+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Отражение расхода денежных средств полученных по субсидии

Новости. ; ; Комментарии к записи Полученные субсидии в момент поступления денежных средств от покупателя отражается выручка от продажи. В этом случае в графе 5 отражается расход, равный покупной .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бухгалтерский учет субсидий на возмещение затрат

Бюджетная субсидия: учет у плательщиков ЕСХН

отражение расхода денежных средств полученных по субсидии
Субсидии на развитие и ведение бизнеса предоставляются не только из по этому объекту основных средств отражается доход в той же сумме (п. Порядок признания полученных денежных средств в составе доходов учитываются одновременно с соответствующими расходами.

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах Государство оказывает компаниям и индивидуальным предпринимателям всестороннюю помощь на всех уровнях.

Субсидии на развитие и ведение бизнеса предоставляются не только из федерального, но и из региональных и даже местных бюджетов. В наступившем году изменился порядок налогового учета бюджетной поддержки. В этой статье мы расскажем о нововведениях, а также рассмотрим спорные ситуации, связанные с налогообложением субсидий.

Условия получения и возврата Предоставление бюджетной поддержки коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям регламентируется положениями ст. Если же субсидии выдаются из нижестоящих бюджетов региональных и местных , то помимо указанной нормы нужно руководствоваться и нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований.

Субсидии предоставляются на основании соответствующего договора соглашения , в котором содержатся права, обязанности и ответственность сторон. Согласно п. Но такая безвозмездность весьма условна. Дело в том, что обязательным условием предоставления субсидии является целевой характер ее использования ст. И если получатель нарушает это условие, то деньги могут быть взысканы обратно в бюджет. Это прямо предусмотрено в п. А что будет в ситуации, когда получатель субсидии частично нарушит условие о целевом расходовании бюджетных средств?

То есть если не по целевому назначению истрачена не вся субсидия, а только часть? В законодательстве нет ответа на этот вопрос. Поэтому решать его приходится в судах. По мнению арбитров, в такой ситуации бюджет может претендовать на возврат только той части субсидии, которая реально потрачена не по назначению.

Причем суды считают, что требовать возврата всех денег нельзя, даже если договором соглашением установлено обязательство получателя возвратить полученную сумму в полном размере. Например, такой вывод содержится в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19. Вернуть деньги придется не только при нецелевом расходовании субсидии, но и при нарушении прочих условий, установленных при ее выдаче п.

Но и здесь есть свои нюансы. Так, в договоре соглашении о выделении субсидии может быть предусмотрена обязательная отчетность получателя. Суды считают, что непредставление установленной договором соглашением отчетности само по себе не влечет обязанности возвратить субсидию.

Конечно, при условии, что деньги израсходованы по целевому назначению Определение Верховного суда РФ от 23. А теперь перейдем к вопросам налогообложения. НДС Получение субсидии: когда налоговая база увеличивается, а когда нет Спорные вопросы по НДС могут возникать уже на момент поступления денег на счета организации.

Как показывает анализ арбитражной практики, в некоторых случаях налоговые органы пытаются приравнять субсидию к поступлениям, связанным с оплатой товаров, работ или услуг, и требуют включить эти деньги в налоговую базу в периоде поступления. Но претензии контролеров не всегда обоснованы. Давайте разбираться. Начнем с ситуации, когда компания получает субсидию на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров работ, услуг, имущественных прав.

Иногда налоговики на местах считают, что такие суммы увеличивают налоговую базу по НДС см. Такая точка зрения основана на положениях ст. В соответствии с подп. Однако такой подход не правомерен и противоречит позиции Минфина России. Финансисты в письме от 25. При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров работ, услуг, имущественных прав или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет.

И в том, и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, так как не связаны с расчетами за реализуемые товары. Совсем иначе обстоят дела в ситуации, когда субсидия получена в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС. Здесь инспекторы на местах и специалисты Минфина солидарны: на суммы таких субсидий налоговая база по НДС увеличивается см.

А вот судебные инстанции с этим зачастую не соглашаются, указывая, что субсидии, целью которых является компенсация выпадающих доходов, НДС не облагаются см. Так что если налоговики включили сумму рассматриваемой субсидии в налоговую базу по НДС, решать вопрос о том, спорить с ними или нет, нужно в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств получения и расходования денег, а также судебной практики по региону.

Обратите внимание: исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен с учетом льгот включая скидки на цену без НДС для отдельных потребителей. Здесь НДС нет в силу прямого указания в п. Ведь дефакто они и так оплачены за счет бюджета.

Насколько правомерно возвращать из бюджета еще и НДС? Данный вопрос решен в 2018 г. В действующем с начала прошлого года п.

С 1 января 2019 г. Изменения были внесены Федеральным законом от 27. Уточнен ряд важных моментов. Во-первых, с этого года решен вопрос о возможности применения вычета по покупкам, которые оплачены за счет субсидии лишь частично. В новой редакции п.

Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС. Во-вторых, теперь в указанной норме прямо сказано, что суммы НДС по товарам работам, услугам , приобретенным за счет субсидий, единовременно включаются в состав прочих расходов на основании ст.

При этом законодатели исключили условие о ведении раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий. Обратите внимание: без раздельного учета не обойтись, если при предоставлении субсидий не определены конкретные товары работы, услуги , в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, на приобретение которых предоставляются бюджетные средства. При отсутствии раздельного учета НДС придется восстановить.

Порядок восстановления налога прописан в новом подп. В нем сказано, что суммы НДС, принятые к вычету в календарном году за налоговые периоды начиная с налогового периода, в котором получены субсидии, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде указанного календарного года в соответствующей доле.

Эта доля определяется как отношение суммы субсидий к общей величине совокупных расходов с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ сумм налога на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, осуществленных в течение вышеуказанных налоговых периодов.

Образовавшаяся положительная разница между суммой субсидий и суммой расходов при расчете доли в текущем календарном году не учитывается и прибавляется к сумме субсидий для целей расчета доли в следующем календарном году. Восстановленные суммы НДС не включаются в стоимость товаров работ, услуг , в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. В-третьих, положения п. Сначала расходы, потом субсидия Перейдем теперь к субсидиям, которые выделяются постфактум — на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком.

При решении данного вопроса нужно обратиться к положениям подп. В нем сказано, что суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

НДС восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету. А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию.

В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров работ, услуг , а учитываются в составе прочих расходов. Они вступили в силу с 1 января 2019 г. Так, в новой редакции подп. Доля, в которой восстанавливается налог, определяется как отношение суммы субсидий, за счет которых были возмещены затраты на приобретение товаров работ, услуг , в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров работ, услуг , в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ, сумм налога.

Кроме того, теперь в указанной норме установлен порядок восстановления НДС в случае, если при предоставлении субсидий на возмещение ранее понесенных затрат не определены конкретные товары работы, услуги , в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, затраты на приобретение которых подлежат возмещению. В такой ситуации восстановлению подлежит сумма НДС по приобретенным товарам работам, услугам , в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, принятая к вычету в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий и или бюджетных инвестиций, в соответствующей доле.

Эта доля определяется исходя из суммы субсидий, полученных на возмещение затрат, в общей величине совокупных расходов с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ сумм налога на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий.

Положения подп. Налог на прибыль Субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах. Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии п.

Обратите внимание: право вообще не учитывать в составе доходов государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование целевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома подп. Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом. При этом такие компании не учитывают в составе расходов стоимость имущества работ, услуг , приобретенных за счет такой субсидии п.

Покупка основных средств Согласно п. В письме от 10. Если амортизируемое имущество создается компанией за счет средств полученных субсидий, указанные субсидии признаются в составе внереализационных доходов по мере признания в налоговом учете начисленных сумм амортизации в отношении данного имущества. То есть такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно при начислении амортизации.

Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах также частями, но иначе. На дату получения в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете. Далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в той же сумме п.

И последний момент. Во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении.

Такой порядок прямо предусмотрен в п. Оплата за счет субсидий прочих расходов Субсидия на финансирование расходов, не связанных с приобретением основных средств, по правилам ст. Но до бесконечности растянуть эти доходы все же не получится: на 31 декабря третьего года, считая с года получения субсидии, вся неизрасходованная до этого момента сумма должна попасть в доходы п. Например, субсидия, которая получена в 2018 г.

Но неучтенный остаток субсидии, если таковой будет, все равно попадет в доходы 31. Хотя и здесь не обошлось без исключения. Субсидия, целью которой является возмещение недополученной выручки от реализации товаров работ, услуг по регулируемому тарифу, учитывается в доходах одновременно с выручкой письмо Минфина России от 21.

Связано это с тем, что такие суммы высшие арбитры расценивают именно как часть выручки от реализации п. Обратите внимание: в письме от 10.

Бюджетные субсидии для поддержки бизнеса: новые правила и старые проблемы

Стандарт по учету государственной помощи широкое понятие, включающее в себя субсидии и прочие виды целевого финансирования от государства IAS 20 достаточно важен для компаний нашей страны, ввиду исторически сложившейся организации бизнеса.

Тем не менее, как в любом стандарте здесь существует своя специфика: существуют исключения в сфере отражения в отчетности государственных субсидий, свои принципы учета, особенности различий требований МСФО и РБСУ и т.

Но обо всем по порядку. Однако требования законодательства по РСБУ далеко не всегда соблюдаются на практике, вполне возможно, что при трансформации предстоит определенная работа. Кроме того, по причине специфики рассматриваемых стандартом вопросов существует ряд белых пятен и интересных проблем, требующих анализа: сфера применения стандарта, проблемы учета стандарта в компаниях с преобладающей долей государства, а также вопросы учета налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по операциям получения и расходования государственной помощи.

Не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в соответствии с IAS 20. Рассмотрим пять основных исключений. Во-первых, следует помнить, что изложенный в IAS 20 ПБУ 13 порядок учета не распространяется на учет средств в том числе бюджетных , получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг. Основная характеристика таких договоров заключается в том, что источнику финансирования или иному другому лицу, определенному этим источником передаются права собственности на товары, результат работ или оказываются услуги.

Наиболее характерным примером является выполнение предприятиями научно-исследовательских работ по заказу органов исполнительной власти и внебюджетных фондов. В этих ситуациях государство выступает как обычный заказчик покупатель и получаемые от него средства — выручка компании. Вместе с тем в случае если информация о государственных закупках и заказах является существенной для характеристики финансового положения организации, то она подлежит раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности IAS 20.

Во-вторых, рассматриваемая в данной статье методика учета не распространяется также на учет средств в том числе бюджетных , получаемых по договорам, предусматривающим безусловную обязанность организации возвратить полученные средства.

Вместе с тем согласно IAS 20. Согласно п. На взгляд автора, это не исключает необходимости дисконтировать такие займы, как того требует IAS 39. Однако дисконтирование не осуществляется в отношении условно-безвозвратных займов, когда существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия — такие обязательства не удовлетворяют определению финансовых IAS 32. В-третьих, с большой проблемой, применять ли к тем или иным поступлениям IAS 20 ПБУ 13 , сталкиваются унитарные предприятия и иные компании с участием в капитале государства подробней см.

Стандарт с существенными ограничениями касается субсидий, получаемых сельскохозяйственными компаниями см. IAS 40. Естественно, стандарт не регулирует учет: косвенных выгод, предоставляемых посредством влияния государством на общие условия функционирования: создание инфраструктуры в развивающихся районах или установление торговых ограничений для конкурентов и т.

По мнению автора, не следует также ограничивать действие IAS 20 ПБУ 13 поступлениями именно из бюджета в рамках бюджетной росписи. Так, согласно IAS 20. Целесообразно руководствоваться приоритетом содержания перед формой и распространять положения IAS 20 ПБУ 13 и на поступления от таких международных организаций, как Программа развития ООН, ТАСИС, от российских и международных негосударственных фондов имеющих социально значимые цели, сходные с целями государства ; на поступления не только непосредственно из бюджета, но и от иных лиц по поручению государства например, внебюджетных фондов, от ГУПов и прочих лиц, подконтрольных государству и зачастую действующих не в своих интересах, а в интересах бюджета.

Кроме того, по мнению автора, методологией учета, заложенной в IAS 20 ПБУ 13 целесообразно руководствоваться и в других случаях, когда допустимы аналогии и стандарты не уточняют требований. Например, мы применяем аналогичный порядок учета отражение доходов будущих периодов с амортизацией их по мере амортизации соответствующих основных средств в отношении вмененных процентов при получении от сторонних организаций безвозмездных целевых займов на развитие инфраструктуры и иные капитальные вложения.

Поступления из бюджета представляют собой доход, подлежащий признанию в отчете о прибылях и убытках IAS 18 — но не единовременно, иначе нарушался бы принцип соотнесения в отчете о прибылях и убытках доходов и расходов. Первоначально поступления из бюджета отражаются как доходы будущих периодов. Далее доходы от амортизации государственной помощи подлежат признанию в отчете о прибылях и убытках в тех же периодах, в которых в отчете о прибылях и убытках признаются расходы, на осуществление которых эти средства были получены.

Например, компания построила актив срок службы — 10 лет стоимостью 1 300 тыс. Ежегодно будет признаваться расход в виде амортизации — 130 тыс.

При втором варианте актив будет признан по стоимости за вычетом субсидии: 800 тыс. Ежегодно будет признаваться расход в виде амортизации — 80 тыс. При обоих вариантах учета сохраняется одинаковый финансовый результат. Однако разница между двумя вариантами учета может существенно изменить отдельные финансовые коэффициенты, основывающиеся на стоимости активов и обязательств.

Некоторые компании применяют этот альтернативный подход например, Евразхолдинг, но суммы несущественны. Но, на взгляд автора, их меньше. По мнению автора, этот альтернативный подход не соответствует современным тенденциям в развитии МСФО.

МСФО развиваются в направлении отражения в балансе всех контролируемых компанией ресурсов в планах — даже операционной аренды. Этот же стандарт IAS 20 — старый, последние существенные изменения в нем датированы 1994 годом, поэтому в нем еще сильны старые тенденции учета: не справедливая стоимость, а затратный подход. Аналогично IAS 1 особо определяет перечень ситуаций, когда разрешается зачет доходов и расходов либо активов и обязательств — этот перечень ограничен, и общая направленность стандартов в том, чтобы минимизировать такие зачеты.

В том стандарте более свежем, чем IAS 20 также не допускается вычет стоимости субсидий из величины актива. Порядок учета, изложенный в данной статье, не зависит от вида получаемых ресурсов.

Если государство выделяет не денежные средства на приобретение активов, а сразу активы, то согласно IAS 20. Стандартом также допускается отражать этот актив и источник по номинальной стоимости, но, на взгляд автора, этот порядок использовать нецелесообразно по тем же соображениям, что и делать зачет актива и источника. Порядок учета, изложенный в данной статье, применяется с даты возможности признания государственной помощи, а именно с даты, когда у компании есть разумная уверенность в том, что 1 средства будут получены и 2 компания сможет выполнить соответствующие условия финансирования.

Далее рассматривается порядок учета государственной помощи, отличающийся в зависимости от того, на какие цели компания получает средства. Можно выделить следующие ключевые варианты: получение средств на приобретение амортизируемых активов; получение средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации; приобретение материалов, товаров и прочих оборотных активов; осуществление прочих текущих расходов; финансирование расходов либо покрытие убытков прошлых лет.

Если бюджетные средства получаются на разные цели, включающие в себя несколько указанных категорий, то компании согласно IAS 20. К данной категории относятся ситуации получения государственной помощи на приобретение основных средств, нематериальных активов, предметов лизинга, а также осуществление иных капитальных вложений достройка, реконструкция, модернизация амортизируемых основных средств и т.

При получении бюджетных средств на осуществление данных расходов целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов. После признания расходов начисления амортизации по объектам, приобретенным за счет средств целевого финансирования либо полученным в виде целевого финансирования суммы, учтенные в составе доходов будущих периодов, списываются в сумме, соответствующей амортизации, на прочие операционные доходы.

Тем самым компенсируются произведенные затраты, поскольку они реально производились не за счет средств организации. Остатки средств, не компенсирующих произведенные затраты, отражаются в качестве доходов будущих периодов до осуществления соответствующих расходов. Компания не сомневается, что сможет выполнить условия предоставления субсидии. В апреле 2007 года были приобретены фильтры стоимостью 1 180 тыс.

НДС — 200 тыс. Организация принимает решение установить срок полезного использования по объекту в размере 100 месяцев. Если выбытие объекта основных средств произойдет ранее начисления амортизации в полном объеме по причине продажи, ликвидации и т. При аварии на производстве в середине 2009 года фильтры были повреждены и не подлежат восстановлению. Срок фактического использования — 25 месяцев, сумма начисленной амортизации — 295 тыс.

Если компания становится обязанной возвратить бюджетные средства или их часть, доход признаваться не будет — см. В этом случае внереализационные доходы признаются в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств.

Основным средством, обычно не подлежащим амортизации, согласно IAS 16 является земля. Предприятие получило от администрации поселка земельный участок в собственность для расширения производства — строительства склада. Оценка полученного земельного участка должна быть осуществлена в соответствии с IAS 20. Величина средств целевого финансирования, соответствующая оценке земельного участка и отраженная в составе доходов будущих периодов, будет списываться на прочие доходы по мере начисления амортизации по построенному зданию склада.

Теоретически возможна ситуация, что компания не будет нести расходы в связи с получением целевого финансирования на приобретение не подлежащих амортизации внеоборотных активов. На взгляд автора, порядок учета таких поступлений аналогичен учету поступлений на возмещение убытков: доход допустимо отражать единовременно в момент выполнения условий признания государственной помощи.

НДС — 91,525 тыс. НДС — 68,644 тыс. НДС — 45,763 тыс. Активы, приобретенные за счет целевого финансирования, учтены с НДС подробней об учете НДС по рассматриваемой операции см. По итогам отчетного периода было отпущено в производство щебня на сумму 450 тыс. На реконструкцию было отпущено строительных материалов на сумму 150 тыс.

Поскольку затраты на реконструкцию представляют собой капитальные расходы, целевое финансирование будет отражаться в составе внереализационных доходов только по мере начисления амортизации по объекту после проведения реконструкции см.

Итого по итогам отчетного периода признано текущих расходов на сумму 650 тыс. Оставшиеся 700 тыс. При получении целевого финансирования на осуществление текущих расходов: начисление заработной платы, на приобретение работ и услуг, на оплату не подлежащих капитализации процентов по заемным средствам и т. Исключение составляют случаи, когда работы услуги и заработная плата начисляются при осуществлении капитальных расходов — в такой ситуации доходы будут признаваться по мере начисления амортизации см.

Важно помнить, что договоры могут иметь разную форму, разные условия, имеющие сходство с государственной помощью: например, часто в договоры включается указание, что средства выделяются в качестве компенсации расходов. Важно анализировать экономический смысл договоров для компании.

Так, средства, выделяемые организациям при условии оказания ими услуг по государственным регулируемым тарифам для отдельных льготируемых категорий либо для всех покупателей являются выручкой вне зависимости от того, как оформлен договор государственный контракт или бюджетная роспись и какие он содержит объяснения причин выделения средств оплата услуг компании, возмещение убытков компании, целевое финансирование и т.

Учет компенсации убытков расходов существенно отличается: применяется IAS 20 ПБУ 13 и отражаются прочие операционные доходы в периоде получения уверенности в возможности признания государственной помощи. Признаком того, что компания получает средства действительно как компенсацию убытков расходов , а не как выручку, может являться тот факт, что причиной получения средств не является деятельность компании по выполнению работ оказанию услуг на сторону в т.

МСФО также требует тщательно раскрывать факт получения бюджетных средств, если они получены в качестве компенсации убытков расходов предыдущих периодов IAS 20. По итогам года компанией оказано услуг на сумму 24 000 тыс. НДС не облагаются. В бюджете заложены компенсации для оказания услуг по регулируемым тарифам населению в размере 1 100 тыс. Фактически по подсчетам компании компенсация исходя из реально оказанных услуг должна составить 850 тыс.

По итогам года на социальные нужды работников компанией осуществлено текущих расходов на сумму 870 тыс. На финансирование этих расходов в бюджете была заложена сумма 340 тыс.

Далее компания должна определить, имеется ли уверенность в получении бюджетных средств. Если средства уже получены либо предыдущий опыт показывает, что нет сомнений в получении бюджетных средств, то признаются выручка 850 тыс. Статья доходов будущих периодов имеет особый статус, однако отражается в составе обязательств, поэтому, мнению автора, логично, как и в отношении других обязательств, делить остатки признанных средств целевого финансирования на краткосрочную и долгосрочную часть исходя из предполагаемых сроков погашения.

Остатки не признанных средств целевого финансирования поступления из бюджета, в отношении которых нет уверенности в выполнении условий отражаются обособленно обычно в составе краткосрочных обязательств. Поскольку трансформация обычно проводится на основе данных баланса по РСБУ, следует напомнить и о требованиях к отражению государственной помощи в РСБУ.

Выбор того или иного варианта определяется требуемой степенью информативности отчетности. С другой стороны что, возможно, более важно , величина доходов будущих периодов увеличивает размер чистых активов организации по РСБУ.

Затраты, осуществленные за счет средств субсидии, отнесены на При проверке Счетной палатой РФ указано, что отражение доходов в 19 ПБУ 10/99 (по причине отсутствия связи между доходами и расходами). за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ в ред. Мы получили субсидию из регионального бюджета. Нужно ли включать сумму субсидии в состав доходов? Если нужно, то как учитывать в целях налогообложения возврат неиспользованного остатка субсидии? Коммерческие организации — плательщики ЕСХН бюджетные субсидии включают в состав доходов. При этом для субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24. Общий порядок учета субсидий Предоставление бюджетных субсидий регламентируется положениями ст.

Согласно этой норме субсидии даются производителям товаров работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров. Таким образом, субсидия или компенсирует неполученную выручку если она предоставлена в целях возмещения неполученных доходов , или освобождает компанию от расходования собственных средств если она получена в целях возмещения понесенных затрат.

Следовательно, в любом случае у компании возникает экономическая выгода, которая в целях налогообложения признается доходом ст. Получение субсидии Пунктом 1 ст. К ним относятся доходы от реализации, представляющие собой выручку от продажи товаров работ, услуг и имущественных прав подп. В состав доходов также включаются безвозмездно полученные имущество работы, услуги и имущественные права п. Доходы, перечисленные в ст.

Среди них, в частности, названы доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования подп. Однако бюджетные субсидии производителям товаров работ, услуг ни к средствам целевого финансирования, ни к целевым поступлениям не относятся. В подпункте 14 п. Но в случае бюджетной субсидии ее источником является не организация физическое лицо , а соответствующий бюджет федеральный, региональный, местный. Кроме того, в перечне видов целевого финансирования, приведенном в подп.

А целевыми являются только поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности п. Таким образом, бюджетные субсидии сельхозпроизводителям под действие подп. Минфин России это подтверждает. В письмах от 15. На ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и или в кассу, получения иного имущества работ, услуг и или имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом подп.

Поэтому вся сумма субсидии включается в состав доходов на момент ее поступления на расчетный счет компании. Возврат неиспользованного остатка субсидии Чиновники рассматривают возврат в соответствующий бюджет суммы остатка не израсходованных организацией субсидий как новое обстоятельство, влияющее на размер действительных налоговых обязательств письма Минфина России от 16.

В связи с этим они указывают, что на общем режиме налогообложения сумма перечисленного в доход бюджета остатка неиспользованных субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного налогового периода, в котором произведено указанное перечисление. И в нем суммы остатка неиспользованных субсидий, возвращенных в бюджет, не названы. На наш взгляд, при возврате неиспользованного остатка субсидии плательщик ЕСХН должен скорректировать налоговую базу, сформированную в периоде получения субсидии.

Ведь та ее неиспользованная часть, которая возвращается, не принесла компании никакой экономической выгоды, а значит, не является ее доходом. Для таких субсидий предусмотрен специальный порядок учета. Согласно подп. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

В письме от 21. И поскольку суммы одновременно признаваемых дохода и расхода одинаковы, никакой налоговой нагрузки на получателя субсидии не оказывается. Ведь неиспользованная часть субсидии не была учтена в доходах.

Элвин. - причитала она, глядя на него из стены, в которой зрительно материализовалась. - Это было такое восхитительное приключение.

Нужно ли включать сумму субсидии в состав доходов? На ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. признаваемых дохода и расхода одинаковы, никакой налоговой.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Хто отримає право на субсидію найближчим часом - коментує Андрій Герус


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий