+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Назначение и выплата пенсий курсовая

Порядок назначения и выплаты пенсий по Федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обязательно возьмите эту справку из Пенсионного фонда!

Назначение и выплата пенсий

назначение и выплата пенсий курсовая
Скачать бесплатно курсовую работу по теме: Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.

Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста. Основной закон Российской Федерации — Конституция закрепляет гарантированное государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца части 1 статьи 39 [1]. На протяжении уже более десяти лет и в настоящее время в нашей стране продолжается процесс формирования двух основных форм осуществления права человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.

Совсем недавно велись споры о том, что необходимо отказаться от пенсии за выслугу лет, ввести иное понятие - пособие за выслугу лет. Данная работа актуальна потому что: Социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Во-первых, необходимо рассмотреть пенсию за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения.

Во-вторых, важно проанализировать особенности порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. Цель данной работы — исследовать современные правовые основы назначение и выплаты государственной пенсии за выслугу лет.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные со становлением и функционированием системы пенсионного обеспечения. Предметом выступают правовые аспекты указанных проблем, действующая нормативная база, регулирующая порядок назначения и выплаты государственной пенсии за выслугу лет.

Метод исследования: Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ была проанализирована нормативно - правовая база , частные научные правовые методы: историко-правовой, формально-юридический позволяет определить юридические понятия.

В заключение работы можно подвести итоги проделанному исследованию, наметить их значения в современной пенсионной системе. В работе будет использовано все действующее законодательство, подзаконные нормативные и ведомственные акты. Материалы курсовой работы опираются на комментарии к пенсионному законодательству, а также периодические издания. Структура курсовой работы: состоит из вступления, в котором раскрываются цель, задачи, актуальность работы, объект, предмет исследования.

Основная часть состоит из 2 глав: 1 - общие положения назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и 2 - специфика назначения пенсии за выслугу лет, так же в курсовую работу включены заключение, список использованных источников и приложение.

Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. Пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая в связи с определенными видами профессиональной деятельности, то есть при наличии специального стажа - выслуги лет и без учета фактического состояния трудоспособности.

Некоторым категориям граждан Пенсия за выслугу лет может быть назначена независимо от возраста. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. Списки соответствующих профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством Российской федерации. Условие, определяющее право на пенсию граждан, занятых на подземных и открытых горных работах, - наличие стажа по соответствующей работе не менее 25 лет, а для работников ведущих профессий на этих работах - не менее 20 лет назначение пенсии не зависит от возраста.

Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет и не зависит от возраста. Пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения зависит от того. В связи с творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных предприятиях и коллективах пенсия за выслугу лет. Условия назначения пенсии за выслуг лет в связи с работой в гражданской авиации дифференцируются в зависимости от конкретного рода деятельности.

Если право на пенсию в связи с работой в летном и летно-испытательном составе возникает только при наличии определенного специального стажа, то назначение пенсии за выслугу лет связи с работой по управлению воздушным движением и работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов зависит также от общего стажа и возраста.

Минимальный размер этой пенсии определяется на уровне минимального размера пенсии по старости. Максимальный - на уровне общего максимального размера пенсии по старости 3 минимальных пенсии по старости.

Пенсия за выслугу лет выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой она назначена при выполнении любой другой работы она выплачивается в полном размере. Работникам, занятым на подземных и открытых горных работах, а также работникам образования, занятым педагогической деятельностью, работникам здравоохранения в сельской местности такая пенсия выплачивается в полном размере независимо от характера работы.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Размер такой пенсии может быть увеличен для лиц, являющихся инвалидами. Для некоторых категорий граждан установлены надбавки 1. Правовое регулирование назначения пенсий за выслугу лет Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них, как отмечалось, - Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. В российскую правовую систему согласно части 4 статьи 15 Конституции входят также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Действующее пенсионное законодательство закрепляет приоритет Международных договоров Российской Федерации в области пенсионного обеспечения. В случае противоречия норм трудового законодательства нормам международных договоров надлежит применять правила соответствующего международного договора Российской Федерации.

Можно выделить и иные международные соглашения, например, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, заключенное Россией 13 марта 1992 г.

Следующая группа актов — федеральные законодательные акты. Наряду с законодательными актами необходимо выделить и подзаконные нормативные акты: акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что данная группа актов может приниматься только во исполнение федерального законодательства, а значит не должно ему противоречить. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. Согласно п. Аналогичные обязанности Правительства Российской Федерации закреплены и в ст.

На практике с периодичностью возникают споры о признании отдельных Постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на регулирования назначения пенсии по выслуге лет, противоречащими федеральному законодательству. Важно подчеркнуть, что для того чтобы ведомственные акты имели юридическую силу, они должны быть зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации и официально опубликованы.

Соответственно акты не прошедшие регистрации и публикации юридической силы не имеют. Между тем, наличие большого количества нормативных актов направленных на регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и, прежде всего актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов вызывает, зачастую, споры о признании отдельных положений данных актов противоречащими Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству.

Преамбулой и пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года о статусе военнослужащих для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека перед законом и судом. Исходя из указанных конституционных положений и норм закона, Военная коллегия приходит к выводу, что военнослужащие, уволенные с военной службы и имеющие право на получение пенсии, соответственно должны обладать и равным правом на льготное исчисление выслуги лет за службу в особых условиях.

В соответствии частью 3 статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закон Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей таких ограничений не устанавливает. Напротив, норма этого закона о зачете времени прохождения службы в особых условиях в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении является императивной.

В соответствии с нормами действующего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства гражданин может быть лишен прав, льгот и - свобод либо ограничен в них только в порядке исполнения уголовного наказания, назначенного по приговору суда. Судебная практика, в том числе по делам о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет приобретает все большее значение. И не смотря на то, что судебная практика не является источником права как в странах с англо-саксонской системой права , она применяется нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении конкретных дел.

Между тем, иногда субъекты злоупотребляют своими полномочиями. Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов.

ГЛАВА 2. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. Как было подчеркнуто выше, с 1 января 2002 г.

Правовые основы пенсионного обеспечения за выслугу лет Федеральных государственных служащих закреплены в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. Согласно нормам данного Закона этот вид пенсии не носит самостоятельного характера. Дадим определение пенсии за выслугу лет. Действующее законодательство легального понятия данного вида пенсии не содержат, однако систематический анализ норм пенсионного законодательства позволяет такое понятие сформулировать.

Еще раз можно подчеркнуть, что пенсия за выслугу лет может быть установлена только по достижении возраста, требуемого для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и назначаемой. При установлении указанной пенсии по старости также может быть решен вопрос о назначении пенсии за выслугу лет. В данном случае для назначения пенсии за выслугу лет необходимо иметь статус безработного, т. В соответствии со ст.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним лицам, проходящим военную службу по контракту, назначается в порядке, предусмотренном Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк.

В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

Назначение выплаты и индексация пенсий

Классификация пенсий государственных служащих. Размер, порядок назначения и выплаты пенсий. Место пенсионного обеспечения в российской пенсионной системе. Проблемы правового регулирования и организации пенсионного обеспечения и пути его совершенствования.

История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности.

Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Способы доставки пенсии гражданам России. Приостановление и прекращение выплаты страховых пенсий. Соответствие пенсионных обязательств накопленным застрахованными лицами в процессе трудовой деятельности пенсионным правам.

Перерасчет размера трудовой пенсии. Участники правоотношений по обязательному государственному пенсионному страхованию. Назначение, приостановление, прекращение, восстановление выплат и удержания из трудовых пенсий. Порядок выплат, доставка и условия приостановления трудовой пенсии. Основания удержания из трудовой пенсии. Анализ судебной практики по выплате трудовых пенсий за 2013 год.

Индексация трудовых пенсий. Рассмотрение отдельных видов трудовых пенсий в государстве: по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности.

Порядок обращения и назначения пенсии. Порядок и сроки обращения за пенсией, описание и обоснование необходимых документов, а также порядок ее выплаты и доставки. Размер страховой части трудовой пенсии по старости. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии. Пенсионное обеспечение граждан. Виды трудового стажа, порядок начисления. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости. Структура и принципы формирования, алгоритм расчета, новые правила с 2015 года.

Порядок назначения, перерасчет и выплата трудовых пенсий, условия прекращения.

У нас можно заказать курсовую, дипломную, контрольную и любую другую учебную Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.

Конспекты юриста

Таким образом, гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору, за исключением некоторых случаев.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная денежная выплата, которая выполняет следующие задачи: компенсация заработка дохода , утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости инвалидности ; компенсация вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; предоставление средств существования нетрудоспособным гражданам.

Из приведенного определения следует, что данным термином обозначаются очень разные по своему целевому назначению пенсионные выплаты. Единственным общим признаком является источник финансирования — федеральный бюджет. Право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные служащие и военнослужащие. Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию. По смыслу этой нормы обязательным условием назначения социальной пенсии является невозможность назначения, какой бы то ни было страховой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца безотносительно к размеру последней.

Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации. Таким образом, определение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, является родовым по отношению ко всем видам пенсий, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Оно позволяет разделить пенсии по целевому назначению на три группы: пенсии, которые предоставляются в целях компенсации заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости; пенсии, выплачиваемые в целях компенсации вреда; социальные пенсии, выплачиваемые нетрудоспособным лицам в целях предоставления им средств существования.

Подводя итоги можно сказать, пенсия является формой социальной защиты населения. Гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору, за исключением некоторых случаев.

Глава 2. Страховая пенсия по старости 2. Общее понятие страховой пенсии Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Законодательством установлены следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условия назначения страховой пенсии по старости Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2016 году составляет 7 лет. Страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на 1 год. Страховой стаж составит к 2024 году и последующим годам 15 лет. Исчисление размера трудовой пенсии по старости не зависит от того, назначается эта пенсия: на общих основаниях или на льготных основаниях то есть досрочно, при пониженном пенсионном возрасте. Действующим законодательством предусматривается возможность назначения досрочной пенсии по старости.

В отличие от неполной пенсии по старости досрочные пенсии назначаются гражданам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях. С их согласия пенсия по старости оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством возраста выхода на пенсию.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. Индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионного права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории РФ, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определенном правительством РФ.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты страховой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

Выплата страховой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера. Доставка страховой пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая страховая пенсия часть страховой пенсии , и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией.

По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержании из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или в суд.

При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста, доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН — коэффициент, для исчисления размера пенсий по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца- количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый, полный год возраста, начина с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев. КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля — исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля — в соответствии с формулой: , где СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.

Общие основания, определяющие право на пенсию по старости На общих основаниях страховая пенсия назначается: мужчинам — по достижении 60 лет, при страховом стаже не менее 15 лет; женщинам — по достижении 55 лет.

Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает увеличения пенсионного возраста. В ней лишь подчеркнута объективная тенденция — старение населения. Эта тенденция наблюдается во всех странах мира.

В большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране.

В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет. Таким образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а, следовательно, у них возникнут стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию.

Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже, чем у мужчин.

Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно.

Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет.

Глава 3. Основные направления деятельности, перспективы развития 3. Основные направления деятельности ПФР Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования.

Пенсионный фонд РФ является объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Пенсионный фонд РФ — это орган государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию.

Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

Пенсионный Фонд РФ принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства Пенсионного фонда направляются на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного Фонда и его органов.

С 2000 г. С 2003 г. Для пенсионирования этой категории в структуре Исполнительной дирекции ПФР было создано специализированное подразделение — Управление пенсионного обеспечения государственных служащих. За короткие сроки оно проделало значительный объем работы по приему от Министерства труда и социального развития Российской Федерации около 25 тыс.

Была проведена и модернизация программного обеспечения в связи с изменениями законодательства. Результатом этой деятельности ПФР стала реальная помощь тысячам ветеранов, инвалидов, пожилых людей, то есть тем, кто больше всех сегодня нуждается в нашей помощи. Оказание адресной социальной помощи является одним из направлений такой ответственной деятельности ПФР. Пенсионный Фонд осуществляет управление и финансирование расходов на социальные программы по следующим направлениям: оказание единовременной материальной помощи; газификация домовладений; празднование Дня Победы, проведение Дня пожилого человека и Дня инвалида.

Так, с 2000 года Пенсионным фондом Российской Федерации финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам, которые позволили существенно укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, улучшить питание проживающих в них.

Были также созданы новые места для претендующих на места в этих учреждениях, существенно сокращены, а где-то и полностью ликвидированы очереди на прием в них.

За счет средств этих программ вот уже пять лет финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня победы, Дня пожилого человека и Дня инвалида. Кроме того, в случае стихийных бедствий Пенсиный фонд оказывает во исполнение решений Правительства Российской Федерации материальную помощь неработающим пенсионерам. За последние годы такая, помощь, оказывалась четырежды: в 2001 году — пострадавшим от паводков на территории Республики Саха Якутия , в 2002 году — пострадавшим от паводков в ряде регионов Южного федерального округа, в 2004 году — пострадавшим от паводков на территории Алтайского края и лишившимся жилья в результате пожаров на территории Курганской области.

Сюда входит обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, адресная помощь, ремонт, закупка оборудования для домов-интернатов и домов престарелых, открытие социальных домов для проживания одиноких ветеранов войны и тружеников тыла. В 2005 году в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.

На эти цели ПФР было ассигновано 1,1 млрд руб. В 2005-м — выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Источником финансирования этих выплат являются средства федерального бюджета, органы ПФР являются исполняющей, выплатной организацией.

Однако и с учетом этого уточнения тенденция к расширению функций и полномочий за счет новых, дополнительных для секторов социальной сферы просматривается. Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением — с пенсионерами, страхователями, застрахованными.

Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии 38,5 миллионам граждан, а социальные выплаты — 20 миллионам. В системе персонифицированного учета ПФР хранится информация о пенсионных счетах 127 миллионов человек. ПФР работает с 5 миллионами страхователей, то есть работодателей приложение 1.

В прошедшем 2008 году Пенсионный фонд России реализовал весь комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения россиян. Страховая часть повышалась трижды — 1 февраля, 1 апреля и 1 августа.

Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля. Также с 1 января текущего года были повышены размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности для 1,6 миллиона пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в районах крайнего Севера приложение 2.

В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров — отставные военнослужащие, а также госслужащие, которые, после выхода на пенсию, работали, и за которых выплачивались страховые взносы. Они получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии или ее доли.

По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда обратилось более 275 000 военнослужащих и 2 500 государственных служащих. В обеспечение всех мероприятий, связанных с повышением пенсии в текущем году, территориальные органы Пенсионного фонда приняли в клиентских службах более 19 миллионов человек и вынесли 180 миллионов решений и распоряжений, связанных с назначением и перерасчетом пенсии. В 2008 году проведен ряд мер по повышению уровня пенсионного обеспечения.

Помимо выполнения главной задачи — реализации федерального законодательства по обязательному пенсионному страхованию — на Пенсионный фонд России возложены и государственные функции в области социальной защиты.

ГЛАВА 1. Порядок назначения пенсий5 1. Порядок назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению федеральным государственным гражданским служащим45 2.

Особенности назначения и выплаты пенсий за выслугу лет гражданским государственным и муниципальным служащим в Удмуртской Республике60 2. На протяжении уже более десяти лет и в настоящее время в нашей стране продолжается процесс формирования двух основных форм осуществления права человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения. Процедура назначения, пересчета, доставки пенсии в России достаточно подробно регламентирована.

Практическую реализацию правового регулирования и существующие проблемы правоприменения в рассматриваемой сфере проанализируем в настоящей работе. Объектом исследования являются процедурные правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсий в Российской Федерации. Предметом изучения являются правовые акты, касающиеся объекта исследования, а также практика правоприменительных органов по реализации положений действующих нормативных актов по поводу назначения, выплаты пенсий.

При написании работы применялись общие методы научного познания и специальные правовые методы исследования. Проблемам социального обеспечения, по вопросам назначения и выплаты пенсий, посвящены труды: Е.

Азаровой, B. Андреева, Е. Астрахана, М. Буяновой, Ю. Васильевой, В. Галаганова, К. Гусова, M. Захарова, С.

Кобзевой, М. Кучмы, A. Лушникова, М. Лушниковой, Т. Мироновой; Э: F. Тучковой, М. Федоровой, М. Филипповой, В. Шайхатдинова и др.

Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования назначения и выплаты пенсий. Теоретической основой послужили также работы видных специалистов в области теории права, международного-права и трудового права, в частности, труды Алебастрова А.

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Порядок назначения пенсий Социальное обеспечение — одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста[2]. Основной закон Российской Федерации[3] закрепляет гарантированное государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца ч.

В российской пенсионной системе выделяются три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Закон о трудовых пенсиях предусматривает три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. В связи с этим считаем необходимым восполнить правовой пробел ст. По общему порядку, норма должна касаться достижения пенсионного возраста, если говорить о пенсии по старости.

При этом в качестве дисциплинирующей меры предлагается применять данную норму только в случае, если соответствующее заявление подано не позднее 12 месяцев с момента возникновения соответствующего права. Все акцентированные выше правила назначения трудовых пенсий могут применяться и в отношении пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Так, в соответствии с п. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения. Пенсионеру, осужденному к лишению свободы, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения. Выплата трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений.

Конституция РФ от 12. Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.

О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.

О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.

Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.

О перечне должностей, периоды службы работы в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 20. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" и признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17.

О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.

Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.

Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30. О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР: Указание Минсоцзащиты РФ от 18. О пенсионном обеспечении государственных служащих Удмуртской республики: Закон Удмуртской республики от 15. Список литературы 1. Алебастрова А. Право заведующего дошкольным образовательным учреждением.

Брылина И. Пенсионное обеспечение Учебное пособие. Кокорев Р. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Кузнецов А. Мачульская Е. Назаров А. Досрочно назначаемые пенсии по старости педагогическим и медицинским работникам. Новое в пенсионном законодательстве Российской Федерации. Омега-Л, 2006. Пенсионная реформа. Четыркин Е. Актуарные расчеты в негосударственном пенсионном и медицинском страховании - М.

О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения: Соглашение стран СНГ от 13. Список судебной практики: 1. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20. Цена: 250 р.

Выплата пенсий лицам, выезжающим на постоянное место порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий