+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Учет поступлений налогов в налоговом органе

ФНС разработала особенности учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зе команда, хочет отмена подоходный налог

Статья 83. Учет организаций и физических лиц

учет поступлений налогов в налоговом органе
неполного отражения в учете хозяйственных операций; Работа комиссий по легализации налоговой базы организуется в рамках: налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными.

База данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня, помимо вышеперечисленных блоков карточки местного уровня, содержит дополнительные блоки: - блок "зависших платежей", заполняемый на основании журнала учета денежных средств, списанных с расчетного счета плательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов; - блок информации по урегулированной задолженности, заполняемый на основании журналов - результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки и работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства.

Ввод информации в систему для фиксирования в карточках "РСБ" местного уровня осуществляется работниками отдела ввода и обработки данных. Исправление ошибок, допущенных специалистами отдела, производится путем проведения операции "сторно". После чего вводятся правильные данные.

Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.

Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся только после предварительного согласования с юридическим отделом налогового органа. На 1 января каждого года специалисты отдела информационных технологий делают копии всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируют.

По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий. Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение пяти лет.

Архивированные данные карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение пяти лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение пяти лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти. В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.

В конце каждого операционного дня, после ввода информации в карточки "РСБ" местного уровня делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней. Карточки "РСБ" местного и база данных регионального уровня содержат сведения, относящиеся к служебной налоговой тайне.

Открытие карточек "РСБ" местного уровня вновь созданных, реорганизованных или переданных из другого налогового органа организаций или физических лиц индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям осуществляется при условии постановки их на учет в налоговом органе соответственно с присвоением организации ИНН и или КПП или присвоением физическому лицу ИНН.

При постановке плательщика на учет в налоговом органе карточки "РСБ" местного уровня открываются: - с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату налога, то есть с момента представления плательщиком налоговых деклараций расчетов , а также поступления из органов лицензирования и регистрирующих органов документов, служащих основанием для исчисления и уплаты платежей; - с момента уплаты платежей. Открытие карточек "РСБ" в случае передачи плательщика на учет из одного налогового органа в другой осуществляется после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе по новому месту учета.

Для целей учета платежей по налогам и сборам карточки "РСБ" открываются по каждому территориально обособленному объекту налогообложения.

Так, наличие у плательщика нескольких объектов налогообложения одного типа например, нескольких земельных участков или других видов имущества, находящихся на территории разных муниципальных образований является основанием для ведения в налоговых органах отдельных карточек "РСБ" по каждому объекту налогообложения конкретного типа, характеризующегося принадлежностью к территории определенного муниципального образования с определенным кодом административнотерриториального образования ОКАТО , на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога.

В графе 5 раздела I карточки "РСБ" по соответствующему налогу проставляется код ОКАТО по местонахождению того муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения для исчисления сумм, подлежащих уплате по этому налогу. Указанный код ОКАТО должен проставляться плательщиком в декларациях расчетах и платежных документах при исчислении и уплате налога, мобилизуемого на территории конкретного муниципального образования. Налоговые органы доводят до сведения плательщиков коды ОКАТО местонахождения администраций конкретных муниципальных образований.

Порядок обмена информацией между управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ и управлениями по налогам субъектов РФ определен совместными приказами см.

При получении информации в электронном виде из управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации УФК сотрудники отдела ввода и обработки данных УФНС осуществляют следующие функции: - проверяют полноту полученной информации из электронных расчетных документов и ее соответствие данным сводной информации, поступающей из органов Федерального казначейства; - проверяют полноту и корректность заполнения всех реквизитов электронных платежных документов ЭПД ; - сверяют итоговые суммы в сводном реестре поступивших доходов по каждому КБК с итогами, полученными на базе суммирования переданных ЭПД , отсортированных по КБК и ОКАТО; - сверяют информацию из ведомости учета внебанковских операций с информацией из решений налогового органа о зачете, а информацию из ведомости учета возвратов возмещений - с информацией из платежных поручений налоговых органов на возврат возмещение.

В случае обнаружения расхождений формируется протокол с указанием типов кодов ошибок, текстовой расшифровки типов кодов ошибок и сумм, на которые расходятся данные сводных итогов и платежных инкассовых поручений, приложенных к выписке учреждения банка.

Осуществляют сортировку расчетных документов по: - инспекциям и межрайонным инспекциям МРИ субъекта РФ, в т. Перед отправкой отсортированной информации в соответствующие налоговые органы осуществляется повторный контроль направляемой информации с данными органов Федерального казначейства по количеству полученных документов, суммам и кодам бюджетной классификации. Аналогичным образом производится контроль и сортировка информации из ведомости учета внебанковских операций, ведомости учета возвратов возмещений , ведомости невыясненных поступлений.

Поступившие возвращенные и зачисленные на соответствующие счета по учету доходов бюджетов РФ суммы налогов, пеней и штрафов отражаются в карточке "РСБ" местного уровня на основании: - информации из расчетных документов, представляемой управлениями Федерального казначейства, которая передается УФНС в нижестоящие налоговые органы; - платежных документов, прилагаемых к выписке учреждениям банка по счетам, открытым финансовым органам, исполняющих бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований по учету доходов от уплаты налогов, зачисляемых в доходы регионального и местного бюджетов, если указанные органы не перешли на кассовое обслуживание в органах Федерального казначейства; - платежных документов формы N ПД налог , N ПД-4сб налог , используемых для уплаты налогов, сборов или иных обязательных платежей физическими лицами; - почтовых извещений документ, выдаваемый организацией связи, свидетельствующий о перечислении средств.

Учет платежей физических лиц осуществляется в следующем порядке. Сводные платежные документы на общую сумму, формируемые банками, сверяются с прилагаемыми к ним платежными документами физических лиц по формам N ПД налог и N ПД-4сб налог. При отсутствии расхождений информация из платежных документов физических лиц вводится в систему для учета исполненных обязанностей по уплате налогов сборов и иных обязательных платежей плательщиками - физическими лицами.

В случае отсутствия на территории, где проживают плательщики, кредитных учреждений уплата налогов и сборов может производиться через отделения почтовой связи путем оформления денежных переводов, а также через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления. Организация работы по учету денежных средств от уплаты налогов, поступающих на счета, открытые финансовым органам субъектов РФ.

Работа с информацией, полученной из финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде, аналогична работе, проводимой с документами, полученными из органов Федерального казначейства. Если информация получена на бумажных носителях, то ввод данных осуществляется вручную. При поступлении соответствующего файла в инспекцию сотрудники отдела ввода проверяют полноту и правильность заполнения всех реквизитов ЭПД, соответствие реквизитов плательщика, указанных в платежных документах, данным базы налоговых органов по учету плательщиков и осуществляют ввод информации в карточки "РСБ" местного уровня.

В случае частичного списания денежных средств со счета плательщика в графе 9 карточки "РСБ" указывают дату составления платежного ордера, оформленного банком плательщика. Платежные документы, в которых не заполнено поле "Списано со счета плательщика", подлежат вводу работниками отдела ввода и обработки данных в карточки "РСБ" в автоматизированном режиме на общих основаниях.

При этом в графе 9 указывается та же дата, что и в графе 11 карточки "РСБ". Указанный Протокол направляется в отдел выездных налоговых проверок.

В случае постановки банка на учет в данном налоговом органе информация из указанного Протокола используется для включения в план проверок по факту неисполнения банком Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.

В графе 10 отражается сумма денежных средств, списанных со счета плательщика банком и поступивших на счета по учету доходов бюджетов. В графе 11 проставляется дата зачисления денежных средств на регулирующий счет органов Федерального казначейства балансового счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с символами банковской отчетности 01 и 02 на основании даты Сводного реестра поступивших доходов.

В графе 12 указываются суммы платежей, зачисленные в доходы бюджетов, по расчетным документам, относящимся к данному плательщику. При этом 14 - 17-й разряды КБК код программ доходов в поле 104 должны иметь значение "1000" налог. В этой же графе отражаются суммы налога сбора , поступившие в порядке зачета.

В графе 13 отражаются суммы налога, возмещенные в порядке зачета или возврата. В графе 18 аналогично учитываются уплаченные суммы пеней. При этом 14 - 17-й разряды КБК код программ доходов в поле 104 должны иметь значение "2000" пени. В этой же графе отражаются суммы пеней, поступившие в порядке зачета. В графе 19 отражается сумма возмещенных пеней в порядке зачета или возврата.

В графе 22 отражаются суммы уплаченных налоговых санкций на основании платежных поручений плательщиков, в которых поле 110 типа платежа имеет значение "СА", а поле 106 основание платежа может иметь значения: "ЗД", "ТР", "АП", "АР". При этом 14 - 17-й разряды КБК код программ доходов в поле 104 должны иметь значение "3000" штраф. В этой же графе отражаются суммы налоговых санкций, поступившие в порядке зачета. В графе 23 отражаются суммы налоговых санкций, возмещенных в порядке зачета или возврата.

Одновременно с записью поступивших налоговых платежей по графам 12, 18, 22, 26 в графе 27 со знаком "плюс" отражается сумма поступлений на бюджетные счета нарастающим итогом с начала года, за вычетом возвратов, указанных в графах 13, 19 и 23. Документами, подтверждающими факт исполнения УФК решений налоговых органов о зачете, платежных поручений налоговых органов на возврат возмещение и служащими основанием для отражения соответствующих операций в карточке "РСБ", являются ведомости учета внебанковских операций и учета возвратов возмещений платежей.

Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в которых не указана или неверно указана информация в полях расчетных документов плательщиком либо кредитным учреждением при формировании электронных платежных документов ЭПД , ошибочно учтенных органом Федерального казначейства по другому КБК, расчетным документам, оформленным плательщиком, не состоящим на учете в данном налоговом органе. Вся информация по работе с такими платежами фиксируется в Ведомости невыясненных поступлений по форме N 48.

В Ведомости отражаются платежи, отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов РФ, а также платежи, которые требуют уточнения для отражения в карточках "РСБ" конкретных плательщиков. Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки "РСБ" после их выяснения и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений.

Согласно Приказу Минфина России от 24. Денежные средства, зачисленные в доходы бюджетов по расчетным документам, оформленным плательщиками с нарушением Правил, считаются поступившими не по принадлежности, и информация по таким расчетным документам отражается в Ведомости. Налоговые органы информируют органы Федерального казначейства либо соответствующие финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований о необходимости осуществления исправительных проводок путем оформления уведомлений по форме N 54 либо платежных поручений на возврат в случае поступления денежных средств не по принадлежности.

Уведомление по форме N 54 оформляется в случае исправления значений любого из разрядов КБК поле 104 , в т. Коды ОКАТО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами Федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов.

В связи с этим неверно указанные коды ОКАТО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения и информация из указанных расчетных документов сразу разносятся в карточку "РСБ" без отражения в Ведомости. Кроме информации, поступающей из органов Федерального казначейства в региональные управления в электронном виде, налоговые органы учитывают также и суммы поступивших в бюджет денежных средств, зачисленных на счета финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, минуя счета органов Федерального казначейства, а также возвращенных платежей и выплат.

Для учета поступающих в доходы бюджетов РФ средств, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат по платежам, поступившим на счета, открытые финансовым органам субъектов РФ на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", в случае, если органы Федерального казначейства не осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, специалисты отдела учета и отчетности региональных управлений ведут реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат по форме N 25-3.

Для учета поступающих в доходы бюджетов РФ средств, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат по платежам, поступившим на счета, открытые финансовым органам муниципальных образований на балансовых счетах N 40204 "Средства местных бюджетов", в случае, если органы Федерального казначейства не осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований, специалисты отдела учета ведут реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат по форме N 25-4.

Записи в реестрах по формам N 25-3 и N 25-4 производятся ежедневно на основании данных соответствующих финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Специалистами отдела учета и отчетности УФНС ежемесячно проводится выверка данных о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета, отраженных в реестрах по форме N 25-3, с данными финансовых органов субъекта РФ, а специалистами территориальных налоговых органов - выверка данных о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета, отраженных в реестрах по форме N 25-4, с данными финансовых органов муниципальных образований.

Результаты выверки отражаются в Акте сверки данных налогового органа о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета с данными финансовых органов по форме N 53. При этом допускаются расхождения по поступлениям в региональный и местный уровни бюджетов по соответствующим КБК только на суммы, отраженные в реестрах N 25-3, N 25-4 для регионального уровня и в реестре N 25-4 для местного уровня. Исчисленные к уплате доплате , уменьшению суммы налогов отражаются в карточках "РСБ" в хронологическом порядке.

При этом в графе 1 фиксируется дата проводимой записи операции. В графе 2 расшифровывается наименование операции в соответствии со справочником операций, применяемым в программных средствах по ведению карточек "РСБ", относящихся к блоку начислений. В графе 3 указывается код операции в соответствии со справочником операций код операции проставляется специалистами отдела ввода и обработки данных.

В графе 4 фиксируются документы, являющиеся основанием для проведения соответствующих операций, указанных в графе 2 карточки "РСБ": налоговая декларация расчет , корректирующая налоговая декларация расчет , авансовый расчет, решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решение судебных органов, решение вышестоящих налоговых органов, отменяющее изменяющее решение нижестоящих налоговых органов и другие документы, служащие основанием для отражения в карточке "РСБ" начисленных сумм.

В графе 5 указывается дата получения регистрации в налоговом органе налоговой декларации расчета , корректирующей налоговой декларации расчета , авансового расчета, дата решения руководителя заместителя руководителя налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или другого документа, определяющего изменяющего сумму начислений.

В графе 6 указывается срок уплаты исчисленной суммы, установленный законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах, администрируемых налоговыми органами. Если представлены корректирующие налоговые декларации расчеты или принято решение по результатам налоговой проверки за предыдущие отчетные налоговые периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный налоговый период, по которому вносится исправление.

В графе 7 указываются начисленные, доначисленные суммы. Если плательщиком представлена корректирующая налоговая декларация расчет к доплате или к уменьшению по отношению к первоначальной налоговой декларации расчету после истечения установленного срока уплаты налога сбора за соответствующий отчетный налоговый период, то доначисление или уменьшение сумм налога сбора проводится в карточку "РСБ" отдельной записью. В графе 8 указываются суммы, начисленные к уменьшению.

В случае представления корректирующей декларации расчета в карточке "РСБ" отражается разница к доплате или уменьшению по отношению к предыдущей декларации расчету за соответствующий налоговый отчетный период первичной декларации, в которую плательщиком вносятся изменения. Если плательщик повторно представляет новую декларацию по тому налоговому отчетному периоду, по которому ранее уже представлялась корректирующая декларация, то в карточку "РСБ" проводится разница к доплате или уменьшению с учетом уже проведенных изменений.

В соответствии с представленной плательщиком первоначальной декларацией за I квартал 2004 г. В июне 2004 г. Поскольку в карточку "РСБ" уже была проведена сумма в размере 1000 руб. В августе 2004 г. Поскольку общая сумма начислений с учетом первой корректирующей декларации составила 1200 руб. Таким образом, в карточке "РСБ" будет исчислена конечная сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком за I квартал 2004 г. При отражении в информационных ресурсах данных корректирующих налоговых деклараций расчетов сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточке "РСБ", изменению не подлежат.

Для отражения в карточках "РСБ" начисленных сумм, а также доначисленных уменьшенных в результате налоговых проверок сумм используются данные из информационных ресурсов "Камеральные налоговые проверки" и "Выездные налоговые проверки".

В графы 7, 8 данные вводятся: 1 из информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки": а суммы к уплате доплате , уменьшению из соответствующих строк налоговых деклараций расчетов ; б суммы, отраженные в реквизитах информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", в т. В графе 16 показываются суммы пеней, начисленных доначисленных и уменьшенных программно, а также в результате представления корректирующих налоговых деклараций расчетов , авансовых расчетов в соответствии с установленным порядком по конкретному виду налога на основании решений налоговых органов по результатам материалов проверок, решений судебных органов, вышестоящих налоговых органов, отменяющих изменяющих решения нижестоящих налоговых органов.

Сумма уменьшений списаний ранее начисленных пеней проводится в графе 16 со знаком "минус".

О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы

Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия Учет поступлений налогов и сборов Контроль и учет поступлений налогов и сборов осуществляется Федеральной налоговой службой ФНС , межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и ИФНС межрайонного уровня.

С ростом числа налогоплательщиков постоянно увеличивается нагрузка налоговых инспекторов. В связи с этим возникает ряд проблем налогового контроля и учета. Те задачи, которые стоят перед налоговой службой, решаются с помощью внедрения в их повседневную работу компьютерных технологий. С помощью электронных машин налажен четкий и повсеместный контроль за соблюдением налогового законодательства, а также учет вносимых платежей и сборов.

Таким образом учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям — плательщиков, находящихся на территории региона, и составление отчетности.

Налоговые органы ведут учет всех категорий налогоплательщиков. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат: организации, филиалы и иные обособленные подразделения организации, представительства организаций, налоговые агенты, а также физические лица. Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога а также другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета. Декларация может быть как на бумажном бланке, так и в элекронном виде. Налоговый орган имеет право не принять налоговую декларацию.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При подаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В налоговую декларацию могут быть внесены изменения и дополнения в случае обнаружения ошибки, неполноты представленных сведений. Декларация будет считаться поданной в день подачи заявления о дополнении и изменении, если не истек срок подачи декларации.

Если заявление делается после истечения срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности.

При этом карточки лицевых счетов по соответствующим налогам открываются по каждому месту учета налогоплательщика, т. Работниками отделов по учету налогов и других обязательных платежей отделы по учету и отчетности ведутся реестры, книги и журналы учета, карточки лицевых счетов плательщиков и составляется отчетность на каждый отчетный год.

Работник отдела по учету и отчетности отвечает за правильность ведения учета и составления отчетности, осуществляет контроль за обоснованностью возвратов или зачетов средств из бюджета, а также несет ответственность за сохранность первичных документов.

Для учета поступлений платежей в неденежной форме, указанные платежи классифицируются по видам оплаты: зачет, соглашение, вексель, натуроплата т. Ведение учета неденежных форм оплаты необходимо для правильного начисления пеней по соответствующим бюджетам. Еще лекции по налоговому учету и отчетности:.

Проведение учёта и анализа на основе данных налоговой На учете в налоговых органах стоит более млн. физических лиц.

Правила приумножения

За январь-май Федеральная налоговая служба ФНС перечислила в консолидированный бюджет на 15,7 процента больше средств, чем за это время годом раньше, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин на выездной коллегии ведомства в Санкт-Петербурге.

Фото: Gov. За пять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет поступило 9,5 триллиона рублей. Заметный прирост дал налог на прибыль. Сборы увеличились на 28,9 процента, достигнув 2,2 триллиона рублей. В Госдуме не поддержали идею Чубайса о введении углеродного налога Рост поступлений налога на доходы физлиц НДФЛ и страховых взносов превысил динамику роста заработных плат. Результат пяти месяцев - плюс 9,9 процента 1,5 триллиона рублей и 10,2 процента 2,7 триллиона рублей соответственно.

Объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых НДПИ увеличился на 20 процентов до 2,6 триллиона рублей. НДС дал прирост в 13,1 процента 1,6 триллиона рублей. С января 2019 года иностранные поставщики электронных услуг платят налог на добавленную стоимость в российский бюджет независимо от того, кто покупатель: физическое лицо или компания, напомнил Михаил Мишустин.

Сумма налога, начисленная за первый квартал, составила 12 миллиардов рублей. Такой же объем поступлений был за весь 2018 год, когда участники рынка отчитывались только по операциям с физическими лицами. На протяжении ряда лет около 20-25 процентов прироста ненефтегазовых доходов бюджета обеспечивает эффективное налоговое администрирование Всего на учет встали 1580 иностранных компаний.

Проверок стало меньше Налоговая служба продолжает снижать административную нагрузку на бизнес. Так, в I квартале 2019 года количество выездных налоговых проверок сократилось на 36 процентов, до 2,7 тысячи в январе - марте 2018 года было 4,1 тысячи , рассказал Михаил Мишустин. Верховный суд увеличит сроки давности по налоговым преступлениям Тенденцию подтверждают данные минэкономразвития.

Из 978 тысяч проверок компаний и индивидуальных предпринимателей, проведенных контролирующими органами в 2018 году, на ФНС пришлось 1,4 процента. Поступления по выездным налоговым проверкам выросли на 10 процентов и составили 48 миллиардов рублей.

Сложные вопросы налогообложения эксперты "РГ" комментируют в рубрике "Юрконсультация" Только в Санкт-Петербурге за пять лет число налоговых проверок сократилось в четыре раза, подчеркнул глава ФНС: "Это важно, и мы видим, что бизнес это чувствует". По его словам, власти Северной столицы ведут большую работу по привлечению новых крупных налогоплательщиков.

В Петербурге отмечается отчетливый тренд на развитие цифровых сервисов, которые позволяют предпринимателям не только упростить ведение дел и коммуникацию с государством, но и снижают административные барьеры.

Это стимулирует предпринимательскую активность и в итоге выражается в росте экономики города и поступлении налогов, добавил Мишустин. Контроль по-новому Применение цифровых технологий и аналитических инструментов самой ФНС позволило разработать стандарт по реализации отраслевых проектов пресечения схем необоснованной налоговой оптимизации.

В частности, при содействии налогового ведомства была создана Ассоциация добросовестных участников агропромышленного рынка, которая насчитывает 8 тысяч компаний. В рамках отраслевого проекта по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации в мае начал действовать Реестр добросовестных фасилити-операторов. Поступления НДС в бюджет от участников в I квартале 2019 года составили 2 миллиарда рублей - в 2,5 раза больше того же периода 2018 года.

Теперь ФНС планирует уделить особое внимание новому проекту в лесной промышленности. ФНС запустила приложение для проверки записей из реестра ЗАГС Следующим шагом станет совместный с Федеральной таможенной службой пилотный проект документальной прослеживаемости импортных товаров. Его цель - освобождение рынка от недобросовестных участников и решение проблемы занижения таможенной стоимости товаров.

В перечень прослеживаемых импортных товаров на первом этапе будут включены промышленное оборудование, мониторы и проекторы, холодильники и холодильное оборудование, стиральные и посудомоечные машины, детские коляски, детские кресла для автомобилей. Эксперимент начался, параллельно завершается проработка законодательной базы. До конца года ФНС также запустит Реестр рисков. Это комплексная система, которая позволит создать модели оценки, а также отраслевые карты для своевременного информирования налогоплательщиков о возможных рисках.

Рассчитываем, что это повысит уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам", - сказал Мишустин. По его словам, новые подходы к контрольной работе напрямую отражаются на показателях досудебного и судебного урегулирования споров.

Число рассмотренных жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 42 процента. Сократилось число обращений в суды после досудебного рассмотрения жалоб налогоплательщиков в вышестоящих налоговых органах на 11,4 процента. На 23 процента меньше дел рассмотрено в судах по результатам выездных налоговых проверок. Это меньше 4 процентов от всех зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц.

То есть исторический минимум", - отметил Мишустин. Он напомнил, что в 2016 году "однодневки" составляли 34 процента всех компаний. Тогда их количество превышало 1,6 миллиона. ФНС оценила результат борьбы с "серыми зарплатами" в 100 млрд рублей Пенсии в приложении Комментируя эксперимент по внедрению специального режима для самозанятых, глава ФНС сообщил, что плательщики налога на профессиональный доход при желании смогут делать взносы в ПФР через мобильное приложение "Мой налог".

Самозанятыми считаются граждане, которые не имеют работодателя, создают продукт или услугу самостоятельно, без посредников, и чей годовой оборот не превышает 2,4 миллиона рублей в год. Те, кто официально зарегистрирован в этом статусе, платят налог по ставке в 4 процента, если оказывают услуги другим гражданам и по ставке в 6 процентов, если работают с индивидуальными предпринимателями и компаниями.

Взносы в систему обязательного медицинского страхования включены. Взносы в ПФР самозанятые отчисляют в добровольном порядке. Чтобы упростить им эту задачу, в приложении "Мой налог" будет реализован соответствующий функционал.

Cамозанятые как бизнес С 2020 года на самозанятых могут распространить меры поддержки, которые получают представители малого и среднего бизнеса. В конце мая об этом говорил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, а сейчас минэкономразвития подготовило законопроект. В пояснительной записке к нему отмечается, что нацпроект по малому и среднему бизнесу предполагает увеличение числа предпринимателей до 25 миллионов человек к 2024 году.

Сейчас, по данным ФНС на май 2019 года, в этом секторе занято лишь 19,2 миллиона человек. За счет легализации самозанятых можно будет обеспечить прирост еще в 2,4 миллиона человек, рассчитывают в минэкономразвития.

Законопроект предполагает создание специальных продуктов, направленных на оказание кредитной, гарантийной и иной финансовой поддержки самозанятым гражданам, - этим займется Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса вместе с представителями финансовой отрасли.

Речь, по его словам, идет о 1,2 миллиарда рублей. За это время я достаточно наказан: и развал семьи, и у меня умер отец. Я не буду это связывать, но когда к тебе ночью приходят налоговые органы, это не каждый выдержит.

Когда у женщины четверо детей, она не готова рисковать". Ранее в СК отмечалось, что речь идет о сумме "более 1 миллиарда рублей". По данным следствия, бизнесмен в течение нескольких лет уклонялся от уплаты налогов в восьми подконтрольных ему организациях. Кассиры заведений удаляли из памяти системы автоматизации предприятий общепита наиболее дорогостоящие заказы за день, "корректируя таким образом в сторону уменьшения сведения о количестве произведенных заказов и их стоимости".

Голосов: 0 Учебно-методическое пособие по специальной дисциплине "Учет и контроль в государственных налоговых органах" предназначено для эффективной организации учебного процесса и включает курс лекций согласно тематическому плану дисциплины.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Теоретические основы налогового контроля и учета в государственных налоговых органах................................................................................................. Принципы налогового контроля и учета..................................................................................

Субъекты налогового контроля и учета.................................................................................. Формы и методы налогового контроля и учета...............................................................

Конкретные приемы учета налогоплательщиков в государственных налоговых органах.............................................................................................. Общая характеристика работы налоговых органов по учету налогоплательщиков.

Присвоение ИНН................................................................ Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков — канд. Тольятти Тема 3. Организация работы налоговых органов по учету поступлений Г. Гогина в бюджетную систему РФ.............................................................................................................................. Общая характеристика работы государственных налоговых органов по учету поступлений в бюджет. Лицевой счет налогоплательщика.........................................................................................................

Порядок учета в налоговых органах, начисленных и поступивших в бюджет сумм. Зачеты и возвраты. Конкретные приемы контроля над деятельностью налогоплательщиков в государственных налоговых органах...................................

Понятие налоговой проверки, ее место в системе налогового контроля.......................................................................................

Методы налогового реагирования на налоговые нарушения со стороны налогоплательщика как составная часть налогового контроля 74 Учет и контроль в государственных налоговых органах : учебно- 4. Общая характеристика деятельности налоговых органов У 91 методическое пособие для специальности 080107 Налоги и налогообложе- по приему и камеральной проверке налоговых деклараций......................................

Сахчинская, Е. Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам. Выбор объекта проверки............................. Планирование и подготовка выездной налоговой проверки............................ Процедура выездной налоговой проверки. Обеспечение доказательств совершения Учебно-методическое пособие по специальной дисциплине кафедры налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки......................................

Рассмотрение возражений налогоплательщиков для эффективной организации учебного процесса и включает курс лекций по акту проверки. Принятие решения по проведению выездной налоговой проверки. Реализация материалов проверки................... Работа по контролю за соблюдением законодательства о применении ККМ в денежных расчетах с населением...........................................

Организация работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности................................................................. Общая характеристика организации работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности. Процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям........................................................................................................................................... Это очень дорого- стоящий принцип, поскольку предполагает наличие больших техни- ческих возможностей.

В нашей стране применяется принцип множе- 1. Принципы налогового контроля и учета ственности учета, поскольку он позволяет решить конкретные зада- чи, связанные с особенностями нашего государства.

Этот принцип Существуют четыре основных принципа налогового контроля и множественности означает то, что налогоплательщик встает на учет учета: не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятель- Первый принцип — обязательность налогового учета. Данный ствам.

Поэтому первичный учет налогоплательщиков связан с их принцип раскрывается в следующих статьях НК РФ: местонахождением. Этот принцип множественности Другими словами, независимо от того, будет налогоплательщик пла- учета позволяет обеспечить поступление налогов во все бюджеты и тить налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять бюджетные системы Российской Федерации.

Налоги на имущество на налоговом учете. Вполне возможна ситуация, когда и организа- являются налогами региональными либо местными. Поэтому учет ция, и физическое лицо не будут платить налогов вообще. Однако по этим основаниям — это как раз защита интересов региональных и это не освобождает их от обязанности состоять на налоговом учете, местных бюджетов.

И, обособленные подразделения — это также а налоговые органы — вести учет таких налогоплательщиков. Поэто- учет интересов всех бюджетов, поскольку по местонахождению обо- му данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исхо- собленных подразделений уплачиваются все налоги, однако в той дит из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления доле, которая падает на это обособленное подразделение.

Поэтому всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, исполь- множественность учета обеспечивается или определяется бюджет- зуется, как основа для проведения последующих мероприятий нало- ной системой, интересами регионов и муниципальных образований.

Мировой жимостью, с транспортными средствами и по уплате налога на при- опыт выделяет следующие основные принципы учета: принцип одно- быль, в первую очередь. Налоговый учет по прин- налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности ципу однократности означает, что налогоплательщик однажды встает учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, 4 5 принцип единого ИНН и единого реестра.

Поэтому отрицательные 1 субъект; стороны принципа множественности учета ограничиваются тем, что 2 содержание; есть единый ИНН и есть единый реестр налогоплательщиков. Нали- 3 объект. Налоговый учет осуществляется на основании заяв- 2. Поэтому организации и свои частные интересы, с другой стороны. Контролируемыми субъектами являются налогопла- предусматривается добровольный характер этой постановки.

Но в тельщики и плательщики сборов, а также налоговые агенты и банки. Поэтому доб- емый субъект находится лишь в функциональной зависимости от ровольный заявительный характер подкрепляется совершенно конк- властного субъекта — контролирующего орган и организационно ему ретными мерами ответственности.

Поскольку контрольные налоговые правоотношения затрагивают интересы контролируемых субъектов, являющихся не 1. Субъекты налогового контроля и учета только организациями, но и физическими лицами, осуществление Взаимодействие государства в лице своих уполномоченных ор- налогового контроля приобретает особую социальную значимость.

При этом в контрольном налоговом правоотноше- отношений — контрольных налоговых правоотношений. При этом нии базовым является положение, когда праву уполномоченной сто- для контрольных налоговых правоотношений характерно то, что они роны проверять соблюдение своевременности, правильности и пол- являются по существу управленческими правоотношениями, кото- ноты уплаты налогов и сборов и выполнения установленных налого- рые в конечном итоге призваны обеспечить надлежащую реализа- вых обязанностей корреспондирует обязанность другой стороны — цию других общественных отношений — налоговых правоотношений подконтрольного субъекта создавать для этого необходимые условия имущественного характера, связанных с осуществлением налоговых и выполнять требования уполномоченного органа.

В свою очередь изъятий. В данном контексте можно министративно-правовых отношений признаки, такие, как государ- выделить контрольные полномочия контролирующих субъектов и ственно-властный характер контрольного налогового правоотноше- корреспондирующие им права и обязанности контролируемых субъек- ния; обязательным субъектом подобных правоотношений является тов.

Как было отмечено выше, контрольные налоговые правоотноше- уполномоченный орган; ответственность в случае нарушения право- ния являются организационными налоговыми правоотношениями, вых норм наступает перед государством и т. Реализация такого контрольно- правоотношение содержит в своем составе следующие элементы: го налогового правоотношения осуществляется в строго установлен- 6 7 ном Налоговым кодексом порядке с одновременным определением Налоговый контроль — система мер со стороны государства, прав и обязанностей каждого лица, участвующего в осуществлении направленная на процесс правильности исчисления и уплаты налогов отдельных контрольных мероприятий.

Таким образом, можно гово- и сборов юридическими и физическими лицами. Налоговый конт- рить о том, что Налоговый кодекс устанавливает процессуальную роль предусматривает проверку соблюдения налогоплательщиками форму осуществления контрольных налоговых правоотношений. Тра- законодательства о налогах и сборах, выявление налоговых правона- диционно в теории права объектом процессуального правоотноше- рушений, установление причин неполной уплаты платежей или ухо- ния признается материальное правоотношение, ради обеспечения да от уплаты налогов и обеспечение поступления налоговых плате- которого и складывается процессуальное правоотношение.

Придер- жей в бюджеты всех уровней бюджетной системы России. Целью контроля является содействие реализации финансовой При осуществлении мероприятий налогового контроля уполно- налоговой политики государства в процессе формирования и ис- моченные органы руководствуются принципами законности, плани- пользования фондов в ходе выполнения государством своих задач рования мероприятий налогового контроля, принципом соблюдения перед обществом. От степени установления контроля зависит и эко- налоговой тайны специального режима доступа к сведениям о нало- номическое благополучие государства.

Основными составляющими гоплательщиках, плательщиках сборов и налоговых агентах, получен- системы государственных финансов являются две составляющие - ным должностными лицами уполномоченных контрольных органов ; доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен преж- принципом последовательности проведения мероприятий налогово- де всего на проверку своевременности и полноты поступлений дохо- го контроля и документального фиксирования установленных фак- дов, правомерности и целесообразности расходования средств.

Значимость налогов в ведении налогового контроля. Формы и методы налогового контроля и учета ров, взимаемых с юридических и физических лиц. Это положение Одной из важных составляющих в системе налогообложения и определяет значимость государственного финансового контроля в является контроль со стороны органов государственной власти за масштабе государства. Субъектами налогового контроля, или органами, осуще- ствляющими контроль, являются: Министерство финансов РФ, вхо- дящая в его состав Федеральная налоговая служба со своими под- разделениями; Министерство экономического развития и торговли РФ, входящая в его состав Федеральная таможенная служба со сво- ими подразделениями; органы государственных внебюджетных фон- дов; органы государственной системы власти различных уровней.

По времени существования различают такие виды налогового кон- троля, как предварительный, текущий и последующий. Например, ка- меральная проверка расчета по налогу на прибыль за первый квартал: по отношению к моменту исчисления налога за первый квартал — это последующий контроль, по отношению к моменту уплаты налога — предварительный, по отношению к процессу исполнения обязательств по уплате налога за весь налоговый период год — текущий контроль.

Структура кода причины постановки на учет представляет со- 2. Общая характеристика работы налоговых органов бой девятизначный цифровой код: по учету налогоплательщиков. В случае направления в один и тот же налоговый орган низации недвижимого имущества и или транспортных средств обя- пакетов документов нескольких юридических лиц может быть со- зан осуществить постановку на учет организации в течение пяти ставлено одно сопроводительное письмо.

При этом в регистрационное дело юридического лица подшива- Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организа- ются копия сопроводительного письма, которым направлен пакет ции, выдает ей направляет по почте свидетельство о постановке на документов юридического лица, и уведомление с отметкой отделе- учет или уведомление о постановке на учет по форме N 09-1-2 или ния почтовой связи о дате вручения пакета документов юридичес- N 09-1-3 приложение 1 и 2.

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет органи- Код причины постановки на учет КПП присваивается орга- зации по месту нахождения ее обособленного подразделения, месту низации при постановке на учет: нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, месту на- — по месту нахождения вновь созданного юридического лица хождения принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным в том числе путем реорганизации одновременно с присвоением основаниям, предусмотренным Кодексом, обязаны сообщать по ка- идентификационного номера налогоплательщика; налам связи в налоговый орган по месту нахождения организации о — при изменении места нахождения юридического лица в на- постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода при- логовом органе по новому месту нахождения на основании выписки чины постановки на учет КПП в течение одного рабочего дня со из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

В случае если физическое лицо, которому принадлежит недви- В качестве документов, подтверждающих создание обособлен- жимое имущество и или транспортные средства, не имеет места ного подразделения, могут быть представлены: учредительные доку- жительства на территории Российской Федерации, ИНН присваи- менты юридического лица с указанием в них сведений об обособ- вается налоговым органом по месту нахождения имущества и или ленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение транспортного средства при постановке на учет физического лица в об обособленном подразделении, либо распоряжение приказ о его вышеназванном налоговом органе.

Для физических лиц — иностранных граждан или лиц без граж- При отсутствии документов, подтверждающих создание обо- данства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпри- собленного подразделения, постановка на учет организации в нало- нимателей и имеющих разрешение на временное проживание в Рос- говом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения сийской Федерации, адрес временного проживания приравнивается осуществляется на основании заявления о постановке на учет и за- к адресу места жительства.

В учетное дело включаются все документы, послужившие осно- Сведения об идентификационном номере налогоплательщика ванием для постановки на учет и снятия с учета учета сведений, ИНН организации вместе с кодом причины постановки на учет прекращения учета сведений организации или физического лица КПП или физического лица, зарегистрированного в качестве ин- в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении све- дивидуального предпринимателя, а также дате постановки организа- дений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

Присвоенный организации или физическому лицу идентифи- Каждый налогоплательщик указывает свой идентификацион- кационный номер налогоплательщика ИНН не подлежит измене- ный номер налогоплательщика ИНН в подаваемых в налоговый нию, за исключением случаев внесения изменений в нормативные орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также правовые акты Российской Федерации. Присвоенный организации или физическому лицу идентифи- Присвоенный идентификационный номер налогоплательщика кационный номер налогоплательщика ИНН не может быть повтор- ИНН , в случае необходимости, подтверждается свидетельством но присвоен другой организации или другому физическому лицу.

неполного отражения в учете хозяйственных операций; Работа комиссий по легализации налоговой базы организуется в рамках: налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоги и налогообложение в Казахстане: как разобраться самостоятельно?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий