+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги и налоговая система кратко

Система налогового права состоит из 4-х уровней: основы налогового права (общая теория.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая система РФ. Обществознание 11 класс

Налоговая система Российской Федерации

налоги и налоговая система кратко
Налоги и налоговая система РФ на территории нашего.

Сущность налогов и налоговой системы. Функции налогов. Элементы налогов и способы взимания налогов. Виды налоговых ставок и налоговой системы 6 1. Принципы налоговой системы 7 2. Основные налоги, собираемые на территории РФ 9 2. Виды налогов 12 2. Налог на прибыль предприятий 12 2. Налог на добавленную стоимость 14 2. Подоходный налог с физических лиц 17 2.

Единый социальный налог взнос 18 3. Основные недостатки действующей системы налогообложения и пути их оптимизации. Недостатки налоговой системы России. Пути оптимизации налоговой системы России. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями [3]. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб [5]. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно.

Классификация налогов По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные. Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене.

Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость охватывает широкий диапазон продукции , акцизы облагается относительно небольшой перечень избранных товаров , таможенные пошлины [3]. Налоги вводятся законами Верховного Совета. Каждый закон должен конкретизировать следyющие элементы налога: 1 объект налога - это имyщество или доход, подлежащие обложению; 2 сyбъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3 источник налога - то есть доход из которого выплачивается налог; 4 ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5 налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога [6].

Налоги могyт взиматься следyющими способами: 1 кодастровый - от слова кодастр - таблица, справочник когда объект налога дифференцирован на грyппы по определенномy признакy.

Перечень этих грyпп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой грyппы yстановлена индивидyальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может слyжить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по yстановленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, использyется это транспортное средство или простаивает.

Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после полyчения дохода и лицом полyчающим доход. Примером может слyжить налог на прибыль. Поэтомy оплата налога производится до полyчения дохода, причем полyчатель дохода полyчает его yменьшенным на сyммy налога [7]. Виды налоговых ставок и налоговой системы Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода например, на тонну нефти или газа. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом.

Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково.

Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Налоги и налоговая система

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Общая характеристика налоговой системы России Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных , региональных и местных налогов , что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Налоговый кодекс РФ На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей общей и специальной , регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.

Принципы налогообложения Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации сформулированы в части I Налогового кодекса , третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах: Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров работ, услуг или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах 14 должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги сборы , когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика плательщика сборов. Критерии качества налоговой системы: сбалансированность государственного бюджета. Данный критерий качества налоговой системы подразумевает, что проводимая государством налоговая политика должна обеспечивать формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования расходов государства по осуществлению им своих функций; эффективность и рост производства.

Проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий; стабильность цен. Проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания; эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан; полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.

Критерии оценки налоговых систем Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов. Как уже говорилось, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов. Зачастую эти цели противоречат друг другу.

Например, для выплаты пособий беднейшим слоям населения, государство может быть заинтересовано в повышении налоговых поступлений, однако, если будет введен налог, обладающий регрессивным характером, то тяжесть этого налога ляжет на тех же бедных. Усложненность налоговой системы возникает как раз из-за стремления распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков исходя из принципов справедливости и эффективности.

Полностью совместить эти принципы невозможно — всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот.

Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система. Критерии оценки налоговых систем: 1. Равенство обязательств. Данный критерий основывается на принятом в обществе понимании справедливости. Право государства на принуждение принудительный сбор налогов должно в равной степени применяться ко всем гражданам.

Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы. Дифференциация должна производится по четким критериям, связанным с результатами действий индивидов, а не с их врожденными качествами. Равенство обязательств рассматривают по вертикали и по горизонтали. Вертикальное равенство подразумевает, что к индивидам из различных групп предъявляются различные требования.

Например, люди с низкими доходами платят меньший налог. Горизонтальное равенство предполагает, что люди в одинаковом положении выполняют одинаковые обязательства то есть нет дискриминации по расе, полу, религии; при одинаковом доходе уплачивается одинаковый налог.

Экономическая нейтральность отражает эффективность налоговой системы. С помощью этого критерия оценивается воздействие налогов на рыночное поведение потребителей и производителей, а также на эффективность распределения ограниченных ресурсов.

Как было показано выше, большинство налогов воздействует на мотивацию экономических агентов, побуждая их принимать решения, отличающиеся от тех, которые были приняты при отсутствии данного налога. Такие налоги называют искажающими. Налог, который не оказывает такого действия, является неискажающим например, единовременная подушная подать.

В идеале налоговая система должна состоять из неискажающих налогов, однако такая система не отвечает другим критериям. Организационная или административная простота связана с затратами на сбор налогов. В затраты на сбор налогов входят расходы на содержание налоговой системы, затраты времени и средств плательщиков, связанных с определением причитающихся налоговых сумм, их перечислением в бюджет и документированием правильности уплаты налогов, расходы на консультации и др.

Чем проще построенная система, тем ниже издержки ее функционирования. Гибкость налогов предполагает способность системы адекватно реагировать на изменение макроэкономической ситуации, прежде всего, на смену фаз делового цикла. Примером гибкого налога может служить налог на прибыль, который сглаживает цикл деловой активности и действует как встроенный стабилизатор. В фазе подъема данный налог сдерживает предпринимательскую активность, поскольку увеличение бремени налога происходит скорее, чем рост прибыли.

И наоборот, на стадии спада бремя налога сокращается быстрее, чем прибыль, что стимулирует предпринимателей увеличивать их активность. Прозрачность — предполагает возможность контроля налоговой системы со стороны основной массы налогоплательщиков. Люди должны четко представлять, какие налоги они платят, по какой ставке, как осуществляется платеж и т. С этой точки зрения, не являются прозрачными косвенные покупатель в магазине не может оценить НДС, таможенный сбор и т.

Принципы налогообложения в РФ Из-за существующего многообразия налогов в РФ возникла необходимость их классификации. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его суть и содержание. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии. Налоги подразделяются на следующие виды:.

Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации. Налоговая система РФ кратко. Налоговая система России.

Налоговая система государства

Налоговая система государства является необходимым инструментом выполнения им важнейших функций и задач. Структурная организация налоговой системы — основной показатель экономического и социального развития страны. Налоговая система РФ начала действовать в 1992 г.

Были введены термины подоходного налога, акциза, налога на добавленную стоимость НДС. На протяжении 25 лет российская система налогообложения неоднократно изменялась и подвергалась реформам и нововведениям. В начале 1999 года вступила в силу первая часть Налогового кодекса РФ. С 1 января 2001 г. НК РФ стал важнейшим законодательно-правовым актом РФ, определяющим отношения государства и плательщика налогов, функции, структуру и элементы государственнойсистемы налогообложения.

Налоговая система РФ кратко Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.

Налоговая система Российской Федерации - это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления. Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. Принципы построения налоговой системы РФ Основы построения налоговой системы России описаны ст. Обобщенно стоит классифицировать следующие принципы построения налоговой системы: Справедливость.

Любой российский гражданин обязан уплачивать налоги, законодательно установленные в РФ. В то же время при определении налога учитывается, способен ли гражданин к его уплате по факту. Для установления налога необходимы четко определенные элементы налоговой системы.

Двусмысленные толкования законодательства трактуются в пользу плательщика налогов. Законом запрещается дифференцирование ставок налогов и предоставление необоснованных льготных режимов, поставленных в зависимость от гражданства налогоплательщика, его собственности или капитала. Кроме того, налоги не могут быть различными в применении по соображениям национальности, исповедуемой религии, социального статуса, расовой принадлежности.

Законы должны быть доступно сформулированы, чтобы российский гражданин был информирован о необходимости уплаты определенного вида налога, о его размере и временных рамках совершения платежа. Выполнение этого принципа направлено на своевременное исполнение гражданином налоговых обязанностей перед государством, а также на исключение злоупотреблений полномочиями налоговых органов.

Необходимость экономического обоснования вводимых в действие налогов и сборов. Платежи, противоречащие конституционным основам России, являются недопустимыми. Таким образом, принципы налоговой системы направлены на соблюдение российского законодательства и конституционных основ. Структура налоговой системы РФ Структура налоговой системы предполагает ее разделение на уровни налогообложения. Каждый из уровней состоит из соответствующих ему элементов, характеризующих и дающих возможность системе качественно выполнять назначенные функции.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Справка Налоговая система в РФ — это инструмент для выполнения ключевых государственных функций и задач. Совокупность механизмов и принципов организации фискального обременения представляет собой налоговую систему Российской Федерации. Определим действующую структуру и ключевые функции, а также расскажем об основах налоговой системы в Российской Федерации.

Однако структура, наиболее характерная современным реалиям, была организована лишь в 1991 году. Данный норматив вводил в действие множество фискальных обременений, таких как НДС, НДФЛ в то время подоходный налог , акцизы на табак и алкоголь и другие сборы. Уже в 1998 году была утверждена первая часть НК РФ , а через два года, в 2000, законодатели приняли вторую часть. Так, стал главной правовой основой налоговой системы РФ Налоговый кодекс.

Норматив детально определял порядок взаимоотношений между государством и налогоплательщиками. Преобразования коснулись не только самой налоговой системы страны, но и органов, осуществляющих контроль. Так, в 1990 году была создана Государственная налог. Затем ее переименовали в службу. Но уже 1998 году службу упразднили, а взамен было создано специальное Министерство по налогам и сборам.

Однако и это не последнее изменение. В 2004 году чиновники решили передать бюджетные полномочия в Минфин РФ. Контрольная же функция была передана в ФНС — службу, которая действует и по сей день. Следовательно, единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства финансов России и ФНС.

Определения и общая характеристика налоговой системы РФ Итак, что такое налоговая система, определение кратко: налоговая система — это совокупность норм, обязательств, налогоплательщиков и государственных органов. Иными словами, это не только фискальные платежи, зачисляемые в государственный бюджет в соответствии с действующими законодательными актами, это еще и все категории и виды налогоплательщиков, подпадающих под фискальное обременение, а также государственные органы, контролирующие правильность и полноту перечислений в бюджет.

Сущность налоговой системы РФ кратко — это гарантия поступления платежей в бюджеты, а следовательно, это важнейший и основной источник дохода государства, позволяющий качественно и постоянно выполнять ключевые государственные функции и задачи. Принципы построения Разобраться в столь сложном понятии, не определив принципов его построения, невозможно.

К ним следует относить: справедливость, то есть обременение распространяется на всех граждане, ИП, организации ; определенность, которая не допускает двусмысленных трактовок одного и того же положения, правила, нормы; равенство, устанавливается независимо от расовых, социальных, религиозных, национальных и прочих принципов; доступность, то есть все нормы должны быть сформулированы максимально доступным и понятным языком; удобство, налогоплательщики должны быть информированы обо всех обязательных платежах, объектах обложения и порядках исчисления суммы обязательства; обоснованность, все действующие и новые обязательства должны быть экономически обоснованы, недопустимо вводить обременения, противоречащие Конституции России.

Следовательно, принципы налогообложения направлены на соблюдение действующего законодательства и основ Конституции. Структура налоговой системы РФ 2019 Налоговая система государства, налоги и их виды, подразумевает группировку на определенные уровни.

А вот уровень конкретизируется двумя взаимосвязанными признаками: в какой бюджет зачисляется платеж, и власти какого уровня устанавливают нормы налогообложения. Так, выделяют всего три уровня: Федеральный. Платежи федерального уровня зачисляются напрямую в бюджет Федерации высший уровень. Нормы и принципы налогообложения объект, база, ставки, льготы, периоды, освобождения, отчетности и сроки регламентируются Кодексом и Конституцией, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства России.

Федеральные обязательства применимы на территории всей страны. Сборы, которые подлежат зачислению в казну региона, субъекта, автономного округа, области, города федерального значения. Следовательно, ключевые правила налогообложения устанавливают власти субъекта РФ. Нормы действуют только для конкретного региона.

Обязательства, которые уплачивают в бюджет муниципального образования. Принципы налогообложения устанавливают власти местных администраций в индивидуальном порядке. Однако положения, регламентированные местными и региональными властями, не могут противоречить федеральным нормам.

То есть власти субъекта или муниципального образования могут снизить ставку, ввести льготу или освобождение, отменить или ввести отчетные периоды и авансовые платежи. Но дополнить или скорректировать налоговую систему, НК РФ и виды платежей не вправе. Налоговая система России: кратко об элементах Эффективность определяется не только ее структурой, но и составляющими элементами. Выделяют следующие элементы: виды налогов, сборов, взносов с 2017 г.

Несмотря на многочисленность элементов, основой функционирования Налоговой системы РФ является его правовая база, а именно Налоговый кодекс. Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования Основное направление деятельности налоговой системы — это создание рационального, эффективного и справедливого механизма, который бы обеспечил достойный экономический рост всему государству.

Однако, как показывает практика, ключевым направлением становится повышение стимула к сбору фискальных платежей. В то же время повышение стимулов к собираемости фискальных обязательств позволило российской экономике выйти на новый, более высокий уровень развития. Это связано с тем, что законодатели предложили рациональные виды и режимы налогообложения, сокращающие фискальную нагрузку плательщиков. А следовательно, большинство экономических субъектов решило выйти из теневой экономики.

Однако действующие подходы несовершенны и требуют многочисленных изменений. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 24 Налоги


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий