банковской гарантией в соответствии со статьей 74.

Исходя из этого заинтересованным лицом, претендующим на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и или на предоставление инвестиционного налогового кредита по приведенным выше основаниям, представляется банковская гарантия, поручительство либо залог п. Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к порядку.

Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица либо межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Подписывается договор поручительства либо договор залога со стороны фискалов руководителем заместителем руководителя налогового органа. Банковская гарантия представляется заинтересованным лицом в налоговый орган. При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговики анализируют финансовое состояние поручителя. При этом они проверяют отсутствие задолженности поручителя перед бюджетами бюджетной системы РФ по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и его платежеспособность.

При рассмотрении возможности заключения договора залога фискалы проанализируют характеристики предмета залога, соизмеримость стоимости предмета залога и суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, в отношении которых рассматривается вопрос об изменении срока уплаты, а также возможность сохранности и реализации предмета залога.

При рассмотрении банковской гарантии налоговым органом выявляются обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего банковскую гарантию, перечню банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 74. О результатах рассмотрения: заявлений заинтересованного лица и поручителя либо залогодателя о возможности заключения договора поручительства либо договора залога; банковской гарантии - налоговый орган сообщает указанным лицам в течение семи рабочих дней после получения таких заявлений, банковской гарантии.

Договор поручительства, договор залога, банковская гарантия при этом регистрируются в налоговом органе п. Вынесение решения Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов ФНС России должна принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. По ходатайству заинтересованного лица налоговики вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом п.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать: указание на сумму задолженности; налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка; сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, - а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

В решении указывается день его вступления в действие. Причитающиеся при этом пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается ФНС России по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 НК РФ в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать: порядок уменьшения платежей по соответствующему налогу; сумму кредита с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит ; срок действия договора; начисляемые на сумму кредита проценты; порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок, на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит; порядок и срок погашения начисленных процентов; указание на способ обеспечения обязательств; ответственность сторон.

Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации передачи.

Решения об изменении сроков уплаты НДФЛ, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных местных налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

Руководитель управления ФНС России по субъекту РФ по согласованию с ФНС России вправе передать полномочия по рассмотрению вопроса о принятии решения об изменении сроков уплаты НДФЛ, подлежащего уплате гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных и местных налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита инспекции ФНС России по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица п.

При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки ее действие может быть досрочно прекращено п. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности при этом определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки рассрочки , увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке рассрочке за период действия отсрочки рассрочки , и фактически уплаченными суммами и процентами. Возможны ситуации, при которых в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита.

В этом случае организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период с заключения до расторжения указанного договора.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основанию: выполнения организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона либо включения в реестр резидентов зоны территориального развития, - при нарушении своих обязательств, в связи с исполнением которых получен рассматриваемый инвестиционный налоговый кредит, должна в течение трех месяцев со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите перечислить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму.

Проценты начисляются за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка при этом принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется ФНС России ИФНС России заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия такого решения. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Данное извещение считается полученным заинтересованным лицом по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Решение ФНС России о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки заинтересованное лицо может обжаловать в суд в порядке, установленном законодательством РФ. Май 2017 г.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Методология учета налогового кредита НДС в 1С и проводках.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий