+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговые ставки водного налога установлены

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим поверхностных водных объектов в пределах установленных . Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БИЗНЕС и НАЛОГИ - Права налогоплательщиков - Предпринимательство и налоговая - Налогообложение - ФНС

Ставки водного налога в 2018 году: таблица

налоговые ставки водного налога установлены
Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. 1 ст. НК РФ, с учетом.

Японское 8,04 Водный налог в 2018 году при осуществлении забора воды для дальнейшей ее поставки населению высчитывается по ставке 122 руб.

Сниженные ставки предприятия могут применять при соответствии такому набору требований: в лицензии на забор воды указана цель ее использования — удовлетворение хозяйственных нужд населения; по каждому эксплуатируемому объекту в лицензии отдельно прописан допустимый объем потребления. Если предприятие пользуется водой не только для поставки ее населению, но и в коммерческих целях, налогообложение операций по забору воды с разным назначением осуществляется отдельно по дифференцированным ставкам.

Водный налог: коэффициент 2018 К базовым ставкам при расчете налоговых обязательств дополнительно применяются повышающие коэффициенты: индексирующие величины, которые обновляются каждый год на 2018 год установлен коэффициент 1,75 ; специализированные коэффициенты.

Коэффициенты не применяются в отношении забора воды, который обусловлен необходимостью обеспечения поставок ее населению. В этом случае законодателями предусмотрен планомерный ежегодный рост рублевых ставок по 2025 год. С 2026 года будет введен единый механизм обновления их размера, при котором коэффициент привязывается к колебаниям потребительских цен.

Если выделенный предприятию лимит по водозабору в течение отчетного интервала был превышен, ставка увеличивается коэффициентом, равным 5. Рост ставки осуществляется не для всего потребленного объема ресурсов, а только по отношению к объему превышения зафиксированных предельных значений.

Скорректированная на коэффициенты ставка округляется до полных рублей. Если у предприятия нет средств измерения потребляемых ресурсов, дополнительно необходимо увеличивать рассчитываемые налоговые обязательства на 1,1. При перепродаже добываемой воды применяется коэффициент, равный 10. Все подлежащие учету значения коэффициентов при расчете налога перемножаются с базовой ставкой.

Декларация по водному налогу: срок сдачи в 2018 году Налог рассчитывается ежеквартально по ставкам, которые зафиксированы на территории нахождения эксплуатируемого водного ресурса. Декларационная форма подается в налоговую инспекцию с привязкой к месту, где фактически расположен налогооблагаемый актив ст. Срок подачи формы и уплаты налога ограничен 20 числом месяца, следующего за отчетным квартальным интервалом.

В 2018 году декларацию подают в следующие сроки: за 1 квартал — 20.

Водный налог

Налоги и налогообложение Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет. Комплекс сооружений для обеспечения питьевой водой получен организацией в аренду.

Лимиты водопользования для организации не установлены. Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. Правомерно ли пятикратное увеличение ставки водного налога в данной ситуации? Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет.

Кроме того, считаем, что при заборе изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения организация вправе применять налоговые ставки, установленные п.

Однако в этом случае не исключаем возможные претензии со стороны налоговых органов. Обоснование вывода: В соответствии с п. При отсутствии у организации соответствующего разрешения на осуществление водопользования, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация также признается плательщиком водного налога письмо Минфина России от 16.

Объектом налогообложения по водному налогу признается, в частности, забор воды из водного объекта пп. Согласно п. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент коэффициенты , установленный установленные ст.

В общем случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. При заборе из поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных годовых лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год ставки водного налога установлены п.

Налоговые ставки дифференцируются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. При этом при заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования, а при добыче подземных вод - сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год , налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных п.

Ставки водного налога при заборе изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения установлены п. Причем применение повышающих коэффициентов, предусмотренных п. В данной ситуации организация занимается водоснабжением населения и предприятий. При этом у организации отсутствует лицензия на водопользование и не установлены лимиты водопользования.

Как указала ФНС России в отмеченном выше письме от 15. Увеличение ставок в пятикратном размере предусмотрено только при превышении установленных лимитов и превышении разрешенного водоотбора п. Следовательно, отсутствие лицензии на пользование водными объектами не является основанием для увеличения ставки водного налога в пять раз.

Специалисты налоговых ведомств придерживаются аналогичной точки зрения. В таких случаях применяются налоговые ставки, установленные п. Также со ссылкой на письмо Минфина России от 12. В письме также приводится судебная практика, подтверждающая приведенное в письме мнение постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 28.

Таким образом, в данной ситуации организации следует применять ставки, установленные ст. Кроме того, по мнению судов, отсутствие лицензии на водопользование не является препятствием для применения пониженной ставки водного налога при водоснабжении населения. Суды считают, что п.

Единственным условием для её применения является водоснабжение населения. Суд разъяснил, что гл. Аналогичная позиция изложена в постановлениях Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15. Однако, по мнению специалистов финансового ведомства, применение пониженной ставки водного налога при заборе воды для целей водоснабжения населения является льготой для налогоплательщика и для ее применения необходимо конкретное указание в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод целевого назначения использования добытых подземных вод - для водоснабжения населения - с обязательным отражением разрешенного предельно допустимого объема забираемой воды, установленного для данной цели.

В случае отсутствия в выданной в установленном законодательством РФ порядке лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и или в приложении к ней указания на соответствующее целевое использование забранной из водного объекта воды водный налог следует уплачивать по ставкам и в порядке, установленным п.

Такие выводы следуют из писем Минфина России от 12. На основании изложенного считаем, что в отношении снабжения водой населения организация вправе применять ставку, указанную в п.

Однако в этом случае, учитывая приведенные разъяснения финансового ведомства, не исключаем наличие разногласий с налоговыми органами по этому вопросу. Если организация примет решение применить ставку водного налога, указанную в п. Также необходимо учитывать, что для применения пониженной ставки при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения налогоплательщику необходимо вести раздельный учет воды, забранной как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для технологических целей письмо Минфина России от 09.

Необходимость наличия документов, подтверждающих объемы фактического отпуска воды для нужд населения в целях применения пониженной ставки водного налога, подтверждается также выводами постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.

Рекомендуем ознакомиться с материалом: - Энциклопедия судебной практики. Водный налог. Налоговые ставки Ст. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, сверх установленных лимитов водопользования ставки в Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов.

Статья 333.12 НК РФ. Налоговые ставки

Когда в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. Налоговая база может рассчитываться исходя из следующих показателей: объема воды, забранной из водного объекта за налоговый период; площади предоставленного водного пространства; количества произведенной за налоговый период продукции.

Налоговый период — квартал. Налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта. Объем воды определяется на основании показаний водоизмерительных приборов. Если водоизмерительные приборы отсутствуют, то объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

Когда таким способом определить объем забранной воды невозможно, объем определяется исходя из норм водопотреб-ления. В случаях потерь воды при использовании водных объектов налог должен исчисляться за весь объем забранной воды, включая ее потери при заборе и транспортировке. Когда вода предназначена одновременно для водоснабжения населения и для собственных нужд, для расчета налога потери при заборе распределяются исходя из процентного соотношения между этими видами использования воды.

Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется как площадь предоставленного лицензией водного пространства. Налоговая база при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

Налоговая база при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах — в рублях за 1000 куб. В случае забора воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения лимитов устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок.

Если утвержденные квартальные лимиты отсутствуют, то они определяются как одна четвертая утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога устанавливается в размере 70 руб.

При использовании водных объектов без изъятия воды возникают сложности в исчислении налоговой базы. С учетом сезонного характера использования водных объектов есть неопределенность с корректировкой размера налоговой базы. Пользование без изъятия воды — использование водных объектов, за исключением лесосплава, для целей гидроэнергетики, для целей лесосплава в плотах, кошелях. Налог исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за квартал исходя из площади предоставленного водного пространства, количества произведенной электроэнергии, объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и ставки.

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019 Основание и правовые основы Водный налог - это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог - плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" сейчас этот закон утратил силу. С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами. Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений.

А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера - она так и называется - плата за пользование водными объектами. Статья 333. Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами. Налогоплательщики Налогоплательщики водного налога - это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации он введен в действие с 1 января 2007 года.

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование. За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата. Объекты налогообложения Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плата за пользование водными объектами Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора за который взимается плата за пользование водными объектами установлен в ст. Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения. Налоговая база по водному налогу Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно: при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия - по нормам водопотребления; при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия - по материалам технической и проектной документации; при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии; при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб.

Обратим внимание еще раз - налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.

Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является: для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период; для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период; для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом. Налоговый и платежный периоды Налоговый период по водному налогу - квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52.

Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24. При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году.

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17. За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря за исключением Невы , в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, - 282 руб.

З За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, - 70 руб. За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - 33,96 тыс.

Порядок и сроки уплаты, отчетность Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно. Общая сумма налога - это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования. Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет. Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде - по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом кварталом.

Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание! Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота , действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ. Водный налог: что нового в 2017 году? C 2017 года: К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.

При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. В 2016 году ставка составляла 93 руб. Повышение было запланировано. При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней.

При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий