+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проведение выездных налоговых проверок запрещается

Этапы проведения выездной налоговой проверки Просто так, по желанию- хотению отдельного налоговика ревизию проводить запрещается. Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Концепция планирование выездных налоговых проверок

О порядке проведения налоговых проверок

проведение выездных налоговых проверок запрещается
N ГБ/67 ПОРЯДОК назначения выездных налоговых проверок 1. от времени проведения предыдущей проверки. б) запрещается назначение.

Читайте, какова периодичность проведения выездных налоговых проверок. Сколько раз в год могут приезжать налоговики и сколько раз могут проверить один и тот же налог, как часто проверяют филиалы. Ответы на эти и другие вопросы — в статье. Содержание Когда ограничения по количеству проверок не действуют Каждого налогоплательщика интересует вопрос, как часто могут проводиться выездные налоговые проверки. Налоговый кодекс содержит строгие ограничения, направленные на соблюдение баланса интересов налогоплательщика и налоговых органов.

Так, один налог за тот же период не могут проверять дважды. А всего инспекторы могут нанести организации не более двух визитов в год.

Но в этом правиле есть исключения, о них мы расскажем подробнее. Как часто могут проводить выездные налоговые проверки Периодичность выездных налоговых проверок регламентируется п. Его текст содержит два важных правила. Во-первых, запрещено проводить две проверки по одному налогу за один и тот же период абз. Например, инспекторы могут только один раз проверить точность начисления и полноту уплаты налога на прибыль за 2018 год.

Второй раз налог на прибыль за этот же год проверять не могут. В Письме ФНС от 25. Такую проверку могут провести только один раз за один и тот же период. Во-вторых, у одного налогоплательщика можно провести не более двух выездных проверок в год абз.

Здесь речь идет о так называемых тематических проверках, когда проверяют один налог или несколько налогов. Всего инспекторы могут нанести визит не более двух раз в год. Пример 1 В течение одного календарного года могут один раз приехать, чтобы проконтролировать уплату НДС за 2017 год, а во второй раз — для контроля налога на прибыль за тот же год. Права налогоплательщика при этом не нарушены, ведь проверяют разные налоги. В этом случае интересы компании тоже не нарушаются.

Несмотря на то, что налог один и тот же, проверяемые периоды разные. В отношении самостоятельных проверок филиалов и представительств действуют такие же правила п. Когда ограничения по количеству проверок не действуют Из названных выше правил есть исключения.

НК РФ называет три основания для проведения повторной ревизии: Причина повторной проверки.

Периодичность выездных налоговых проверок

Статьи для бухгалтера Как проводят выездные налоговые проверки: схема пошагово Выездная налоговая проверка — это процедура, знакомая практически любому предпринимателю. Достаточно хлопотная, отвлекающая временные и трудовые ресурсы, и очень рискованная, от результатов проведения которой зависит дальнейшая жизнь предприятия, а так же возможно другие негативные моменты, связанные с ответственностью руководителей и учредителей предприятия.

Кстати, на сайте налоговиков ВНП называется полезной процедурой. Почему полезной? А потому, что, как пишут наши апологеты полезности ВНП, проводят процедуру обычно?! По сути, специалисты налоговых органов сделают бесплатный аудит организации. После ознакомления с допущенными ошибками предпринимателю нужно будет просто построить свою работу таким образом, чтобы не допускать их повторения в будущем. Вот так-то, уважаемые предприниматели. Для вас, с точки зрения налоговиков, это очень и очень полезно!

Однако это все потом, а сначала любому бизнесмену будет нелишним детальное знание того, как именно проводится данная процедура. Отключить рекламу Если руководствоваться п. Это достаточно широкое определение, позволяющее включить в объект пристального внимания проверяющих специалистов практически любой аспект деятельности компании.

Этапы проведения выездной налоговой проверки Бдительным налоговым законодательством детально регламентированы условия и процесс проведения выездной налоговой проверки. Данную процедуру можно условно разделить на вот такие этапы: Подготовительные мероприятия к проведению проверки Предъявление документа о проведении проверки Непосредственное осуществление ревизии на месте Оформление окончательных итогов проверки Давайте ознакомимся с указанными промежутками подробнее.

Просто так, по желанию-хотению отдельного налоговика ревизию проводить запрещается. Отключить рекламу Обычно это компании, деятельность которых вызвала у налоговых органов сомнения в добросовестности уплаты положенных сборов.

Государство решило пристально рассмотреть их подозрительную активность под микроскопом выездной проверки. Например, на протяжении нескольких отчетных периодов данные по проведенным операциям не совпадают с отчетностью других контрагентов компании.

Это сразу заставляет налоговую насторожиться. Также к факторам, повышающим риск внезапного визита работников фискальных органов, относятся: убытки в отчетности на протяжении более, чем 2 лет, небольшая доходность, непомерно маленькие зарплаты работников, частые снятия и новые постановки на налоговый учет и т.

Обычно проверяющих специалистов назначают несколько. Делается в целях обеспечения бесперебойной работы во время проверки, на случай ухода одного из проверяющих лиц по причине увольнения, выхода в отпуск и т.

Отключить рекламу На документе о назначении ревизии расписывается первое лицо фискального органа, затем на нем проставляется официальная печать.

Решение вручается директору компании под роспись. Подтверждение ознакомления с документом фиксируется на одном из экземпляров, директор проверяемой компании должен расписаться и указать дату получения документа. Если передать решение непосредственно руководителю невозможно, то оно высылается заказным письмом по официальному месту нахождения компании.

Факт вручения решения и показа служебного удостоверения предоставляет проверяющим лицам возможность беспрепятственно пройти в помещения компании для проведения ревизии. Так, п. Допускается продление до 4 месяцев. И как исключительная мера — 6 месяцев. Срок начинает течь с момента подписания документа о назначении ревизии и заканчивается в момент подготовки справки о проверке. Виды проверок. Какие бывают проверки? Это могут быть: сплошные когда анализу подвергается вся документация и выборочные проверяющие смотрят только конкретный документ ; комплексные проверяется порядок уплаты нескольких налогов или учета нескольких операций и тематические проверяется правильность перечисления лишь одного типа налога ; плановые по заранее составленному плану и внеплановые компания отсутствует в плане, проверка осуществляется по отдельному запросу.

N ГБ/67 ПОРЯДОК назначения выездных налоговых проверок 1. от времени проведения предыдущей проверки. б) запрещается назначение.

Процедура проведения выездных проверок. Подготовка документов к обжалованию

Опубликовано: 01 февраля 2016 Готовимся заранее Все эти критерии неоднократно обсуждались на всех площадках и в печати, но своевременная самостоятельная оценка рисков должна сопровождаться какими-то дополнительными действиями со стороны налогоплательщика. Такими действиями может быть пересмотр учетной политики с учетом последней судебной практики, организация документирования проверки контрагентов последние рекомендации по этому вопросу в письме Минфина от 03.

Налогоплательщику дают ознакомиться с этим решением и вручают требование о предоставлении документов за проверяемый период. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью предприятия или предпринимателя.

В решении указаны пофамильно ревизоры, перечислены налоги и период, попадающие под проверку п. Выбираем место проведения В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

На мой взгляд, для предприятия предпочтителен другой вариант, проведение проверки на территории налогоплательщика. Этот вариант, разумеется, более организационно и эмоционально затратен, но позволяет контролировать процесс проверки, своевременно готовить и передавать инспектору документы, поддерживающие позицию налогоплательщика.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. В соответствии со ст. Привлечение сотрудников МВД должно быть отражено в решении, подписанном руководителем или заместителем руководителя налоговой инспекции. По возможности необходимо максимально вдумчиво подходить к тем данным, которые мы передаем проверяющим с целью недопустимости противоречий или несогласованности документов, письменных пояснений, распечаток налоговых регистров и других документов по любым вопросам.

Именно встречные проверки и допросы свидетелей являются основными причинами приостановления проверки, причем количество таких приостановлений законом не ограниченно, а вот суммарный срок приостановлений не может превышать 6 месяцев. Здесь, как инструмент для снятия возможных претензий от налоговиков полезно поддерживать тесный контакт с контрагентами, провести с ними сверку и урегулирование спорных вопросов, так как любые расхождения при встречной проверке могут привести к доначислению налогов.

Результаты проверки, работа над ошибками В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Кстати, уклонение налогоплательщика от получения требований, повесток, справок и других уведомлений на этапе проверки совершенно нецелесообразно, потому как налоговики в этом случае отправляют документ налогоплательщику заказным письмом по почте, и оно считается полученным по истечении шести дней. Как исключение, можно добровольно не получать требование только при необходимости большего срока для подготовки, например, истребованных документов. Тем не менее, необходимо четко контролировать периоды проведения проверки по дням, начиная с даты получения решения до получения справки об окончании проверки с учетом всех приостановлений, так как в случае нарушения сроков у налогоплательщика будет дополнительный аргумент по оспариванию акта проверки.

В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю их представителям под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Руководители некоторых предприятий, не согласные с выводами, содержащимися в акте, отказываются его подписывать. Делать этого не стоит, в данном случае отказ руководителя может повлечь административную ответственность.

Лучше подписать акт, указав, что к нему будет приложен протокол разногласий. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом следует учитывать, что согласно ст.

Неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Работу над подготовкой возражений по акту выездной проверки необходимо начать с разделения претензий по материалам акта на условно самостоятельные группы: проверка всех процедурных вопросов, выделение вопросов, которые не стоит оспаривать группировка оспариваемых вопросов. Например, к этой группе относятся: проверка периода работы и должностных обязанностей свидетеля, соответствия его паспортных данных фактическим; проверка всех данных по предприятиям по встречным проверкам, например полномочий свидетелей давших пояснения по проверяемому периоду; выявление участия в налоговых мероприятиях инспекторов сотрудников МВД , не указанных в решении о проверке; проверка достоверности того, что согласно акта ваш контрагент не ответил на запрос по встречной проверке; и другое.

Здесь же исследуются ошибки при изъятии документов, проверяются на соответствие законодательству экспертизы, исследуется правильность начисления пени и штрафов как по суммам, так и по срокам например, по правонарушению истек срок исковой давности и прочее.

Особое внимание нужно обратить на доказательства по действиям бездействию проверяющих, которые нарушают права налогоплательщика. Так, неуведомление налогоплательщика о времени и месте рассмотрения возражений может привести к полной отмене всего решения. Очень трудоемки вопросы, относящиеся к третьей группе. Это подготовка доказательной базы на основе данных учетной политики и бухгалтерского учета с учетом судебной практики и т. Например, сюда относятся вопросы доказательств по раздельному учету, по вопросу экономической целесообразности сделки, отнесения на уменьшение налогооблагаемого дохода отдельных видов расходов и многое другое.

Не нужно бояться в случае уверенности в своей правоте привлекать для поддержки своей позиции специалистов, например, можно через суд привлечь судебных экспертов, как негосударственных, так и государственных, для ответа на какие-то спорные вопросы.

К сожалению, очень часто встречается в налоговой проверке доначисление налогов по сделкам с контрагентами, которых ревизоры посчитали недобросовестными, а операции с этими контрагентами совершенными без должной осмотрительности. Здесь можно только посоветовать продумать и закрепить приказом единый порядок проверки предприятий-партнеров и собирать обязательно дополнительные доказательства реальности сделок переписка, правильно оформленные ТТН, пропуска для машин и сотрудников и т.

Материалы проверки рассматриваются руководителем заместителем руководителя налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем.

Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Если решение налогового органа вас не устраивает, то в течение месяца вы имеете право подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган.

Причем, вы имеете право просить провести рассмотрение апелляционной жалобы с вашим участием, налоговики, как правило, идут навстречу, хотя такой обязанности у них нет. Дальнейшие этапы защиты общеизвестны — суды трех инстанций: арбитраж, апелляция, кассация. Работа по налоговым рискам на любом предприятии должна носить регулярный характер.

Вся документация в сроках налогового риска должна пересматриваться, если изменилась судебная практика или позиция ФНС по каким-то вопросам.

И, разумеется, в ходе самой выездной проверки или при дальнейшем оспаривании решения значение организации грамотной и своевременной работы команды специалистов нельзя недооценить.

Часть I - Камеральная налоговая проверка 1. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты перечисления налогов сборов.

Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы. Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных неналоговых проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г.

N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.

Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка изъятие документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др. Виды проверок представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных не полностью уплаченных налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру обследованию различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов их должностных лиц , осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия.

Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки. Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган его должностные лица.

Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа. Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.

Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др. В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа его заместителя или постановление руководителя его заместителя вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Порядок вынесения настоящего решения постановления вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки, а также требование к форме этих документов регламентировано приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.

Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения таких налоговых проверок, как встречные. Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей накладные, счета-фактуры и т.

Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

Так, при проведении проверки у организации было выявлено завышение цены комплектующих деталей, списанных на производственные цели. По бухгалтерским записям на счете 20 "Основное производство" цена кузова составляла 75000 рублей. А при проведении проверки экземпляра счета-фактуры, имеющиеся у предприятия-поставщика кузова, установлено, что цена составляет 68000 рублей, что выявлено методом встречной проверки документов. В другом случае при изучении документов об отгрузке продукции на ликероводочном заводе было установлено, что часть продукции была отпущена частному предпринимателю "С".

Встречная проверка документов "С" показала отсутствие учетных документов, свидетельствующих о поступлении вино водочных изделий с завода. На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки.

Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении к налоговой ответственности. На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке. По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые. Комплексная проверка - это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена. При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов сборов ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года срок давности по проверяемому периоду.

Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще. После введения в силу НК РФ практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных. Сюда можно включить такие вопросы как, правильность исчисления и перечисления налогов сборов налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам при проверке банков ; применения ККМ; порядка реализации алкогольной продукции и др.

Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь спектр прав, предоставленных налоговым органам. Тематическая проверка - это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов.

Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа. Тематическая проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

Если возникает необходимость в проведении на основе тематической проверки комплексной проверки, должно быть принято дополнительное решение, расширяющее круг проверяемых вопросов. Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции услуг , по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства.

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика в отличие от плановой проверки.

Выездная проверка проводится непосредственно на месте осуществления хозяйственной деятельности месте хранения документов налогоплательщиком.

Основанием для ее проведения является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа , принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства. Цель внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. Внезапные проверки проводятся не часто. В то же время многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения ККМ, в большинстве случаев проводятся как внезапные.

HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок. Цель контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или же органами налоговой полиции. С 1 января 1999 года контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа.

Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции.

Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной уголовной ответственности. Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком плательщиком сбора за уже проверенный налоговый период.

В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок. По объему проверяемых документов проверки делятся на: сплошные когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений ; выборочные когда проверяется только часть документации. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет при его отсутствии или уничтожении первичных документов.

Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации налогового органа (его заместителя) о проведении выездной налоговой б) запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Планирование выездной налоговой проверки. Критерии.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий