+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги с предприятий и физических лиц

Нало?г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымаемый с организаций и физических лиц в .. Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогооблажение юридических лиц

Раздел 5. Налогообложение юридических и физических лиц (базовый курс)

налоги с предприятий и физических лиц
Нало?г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымаемый с организаций и физических лиц в .. Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным.

Их получателем является государство, а источником накопления - федеральный бюджет. Помимо этого, здесь существует такое понятие как муниципальный сбор. Они уплачиваются в местные бюджеты отдельных муниципалитетов. Действующее законодательство позволяет субъектам устанавливать такие сборы.

Однако, при этом они не должны пересекаться с федеральными, а также не должны нарушать законные права и интересы тех, кто проживает в том или ином населенном пункте. Еще одним обособленным типом является церковный сбор. Он также относится к прямым и выплачивается всеми физическими лицами, которые получают официальный доход. Его размер составляет 2 процента от получаемого дохода.

Целью его выплаты является поддержание на государственном уровне религиозной конфессии, к которой причисляет себя плательщик. При этом, так называемые атеисты лица, не признающие ни одной религии от выплаты данного сбора не освобождаются, поскольку такое освобождение явилось бы, своего рода, дискриминацией по отношению к верующим. И это все при том, что официальной религии в Финляндии не существует, а само государство является светским.

К косвенным относятся все остальные типы налогов: на наследство, на недвижимость, на добавленную стоимость и т. Данные виды сборов также имеют своей целью пополнение бюджета, однако их выплата носит частный характер, а размер не столь велик.

Необходимо также отметить еще одну особенность финской системы налогообложения. Основные налоги Финляндии носят прогрессивный характер. Этот как раз то, о чем мы уже упоминали выше - зависимости от уровня финансовой обеспеченности плательщика. Рассмотрим более тщательно, как же начисляется подоходный налог в Финляндии или вычет на прибыль по сути, это один и тот же вид платежей, только его плательщиками признаются разные лица - физические либо юридические. Их величина и правила исчисления сформировались уже давно, и в 2017 году они не притерпели никаких изменений.

Сбор на прибыль подлежит выплате всеми организациями и предприятиями, относящимися к юрисдикции Финляндии. Установить, находится ли конкретная компания под юрисдикцией, весьма просто - нужно установить местонахождение ее головного офиса или филиала при наличии такового.

Если юридически адресом значится населенный пункт, расположенный в Финляндии либо предприятие, фактически осуществляет здесь деятельность - оно является резидентом Финляндии и должно отчислять сборы в ее бюджет. Размер сбора на прибыль таких организаций является фиксированным и составляет 20 процентов от прибыли, полученной по результатам предыдущего отчетного периода о продолжительности данного периоды мы поговорим чуть позднее.

Никаких исключений здесь нет. Налоги в Финляндии для физических лиц не фиксированный! Подоходный налог и в Финляндии. Его величина не является фиксированной - это как раз особенность прогрессивной системы налогообложения.

Все налоги в Финляндии для физических лиц делятся на резидентов и нерезидентов. Исходя из этого принципа, и определяются особенности налогообложения. Какой налог положен резидентам страны?

Резидентом является физическое лицо, которое находится на ее территории и осуществляет какую-либо трудовую деятельность или получает пособия, социальные выплаты и т. Для такого лица налоговая ставка подоходного сбора прямо зависит от уровня его доходов. Границы налоговой ставки зафиксированы и составляют от 6 до 31,75 процентов от полученных доходов.

При этом, для исчисления налоговой базы берется только доход самого плательщика. Ни родственники, ни члены семьи в этом плане не играют никакой роли. Читайте подробнее, "Как получить гражданство в Финляндии" Налог для нерезидентов страны физическое лицо Если физическое лицо работает в компании, находящейся под юрисдикцией Финляндии либо находится на территории данного государства менее 6 месяцев, он является нерезидентом.

Однако, данный статус не освобождает его от выплаты сборов в финский бюджет. Для него все также основным является подоходный сбор, а его ставка составляет 30 процентов от дохода. Правда, при наличии веских оснований, его размер можно существенно снизить. Здесь все зависит от семейного положения, количества несовершеннолетних детей и иных иждивенцев, состояние здоровья, размер получаемого дохода и иные факторы.

Данные случаи относятся к частным и рассматриваются отдельно. Возвращаясь к сбору на прибыль организаций, необходимо отметить, что даже при постоянной ставке его размер можно уменьшить.

Сделать это достаточно просто, предоставив сведения о расходах по амортизации оборудования, а также прочих расходах, которые имеют важное для организации значения. Читайте подробнее, "Как получить вид на жительство в Финляндии; Здесь налоги Финляндии ничем не отличаются от российских. При получении расчетного листка работник видит из его содержания, был ли удержан и перечислен соответствующий сбор. Если по какой-то причине работодатель не удержал сбор с работника, его ждет определенное наказание правда, его назначение находится в компетенции трудового, а не налогового права.

Что касается работника, то он должен самостоятельно в таком случае рассчитать и перечислить этот сбор. В связи с этим, возникает вопрос относительно санкций, которые могут последовать за неуплату сбора. Если не платить налог в Финляндии? Их размер, как и налогооблагаемая база, определяется индивидуально и зависит от суммы полученного дохода.

Чисто теоретически за сокрытие сборов предусмотрена и уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 4 лет. Однако, данное наказание больше касается руководства юридических лиц и назначается, как правило, за неуплату сбора на прибыль, если его размер является слишком большим.

Впрочем, современная государственная политика в стране направлена на гуманизацию уголовного наказания, поэтому даже за серьезные нарушения, как правило, следуют крупные штрафные санкции, а не карательные меры.

Особенности исчисления налога на прирост капитала и исчисления отчетного периода Сбор на прирост капитала является еще одним видом основных пошлин, которые уплачиваются юридическими лицами. В отличие от сбора на прибыль, составной частью которого он является, сбор на прирост капитала имеет фиксированную ставку. Она равняется 20 процентам от чистой прибыли без учета расходов , полученной по результатам отчетного периода. Таким образом, мы вновь видим, что одним из моментов, который влияет на налоги Финляндии, является исчисление отчетного периода.

Применительно к финскому законодательству, отчетный период бывает двух типов: Первичный; Последующий. Что касается первичного отчетного периода, то он может быть равен от 12 до 18 месяцев с момента постановки на специальный налоговый учет.

В дальнейшем данный период будет составляет 12 месяцев, то есть 1 календарный год. Начинается отчетный период 1 января, а заканчивается, соответственно, 31 декабря. По истечении отчетного периода как юридические, так и физические лица в определенный срок должны подать в налоговые органы декларацию о полученными ими доходах. После этого налоговый орган определяет базу и начисляет размер сборов, подлежащих оплате.

При этом, впоследствии проведенные выплаты будут еще раз проверяться на соответствие налогооблагаемой базе, а сама база - на соответствие полученному доходу или прибыли в зависимости от категории налогоплательщика. Если по результатам проверки будет установлено, что размер выплаченных пошлин выше, чем он должен быть, излишки возвращаются налогоплательщику. Если же выясняется, что сбор не был оплачен в полном объеме либо плательщик скрыл от налоговых органов какие-то дохода - ему начисляется так называемый остаточный вычет.

Причем, его размер и правила исчисления зависят от того, имеются ли в действиях налогоплательщика признаки какого-либо налогового правонарушения. Так, если установлена обычная недоплата, то размер остаточного сбора будет равен не выплаченной сумме.

Если же имеет место быть какое-то серьезное нарушение - помимо данной суммы, плательщику будут начислены еще и дополнительные штрафы, и пени. Налоги Финляндии для физических лиц и юридических лиц имеют одну любопытную особенность - излишне выплаченную сумму нельзя зачесть в счет будущих платежей.

Единственным вариантом ее применения является возврат налогоплательщику. При этом, факт подачи от него соответствующего заявления на получение данного возврата не имеет никакого значения.

Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость В Финляндии, как и во многих других государствах, достаточно популярной является предпринимательская деятельность, а также деятельность организаций по продаже определенного типа товаров и услуг. Те организации и предприниматели, которые занимаются данной деятельностью, должны платить пошлины на добавленную стоимость. Его размер зависит, прежде всего, от типа товара или услуги.

Однако, существуют определенные категории товаров и услуг, для которых налоговая ставка равняется 14, 10 и даже 0 процентов. Для начала исчисления сбора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны предупредить налоговые органы о том, что ими начата та или иная деятельность. Игнорирование данного требования является достаточно серьезным налоговым нарушением, которое можно расценивать как сокрытие доходов.

Что касается права на вычет НДС, то основной сферой его реализации является сфера транспортных перевозок. Сюда относятся перевозки как на автомобильном, автобусном транспорте, так и на воздушных и морских судах. Правда, вычесть НДС здесь можно только в том случае, если соответствующее судно было ввезено в Финляндию именно для этих целей. Отчетным периодом при исчислении НДС является календарный месяц.

Организация или индивидуальный предприниматель должны уведомить налоговый орган в течение 12 дней с момента окончания предыдущего месяца. Срок уплаты самого сбора на добавленную стоимость равен полутора месяцам. В случае, если декларация не была подана в срок, это расценивается как нарушение и основание для начисления остаточного сбора с дополнительным начислением пеней и штрафов. Особенности исчисления налогов при наличии международных соглашений Данный пункт касается, преимущественно, тех лиц, которые не являются резидентами Финляндии, но должны отчислять пошлины в ее бюджет.

Согласно одного из важнейших принципов международного права, государства, заключившие международные соглашения, должны избегать так называемого двойного налогообложения.

Его суть сводится к тому, что сбор уплачивается не только в Финляндии, но и в государстве, резидентом которого является плательщик. На сегодняшний день Финляндия заключила международные соглашения о предотвращении двойного налогообложения с 71 государством, включая и Российскую федерацию. Соответственно, лица, являющиеся резидентами РФ и вовремя уплатившие соответствующий сборы в Финляндии, освобождаются от его повторной оплаты в России. Соответственно, если источником пополнения стал российский бюджет, то финская сторона не может начислять еще пошлины и у себя в государстве.

Налогообложение дивидендов осуществляется, в основном, по принципу освобождения. Это означает, что дивиденды, полученные в самом государстве, сбором не облагаются. Исключения касаются только тех дивидендов, которые были получены в одном из государств Европейского союза либо каком-то из государств Шенгенской зоны действия.

Налог на наследство в Финляндии Одним из наиболее объемных в стране является налог на наследство в Финляндии. Его особенность здесь заключается в том, что он начисляется на все наследство. Конечно, речь идет, преимущественно, о недвижимом имуществе, ценных бумагах, автотранспорте и т. Однако, размер такого сбора может при определенных условиях достигать 32 процента от стоимости передаваемого имущества. Правда, здесь имеется одно исключение - если наследуемое имущество находится на территории Финляндии, а наследник не является ее налоговым резидентом - от выплаты на получение наследства он освобождается.

Так, в Финляндии установлено правило, согласно которого от подобного рода сборов освобождаются те, кто владел недвижимым имуществом более 2 лет, а затем произвел его отчуждение по возмездной сделке то есть, по любой, кроме передачи в наследство либо дарения.

Виды налогов

При этом надо учитывать, что налог на имущество физических лиц в 2019 г. Это связано с переходом до 2020 г. Местным властям дано время до 2020 г. С переходом на такую систему расчета, когда налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, сумма сбора существенно повысится.

В соответствии со ст. Кадастровую стоимость можно узнать в Едином госреестре недвижимости. Кадастровый номер выглядит примерно так: 78:34:1234567:12324. Затем на странице Фонда данных кадастровой оценки нужно ввести полученный номер, и система покажет кадастровую стоимость.

Размер налога вычисляется по формуле: Имущественный вычет то есть уменьшение налогооблагаемой базы , в соответствии с п. Налоговую ставку в своем регионе можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. В НК РФ существует еще понятие движимого имущества. Однако надо обрадовать граждан: налог на движимое имущество с 2019 года касается только организаций.

Физические лица от такой финансовой повинности освобождены за исключением некоторых объектов собственности, например, по-прежнему действует налог на транспортные средства. Далее рассмотрим налог на имущество организаций 2019 г.

Для юридических лиц Согласно главе 30 НК РФ , для юрлиц установлено два вида имущества, подлежащих налогообложению: недвижимое и движимое. Все, что есть на балансе организации, подлежит налогообложению за небольшим исключением. Налог на движимое имущество для юридических лиц Рассмотрим актуальный вопрос: налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения и действующие правила.

По сути, сбор за движимое имущество был отменен только в части объектов, являющихся, в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства от 01. Соответствующее правило закреплено в пп. При этом нужно учитывать, что к первой амортизационной группе относятся следующие объекты со сроком полезного использования от одного до двух лет: машины; Ко второй относятся те, которые могут служить от двух до трех лет: транспортные средства;.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (БАЗОВЫЙ КУРС) Тема 1. Налоги в экономической системе общества Понятие налога и .

Налог на имущество физических и юридических лиц в 2019 году

Налоги в Испании для нерезидентов Налоги в Испании для нерезидентов, внедренные с целью регулирования деятельности, выражаются в списке тех, что они обязуются платить независимо от своего статуса в королевстве. Законодательно в обязательном порядке каждый нерезидент производит оплату налогов таких, как: НДС, налог на переход собственности, на приобретение недвижимости. Облагается еще и большинство транспортных средств. Налогоплательщика также обязывают оплатить специальный налог при документации и подписания договоров и актов.

К этому списку еще прилагается туристический налог. Все зависит от того, какую деятельность ведет нерезидент. Также декларируются только те доходы, которые были получены исключительно на территории Испании. Что касается налога в Испании для нерезидентов на недвижимость, то нерезиденты могут сдавать свое недвижимое имущество в аренду.

Не со всеми странами у Испании имеется соглашение об исключении двойного налогообложения. В таком случае нерезидент производит любой налог, считаясь резидентами. Но, в таком случае они будут оплачивать налоги, внедренные и Испанией, и страны-резидента. Для того, чтобы получить такое право, нужно собрать необходимые документы, указанные в конвенции об освобождении от двойного налогообложения. Выбор правильного регионального муниципалитета или автономии также может несколько снизить налоговую нагрузку.

Например, Барселона справедливо считается регионом, в котором самые высокие ставки в отношении некоторых прямых налогов. Какая система регулирования НДС в Испании? Существует специальная классификация, которая определяет тип ставки. Система НДС в Испании полностью соответствует рекомендациям Еврокомиссии, и производится на всей территории государства. Декларация НДС подается каждый месяц, но только в случае зафиксированного дохода больше 6 млн. Если же сумма дохода меньше, то такая декларация подается 1 раз в квартал.

Налог в Испании для юридического лица Данным налогом облагается каждое юридическое лицо, в том числе корпорации. Взимается налог на деятельность предприятия со всех юридических лиц, среди которых могут быть акционерные сообщества, различные ООО, государственные предприятия.

Стоит также учесть фонды, созданные на основе частной или государственной формы учредительства. Этот же налог в Испании для юридического лица задействуют и в отношении индивидуальных предпринимателей, ведущих свою деятельность в Испании. Налог на транспортное средство Налоги на транспортные средства в испанском королевстве считается местным прямым сбором.

Это выплата за то, что транспорт, совершает пробег внутри территории. Более того, такой транспорт должен иметь все нужные документы о том, что он исправен и не является дополнительной экологической нагрузкой для налогоплательщиков. Также транспортное средство необходимо регистрировать в специальном федеральном реестре с соблюдением всех формальностей. Туристический налог в Испании Туристическим налогом облагаются гости Испании за пребывание в гостиницах и отелях 1-5 звезд , а также кемпингах, санаториях.

Но, в разных регионах данный вид налога может облагаться разным способом. Так, в Барселоне самые высокие ставки. Он платится за минимум максимум 7 проведенных суток на территории города лицами, достигшими 16 лет. Чтобы оплатить туристический налог, нужно заполнить специальную декларацию, которая выдается в отеле и гостинице. Другие налоги и часто задаваемые вопросы Испания облагает своих граждан и гостей достаточным количеством налогов, учитывая, что система достаточно пропорциональна.

Несмотря на внушительные отчисления, налогоплательщики платят лишь за ту деятельность, которую проводят сами. Более того, есть возможность получить пониженную ставку или квоту, пройти по определенной государственной программе.

Последнее очень выгодно для предпринимателей или инвесторов, которые решили вести свой бизнес в королевстве. Налог в Испании на зарплату Физические лица платят так званный налог за зарплату, который высчитывается отношением процента с дохода от занятости. Также в Испании действует система отчислений на социальное страхование.

Таможенные сборы в Испании Таможенные сборы в Испании регулируются Европейской классификацией товаров. Все платежи являются унифицированными, начисляются в зависимости от вида товара и его стоимости.

Разница представляется только для стран, которые не являются членами Евросоюза. Такие таможенные сборы регулируются Внешним Тарифом. В Испании действуют минимальная сумма пошлины, которая не взимается тогда, когда цена товаров, без учета доставки, не превышает 150 евро. Дополнительные таможенные пошлины взимаются, если необходимо провести экспертизу, тестирование либо расследование в отношении импортированных товаров.

Все это оплачивается за счет импортера. Налог на прирост капитала физического лица в Испании Налоги в Испании также начисляются, когда резидентом или нерезидентом происходит выход из прав собственности. Поэтому советуем сохранять все счета, которые напрямую зависят покупается или продается недвижимое имущество.

Те, кто занимается продажей недвижимости, часто оплачивают налог на повышение стоимости земельного участка. Точных процентных ставок нет, так как все зависит от муниципалитета, в котором находится искомый земельный участок.

Налог на наследство Стоит еще отметить налог на наследство, ставка которого может варьироваться. Ее уровень еще зависит от степени родства и муниципалитета, в котором зарегистрировано наследство. Налог для футболистов в Испании Нельзя не вспомнить о налоге для футболистов. В конце концов, Испания одна из самых прославленных футбольных государств мира.

Не зря пресса то и дело рассказывает об известных футболистах, которые так или иначе уклоняются от уплаты по налогам. Как уже говорилось ранее, за этим очень строго следят соответствующие службы. Вопрос, который интересует многих. Какой в Испании налог для футболистов? Методы, как избежать двойного налогообложения для физических и юридических лиц Чтобы избежать двойного налогообложения, испанское королевство вступило в соглашения с разными странами.

Существует два основных способа, с помощью которых налогообложение будет происходить по правилам одной из стран. В первом методе происходит освобождение от уплаты налогов одной из стран. Такая система чаще всего применяется, когда существуют доходы, получаемые через дочерние предприятия в других странах-представительниц соглашения.

Только тогда доходы от участия в капитале не облагаются испанским налогом. Система вычетов удобна, когда доход резидента Испании, который начисляется за пределами королевства включается в базовый расчет суммы налога.

Резидент оплачивает некую сумму налога за рубежом, и она вычитывается, когда инспекция отвечает по декларации в Испании. Следует помнить, что важным условием выбора метода вычета для испанской компании является участие в иностранном капитале. Как осуществляется валютный контроль в Испании? В Испании действуют общие правила, которые регулируют валютный контроль. Некоторые нюансы касаются исключительно нерезидентов, которые совершают операции с валютными ресурсами.

Таким образом, правила регламентируют, что физическое лицо, которое имеет постоянное место жительства в другой стране, или юридические лицо в виде филиалов и агентств, осуществляют валютные платежи через банковские учреждения. Если осуществляется платеж между резидентом и нерезидентом, то предоставляется пакет документов, который должен подтвердить легальность проведение конкретной операции.

Те резиденты, которые ведут свою деятельность за границей, должны декларировать некоторые типы операций. Среди них взятие кредита на сумму, больше 3 млн евро, а также займа на аналогичную сумму. Подведем итоги Испания является страной с одними из лучших показателей уровня жизни в Европе.

Такой результат достигается и за счет продуманной системы налогообложения. Несмотря на то, что система налогов достаточно молода, она уже не один год демонстрирует свою эффективность. Определенным плюсом является продуманность пропорциональной системы, которая не перегружает налогоплательщика. Но, некоторые ставки налогов являются одними из самых высоких по Европе.

Это становится причиной сокрытия дохода, мошеннических операций, но испанские контролирующие службы успешно с этим справляются. По статистике, главными нарушителями налогового законодательства являются крупные организации. Более того, в налоговые органы могут подаваться недостоверная информация. Впрочем, реформа в 2015 году ужесточила контроль за такими организациями и степень наказания. Например, те, кто уклонился от уплаты налога за продажу крупной недвижимости, теперь не отдается штрафом, а тюремным заключением.

Тем не менее испанская налоговая система достаточно надежна. Она четко регулирует моменты с доходами физических лиц, дает варианты, при которых большие суммы могут выплачиваться в два платежа.

Данный обзор не раскрывает всех деталей, но дает цельное представление того, как устроены налоги в Испании. Указаны основные направления, которые дают возможность понять, за что и каким образом облагается налогом та или иная деятельность.

Заказать Почему инвестировать в зарубежную недвижимость выгодно?

Дополнительный сбор на образование Административный пересмотр налоговых споров Административный пересмотр налоговых споров в КНР является аналогом досудебного урегулирования налоговых споров в РФ. В случае если конкретное административное действие налоговых органов нарушает законные права и интересы какого-либо физического лица, юридического лица или иного субъекта хозяйственной деятельности, данное лицо или субъект вправе оспорить действия налоговых органов.

Орган административного пересмотра Административный пересмотр решения управления по центральным налогам производится в вышестоящем управлении по центральным налогам. Для административного пересмотра решения управления по местным налогам допускается подача заявления в вышестоящее управление по местным налогам или в местное народное правительство того же уровня, что и управление по местным налогам, действие которого является предметом административного пересмотра.

При этом местные законодательные органы общие собрания народных представителей, постоянные комитеты собраний народных представителей или народные правительства провинциального уровня могут принять отдельные положения о подведомственности налоговых споров, которые должны действовать в рамках отдельной провинции, автономного района или города центрального подчинения. Заявитель и ответчик Заявление об административном пересмотре может подать любое физическое или юридического лицо или иной субъект хозяйственной деятельности, чьи законные права и интересы были нарушены конкретными действиями налоговых органов.

Другие заинтересованные лица могут подать заявление об участии в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, а также могут быть приглашены органом административного пересмотра для участия в деле в том же качестве. Ответчиком в административном пересмотре является налоговый орган, предпринявший действия, являющиеся предметом разбирательства.

Налоговый орган может участвовать в административном пересмотре от своего лица или выдать доверенность одному из своих сотрудников на участие в разбирательстве.

Сроки обращения с заявлением Заявление об административном пересмотре должно быть подано в течение 60 дней с того момента, как заявитель узнал о конкретном административном действии налогового органа, которое является предметом разбирательства.

В случае препятствования налогового органа в получении информации о данном действии, возникновения обстоятельств непреодолимой силы, при расчете срока обращения с заявлением необходимо вычесть срок пропуска по данным причинам. В случае если действия налогового органа имеют негативное влияние на права и обязанности заявителя, то налоговый орган должен уведомить о праве на подачу заявления об административном пересмотре и сообщить информацию об органе, принимающем заявления, и сроках подачи заявления.

Подача заявления об административном пересмотре Заявление об административном пересмотре в письменном виде может быть подано лично, почтой или факсом.

Если орган административного пересмотра имеет возможности для приема заявлений по электронной почте, то допускается подача заявлений и при помощи электронной почты. Заявление необходимо сопроводить документами, подтверждающими факт невыполнения налоговым органом должностных обязанностей или нанесение ущерба, если при подаче заявления исходит из предположения о невыполнении налоговым органом своих обязанностей или одновременно с подачей заявления обращается за административной компенсацией.

Получивший заявление орган административного пересмотра должен в течение 5 рабочих дней провести проверку содержащихся в нем сведений и принять решение о приеме заявления к рассмотрению или отказе в рассмотрении.

Если в установленный срок проверка заявления не завершена или решение об отказе в рассмотрении не принято, заявление автоматически считается принятым к рассмотрению.

Рассмотрение дела об административном пересмотре Рассмотрение дела проводится сотрудниками органа административного пересмотра. Орган административного пересмотра должен принять решение по результатам проведенного разбирательства в течение 60 дней с момента приема к рассмотрению заявления.

Если обстоятельства дела достаточно сложны, в результате чего принять решение в установленный срок невозможно, по утверждению ответственным лицом органа административного пересмотра допускается продление срока рассмотрение дела, которое не должно превышать 30 дней.

Решение по результатам административного пересмотра Решение по результатам административного пересмотра не должно иметь негативного влияния и ухудшать положение заявителя. По результатам административного пересмотра может быть принято одно из следующих решений: Решение о сохранении в силе конкретного административного действия налогового органа Решение о продолжении выполнения в установленный срок Решение об аннулировании, изменении или подтверждении неправомерности конкретного административного действия Решение об отказе в административном пересмотре В случае несогласия с решением по результатам административного пересмотра заявитель может обратиться с иском в суд.

Урегулирование и медиация в ходе административного пересмотра налогового спора До вынесения решения заявитель и ответчик могут урегулировать некоторые вопросы самостоятельно или прибегнуть к медиации, проводимой органом административного пересмотра. В случае если заявитель и ответчик договорились по данным вопросам самостоятельно, необходимо заключение мирового соглашения в письменном виде. Мировое соглашение подается в орган административного пересмотра, который должен утвердить соглашение при условии, что оно не нарушает законные права и интересы иных лиц или общественные интересы.

Медиация проводится органом административного пересмотра при условии уважения намерений заявителя и ответчика, на основе установленных фактов дела, следуя принципам объективности, справедливости и рациональности. Медиация не должна нарушать законные права и интересы иных лиц или общественные интересы. Соглашение о медиации должно быть заверено печатью органа административного пересмотра и вступает в силу с момента заверения подписями заявителя и ответчика. Обжалование действий налоговых органов Налогоплательщик может подать жалобу на действия налоговых органов, если налоговые органы или их сотрудники нарушили законные права и интересы в предоставлении налогоплательщику информации о налоговом законодательстве, консультировании по вопросам налогообложения, выполнении налоговых формальностей, защите прав и интересов налогоплательщиков.

Предмет жалобы Нарушением прав налогоплательщика при предоставлении налоговым органом информации о налоговом законодательстве является несвоевременное, неполное или неточное информирование о налогообложении, в том числе: Публикация информации с нарушениями правил. Налогоплательщик может подать жалобу, если ответственный за публикацию налоговый орган не предпринял действия, необходимые для доведения информации о налоговых мерах и документах в течение установленного срока и в надлежащей форме.

Распространение информации о налоговом законодательстве на подведомственной территории. Налогоплательщик вправе подать жалобу, в случае если компетентный налоговый орган несвоевременно или неполностью информирует о новых налоговых документах в пределах подведомственной ему территории.

Ошибочности информации о налоговом законодательстве. Жалоба может быть подана, если предоставленная налоговым органом или его сотрудниками информация или разъяснения в отношении налогового законодательства содержат ошибки.

Нарушением прав налогоплательщика при предоставлении консультаций является несвоевременный или неполный ответ налогового органа на запрос налогоплательщика по вопросам, касающимся налогообложения, например: Пропуск срока ответа. Жалоба может быть подана, если налоговый орган или его сотрудники не направляют ответ на запрос налогоплательщика о консультации по вопросам налогообложения в течение установленного срока.

Ошибочность информации. Налогоплательщик вправе обратиться с жалобой, если ответ налогового органа или его сотрудника на запрос является неточным.

Уклонение от ответа. Если консультирование налогоплательщиков относится к обязанностям налогового органа или какого-либо конкретного сотрудника, налогоплательщик вправе рассчитывать на получение от них ответа на вопросы по существу. В случае уклонения от прямого ответа на вопрос, на действия налогового органа или его сотрудника может быть подана жалоба. Невыполнение обязанностей сотрудником, принимающим запросы. Предметом жалобы по нарушению прав при выполнении налогоплательщиком налоговых формальностей является нарушения, допущенные налоговыми органами и их сотрудниками, включая: Невыполнение обязанности по однократному уведомлению налогоплательщика.

При подаче налогоплательщиком заявления на получение административной лицензии или утверждения, которое находится в ведении налоговых органов, налоговый орган или его сотрудник обязаны один раз сообщить налогоплательщику о необходимости внести изменения в поданные документы, если представленные им документы неполны или не отвечают установленной законом форме.

Если налоговый орган не уведомляет налогоплательщика, а сразу принимает решение об отказе в рассмотрении заявления или об отказе в удовлетворении заявления в ситуациях, когда нормативно-правовыми актами предусмотрена необходимость уведомления, то налогоплательщик вправе подать жалобу на действия налогового органа или его сотрудника. Пропуск сроков оформления. Налогоплательщик может подать жалобу, если налоговый орган не выполняет обязанности по оформлению каких-либо налоговых формальностей в течение установленного законодательством и подзаконными актами срока.

Невыдача документов, подтверждающих уплату налогов. При сборе налогов налоговый орган или его сотрудник обязаны выдать налогоплательщику документ, подтверждающий уплату налогов. В случае невыдачи документа налогоплательщик вправе подать жалобу. Поведение сотрудников налоговых органов. Налогоплательщик вправе подать жалобу, если действия сотрудников налоговых органов не отвечают нормам культурного поведения. Кроме того, предметом жалобы могут быть: Повторное запрашивание материалов. Налогоплательщик может подать жалобу, если в процессе сбора налогов, администрирования или проведения проверки налоговый орган второй раз требует от налогоплательщика предоставить одни и те же налоговые материалы.

Превышение максимально допустимого количества налоговых проверок или проведения оценки уровня кредитоспособности. Налогоплательщик вправе подать жалобу, если один и тот же налоговый орган в течение одного налогового года более двух раз проводит налоговую проверку налогоплательщика или более одного раза проводит оценку уровня кредитоспособности налогоплательщика, что является нарушением нормативных актов и противоречит принятым налоговыми органами обязательствам.

Отказ налогового органа от проведения слушаний. В случае намерения применить по отношению к налогоплательщику административное наказание, по требованию данного налогоплательщика налоговый орган обязан провести слушания в установленном законом порядке. Отказ от проведения слушаний может быть обжалован налогоплательщиком.

Нарушения при удержании и опечатывании имущества налогоплательщика. Налогоплательщик может подать жалобу, если налоговый орган не выдает квитанции или описи имущества при его удержании или опечатывании или не осуществляет возврат имущества налогоплательщика в установленный срок после ликвидации причин для удержания или опечатывания данного имущества. Техническое обслуживание контрольно-кассового оборудования или программного обеспечения. В случае плохого качества послепродажного обслуживания контрольно-кассового оборудования или программного обеспечения, использование которых рекомендовано налоговыми органами, налогоплательщик вправе обратиться с жалобой.

Жалоба не может быть подана, если по предмету жалобы налогоплательщик уже обратился в орган административного пересмотра или народный суд, которые приняли к рассмотрению заявление о проведении административного пересмотра или иск соответственно. Исключением являются ситуации, когда нарушение прав налогоплательщика сопровождается нарушением норм культурного поведения: в таком случае допускается подача жалобы на поведение в отношении налогового органа или его отдельных сотрудников.

Орган рассмотрения жалоб Рассмотрение жалобы проводится в налоговом органе, который является вышестоящим по отношению к налоговому органу, являющему ответчиком по жалобе. Если жалоба касается действий двух или нескольких налоговых органов, жалоба подается в налоговый орган, который является вышестоящим по отношению ко всем налоговым органам-ответчикам.

В случае если жалоба подается в отношении действий сотрудника налогового органа, допускается подача жалобы в налоговый орган, в котором числится данный сотрудник, или в вышестоящий налоговый орган. Подача жалобы Жалоба подается налогоплательщиком от своего настоящего имени в письменной или устной форме. Налоговый орган должен принять жалобу к рассмотрению, если предмет жалобы отвечает требованиям нормативных документов, налогоплательщик подает жалобу под настоящим именем или наименованием — если жалоба подается от лица организации и предоставляет все необходимые материалы.

В некоторых случаях допускается прием к рассмотрению и анонимных жалоб. После получения жалобы налоговый орган, проводящий рассмотрение жалоб налогоплательщиков, должен в течение 3 рабочих дней провести проверку и принять решение о приеме жалобы к рассмотрению или отказе в рассмотрении. Налоговый орган проводит проверку и разбирательство самостоятельно, если проведение разбирательства по данной жалобе относится к его компетенции, или передает жалобу для проведения разбирательства другим налоговым органом.

Рассмотрение жалобы Рассмотрение жалобы проводится двумя и более сотрудниками налогового органа. Срок рассмотрения жалобы — 30 дней. При необходимости продлить срок рассмотрения допускается его продление по утверждению ответственного лица налогового органа, принявшего жалобу к рассмотрению. Максимальный срок, на который можно продлить рассмотрение жалобы, составляет 15 рабочих дней. По результатам рассмотрения принимается одно из двух решений: Решение об удовлетворении жалобы и издании распоряжения об исправлении ответчиком положения в установленный срок, а также проведении необходимого разбирательства в отношении ответчика с учетом обстоятельств жалобы.

Решение об отказе в удовлетворении жалобы. В случае удовлетворения жалобы ответчик должен немедленно прекратить нарушение, а также принести извинения налогоплательщику.

Если по результатам рассмотрения в жалобе отказано, то сотрудники налогового органа, который проводил рассмотрение жалобы, должны провести с налогоплательщиком разъяснительную работу.

Подача жалобы на действия налоговых органов не является новым способом защиты прав в КНР, но до 2010 г. До настоящего времени статистика рассмотрения жалоб отсутствует, поэтому оценить роль обжалования действий налоговых органов среди остальных способов защиты прав налогоплательщика не представляется возможным.

Вместе с тем, нельзя не признать, что со временем подача жалоб займет свое место, поскольку к ее предмету рассмотрения отнесены те действия ибездействия налоговых органов, которые нельзя оспорить в порядке административного пересмотра или в суде. Обычные налогоплательщики ведут учет входящего и исходящего НДС и выплачивают налог на разность двух сумм за соответствующий налоговый период. Важными преимуществами обычных налогоплательщиков являют право на зачет входящего НДС и право на возврат НДС при экспорте, поэтому получение статуса обычного налогоплательщика необходимо для компаний, которые созданы в КНР для экспорта товаров за рубеж.

Данные Меры устанавливают подробные требованиям к компаниям, которые планируют получить статус обычного плательщика НДС. В настоящее время минимальный объем налогооблагаемой выручки для получения статуса обычного плательщика НДС составляет 500 000 юаней жэньминьби для производственных предприятий и 800 000 юаней жэньминьби для торговых компаний и остальных налогоплательщиков.

Данная сумма должна быть накоплена в течение 12 месяцев ведения хозяйственной деятельности и включает выручку от продажи товаров, освобожденных от НДС. Налогоплательщики с ежегодной налогооблагаемой выручкой меньше установленных объемов для получения статуса обычного плательщика НДС и новые зарегистрированные предприятия.

Данные налогоплательщики должны подтвердить наличие постоянного места ведения хозяйственной деятельности, способность вести бухгалтерский учет в соответствии с едиными государственными правилами, составлять отчетность и предоставлять достоверные налоговые данные. Для данных категорий налогоплательщиков предусмотрен разный порядок присвоения статуса обычного плательщика НДС. Предприятия, отвечающие требованию о минимальном объеме налогооблагаемой выручки, должны в течение 40 рабочих дней по завершению отчетного периода подать заявление о присвоении статуса обычного налогоплательщика.

Процесс рассмотрения и утверждения в налоговом органе должен быть завершен в течение 20 рабочих дней после приема заявления к рассмотрению. Если предприятие отвечает требованию о минимальном объеме налогооблагаемой выручки, но не подает заявление о присвоении статуса обычного налогоплательщика, в течение 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявлений налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление. Если у налогоплательщика обязанность по выплате НДС возникает непостоянно и выплата налога в качестве малого налогоплательщика для предприятия предпочтительнее, то данное предприятие в течение 10 рабочих дней обязано направить заявление об отказе в подаче заявления на получение статуса обычного налогоплательщика, которое утверждается налоговыми органами в течение 20 рабочих дней.

Малые налогоплательщики и новые предприятия для присвоения статуса обычного налогоплательщика должны представить следующие документы: заявление на присвоение статуса обычного налогоплательщика дубликат Свидетельства о налоговой регистрации оригиналы и копии удостоверений личности лица, ответственного за финансы, и сотрудника, ответственного за выполнение налоговых формальностей оригиналы и копии подтверждения квалификационного уровня бухгалтера или соглашения об аутсорсинге бухгалтерского учета, заключенного с соответствующей организацией оригинал и копия Свидетельства о праве собственности, соглашения об аренде места ведения хозяйственной деятельности или иного документа, подтверждающего наличие помещения, которое может использовать в качестве места ведения деятельности иные документы, установленные ГНУ КНР Рассмотрение заявления должно быть проведено в течение 20 рабочих дней.

При необходимости налоговый орган может провести выездную проверку по месту нахождения налогоплательщика и составить отчет о проведении проверки, который заверяется подписями законного представителя налогоплательщика и сотрудниками налоговых органов.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (БАЗОВЫЙ КУРС) Тема 1. Налоги в экономической системе общества Понятие налога и .


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий