+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проблема пенсионного обеспечения в россии

Были рассмотрены показатели пенсионного обеспечения, выявлены основные проблемы. В статье предлагается перспективы развития системы .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Крах путинской пенсионной реформы
проблема пенсионного обеспечения в россии
Основные проблемы пенсионного обеспечения в настоящее время являются Растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России. Является.

Причина их возникновения в несовершенстве законов или в некомпетентности правоприменителей? Когда стоит обращаться в суд? Елена Евгеньевна, скажите, пожалуйста, с какими проблемами чаще всего сталкиваются люди, достигшие пенсионного возраста, при начислении им трудовых пенсий, ну, при оформлении, собственно, пенсий? Елена Мачульская Елена Мачульская: Проблем много. Проблемы могут быть связаны с различными обстоятельствами. Прежде всего, нужно сказать, что право на пенсию зависит от ряда юридических фактов.

Это достижение пенсионного возраста, который у нас в стране самый низкий в мире. И это я говорю с гордостью, потому что, действительно, до недавнего времени страной, в которой был такой же низкий пенсионный возраст, была Италия. Для женщин этот возраст остается у нас в России - 55 лет, для мужчин - 60 лет. А в Италии он уже повышен. В других странах он выше, и намного выше. Это может быть одинаковый возраст для мужчин и женщин — 60 лет, либо разница на пять лет: для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет.

Прежде всего, человек, обращающийся за пенсией, должен иметь документы, подтверждающие его возраст. Вторым документом является документ, подтверждающий стаж работы. Страховой стаж подтверждается в настоящее время по данным индивидуального и персонифицированного учета. На этой карточке написана фамилия, имя и отчество, идентификационный номер... Марьяна Торочешникова: Длинный какой-то номер.

И каждый раз при приеме на работу вас спрашивают, есть ли такая карточка или нет. Елена Мачульская: Да. И если нет, то работодатель обязан завести такую карточку.

И в соответствии с этим номером, который там есть, территориальный орган Пенсионного фонда, который назначает пенсию, проверяет данные о страховом стаже.

Страховой стаж — это период... И вот сейчас выяснилась ситуация, в которой могут возникнуть проблемы. Марьяна Торочешникова: Елена Евгеньевна, простите, я вас просто перебью.

То когда этот человек выйдет на пенсию, он будет получать пенсию... Он вообще будет получать пенсию? И если будет, то исходя из чего — из того минимума, который за него вот этот предприниматель перечислял?

Просто чтобы сразу было понятно. Елена Мачульская: В этой ситуации, может быть, вообще работодатель не оформлял трудовых отношений, вообще не оформлял никаких отношений. Поэтому то, что он платил, никак не отражено в лицевом счете. И соответственно, если нет карточки пластиковой, то человек ничего не получит. Если пластиковая карточка есть, но зарплата получалась в двух формах: одна — легальная, минимальная, а другая — в конверте, - то, естественно, взносы платятся по данным бухгалтерского учета с той зарплаты, которая является официальной.

И значит, соответственно, из вот этого минимума и будет рассчитываться пенсия. Марьяна Торочешникова: А что же делать человеку, который, выходя на пенсию, понимает, что пенсию ему рассчитают вот с этого минимума, а получал-то он реально намного больше? Он может каким-то образом добиться того, чтобы ему и пенсию, соответственно, выплачивали больше, в суде, может быть, как-то побороться за себя? Или это нужно решать еще во время подписания трудового договора при устройстве на работу?

Елена Мачульская: Вообще-то, нам нужно повышать правовую культуру во всем в нашей повседневной жизни. И конечно, как и любой договор, трудовой договор должен отражать действительное положение вещей. Но мы с вами прекрасно понимаем, что работник и работодатель находятся в экономически неравном положении.

Поэтому работник зачастую соглашается на все те условия, которые предлагает ему работодатель. Но давайте все-таки вспомним, что мы живем в XXI веке, вспомним о своих правах и все-таки будем к себе, прежде всего, внимательны.

Это значит, что мы должны требовать у работодателя информацию о выплаченной заработной плате, об уплаченных страховых взносах и не лениться, обращаться в Пенсионный фонд ежегодно, чтобы они давали информацию о том, какая сумма взносов поступила за конкретное лицо в Пенсионный фонд.

Сверять эти все данные. И если возникают проблемы, то сразу их выяснять у работодателя, а не дожидаться достижения пенсионного возраста, и потом выяснять эти проблемы. Вот надо приучиться к тому, чтобы хранить и документы, подтверждающие нашу трудовую деятельность и уплаченные взносы. Марьяна Торочешникова: И вообще вот это, насколько я понимаю, совсем не проблема.

Елена Мачульская: Ну, это не совсем так. Для того чтобы человек мог дать распоряжение Пенсионному фонду, куда перечислять эти средства.

Он может вложить их в Негосударственный пенсионный фонд для того, чтобы... Ну, понятно, там есть разные варианты инвестирования этих средств. Ну, если люди разбираются, то они могут вложить их в такие инвестиции, доход по которым превышает уровень инфляции. Таким образом, деньги на пенсионном счете не будут обесцениваться. У них нет права на накопительную часть пенсии. Их пенсия будет складываться только из базовой и страховой части. Но по страховой части они могут обращаться ежегодно в Пенсионный фонд.

И Пенсионный фонд обязан им в письменной форме дать информацию о состоянии вот этой страховой части, то есть о том, сколько взносов было за них перечислено. Марьяна Торочешникова: И если взносов перечислено было меньше... Елена Мачульская:... Но работодатели, я думаю, тоже они, в общем, люди разумные. Кроме того, сейчас, собственно, страховые взносы представляют собой часть единого социального налога. Налоги собирает у нас Налоговая инспекция.

Поэтому, естественно, обращение в Налоговую инспекцию даст свой эффект. Ну а если не даст, то тогда — в судебном порядке. Марьяна Торочешникова: Мы начали говорить о том, что такое базовая, накопительная и страховая часть, ну, во всяком случае, эти термины уже использовали.

Елена Евгеньевна, пожалуйста, коротко поясните, что это такое, для чего это нужно, зачем вот эти три части пенсии и зачем такая путаница нужна? Есть ли от этого какой-то практический толк? Елена Мачульская: Ну, базовая, страховая и накопительная части — это те части пенсии, которые установлены федеральным законом.

Базовая часть имеет фиксированную сумму, вот она с 1 октября повышена. Но дело в том, что у нас несколько размеров этой базовой части установлены законом. Одна базовая часть — для лиц младше 80 лет. И кроме того, разница в размерах базовой части зависит от количества иждивенцев. То есть на каждого иждивенца, до трех человек включительно, размер базовой части увеличивается на 300 рублей.

Страховая часть — это сумма страховых взносов, перечисленных за работающего гражданина, за застрахованное лицо. Марьяна Торочешникова: Вот эти взносы, они исчисляются как процент от заработной платы? Или это единый какой-то тариф, единая сумма? Елена Мачульская: Страховые взносы - это часть единого социального налога. В свою очередь, единый социальный налог представляет собой определенный процент от фонда оплаты труда. Марьяна Торочешникова: А для чего существует накопительная часть?

Елена Мачульская: А накопительная часть — это еще одна часть, то есть это меньший процент единого социального налога, для того чтобы, наверное, сделать людей более активными, чтобы они могли самостоятельно распоряжаться... Потому что это, наверное, не только обязанность государства - заботиться о пенсионном обеспечении граждан, но и физические лица тоже в этом заинтересованы. Марьяна Торочешникова: Вот я как раз нашла сообщение о том, насколько, действительно, повысилась с 1 октября 2007 года базовая часть трудовой пенсии.

Она увеличена на 147 рублей 28 копеек. Лицам, достигшим возраста 80 лет и старше, размер базовой части трудовой пенсии по старости составит 2 тысячи 520 рублей в месяц. Базовая часть трудовой пенсии по инвалидности повышается в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности и устанавливается в следующих размерах. У инвалидов третьей степени ограничения трудоспособности, то есть это первая группа, - 2520 рублей. У инвалидов второй степени, вторая группа — 1260 рублей.

У инвалидов первой степени, то есть это третья группа инвалидности — 630 рублей. Размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, будут устанавливаться в повышенных размерах — в зависимости от количества иждивенцев. Вот то, о чем вы уже и сказали. Но какие-то конкретные суммы, естественно, не называются. Елена Мачульская: По 300 рублей на каждого иждивенца.

Марьяна Торочешникова: И я просто хочу для себя еще уяснить, Елена Евгеньевна, вот что. Вы сказали, что накопительная часть, она придумана для того, чтобы люди могли как-то инвестировать, самостоятельно распоряжаться вот этими своими средствами.

А могу ли я, в таком случае, вот эту накопительную часть, например, завещать, переходит ли она по наследству, если это мои средства, которые я хочу использовать? Вот насколько свободно можно распоряжаться вот этой накопительной частью пенсии? Меня особенно вопрос наследования интересует, кстати. Это же все накапливалось, куда-то это же должно уходить. Елена Мачульская: Спасибо за вопрос, Марьяна. Действительно, в соответствии с законом до достижения пенсионного возраста, то есть до назначения пенсии человек может сделать распоряжение о том, что в случае его смерти накопительная часть подлежит выплате определенным лицам указанным.

Современное состояние и основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ

Текст работы размещён без изображений и формул. Одним из элементов системы социальной защиты населения является пенсионная система. Основная задача пенсионного фонда - обеспечение нетрудоспособного населения пенсиями. Организационные и экономические проблемы пенсионной системы были актуальны всегда, но после экономического кризиса 2008 года резко обострились, что привело к изменению в формировании пенсии.

Ранее пенсия состояла из трех частей - базовой, страховой, и накопительной. Базовая часть - это фиксированная сумма, финансируемая государством, страховая образовывалась за счет отчислений работодателя во внебюджетные фонды. Сейчас пенсия состоит только из базовой и страховой частей.

Накопительная же часть преобразовалась в самостоятельную - накопительную - пенсию. Одна из важнейших экономических проблем современной России - слабая эффективность пенсионного обеспечения. Несмотря на то, что ставка взносов у нас намного выше, чем в развитых странах, размер пенсий оставляет желать лучшего. Размер средней пенсии в России составляет всего 12100 руб. Такие существенные различия обусловлены целым рядом причин. Невысокий уровень пенсионной грамотности населения также влияет на величину пенсии.

По итогам 2014 года дефицит все равно превышает 30 млрд. По сравнению с другими развитыми странами, в России почти самый низкий возраст выхода на пенсию - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

А в США общий возраст и для мужчин, и для женщин - 65 лет. Такие цифры появляются исходя из показателей средней продолжительности жизни. Как видно из табл.

Основные проблемы пенсионного обеспечения в настоящее время являются Растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России. Является.

Проблемы пенсионного обеспечения в России

Современное состояние и основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ В. Нынешнее состояние и основные проблемы действующей системы пенсионного обеспечения Действующая в настоящее время система государственного пенсионного обеспечения населения базируется на принципах солидарности поколений и распределении части доходов работающих в пользу пенсионеров.

В условиях государственной плановой экономики и сравнительно благоприятной демографической ситуации распределительная система работала надежно и достаточно эффективно. Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров.

Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством РФ для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается ощутимого улучшения материального положения пенсионеров.

Вместе с тем, уровень государственной пенсии находится на крайне низком уровне, не покрывая минимальные потребности пенсионера. Коэффициент замещения степень денежной компенсации утраты работником возможности получать заработную плату после его ухода на пенсию — соотношение средней пенсии к средней заработной плате в Российской Федерации — отражающий реальную покупательную способность пенсии в 2006 г.

То есть при выходе на пенсию уровень и качество жизни падают более чем в три раза. Таким образом, уровень пенсии в России не покрывает минимальные потребности пенсионеров. В ближайшее время ситуация может существенно ухудшиться. С 2006—2007 гг. И в течение ближайших 10—15 лет тенденция естественной убыли населения сохранится. В результате постепенно происходит удельное снижение участвующих в производственном процессе и повышение пенсионной нагрузки на работающих.

В настоящее время уже всего 5 работающих обеспечивают своими взносами пенсии для 4 пенсионеров. И уже в ближайшее десятилетие это соотношение между работающими и пенсионерами приблизится один к одному тогда как для нормальной работы распределительной системы соотношение должно равняться не менее 3 работающих на 1 пенсионера.

По прогнозу Пенсионного фонда РФ далее — ПФР и по прогнозу, сделанному специалистами Всемирного банка, отношение средней пенсии к средней заработной плате работающих фактически уровень покупательной способности государственной пенсии будет ухудшаться. Происходит снижение рождаемости, ухудшение соотношения между работающим и неработающим населением. При этом увеличения налоговой нагрузки не предполагается. В этих условиях по объективным причинам происходит отставание роста пенсии от роста заработной платы.

Иначе говоря, реальная покупательная способность государственной пенсии в уже в ближайшие годы не только не вырастет, но заметно снизится.

Основные причины хронически низкого уровня пенсий: 1 низкий уровень заработной платы; 2 незаинтересованность работодателей и населения в увеличении взносов в ПФР. Следствием является высокая задолженность плательщиков промышленных и сельскохозяйственных предприятий перед ПФР; 3 обремененность пенсионной системы большим числом льготных пенсий, источником выплаты которых являются взносы, поступающие за всех застрахованных.

Высокий уровень обремененности государственного ПФР идущими из СССР обязательствами большое количество видов льготных пенсий, не обеспеченных дополнительными источниками поступлений , что не позволяет обеспечивать за счет сравнительно высокого ЕСН адекватно высокий уровень пенсии коэффициент замещения.

Полная зависимость доходов пенсионеров от выплат из государственной пенсионной системы. Живучесть стереотипа, что пенсии, как и другие сферы социального обеспечения здравоохранение, образование и пр. За пенсии граждан полностью отвечает государство заплатил налоги и не думай о будущем. Нет понимания необходимости развития дополнительных источников финансирования пенсий. Нежелание государства развивать НПО. При этом государство не создает ощутимые экономические и социально-психологические стимулы для работодателей и работников создавать дополнительные источники повышения пенсий.

Подавляющая часть населения не имеет возможности накапливать дополнительные пенсии в НПФ — их нет в регионах. Таким образом, без серьезных изменений действующая в Российской Федерации система пенсионного обеспечения населения не может остановить набирающие силу негативные тенденции снижения уровня пенсии. Компенсация этого падения потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение. Содержание, основные проблемы и ожидаемые последствия пенсионной реформы Понимая всю серьезность ситуации государство с 2002 г.

Основными направлениями начавшейся пенсионной реформы являются: 1 изменение порядка расчета обязательной пенсии и структуры обязательных взносов работодателей на обязательное пенсионное обеспечение населения в рамках ЕСН; 2 развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения за счет дополнительных взносов работодателей и населения.

Изменения порядка расчета обязательной пенсии описано в Программе пенсионной реформы в Российской Федерации и вступивших с 1 января 2002 г. Суть сводится к следующему. Система пенсионного обеспечения для этой части населения называется обязательное пенсионное страхование далее — ОПС. Базовая часть трудовой пенсии выплачивается всем застрахованным имеющим трудовой стаж не менее 5 лет.

Предполагается, что они в перспективе заменят социальные пенсии. Страховая часть трудовой пенсии выплачивается пожизненно в размере — в зависимости от продолжительности внесения и величины обязательных страховых взносов работодателя в рамках ЕСН на основе введения персонифицированного учета по достижении пенсионного возраста.

Права по этой части трудовой пенсии не наследуются. Накопительная часть трудовой пенсии выплачивается пожизненно в размере в зависимости от суммы перечисленных взносов и начисленного на них инвестиционного дохода от их размещения. Права по этой части трудовой пенсии наследуются. Для работников — мужчин 1952 г.

Застрахованные работники не могут получить начисления на формирование накопительной части трудовой пенсии до своего выхода на пенсию. Но для защиты их от инфляции и приумножения накоплений эти средства инвестируются через уполномоченные управляющие компании.

Взносы на формирование страховой части трудовой пенсии поступают в ПФР и расходуются на текущие выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Базовая пенсия и страховая часть трудовой пенсии назначаются и выплачиваются через ПФР.

Накопительная часть трудовой пенсии и профессиональная пенсия назначается и выплачивается или через ПФР, или через уполномоченные НПФ. Основные проблемы новой системы формирования и расчета обязательных пенсий: 1.

Так, в Российской Федерации по введенной с 2002 г. Поэтому многие специалисты говорят об избыточности финансовых ресурсов для базовой пенсии в 2, а то и в 3 раза и, напротив, нехватки для страховой пенсии.

В конечном итоге это будет лишним стимулятором работодателей и работников к утаиванию части заработной платы. Сравнительно низкий уровень страховой части трудовой пенсии в отличие от других стран, где он играет главную и определяющую роль в пенсионном обеспечении. Сильные стороны страховой части трудовой пенсии высокий уровень надежности и сохранности финансовых средств, наиболее дешевый, понятный и прозрачный для населения, приемлемый и высокий уровень замещения заработков позволяют ведущим Международной организации труда и Международной ассоциации социального обеспечения рекомендовать его в качестве основного института пенсионного обеспечения.

Высокие инвестиционные риски. Важное место в новой пенсионной системе призвана занять накопительная часть трудовой пенсии. Главная проблема с формированием накопительной части трудовой пенсии состоит в отсутствии отлаженных надежных и эффективных механизмов долгосрочного инвестирования активов в стране, что объективно повышает вероятность возникновения рисковых ситуаций. Это означает в практическом плане критическое понижение покупательной способности пенсий; 3 индивидуальный характер накопления финансовых средств не страховой по своей сути и отказ от механизмов солидарного перераспределения средств между застрахованными существенно повышает риски ненакопления приемлемых по размерам финансовых средств в случаях ранних форм инвалидности работников, значительных периодов учебы, болезни и безработицы; 4 слабо развитые финансовые механизмы и институты в России, отсутствие требуемой инфраструктуры финансовых и фондовых рынков — эти и другие факторы препятствуют обеспечению приемлемого уровня доходности и достижению достаточной надежности сохранности долгосрочных пенсионных активов.

Изменение порядка расчета обязательной пенсии даст эффект только в долгосрочном плане и фактически не влияет на размер пенсий нынешних пенсионеров. Реально реформа облегчит жизнь только тех, кто выйдет на пенсию через 15—20 лет. Таким образом, новая структура пенсионных институтов и во многом слабо проработанные их экономические и мотивиционные механизмы деформированные при их создании свидетельствуют об исходно низком совокупном потенциале новой пенсионной системы, который в дальнейшем будет не повышаться, а только затухать.

Развитие пенсионной системы в стране предусматривает постепенное снижение размера одного из базовых показателей — отношения среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы коэффициента замещения. Перспективы и ориентиры развития новых пенсионных институтов В настоящее время пенсионная реформа в своем развитии сталкивается с рядом существенных проблем.

Повысить пенсии можно только повышая общие доходы населения и выводя их рост из тени. Острой проблемой является низкий минимальный размер трудовой пенсии по старости, который по состоянию на 1 января 2003 г. Приближение размеров минимальной пенсии к уровню прожиточного минимума является приоритетной задачей на ближайшую перспективу.

Решение данной задачи важно увязать с необходимостью приведения отечественного законодательства в соответствии со стандартами европейского сообщества и требованиями ВТО. Основные цели, на достижение которых направлены системы пенсионного обеспечения, закреплены в базовых конвенциях и рекомендациях Международной организации труда МОТ , которые были в дальнейшем подтверждены и развиты в Европейской социальной хартии, возможность ратификации которой РФ рассматривается в настоящее время.

Данное положение подразумевает, что уровень пенсионного дохода должен обеспечить не просто реализацию минимальных потребностей, а сложившийся в период трудовой деятельности уровень и образ жизни. Законодательное формирование новых пенсионных институтов еще не завершено. Особую обеспокоенность вызывает задержка с принятием законопроекта об обязательном профессиональном пенсионном страховании. В результате возникла серьезная правовая и социальная проблема. В соответствии с положением п.

Другими словами: начиная с 1 января 2003 г. Данная проблема требует безотлагательного законодательного решения. Таким образом, приведенные выше проблемы развития пенсионного обеспечения и хода пенсионной реформы не дают возможности быть уверенным в быстром улучшении ситуации в области пенсионного обеспечения населения страны при акценте только на развитии системы обязательного пенсионного обеспечения.

Состояние и проблемы развития негосударственного пенсионного обеспечения Вторым важным стратегическим направлением пенсионной реформы является развитие негосударственного пенсионного обеспечения НПО. Как было показано выше, в обозримом будущем ближайшие 30—50 лет соотношение между средней пенсией и средней заработной платой будет ухудшаться, что не даст возможность существенно улучшить материальное положение пенсионеров по сравнению с настоящим временем.

Нормы и правила добровольного НПО определяются договором НПО, взносы по которому могут осуществляться как за счет собственных средств граждан или средств предприятия, так и на паритетной основе, включающей совместные взносы работника и работодателя. Разнообразие вариантов добровольного пенсионного обеспечения позволяет в максимальной степени удовлетворить потребность в достойной пенсии в зависимости от размера финансовых возможностей и личных предпочтений.

Дополнительная пенсия перечисляется за счет пенсионных взносов работодателя в пользу работников в НПФ в рамках пенсионной программы предприятия, позволяет обеспечить работникам предприятия достойную старость. Личные накопления граждан, внесенные в качестве вкладов в НПФ, постепенно становятся стабильным дополнением к трудовой пенсии. За последние 10 лет сформирована комплексная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НПФ см.

С 1998 г. Число предприятий-вкладчиков, создавших программы НПО для своих работников, и индивидуальных вкладчиков существенно выросло. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, по состоянию на 1 октября 2005 г. Главной причиной бурного роста НПФ в последние годы является то, что, в соответствии с действующим законодательством, с 2004 г.

В январе 2003 г. Объем пенсионных накоплений, на управление которыми претендуют НПФ, как ожидается, достигнет 5—7 млрд долл. Результаты работы рынка в 2005 г. Во всех экономически развитых странах пенсия за счет работодателя и личных накоплений является основной частью доходов большей части пенсионеров. В основном это работники крупных предприятий нефтегазового, металлургического комплекса, ряда других экспортоориентированных отраслей и естественных монополий — электроэнергетики, связи и транспорта.

Прорабатывается возможность отнесения взносов работников в НПФ на расходы, не облагаемые налогом на доходы физических лиц. Как ожидается, с 2006—2007 гг. Расширяется информирование населения о содержании пенсионной реформы, преимуществах участия в системе НПО и возможностях формирования накопительной части трудовой пенсии в НПФ и негосударственных управляющих компаниях.

Вы точно человек?

Эффективное функционирование системы обязательного пенсионного обеспечения является одним из наиболее сложных вопросов современной рыночной экономики. Основные проблемы пенсионного обеспечения в настоящее время являются следующие: 1. Рост общей численности пенсионеров. Соотношение трудоспособного населения и граждан пенсионного возраста в нашей стране, является неблагоприятным - сокращается численность работающих россиян в возрасте от 18 до 55 лет и увеличивается количество пенсионеров.

Это обусловлено низким уровнем рождаемости и быстрым процессом старения населения. Прежде всего, это обусловлено демографическими изменениями, связанными с увеличением продолжительности жизни, ростом пенсионной нагрузки на работающее население. Растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России. Является следствием дисбаланса работающих и неработающих граждан, что приводит к дефициту бюджета ПФР. Острота проблемы усугубляется растущими обязательствами правительства по повышению пенсий гражданам.

Низкий размер пенсионного обеспечения. Современный уровень пенсий у большинства населения Российской Федерации не может считаться приемлемым с точки зрения поддержания необходимого уровня жизни, несмотря на проводимую политику ускоренного повышения пенсий. Низкий уровень финансовой грамотности населения. Слабая информированность населения, низкий уровень его финансовой грамотности, а также небольшой охват услугами пенсионных фондов жителей сельской местности и граждан, занимающихся индивидуальным предпринимательством, не создают условий для повышения качества деятельности негосударственных пенсионных фондов.

В качестве фактора, способного обеспечить повышение уровня пенсий, рассмотрено добровольное пенсионное страхование граждан. В Российской Федерации наряду с обязательным пенсионным обеспечением законодательно предусмотрено добровольное пенсионное страхование. Добровольное пенсионное страхование представляет собой систему накопления будущих пенсий.

Эта часть пенсии является дополнительной к обязательной пенсии - государственной или трудовой. Добровольное пенсионное страхование делится на корпоративное и личное. В случае добровольного пенсионного страхования размер взносов определяется предприятием или гражданином, а не государством.

Условия назначения корпоративной пенсии определяются коллективным трудовым договором и пенсионной программой предприятия. Личные пенсии формируются гражданином самостоятельно за счет накоплений, осуществляемых им в свою пользу или в пользу третьих лиц. Добровольные пенсии могут выплачиваться как пожизненно, так и в течение установленного срока.

В этом случае добровольные пенсии могут наследоваться. Разрешается одновременное формирование нескольких добровольных пенсий. Добровольное пенсионное страхование является фактором, который может обеспечить устойчивость пенсионной системы на долгосрочную перспективу. Основная роль в добровольном пенсионном страховании принадлежит негосударственным пенсионным фондам НПФ. В настоящее время в России их 145. Эти фонды имеют лицензию на осуществление деятельности по обязательному и добровольному пенсионному страхованию.

Негосударственные пенсионные фонды обслуживают свыше 20 млн. В НПФ накопительную часть трудовой пенсии формируют свыше 15,44 млн. Почти 6,6 млн. Более 2,1 млн. Около 1,5 млн.

Статья посвящена проблемам финансового обеспечения пенсионной системы РФ. Автор отмечает тенденцию к увеличению дефицита Пенсионного.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий