+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проверки налоговых органов правоохранительных органов

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников Подготовка к проведению выездной налоговой проверки. 7. .. органами по подследственности в другие правоохранительные органы, орган.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверки правоохранительных органов

Вы точно человек?

проверки налоговых органов правоохранительных органов
В процессе взаимодействия налоговых органов и таможенной службы выявляются налоговой и таможенной служб, выездные налоговые проверки. организации взаимодействия правоохранительных и налоговых органов.

Приложение N 1 к приказу Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок Раздел I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" 4, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий.

Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа. Основанием для проведения выездной повторной выездной налоговой проверки является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа о ее проведении. Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса. Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной повторной выездной налоговой проверки, руководителем заместителем руководителя налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России. В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. Раздел II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 7. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем заместителем руководителя налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции.

Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной повторной выездной налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

Образец указанного запроса приведен в приложении к настоящей Инструкции. Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться: а наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел; б назначение выездной повторной выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса; в необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной повторной выездной налоговой проверке; дата предполагаемая дата начала проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке. Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться: отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В целях обеспечения координации действий участников выездной повторной выездной налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проводимой проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

При проведении выездной повторной выездной налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации "О милиции", Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов информации у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел. Раздел III. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 15. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и иными нормативными правовыми актами.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается лицу его представителю , в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий - передается направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае, если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 настоящей Инструкции, в орган внутренних дел не направляются.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение о привлечении отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое вручается лицу его представителю , в отношении которого проводилась налоговая проверка, в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Указанные решения оформляются в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами. При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях5.

В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела, руководитель заместитель руководителя налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.

О принятом в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации6 процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования. В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

На основании указанного уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа в соответствии с действующим законодательством отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности.

В данном случае сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться в соответствии с пунктом 4 статьи 4. Приложение N 2 к приказу Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения 1.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Налоговый кодекс 1. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического лица, орган внутренних дел в десятидневный срок со дня получения данных сведений направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела или его прекращении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган. Сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника заместителя начальника органа внутренних дел. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган направляет уведомление в орган внутренних дел, направивший материалы о принятом по ним решении: о назначении выездной налоговой проверки с указанием срока начала ее проведения или о планируемом проведении камеральной налоговой проверки с указанием планируемого срока начала ее проведения ; об отказе в проведении мероприятий налогового контроля с указанием оснований данного отказа. В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа.

В случае проведения налоговой проверки без участия сотрудников органов внутренних дел налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня вступления в силу решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Приложение N 3 к приказу Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления Раздел I.

В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел настоящая Инструкция устанавливает порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога сбора налогоплательщик плательщик сбора полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа. При этом двухмесячный срок определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 6. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 "О государственной тайне"2. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющих налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса. Требования к оформлению материалов, направляемых налоговыми органами в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела 4.

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 настоящей Инструкции, а также: копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности если привлекались ; копии объяснений должностных лиц организации по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки.

При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.

В случае наличия дополнительной информации о сокрытии имущества от описи и ареста, непредставления сведений о месте нахождения имущества, в т. Налоговые органы при оформлении материалов, подлежащих направлению в органы внутренних дел, должны строго руководствоваться пунктами 4, 5, 6, 7 настоящей Инструкции. При этом копии документов, указанных в названных пунктах Инструкции, заверяются подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа и скрепляются печатью.

Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел по предъявлению служебного удостоверения сотрудника органа внутренних дел, указанного в запросе. При этом регистрация запросов органов внутренних дел производится в отдельном журнале. Предварительное ознакомление сотрудников органов внутренних дел с материалами о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления 9.

В целях обеспечения оперативности и повышения эффективности деятельности по рассмотрению материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, налоговые органы до официального направления органам внутренних дел указанных материалов могут организовывать предварительное ознакомление с ними сотрудников органов внутренних дел.

В этом случае руководитель заместитель руководителя налогового органа, до официальной передачи направления налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту акта налоговой проверки, направляет в орган внутренних дел письменный запрос о выделении сотрудника органа внутренних дел для предварительного ознакомления с указанными материалами. Начальник органа внутренних дел на основании поступившего письменного запроса в течение трех дней выделяет сотрудника органа внутренних дел, о чем направляет письменное уведомление руководителю заместителю руководителя налогового органа.

В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, предварительное ознакомление сотрудника органа внутренних дел с материалами осуществляется по предъявлении им служебного удостоверения. По результатам предварительного ознакомления с материалами сотрудник органа внутренних дел в случае необходимости дает рекомендации налоговому органу по осуществлению неотложных действий по установлению и закреплению доказательственной базы. Раздел IV. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами 13.

Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел. По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает по ним процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.

В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы. При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа направляет уведомление об этом в налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления.

В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган. При передаче материалов, направленных налоговыми органами по подследственности в другие правоохранительные органы, орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган.

Одновременно с уведомлением о вынесенном решении о возбуждении об отказе в возбуждении, о прекращении уголовного дела, органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа направляется копия постановления в налоговый орган, направивший материалы.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов

Но ведь не только для обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства и порядком исчисления налогов законодатели предусматривают взаимодействие налоговых органов с иными структурам и органами государственной власти. Налоговый кодекс РФ предусматривает включение на стадии выездных налоговых проверок таких дополнительных участников, как правоохранительные органы, при взаимодействии с которыми первоочередно осуществляется экономическая безопасность субъектов РФ, в самом широком смысле.

Потребность в таком взаимодействии не беспочвенная, эта необходимость вызвана рядом факторов: совместные цели и однородность поставленных задач по обеспечению законности деятельности налогоплательщиков, по предупреждению, выявлению и раскрытию правонарушений, совершаемых налогоплательщиками; снижение контроля со стороны госорганов за состоянием и результатами использования товаров и денежных средств субъектами финансово-хозяйственной деятельности; возможность использовать методы оперативно-розыскной деятельности ОРД ; установленные требования принятых в стране нормативных актов и законов по обязательному взаимодействию налоговых органов и органов внутренних дел.

Статья 36 Налогового кодекса РФ содержит полномочия органов внутренних дел в ред. Федерального закона от 30. Взаимодействие сотрудников налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при осуществлении выездных налоговых проверок не должно препятствовать самостоятельному контролю каждого из этих органов в отдельности.

Каждый из этих органов свободен в выборе средств и методов проведения контрольных мероприятий в рамках своей компетенции и возложенных на них обязанностей. Непременно между ними должна быть достигнута согласованность действий. Этим же приказом утверждена Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок см.

Что касается непосредственного участия сотрудников правоохранительных органов в выездной налоговой проверке, то такое участие они вправе принимать только на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного его руководителем в установленном порядке. А вот если сотрудники правоохранительных органов привлекаются к участию уже начатой выездной проверки или повторной , руководитель такого налогового органа или его заместитель обязан вынести соответствующее решение о внесении изменений в ранее принятое решение о проведении выездной налоговой проверки.

Правоохранительные органы органы внутренних дел обязаны не позднее пяти дней с момента поступления такого запроса из налогового органа, предоставить информацию о сотрудниках, назначенных к участию в выездной проверке, или же предоставить мотивированный отказ от участия в данной конкретной проверке.

В своем Письме от 24. Права сотрудников органов внутренних дел в рамках выездной налоговой проверки регламентируются общими правами, предусмотренными ст. Информация о совершенном налоговом нарушении может быть передана в органы внутренних дел самим налоговым органом, проводившим выездную налоговую проверку.

При поступлении такого материала в органы внутренних дел, дознаватель обязан принять такой материал на проверку и проверить его в пределах своей компетенции, в порядке определенном ч. Решение по такому материалу дознавателю необходимо в течение трех суток со дня его принятия, этот срок при необходимости продлевается до тридцати суток см. Проверка материалов выездной налоговой проверки также осуществляется по общим правилам, при которых дознаватель вправе привлекать к участию специалистов, экспертов, проводить проверки, ревизии, проводить документальные проверки в рамках поданного налоговым органом сообщения о преступлении.

Оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляются в установленном статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ порядке, а также иными нормативными правовыми актами. Акт выездной проверки, проведенной налоговиками совместно или с привлечением к участию органов внутренних дел, подписывается всеми участвовавшими в такой проверке должностными лицами, и налоговых органов и правоохранительных. Если проверяемый налогоплательщик или его законный представитель намеренно уклоняются от подписания акта результатов проведенной в отношении него выездной налоговой проверки, такой отказ отражается в акте налоговой проверки, в последующем направляется в адрес налогоплательщика заказным письмом по месту его нахождения места регистрации юридического лица или обособленного подразделения , если проверяемое лицо являлось физическим лицом, то такой акт направляется по почте по месту жительства этого физического лица.

Акт выездной налоговой проверки, проведенной с участием органов внутренних дел составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй экземпляр — вручается направляется лицу или его законному представителю , в отношении которого проводилась выездная налоговая проверка, третий экземпляр передается направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении данной выездной налоговой проверки.

Если к участию в выездной налоговой проверке сотрудники органов внутренних дел привлекались в качестве специалистов или с целью обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих должностных лиц налогового органа, необходимость направления в органы внутренних дел акта выездной налоговой проверки и иных документов, предусмотренных пп.

Любого налогоплательщика интересует вопрос законности актов выездной налоговой проверки с участием органов внутренних дел, и ложатся ли в основу решения и оформления результатов налоговой те документы, которые были истребованы и получены органами дознания в ходе такой проверки.

Что касается суда, то для него главное, чтобы доказательство было допустимым, а такими доказательствами могут быть те документы, которые получены в рамках выездной налоговой проверки в полном соответствии с установленной налоговым законодательством процедурой сбора доказательств.

Важно заметить, что акт до следственной проверки налоговых преступлений, и решение о возбуждении уголовного дела по ним оформляются в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Поэтому обжаловать в суде доказательства, собранные в ходе данного вида проверки, невозможно. В рамках полномочий одной лишь налоговой результат проверки обжаловать шансов больше.

На практике налоговики предпочитают самостоятельно выявлять нарушения и привлекать к ответственности виновных налогоплательщиков, в том числе с применением такой меры как контрольная закупка, хотя данная мера в силу полномочий проведения относится к мероприятию оперативно-розыскной деятельности ОРД. Иными словами, именно сотрудники правоохранительных органов должны проводить контрольные проверочные закупки, составлять соответствующие протоколы, а налоговики затем рассматривают материалы и выносят решение о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Осуществлять их могут лишь представители МВД, ФСБ, таможенники, ведомства по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, федеральные службы государственной охраны и внешней разведки. Возникает вопрос, а может ли быть решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по итогам проведения выездной налоговой проверки основано на документах, собранных органами внутренних дел в рамках оперативно-розыскных мероприятий?

Судебная практика складывается в пользу налоговиков, что дает и право принимать решения о привлечении к налоговой ответственности на основе тех доказательств, которые были получены органами внутренних дел см.

ФНС обращает особое внимание на необходимость привлечения к проверке органов внутренних дел в тех случаях, когда налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на умышленное уклонение от налогового контроля, на действия, имеющие признаки намеренного противодействия проведению выездной налоговой проверки это и миграция фирмы в другие регионы, смена учредителей и или руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.

Сотрудники органов внутренних дел могут проверять почту проверяемого налогоплательщика в том числе и электронную , прослушивать телефонные звонки переговоры. Таким образом, привлечение сотрудников органов внутренних дел к проведению выездной налоговой проверки существенно расширяет возможности и усиливает контроль за уплатой налогов и сборов в РФ. Помимо участия в выездной налоговой проверке полиция может пожаловать в фирму и по собственной инициативе, или для проверки информации о преступлениях или административных нарушениях , или же во время оперативно-розыскных мероприятий.

Сотрудники органов внутренних дел могут и по собственной инициативе проверить любую фирму имея всего пару оснований, это: информация, прямо указывающая на признаки налогового преступления; мотивированное постановление соответствующего должностного лица. Данную информацию о компании сотрудники полиции могут получить откуда угодно: из сообщений граждан, организаций или органов власти и управления, из публикации в прессе и репортажей по телевидению; в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также в ходе проверок контрагентов организации.

Налоговые органы, получив информацию от коллег из ОВД, принимать участие в выездной проверке налоговых органов при наличии запроса доступу к информации со стороны правоохранительных органов?.

Сроки передачи материалов проверок в правоохранительные органы

Совместные проверки: встречаем гостей Совместные проверки: встречаем гостей В конце сентября вступил в силу регламент о совместных проверках бизнеса налоговыми инспекторами и сотрудниками органов внутренних дел. Цели таких проверок, заявленные в документе, — предупреждение, выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений. О том, чего ожидать компаниям от нового порядка, нам рассказал Иван Николаевич Соловьев, начальник уголовно-правового управления Правового департамента МВД России, заслуженный юрист РФ, д.

Однако есть в нем ряд новых норм. Например, к материалам налоговой проверки отныне могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел. О каких материалах в данном случае идет речь? К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел. Отмечу, что исчерпывающего перечня таких документов нет, он является открытым и зависит от конкретных обстоятельств выявленного противоправного действия в сфере налогообложения.

В основном это документы, полученные сотрудниками органов внутренних дел в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности. Немаловажно в данном случае, что органы внутренних дел являются субъектами оперативно-розыскной деятельности, поэтому доказательства совершения противоправных действий в сфере налогообложения могут быть получены также и в результате осуществления указанной деятельности, а также реализации полномочий органов внутренних дел, закрепленных в Законе РФ "О милиции" 1.

Такими документами могут быть: - документы, полученные в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности: корешки приходных кассовых ордеров, накладные и квитанции, акты приема-передачи объектов недвижимости, платежные поручения, гарантийные письма, объявления на взнос наличными, денежные чеки на получение наличных, ксерокопии спецификаций, копии контрактов, заявления на перевод, заявки на покупку иностранной валюты; - черновые записи, изъятые и осмотренные в процессе оперативно-розыскных мероприятий; показания лиц, ответственных за ведение финансово-хозяйственной деятельности в организации; - материалы контрольной закупки; - заключения эксперта и т.

Возможность приобщения таких материалов обеспечивает их надежное доказательственное значение, так как нередко налогоплательщики оспаривают допустимость представления налоговым органом в качестве доказательств документов, собранных вне рамок налоговой проверки. Можно ли говорить о том, что налоговикам уже не потребуется проводить допрос свидетелей,а можно будет обойтись иной информацией, представленной сотрудниками органов внутренних дел?

И что это за информация? Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведения производства по делам о налоговых правонарушениях, относятся к компетенции налоговых органов 2. Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Налоговым кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Таким образом, самостоятельно взыскать сумму сокрытых налогов и соответствующие штрафные санкции органы внутренних дел не вправе.

Такие материалы должны быть направлены в налоговые органы. У налоговых органов и органов внутренних дел различные методы выявления противоправных деяний в сфере налогообложения. У первых они контрольные, у вторых — оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные.

В тоже время их сочетание на основе действующего законодательства и принципа соблюдения прав и законных интересов граждан и предпринимателей может дать наибольший эффект и результат.

Из нового регламента исчезло упоминание о том, что сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел должны строго соблюдать закон и корректно и внимательно относиться к проверяемым, а также соблюдать налоговую тайну. Чем это можно объяснить? Новый регламент отказался от некоторых декларативных норм в пользу наполнения его конкретными положениями, обеспечивающими эффективное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел, в частности, по установлению более жестких требований к качественному и содержательному наполнению материалов, которые указанные органы направляют друг другу, учету новых требований и условий, в которых отныне работают правоохранительные и контролирующие органы.

Однако при этом никто не отменял и содержащихся в иных нормативных правовых актах требований по корректному и вежливому обращению с гражданами и налогоплательщиками, а также обязанности соблюдать налоговую тайну.

Так, деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности 3. Нормы Кодекса 4 профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ предписывают сотруднику органов внутренних дел вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними.

Кроме того, в обязанности налоговых органов входит соблюдение налоговой тайны и обеспечение ее сохранения 5 , а налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением специально оговоренных в законе случаев 6. В новом регламенте сказано, что при совместной проверке милиции и налоговой у компании могут изъять оригиналы документов.

В то время как раньше речь шла о копиях документов. Чем вызвано такое изменение? В новом регламенте ничего впрямую не говорится об изъятии именно оригиналов документов. Так, пункт 14 Инструкции 7 говорит лишь о том, что в случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств.

В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов информации у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные налоговым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

Как мы видим, все вышеуказанные действия, в том числе истребование у лица необходимых документов и их выемка, производятся на основании Налогового кодекса и Закона "О налоговых органах" 8. В то же время действующее законодательство предусматривает возможность изъятия подлинных документов при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 293-ФЗ изложил пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона 9 "Об оперативно-розыскной деятельности" в новой редакции, согласно которой "...

В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе".

Если документы содержат коммерческую тайну, то как сотрудники внутренних обеспечат сохранность этих сведений? Статья 1 Федерального закона 10 "О коммерческой тайне" регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства ноу-хау.

Частью 2 данной статьи закрепляется, что положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке 11.

Важный отличительный признак информации, составляющей коммерческую тайну, закрепляет подпункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 98-ФЗ, обязывающий обладателя конфиденциальной информации наносить на материальные носители документы , содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, гриф "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации.

В случае необходимости изъятия носителей документов , содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, в ходе предварительного расследования по уголовному делу производится выемка, которая совершается на основании судебного решения 12. В каком порядке производится выемка документов?

Могут ли проверяющие изымать документы в отсутствие руководящих лиц компании? Если, по мнению руководства компании, выемка документов прошла с нарушениями, то куда следует обращаться? Выемка документов производится в порядке, установленном статьей 94 Налогового кодекса. Согласно части 3 указанной статьи выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.

Главой 19 Налогового кодекса определен порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Так, акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд 13. Как узнать, заведено в отношении руководства компании-контрагента например, поставщика административное или уголовное дело?

Предоставляют ли такую информацию третьим лицам? Необходимо учитывать, что персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу субъекту персональных данных , в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация — защищены Конституцией РФ и иными законами РФ 14.

Учитывая изложенное, теоретически информацию о привлечении лица к административной ответственности или судимости лица получить возможно, но только с его согласия. Такой вывод следует из положений статьи 24 Конституции РФ, которая устанавливает, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Заявление об обжаловании итогов совместной выездной проверки надо направлять в налоговые органы, в органы внутренних дел или сразу в суд?

В зависимости от того, чьи конкретно действия обжалуются и к чьей компетенции относится рассмотрение заявления. Напомню, что в соответствии с пунктами 12 и 13 Инструкции 15 на всех этапах подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством РФ: - должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом и Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации"; - сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом РФ "О милиции", Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, если обжалуются действия сотрудников органов внутренних дел, действовавших в рамках Закона РФ "О милиции" и или Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", то лицу, которое считает, что проверяющими были нарушены его права, следует обращаться в орган внутренних дел, в котором проходят службу сотрудники милиции, чьи действия обжалуются, или сразу в вышестоящий орган внутренних дел или суд. Если обжалуются действия сотрудников налоговых органов, то в соответствии со статьей 138 Налогового кодекса акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с новым регламентом проверок координация проводимых совместных мероприятий возлагается на руководителя проверяющей группы, которым может быть только сотрудник налогового органа.

При этом устанавливается, что взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий.

Беседу провела.

Налоговые органы и полиция - чем грозят бизнесу совместные проверки правоохранителей?

При зачете 40 час ИПБР стоимость участия: 23 000 руб. Узнайте о них, пока не стало поздно! При этом учтите все изменения 2019-2020 гг. Именно такими словами мне приходится приглашать Вас на этот семинар. Не стоит расслабляться, если инспектор еще не сообщил о проверке, она не за горами. И лучше сейчас, а не потом к ней подготовиться.

Я расскажу Вам подробно, как это сделать. Приведу все необходимые нормативные акты и судебную практику с учетом изменений по срокам и процедуре проверки, обжалованию ее результатов и т. Вы узнаете, почему налоговики стали учитывать не только оценку контрагента, но также тип и сумму сделки. Причем для каждого контрагента контролеры устанавливают ограничения по обороту, из которых выстраиваются новые планы по проверкам. Мы запишем схему проверки по дням и разберем каждый ее элемент, чтобы Вы защитили себя, как до вынесения результатов проверки, так и после.

Каждый день поможет сэкономить миллионы, поэтому мы определим пошаговую инструкцию прохождения успешной налоговой проверки! Вы узнаете, как защитить свои права, и можно ли добиться отмены результатов проверки.

Я расскажу и неприятные вещи: о том, что контролеры могут прийти снова, с полицией. А также о том: что за налоговые недоимки могут посадить, и как этого не допустить, если Вас необоснованно обвиняют в налоговом преступлении.

Конечно, мы коснемся и проверок НДС, а также мероприятий по выявлению номиналов и собственников бизнеса. Я жду Вас в таком составе: собственник, финансист, бухгалтер, юрист. Каждый из Вас получит инструктаж для прохождения проверки. В таком случае эффективность применения полученных на тренинге знаний повысится в десятки раз. Схемы, которые раскрыла программа, и которые остались. Изменения в части проверок в 2019-2020 гг. Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для проверки.

В чем им помогает новая декларация по НДС? Как вести деятельность, чтобы избежать проверки; - Плановые и внеплановые проверки. Когда и как можно отложить проверку. Какие действия инспекторов не правомерны, и как их оспорить; - Схема камеральной проверки по дням. Процедура и этапы проведения камеральной проверки. Оформление результатов проверки. За что могут оштрафовать компанию при камеральной проверке; - Инструктаж сотрудников и собственника для прохождения успешной камеральной проверки.

Проверка в налоговой и на предприятии: что предпринять на каждом этапе. Документы, которые должны предъявить инспекторы; - Процедура проведения проверки: какие документы давать, а какие нет. Что может являться коммерческой тайной предприятия. Какие документы могут истребовать от банка, аудиторов, поставщиков; - Как проходит выемка документов, осмотр помещения и допрос свидетелей, инвентаризация; - Где хранить документы, можно ли передавать налоговикам документы после проверки; - Если сотрудника вызвали на допрос - как провести инструктаж для бухгалтера, юриста, руководителя, обычного работника.

Можно ли изменить показания после допроса; - Участие в проверке экспертов, полиции, переводчиков. Оспаривание результатов экспертиз; - Оформление результатов проверки: акт, решение по выездной проверке, требование об уплате недоимки, штрафов, пени. Как по новым правилам получить налоговую рассрочку. Жалобы в административном и судебном порядке. Изменения 2019-2020 гг.

Когда неуплаченный налог и пени не могут быть взысканы; - Что написать в возражениях и при обжаловании: образцы фраз, защищающих организацию. Анализ судебных дел по основным схемам, раскрытым налоговыми инспекторами и выигранным налогоплательщиками; - Проверка прошла успешно? Ждите полицию и контролеров на повторную проверку! Как подтвердить контролируемые цены: анализ свежей судебной практики; - Как налоговики ищут собственников российского и оффшорного бизнеса: выигранные и проигранные судебные дела.

Как себя вести во время обысков, допросов и других следственных мероприятий; - Какие действия полицейских не законны. Как от них защититься. Психологическое давление: какие ошибки допускать нельзя.

Как бороться со стрессом во время проверки; - Изменения в вопросах уголовной ответственности. Анализ уголовных дел: количество обвинений в мошенничестве растет; - Основные виды экономических преступлений. Как избежать уголовной ответственности руководителю, бухгалтеру, юристу. Отправляя свои данные, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Сроки передачи материалов проверок в правоохранительные органы | ФНС пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Семинар "Проверки налоговых и правоохранительных органов"


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий