+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Как получить субсидию для малого бизнеса господдержка

Чтобы получить субсидию, разработайте бизнес-план и подайте годового объема закупок у предприятий малого и среднего бизнеса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на открытие малого бизнеса

Как получить государственную субсидию на открытие бизнеса

как получить субсидию для малого бизнеса господдержка
Все о получении субсидии для малого бизнеса от государства в году: условия, документы, инструкция и размер Как оформить государственную субсидию малому бизнесу в году? Господдержка.

Получение субсидии на развитие бизнеса Одним из основных препятствий к открытию собственного бизнеса является нехватка денежных средств. Зачастую именно это препятствие останавливает потенциальных предпринимателей в реализации задуманного. Те, кто уже открыл свой бизнес, тоже могут столкнуться с проблемой нехватки финансов для поддержания и развития бизнеса. В случае подобных проблем следует подробно узнать о том, как получить субсидию малому бизнесу.

Государство заинтересовано в развитии экономики, поэтому сегодня в России предусмотрена специальная программа поддержки начинающих предпринимателей. По данной программе государство выдает субсидии. Что такое субсидия и на какие цели она выдается Субсидия — это целевая выплата за счет федерального или местного бюджета. Субсидия выдается безвозмездно, поэтому её не стоит путать с кредитом или займом.

То есть после получения субсидии государству вы ничего не должны возвращать. Таким образом, первым свойством субсидии выступает её безвозмездность и безвозвратность.

Второе свойство субсидии — строго целевой характер. Целями расходования полученной субсидии могут быть: покупка оборудования и расходных материалов; покупка сырья; покупка нематериальных активов, например патентов.

Конкретные виды финансовой поддержки малого бизнеса утверждаются исполнительным органом субъекта РФ Правительством субъекта. Обычно подробную информацию можно найти на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, занимающегося вопросами промышленности, предпринимательства и торговли. Целевой характер расходования субсидии выражается в том, что получивший её гражданин несет ответственность за целевое использование субсидии.

Если выявится факт нецелевого расходования средств, то вся сумма будет взыскана с нарушителя. Кроме того, через год после получения субсидии вы должны будете отчитаться о том, куда были израсходованы средства.

Если вы потратили не все средства, то остаток нужно будет вернуть. Не могут получить субсидию те предприниматели, которые планируют открыть дело в сфере производства и реализации алкогольной и табачной продукции, в сфере недвижимости, в сфере проката оборудования. Размеры и виды субсидий Размер и виды субсидии устанавливается каждым субъектом РФ. Приведем пример. В Москве существуют следующие виды субсидий: 300 000 рублей на открытие бизнеса при этом должны быть соблюдены условия: предприниматель ранее нигде не был трудоустроен, имеет инвалидность или является единственным родителем воспитываемого ребенка ; 60 000 рублей на открытие бизнеса при этом существует возможность повышения субсидии на такую же сумму за каждое созданное дополнительное рабочее место ; 25 000 рублей на поддержку бизнеса.

Порядок действий для получения субсидии на открытие бизнеса Встаем на учет в качестве безработного Получение субсидии — процесс достаточно долгий, и включает в себя несколько этапов. Вы должны зарегистрироваться в качестве безработного. Для этого нужно, во-первых, не иметь официального места работы.

Во-вторых, не быть учредителем какого-либо юридического лица и не быть зарегистрированным как индивидуальный предприниматель. Если эти условия выполнены, то следует обратиться в центр занятости населения по вашему месту жительства. После изъявления желания встать на учет в качестве безработного вам предложат заполнить анкету.

Также необходимо принести с собой оригиналы следующих документов: паспорт;.

Что нужно, чтобы получить субсидию в 350 000 рублей?

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям; 2 - 4 утратили силу. Федерального закона от 29. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: в ред. Федерального закона от 23. Утратил силу. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские фермерские хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров работ, услуг или балансовой стоимости активов остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 1. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры: 1 специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2 упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий; п.

Федерального закона от 02. Федерального закона от 28. Статья 8. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки. Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, исключаются из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: 1 формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 2 определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3 разработка и реализация государственных программ подпрограмм Российской Федерации; п.

Федерального закона от 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: 1 участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; в ред.

Федеральных законов от 18. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1 формирование и осуществление муниципальных программ подпрограмм с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; в ред.

Статья 12. Взаимодействие органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства КонсультантПлюс: примечание. Указом Президента РФ от 15. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.

О принятом решении по указанному вопросу руководители федеральных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие организации.

В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти руководители указанных органов обязаны обеспечить участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в работе координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.

Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети "Интернет". Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в ред.

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: 1 заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; 2 доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; 3 равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм , к участию в указанных программах подпрограммах ; п.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм.

Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Федеральных законов от 01. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: 1 являющихся кредитными организациями, страховыми организациями за исключением потребительских кооперативов , инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; 2 являющихся участниками соглашений о разделе продукции; 3 осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4 являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и или реализацию подакцизных товаров, а также добычу и или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: 1 не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм , или представлены недостоверные сведения и документы; п.

Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм.

Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков исполнителей, подрядчиков для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм , обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

Федеральных законов от 28. Федеральных законов от 05. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм.

Федеральных законов от 02. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации, государственных программ подпрограмм субъектов Российской Федерации, муниципальных программ подпрограмм.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Федерального закона от 27. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок ее оказания корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, определяются советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 25.

Ежегодно субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - получатели поддержки представляют в оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию о результатах использования полученной поддержки.

Состав указанной информации, сроки, порядок и форма ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и на обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с участием корпорации развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства , предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются государственным фондам поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и или пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и или с нарушением запретов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и или в пользование на долгосрочной основе в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и или на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральных законов от 22. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами подпрограммами Российской Федерации, государственными программами подпрограммами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами подпрограммами приоритетными видами деятельности включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет.

Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и или пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

Проекты перечней, указанных в части 4 настоящей статьи, проекты изменений, вносимых в такие перечни, до их утверждения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления подлежат в сроки и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, представлению в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, для их последующего мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Как получить финансовую помощь от государства для бизнеса. Субсидирование малого бизнеса.

Деньги для бизнеса: что даёт государство в 2019 году?

Но с одним условием: если на каждый потраченный городской рубль предприятие ответит своим. Денежные средства выделяются бесплатно, и в этом году власти обещают увеличить количество фирм получивших субсидию. Чиновники видят перспективы развития малого бизнеса и проявляют живой интерес к начинающим предпринимателям, создавая комфортные условия для них.

Теперь разберемся, как нужно действовать, что бы на себе прочувствовать внимание властей? Подготовка документов. Поэтому не рекомендуется пренебрегать приоритетными для городских властей направлениями поддержки начинающих бизнесменов.

За что можно получить максимальную оценку? Какие документы нужны для получения финансовой поддержки? Проект состоит из комплекта документов с описанием конкретных мероприятий и действий по развитию жизни предприятия. По нему и выносится решение о предоставлении денег. В состав проекта входит: Заявка на предоставление средств - бланк по установленной форме с приложением этапов финансирования проекта Технико-экономическое обоснование по установленной форме Смета расходов Приложения к проекту по установленной форме: Документы сведения , подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта; Перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; Копии действующих договоров, необходимых для реализации проекта и копии проектов договоров; Копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений; Справка о наличии и состоянии банковских счетов; Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи заявки.

Для фирм входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Москвы дополнительно нужно представить: Копию свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы; Документы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации; Личную анкету руководителей организации Справку о наличии и состоянии банковских счетов.

Для фирм не входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Москвы нужно дополнительно представить: Паспорт организации; Копии уставных учредительных документов со всеми изменениями к ним; Копии балансов и отчетов о финансовых результатах за последний отчетный период и последний отчетный год. Получить деньги непростая задача и даже если документация профессионально подготовлена, руководителю предстоит лично защитить свой проект в окружной комиссии. Следует иметь реальное представление ситуации на рынке той деятельности, которая отражена в бизнес-плане.

Скажем, в сфере услуг сейчас сильно вырос уровень конкуренции, в некоторых сегментах особенно, исходя из этого, бизнес-план и точный анализ рынка должны являться четкой стратегией с высокой степенью надежности, в противном случае можно не выдержать конкуренцию и сесть в лужу и деньги уплывут другому... Для комиссии принципиально важно вынести верное решение, действительно ли заявителю, претендующему на субсидию всё понятно в бизнесе, которым он хочет заниматься? Например, может ли он оценить риски?

Ведь цель субсидии — дать поддержку тем, кто действительно в состоянии сделать своё дело не просто успешным, а прибыльным, кто будет работать сам, и создавать рабочие места. Покорить комиссию можно настойчивостью.

Начинающие предприниматели зачастую не четко понимают, какие задачи решает малый бизнес, за неимением соответствующего опыта или знаний. Это учитывается, однако скидок никому не делается. Такие люди в основном рассчитывают на себя и почти всегда из-за своего подхода к делу ставят крест на возможности получить субсидию.

Таким образом, начинающие предприниматели, обратившиеся к программе господдержки, должны знать, что рассчитывать на свою интуицию можно, но без плана полагаться исключительно на неё уж точно не стоит.

Проекты вообще не рассматриваются, если предприятие не является Резидентом Российской Федерации и субсидии не выделяются проектам связанным с продажей или производством табачных и алкогольных изделий, а также добычей и реализацией полезных ископаемых за исключением общедоступных. Положительное решение комиссии. В случае победы, окружная комиссия направляет проект на рассмотрение в городскую финансовую комиссию, во время её заседания присутствует окружной эксперт, который сам защищает проект.

В этой ситуации предпринимателю остается томиться в ожидании пока идет защита и обсуждение итоговой оценки. Заявителя могут вызвать, если у эксперта возникнут трудности с ответом на сложный вопрос. Если проект понравился, городская комиссия вынесла окончательное решение, проект получает требуемое финансирование.

Тут же предприниматель предоставляет проект договора в Департамент и в течение 30 дней согласно договору получает деньги, так же к договору прилагается регистрационная форма договора. На что разрешено тратить деньги? К отчету можно приложить документы о затратах с момента создания организации, то есть на закупку основных средств, организацию и оснащение рабочего места, закупку сырья и расходных материалов. После завершения проекта необходимо представить информацию о результатах реализации проекта, отчет отдаётся в Департамент поддержки.

Над ним работают авторитетные эксперты, сравнивают планируемые и реальные показатели, оценивают успешность городских вложений и производят анализ эффективности проекта для города. Вывод: не стоит губить первую бизнес-попытку. Куда обратиться для участия в конкурсе?

Заявка подается в Территориальный центр поддержки предпринимательства того округа, где предприятие платит налоги. Предприниматели, обратившиеся за поддержкой сейчас, имеют больше возможностей выиграть субсидию, чем в конце года.

Многие предприниматели из-за того, что тянут резину до последнего, упускают возможности, время и деньги. Поэтому лучше не пренебрегайте полученной информацией.

Деньги для бизнеса: что даёт государство в 2019 году? Читайте, какие субсидии, дешевые кредиты и налоговые льготы можете получить в 2019 году, и что для этого нужно. Экономьте на налогах Если открываете ИП на упрощённой или патентной системе налогообложения в Москве и ещё 70 регионах — можете не платить налоги до 2 лет.

Льгота действует для тех, кто впервые регистрирует ИП на своё имя и ведёт бизнес в производственной, социальной, научной сфере или оказывает бытовые услуги. Остальные правила налоговых каникул каждый регион устанавливает самостоятельно — проверяйте на сайте Минфина.

Отсрочку в уплате налогов можно получить, если: у вас сезонный бизнес — например, ферма; бизнес пострадал от стихийного бедствия; вам вовремя не заплатили по госконтракту; вы на грани банкротства. Чтобы оформить отсрочку, подайте заявление в ФНС и приложите подтверждающие документы. Например, справку о состоянии всех ваших счетов, постановление МЧС о факте и причинах пожара и т. Обратите внимание: налоги все равно придется выплатить, хоть и позже.

Получайте гранты и субсидии Гранты и субсидии создают дополнительную нагрузку на бюджет. Поэтому государство придирчиво выбирает, кто их достоин. Шансы высоки, если: работаете в приоритетной для государства сфере: производство товаров первой необходимости, экотуризм, сельское хозяйство, коммунальные услуги, социальная и научно-техническая сфера, народное творчество, высокие технологии; не имеете налоговых и кредитных задолженностей.

Субсидию дают на конкретные цели — например, на покупку оборудования. Деньги нужно использовать по назначению и отчитаться по ним. Но если траты окажутся нецелевыми, субсидию придётся полностью вернуть. В худшем случае можно попасть под административную или уголовную ответственность.

Бывают региональные особенности. В Москве, например, предпринимателям из социально незащищенных групп инвалиды, матери-одиночки и т. Чтобы получить субсидию, разработайте бизнес-план и подайте документы в центр занятости.

Комиссия во главе с директором центра рассмотрит поступившие заявки и определит, кто из претендентов достоин бюджетных денег. Инновационная идея, возможность трудоустроить других безработных и собственный первоначальный капитал повышают шансы выиграть в конкурсе. За ней нужно обращаться в местный департамент развития и поддержки предпринимательства. Составьте план развития бизнеса, обоснуйте нужную для этого сумму и подайте заявку на конкурс. Получите дешевый кредит В России действует Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства.

Ей принадлежит МСП Банк , его задача — сделать так, чтобы предприниматели могли взять кредиты под низкий процент. МСП Банк выступает гарантом перед банками-партнерами : обязуется заплатить за предпринимателя, если тот не вернет кредит сам. Соответственно, банки-партнеры меньше рискуют и выдают дешевые кредиты — по ставке в 2-3 раза меньшей, чем обычно.

Есть и региональные фонды поддержки предпринимательства, они работают по аналогичной схеме: защитите проект перед фондом — получите его гарантии — обращайтесь в банк-партнер за льготным кредитом.

За ними обращайтесь в банки, уполномоченные Минсельхозом. Кроме того, в 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд рублей на льготные займы для предпринимателей. Если вы задумали бизнес в приоритетных отраслях инновации, связь, здравоохранение и т.

Для этого просто поинтересуйтесь кредитами для предпринимателей в своем банке. Если проиграете конкурс и закупку в итоге сделают не у вас, деньги вернут.

Если выиграете и сделаете всё, что обещали — тоже вернут. А если выиграете, но не выполните своих обязательств — сумма обеспечения уйдёт госзаказчику. Заказчик обязан быстрее оплатить работы небольшому бизнесу — всего за 15 дней крупным компаниям — за 30 дней. Ищите подходящие торги и участвуйте в них на сайте zakupki. В технопарки берут тех предпринимателей, кто работает на стыке науки, инноваций и производства. В бизнес-инкубаторах список направлений шире. Чтобы стать резидентом, и там, и там нужно пройти конкурсный отбор.

В России больше 60 технопарков и более 200 бизнес-инкубаторов с разными условиями работы. Найти контакты технопарков можно в геоинформационной системе Минпромторга , а большинство бизнес-инкубаторов указаны в базе Rusbase. Где ещё искать возможности У регионов есть свои программы финансирования, нефинансовой помощи консультации и т.

Что нужно, чтобы получить субсидию в рублей? «малышах» на себя и сейчас по программе господдержки фирма, которой на момент подачи Чиновники видят перспективы развития малого бизнеса и проявляют живой.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии - Субсидии малому бизнесу


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий