+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проведение выездных налоговых проверок по ндс

Права и обязанности налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок закреплены в статьях 89 и

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки 2019 - Малый бизнес ИП ООО - Кто попадет под выездную налоговую проверку

Выездная налоговая проверка по НДС

проведение выездных налоговых проверок по ндс
Права и обязанности налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок закреплены в статьях 89 и

Налоги НДС: проведение выездной налоговой проверки Выездная налоговая проверка является более серьезным мероприятием контроля в сфере налогов по сравнению с камеральной проверкой. Она может охватывать до 3 финансовых лет, предшествовавших инициации процедуры, и в ходе выездной налоговой проверки в значительной степени шире круг полномочий налоговиков. Если верить статистике, практически во всех случаях выездных проверок будет доначислен НДС.

Первопричина тому заключается не лишь в налогоплательщиках, а в определённых задачах, стоящих перед налоговиками во время проведения таких проверок.

Объясняется это тем, что подобные проверки достаточно затратная процедура для бюджета. Они требуют значительного отвлечения материальных, а также трудовых ресурсов налогового органа. Именно поэтому из всех фирм через предпроверочный анализ налоговая инспекция выбирает лишь тех налогоплательщиков, у которых достаточно большая возможность совершения правонарушений. Налог на добавленную стоимость в такой ситуации, как и другой налог — на прибыль, располагает наивысшим потенциалом для дополнительных начислений в связи с тем, что оба этих налога зависят от величины оборотов организации.

Зная величину оборотов предприятия, а также вид его деятельности, можно даже высчитать, сколько предприятие должно платить НДС, основываясь на средних значениях по данной отрасли, что, откровенно говоря, и предпринимается инспекторами во время вышеупомянутого анализа. В том случае, если Ваши финансовые показатели ниже, чем средние, тогда инспекторы непременно включат Вас в план выездных налоговых проверок, ну а разница между уплаченным Вашей фирмой НДС и средним показателем в Вашей отрасли составит резерв для доначислений.

К этому значению будут стремиться налоговики в ходе проверки. Выходит, что решение о надобности устроить выездную налоговую проверку всякого налогоплательщика, в том числе и по НДС, основывается лишь только на догадках о возможных нарушениях. Но если налоговики это решение примут, то у них нет выхода — обязаны быть доначисления.

В связи с этим, если и Вашего бизнеса коснулась выездная налоговая проверка, тогда в части налога на добавленную стоимость к проверке важно готовиться очень тщательно и, что самое главное, не выжидать, пока налоговики успеют составить акт проверки и примут решение.

Напрасно полагать, что проверка для Вас закончится без каких бы то ни было нарушений. Подобных итогов налоговые органы в принципе не допустят. В такой ситуации, на наш взгляд, стоит обращаться к помощи квалифицированных специалистов в налоговой сфере. Наши квалифицированные юристы оперативно проведут проверку Вашего налогового учёта, дадут рекомендации по оформлению необходимых документов, помогут в сборе доказательств, подтверждающие Вашу правоту, и будут Вашими персональными консультантами по всяким налоговым моментам на протяжении всей выездной налоговой проверки.

Консультация эксперта с готовым решением Узнайте больше новостей и советов от юристов! Несколько раз в неделю мы представляем дайджест самых ярких событий в мире финансов. Спасибо за подписку..

Налоговые проверки 2018

Теперь налоговики руководствуются не только Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок. На первое место вышла задача наполнения бюджета, появилось понятие тематической проверки и изменились критерии отбора налогоплательщиков.

Расскажем обо всем подробнее. По каким причинам назначают выездную проверку по НДС Первый вопрос, который сразу возникает у любого налогоплательщика — могут ли назначить выездную проверку по НДС у меня? В первую очередь, инспекторы отбирают налогоплательщиков для проведения проверки, руководствуясь Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок утв.

Приказом ФНС от 30 мая 2007 г. В частности, выездную проверку по НДС могут назначить, если в отчетности компании заявлены значительные суммы налоговых вычетов или присутствует выстраивание цепочек контрагентов без наличия разумных экономических причин. Безопасную долю вычетов ФНС обновляет ежегодно. Или если у инспекторов есть информация об участии организации в схемах ухода от налогообложения, получении необоснованной налоговой выгоды.

Так было раньше, а в 2018 году наметилась тенденция к расширению оснований для назначения проверок. Еще недавно инспекторы оценивали размер возможного доначисления налогов по результатам ревизии.

Часто назначались комплексные проверки сразу по всем налогам с максимальной глубиной — три года, предшествующие текущему году, захватывался и текущий год. Часто контроллеры ехали к тем, кому можно было доначислить миллионы. Выездная проверка по НДС Но в 2018 году ситуация изменилась, теперь компаниям не прощают даже малые суммы. Прежние основания никуда не исчезли, инспекторы по-прежнему руководствуются Концепцией. Но на первое место вышло наличие разрывов по НДС.

Под разрывом понимается неподтвержденный НДС, он возникает, если в вашей книге покупок счет-фактура есть, а в книге продаж вашего поставщика нет. У инспекторов появилось понятие тематической ревизии по НДС, ее могут назначить при наличии даже небольшого неподтвержденного вычета. Такая проверка может охватывать всего один квартал, в котором выявлен разрыв по НДС.

Второе изменение последних лет — принцип доначислять налоги реальному бизнесу. То есть тому, кто не скрывается от налоговых органов и в состоянии оплатить недоимку. В свете этого принципа теперь не обязательно, чтобы разрыв НДС образовался с непосредственным поставщиком. Налоговики учитывают всю цепочку поставщиков, в результате проверку могут назначить из-за недобросовестного контрагента второго, третьего или другого звена.

Инспекторы обратят внимание на следующее: Правильно ли начислен НДС при реализации товаров, работ и услуг, Правомерно ли применена налоговая ставка, Применены ли рыночные цены к операциям, по которым предусмотрено их применение, Нет ли в числе поставщиков компании фирм-однодневок или проблемных компаний, Правомерно ли применены налоговые вычеты, оформлены ли документы, подтверждающие вычет, Восстановлены ли суммы НДС с авансов.

Приведенный перечень не является закрытым. Законодательством не регулируется круг вопросов, которые могут выяснять контроллеры, в каждом случае они сами определяют план и тактику проведения контрольных мероприятий.

Сроки выездной проверки по НДС В соответствии с п. Этот срок может быть продлен на четыре месяца, а в исключительных случаях — на шесть месяцев. Этот перечень не является закрытым, в каждом случае налоговики приводят обоснование необходимости продления. Кроме продления, НК РФ предусматривает возможность приостановления проверки. Основания приведены в п. Если учесть возможность продления и приостановления, проверка может затянуться на срок до года и даже больше.

Процедура выездной проверки по НДС Руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение о проведении выездной проверки.

С этого момента начинается течение срока проверки. Она проходит на территории проверяемой компании. Если организация не может предоставить контроллерам помещения, они могут работать в своей ИФНС. Мероприятие все равно будет считаться выездным. Выездная проверка НДС Максимально допустимая глубина проверки — три года, предшествующие году, в котором вынесено решение.

Текущий год тоже могут проверять. При назначении тематической проверки по НДС из-за неподтвержденного вычета инспекторы могут ограничиться одним годом, полугодием или даже кварталом. При этом они обладают всеми обычными полномочиями. Заранее предупреждать руководителя компании инспекторы не обязаны. Однако должны ознакомить с решением о проведении. В первую очередь, проверяющим понадобятся первичные учетные документы, а также регистры бухгалтерского и налогового учета.

Для их получения инспекторы составляют требование о представлении документов. Чего инспекторы делать не могут: Истребовать документы до начала проверки, Выходить за рамки предмета проверки, то есть анализировать начисление и уплату налогов, не названных в решении, Выходить за пределы периода проверки, определенного в решении, Безвозвратно забирать оригиналы документов, Отказываться принимать документы на территории компании, требовать везти их в налоговую инспекцию, Требовать нотариально заверенных копий документов, Проводить допросы свидетелей без официального вызова, проводить опросы по телефону.

Оформление результатов ничем не отличается от проверки по любому другому налогу. В течение следующих двух месяцев комиссия составляет акт, налогоплательщик его получает в течение пяти рабочих дней. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, руководитель компании вправе составить возражения и направить их в ИФНС в течение одного месяца.

Ваши коллеги сейчас читают:.

В статье рассматриваются проблемы методики проведения выездной налоговой проверки по НДС, в том числе проверки обоснованности применения.

Как подготовиться к налоговой проверке в компании: пошаговая инструкция

Выездные налоговые проверки требуют больших временных и денежных затрат. В данной статье рассмотрено понятие, законодательное регламентирование, сроки и порядок проведения тематических налоговых проверок. Однако, выездные налоговые проверки требуют больших временных и денежных затрат. Так, тематическая налоговая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности компании, то есть отдельного вида налога например, проверка правильности исчисления и уплаты НДС.

В указанном письме ФНС дает рекомендации территориальным налоговым инспекциям всех регионов страны в ряде случаев ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок, но по отдельным видам налогов — тематических налоговых проверок. Таким образом, тематическая налоговая проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, только более сокращенная. Проводятся тематические налоговые проверки по мере необходимости, которую самостоятельно определяет руководитель налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на налоговом учете и осуществляется либо как элемент комплексной налоговой проверки, либо в качестве отдельной проверки по конкретным установленным фактам нарушения налогового законодательства.

Результаты тематической налоговой проверки оформляются также как и выездные, либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки. Если на основе тематической проверки необходимо провести комплексную налоговую проверку налогоплательщика, должно быть принято дополнительное решение о проведении более широкого круга комплексно проверяемых вопросов.

Как мы уже отмечали ранее, тематическая проверка проводится только по одному налогу и охватывает период времени менее трех лет например, 1,5 года. Тематические налоговые проверки имеют такие же последствия для налогоплательщика, как и выездные. Однако тематическая налоговая проверка может быть инициирована и иным способом. Законодательное регламентирование, сроки и порядок проведения тематических налоговых проверок Право налоговых органов на проведение налоговых проверок закреплено в пункте 2 статьи 31 Налогового Кодекса РФ.

Права и обязанности налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок закреплены в статьях 89 и 89. Налоговым кодексом РФ регламентируется и сроки проведения налоговых проверок. В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса РФ ФНС России установила основания и порядок продления срока проведения налоговой проверки до четырех месяцев, а также перечислила исключительные основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки до шести месяцев.

В указанном письме высший налоговый орган рекомендует территориальным налоговым инспекциям ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по всем видам налогов и сборам, то есть проводить комплексные выездные налоговые проверки.

При этом проведение тематических выездных налоговых проверок то есть по отдельным налогам ФНС России рекомендует осуществлять в исключительных случаях. Результатом такой проверки может быть требование налогового органа к компании налогоплательщику отказаться от вычета по НДС, связанного со спорными контрагентами, что, по мнению ФНС, позволит предотвратить неуплату налога в связи с нарушениями налогового законодательства РФ.

Срок проведения тематической налоговой проверки по НДС не может превышать двух месяцев. При тематической налоговой проверке, в отличие от комплексной выездной проверки, исследуется не вся деятельность компании, а какой-то отдельный налог например, налог на прибыль.

При этом срок проведения тематической налоговой проверки при необходимости может быть увеличен по решению руководителя налогового органа, например, при необходимости проведения контрольных мероприятий и иных видов проверок, как при выездных проверках.

Период проверки организации по отдельным налогам также равен трем годам. Чтобы данный вид налогового контроля прошел для проверяемой компании максимально безболезненно, желательно знать некоторые особенности его проведения.

Приведем несколько юридических особенностей: проверить могут только последние три года деятельности компании; основанием для допуска налогового инспектора к проведению налоговой проверки является только решение руководителя налогового органа, осуществляющего проверку; не допускается повторная проверка начисления одного и того же налога; срок проведения проверки не может превышать двух месяцев в крайних случаях он продлевается еще на один месяц.

Тематическая налоговая проверка грозит налогоплательщику тогда, когда сроки на камеральную проверку истекли, но подозрения у налоговиков на нарушения налогоплательщиком налогового законодательства все же есть.

Как и любой другой тип налогового контроля, тематическая проверка грозит налогоплательщику доначислением. Роль работы отдела предпроверочного и контрольно-аналитического анализа в подготовке к проведению тематической налоговой проверки Развитие работы отделов предпроверочного и контрольно-аналитического анализа в ФНС России в подготовке к проведению налоговых проверок является в настоящее время не столько потребностью, сколько настоятельной необходимостью.

Цепочки контрагентов: почему они больше не работают? Налоговиков будут привлекать те компании, у которых занижены показатели налоговой нагрузки и рентабельности. В цепочках контрагентов по таким сделкам налоговики выявляют налоговый разрыв, а значит, будет найден тот, кто из этой цепочки не заплатил НДС. Так при разрывах по НДС в декларациях налоговики будут назначать тематические налоговые проверки.

Также налоговики сообщают, что со второго квартала 2018 года тематические проверки приобретут массовый характер. А это значит, что теперь налоговики никому ничего прощать не будут. Тематическую проверку могут назначить из-за недобросовестных контрагентов второго и последующих звеньев. Полностью проверить всю цепочку контрагентов компания вряд ли сможет, поэтому, чтобы защитить себя от налоговой проверки вполне достаточно заручиться доказательствами добросовестности своих прямых поставщиков.

Для этого необходимо запросить у них документы, подтверждающие отражение и оплату ими НДС по сделке в бюджет. И даже если Вашу компанию захотят проверить, у Вас будет больше шансов оспорить выводы налоговых инспекторов. Если по данным АСК НДС прямой контрагент поставщик задекларировал сделку, шансов добиться отказа налоговому органу в иске намного больше см.

Убыточность в течение 2-х лет и более Компании, которые не показывают прибыль или, еще хуже, работают с убытком в течение 2-х и более лет — однозначно находятся в зоне риска.

Для начала генерального директора пригласят для беседы на убыточную комиссию в ИФНС. Но если представленные директором аргументы инспекторов не удовлетворят, надо готовиться к проверке.

Причем больше всего рискуют оказаться в плане выездных проверок: убыточные организации со значительными суммами вычетов по НДС; убыточные организации с зарплатой ниже среднего уровня в своей отрасли; убыточные организации с положительной динамикой выручки от реализации. Опережающий рост расходов Если в сравнении с предыдущим отчетным периодом темпы роста расходов компании превышают темпы роста ее доходов например, расходы выросли в 2 раза, а доходы от реализации — почти не выросли , проверка практически гарантирована.

Инспекторы считают, что подобное несоответствие говорит о завышении расходов либо занижении доходов. При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.

Вот ряд обстоятельств, которые могут свидетельствовать о применении схем, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды: контрагент поставщик, подрядчик носит признаки фирмы-однодневки; взаимозависимость участников сделок; неритмичный, разовый характер хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. При этом налоговая выгода будет признана необоснованной, если налоговикам удастся доказать, что: какие-либо операции учтены для целей налогообложения не в соответствии с их действительным экономическим смыслом; учтенные операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами целями делового характера ; нереальность сделок с контрагентом в связи с невозможностью исполнения сделки, особых форм расчетов и другие.

Молчание в ответ на запросы ИФНС Если в рамках камеральной налоговой проверки инспекторы находят несоответствия либо ошибки в данных декларации, они уведомлением просят у компании пояснения.

После получения уведомления надо исправить ошибки если они есть и представить в инспекцию письменные пояснения. Либо если ошибок нет дать письменные разъяснения своей позиции.

Запрос ИФНС, оставшийся без ответа, может вызвать подозрения в реальности существования компании. В этой статье приводятся только самые очевидные причины. Дополнительную информацию вы можете найти на сайте ФНС, в разделе Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Отдельно хочу заметить, что налоговым рискам компаний, находящихся у нас на бухгалтерском обслуживании, мы уделяем самое пристальное внимание, чтобы не давать ИФНС поводов для налоговой проверки.

В частности, в обязательном порядке: отслеживаем отклонения показателей компании от среднеотраслевых; советуем, что предпринять; анализируем хозяйственные договоры клиентов, рекомендуем им более безопасные с точки зрения налогов формулировки; мониторим запросы от ИФНС через электронную систему сдачи отчетности и оперативно на них реагируем и пр. Причем все это делается не просто по личному желанию бухгалтера, а является стандартом обслуживания и закреплено в регламенте соблюдение которого контролируется внутренней группой контроля.

Что дальше? После того как налоговая инспекция установила, что Ваша организация подходит под один или несколько этих критериев, ей нужно прикинуть и обосновать предполагаемую сумму доначислений. Для этого инспекция осуществляет углубленный предпроверочный анализ. В частности, пользуется открытыми источниками информации, направляет запросы контрагентам о проведенных сделках и т. В каких случаях назначается внеплановая выездная проверка, мы расскажем в ближайших публикациях.

Связаться с экспертом.

Права и обязанности налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок закреплены в статьях 89 и
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки: стратегия и тактика проведения


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий