+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Виды и формы налоговых проверок

Форма налогового контроля - это способ конкретного выражения и налоговых агентов и плательщиков сборов;; o проверки данных учета и отчетности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Вы точно человек?

виды и формы налоговых проверок
Формы и виды налоговой проверки на портале vectormath.ru Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно 1. Формы и виды налоговой.

Соотношение данных понятий до сих пор вызывает научные споры. Государственный финансовый контроль — это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению государством, функция внутренне присущая управлению экономикой и подчиненная решению задач, стоящих перед государственной управляющей системой.

Контрольная функция связана с контролем распределения ВВП валового внутреннего продукта по существующим направлениям и расходованием их по целевому назначению. Государственный финансовый контроль представляет собой один из видов государственного контроля и осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, то есть в процессе собирания, распределения перераспределения и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности использования финансовых ресурсов в деятельности всех государственных, муниципальных органов власти, а также хозяйствующих субъектов, функционирующих на всех формах собственности.

В современных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие — усложнение и финансового контроля, который объективно присущ всем типам экономики, в том числе рыночной экономике. Усложнение связано с тем, что осуществление государством финансовой деятельности охватывает и деятельность хозяйствующих субъектов, основанных на различных формах собственности. Следовательно, финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.

В литературе финансовый контроль определяется как контроль со стороны уполномоченных государством органов и организаций за законностью действий в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан4. Финансовый контроль является сложной, многоаспектной категорией.

С одной стороны, это функция государственного управления, по отношению к которому выступает средством, инструментом реализации политики государства. С другой стороны, сам финансовый контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, имеющую свои методы, способы, формы реализации.

Раскрытию сущности контроля способствует рассмотрение его во всех аспектах своего проявления. Однако определяющим его назначение в обществе является выявление его соотношения с государственным управлением. Целью государственного управления является достижение в обществе правового порядка, деятельности, строящейся в строгом соответствии с требованиями закона, которая закрепляется в нормативных правовых актах. Для достижения данной цели государство организует проведение контроля в различных сферах и областях общественной жизни, в том числе в сфере финансов, в процессе осуществления финансовой деятельности.

Следовательно, финансовый контроль, в том числе государственный финансовый контроль, выступает средством достижения стоящих перед государством целей — установления правопорядка. Соответственно, целью финансового контроля является также достижение правопорядка, а не только соблюдения законности. Традиционно финансовый контроль определяется как институт финансового права, который относят либо к общей его части5, либо к особенной.

Ряд ученых полагают, что, поскольку финансовый контроль реально осуществляется в конкретных направлениях финансовой деятельности, следует говорить лишь о специфических его видах, осуществляемых различными органами в сфере, например, налогообложения, бюджета, банковской системы, государственного и муниципального кредита, страхования, денежного и валютного обращения и т. Грачева отмечает , что в последнее время в науке финансового права о финансовом контроле принято говорить как институте финансового права, относящемся к общей части финансового права.

Вместе с тем отмечается специфика проведения финансового контроля в сфере бюджета, налоговых отношений, страхования, кредитования, а также валютный контроль.

Грачева предлагает финансовый контроль рассматривать в качестве подотрасли финансового права. Однако структура подотрасли финансового права финансового контроля имеет сложный характер.

Нормы, его образующие, носят всеобъемлющий, всепроникающий характер, и содержатся как в общей, так и в особенной части финансового права.

Таким образом, выделение финансового контроля в качестве подотрасли требует дополнительной проработки, так как это приведет к изменению системы финансового права.

Для более глубокого понимания финансового контроля, в том числе государственного финансового контроля, необходимо рассмотреть его виды, формы и методы осуществления. Классификация финансового контроля возможна по нескольким основаниям. Финансовый контроль в литературе подразделяют на несколько видов. Вид — составная часть, выражающая частично содержание целого и в то же время отличающаяся от других частей конкретными носителями контрольных функций субъектами , объектами контроля, что, в свою очередь, предопределяет и отличия в методах осуществления контрольных действий.

В зависимости от времени проведения финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим. Садовская Т. Неопределенность и неточность в вопросах научно-правового определения форм и методов налогового контроля дезориентирует даже законодателя, хотя предназначение наук и состоит в том, чтобы на основе исследования складывающихся общественных отношений вырабатывать направления правотворчества, давать практические рекомендации при разработке и принятии нормативно-правовых документов68.

Как отмечает Садовская Т. Крохина, В. Пансков, В. Парыгина, С. Пепеляев, А. Тедеев придерживаются понятия формы налогового контроля, изложенной в ст. Брызгании к формам налогового контроля относит проверку, оперативно-бухгалтерский учет, получение информации от других лиц и др.

Кваша и М. Клейменова к формам налогового контроля относят: государственный налоговый учет, мониторинг и оперативный налоговый контроль, камеральный и выездной налоговый контроль, административно-налоговый контроль; к организационно-правовым методам: истребование документов, выемку Необходимо отметить, что дискуссионным также является мнение А.

Селиванова , который предлагает налоговые проверки, методы их проведения например, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, истребование документов, выемку и экспертизу и отдельные процедуры налогового контроля например, проверку постановки на налоговый учет, проверку получения уведомлений об открытии закрытии расчетного счета в банке, проверку своевременности представления налоговой декларации, проверку порядка регистрации в налоговых органах объектов игорного бизнеса, проверку обоснованности применения специального налогового режима, проверку соблюдения порядка открытия банком расчетного счета налогоплательщику, проверку исполнения банком поручения налогового органа о перечислении налога, проверку исполнения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика рассматривать в качестве самостоятельных форм налогового контроля.

Таким образом, говоря о формах налогового контроля, автором также подразумеваются методы и отдельные процедуры его проведения. Необходимо также отметить, что особое внимание заслуживает предложение Д.

Нелюбина и ряда других специалистов, считающих необходимым в качестве предварительной формы налогового контроля законодательно закрепить предварительное решение73, которое выдается налогоплательщику по его письменному запросу в отношении налоговых последствий предполагаемых сделок.

Данная модель взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков давно успешно функционирует в зарубежных странах. В частности, законодательство Швеции устанавливает правила о предварительном постановлении. Следует отметить, что в настоящее время в России введен институт налогового мониторинга, положения о котором вступили в силу с 1 января 2015 года.

Вместе с тем, данное предложение Д. Нелюбина, по нашему мнению, можно счесть дискуссионным, поскольку выдача налоговыми органами таких документов можно отнести, скорее к функциям налоговых органов, а не к формам налогового контроля, пусть даже предварительным.

При этом, принимая во внимание, что предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты перечисления налогов и сборов, то сам налоговый мониторинг, по сути, будет являться видом налоговой проверки, что будет рассмотрено позднее. Законодательное закрепление в статье 82 НК, по нашему мнению, возможно и такой выделяемой Крохиной Ю. Нелюбина о формах налогового контроля представляется наиболее удачной. Однако отнесение учета организаций и физических лиц к формам налогового контроля, по нашему мнению, довольно спорно.

Поскольку налоговый контроль — это деятельность налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, то учет организаций и физических лиц, по нашему мнению, носит характер, обеспечивающий проведение налогового контроля.

Учет организаций и физических лиц — процедура, создающая специальные условия в целях дальнейшего проведения компетентными органами налогового контроля. В этой связи остается единственная форма налогового контроля — налоговая проверка. При этом не имеет значения, о какой конкретной налоговой проверке идет речь. Данный метод заключается в математическом подходе, который позволяет классифицировать налоговые декларации в зависимости от вероятности наличия в них ошибок или неточностей.

В соответствии с указанным методом налоговые декларации подразделяются на несколько групп. К примеру, декларации физических лиц подразделяются на группы в зависимости от общей величины дохода, указанного в декларации, а компьютерная формула определяет параметры для оценки налоговой декларации. Чем выше полученный количественный показатель, тем больше вероятность проведения проверки данной налоговой декларации. Окончательное решение о проверке отобранных по наиболее высокому количественному показателю налоговых деклараций, а также, какой вид налоговой проверки использовать, принимается после ручного отбора деклараций.

В частности, в случаях, когда налогоплательщик обращается в СВД за возвратом излишне уплаченных налогов, налоговый орган анализирует представленную таким налогоплательщиком декларацию и устанавливает обоснованность обращения налогоплательщика за возвратом. СВД использует информацию о содержащихся в налоговых декларациях неточностях или ошибках, полученную из внешних источников. К таким источникам могут относиться: газеты, документы публичного характера и физические лица.

Если СВД сделает вывод, что информация, полученная таким путем, заслуживает доверия, она может быть использована в целях отбора налоговых деклараций для проверки.

В США существуют следующие виды налоговых проверок: - заочная налоговая проверка путем направления документов в Контрольное управление СВД по почте ; - камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения СВД ; - выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика.

Таким образом, данные виды проверок имеют общие черты и с теми, которые проводятся в России. Выбор вида налоговой проверки зависит от комплекса и сложности поставленных вопросов. Камеральные налоговые проверки проводятся в СВД налоговыми аудиторами только в отношении налоговых деклараций и не затрагивают текущих вопросов осуществления проверяемым налогоплательщиком своей деятельности. Налогоплательщику, в отношении которого проводится камеральная проверка, направляется письмо, в котором содержится просьба о встрече с налоговым аудитором в офисе СВД и указывается, какие конкретно документы должны быть представлены налогоплательщиком налоговому аудитору.

Выездные налоговые проверки предназначены для оценки наиболее сложных налоговых деклараций физических и юридических лиц и проводятся в месте осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Выездные проверки предполагают комплексный анализ правильности и полноты уплаты нескольких видов налогов. Подобные проверки проводят налоговые инспекторы, которые по сравнению с налоговыми аудиторами являются более опытными и квалифицированными специалистами119. При проведении налоговых проверок сотрудники СВД вправе: - анализировать документы бухгалтерского учета и отчетности; - вызывать любое лицо и получать необходимые свидетельские показания. Время и место проведения налоговой проверки определяется СВД с учетом конкретных обстоятельств.

Так, например, в соответствии с инструкциями СВД о проведении налоговых проверок инспекторам рекомендовано назначать налоговые проверки на рабочие дни и в рабочее время. Налоговый инспектор самостоятельно выбирает, какую именно налоговую проверку проводить — камеральную или выездную. При этом он руководствуется собственными представлениями, какой вид проверки наиболее эффективен и целесообразен. По законодательству США при проведении налоговой проверки СВД не ограничена в возможности истребовать у налогоплательщика различные документы, а также иные источники информации.

Кроме бумажных носителей налоговый инспектор может оценивать и иные материальные носители информации например, аудио- и видеозаписи. С момента направления запроса о представлении документов проверки и до момента фактического представления запрашиваемых документов должно пройти как минимум десять дней. Данные положения аналогичны тем, которые закреплены в НК. Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом США если гражданин, вызванный налоговым инспектором для дачи показаний, а также для предоставления каких-либо документов, отказывается явиться, то районный суд США может обязать его подчиниться требованиям инспектора.

За отказ выполнить требования налогового инспектора суд может привлечь налогоплательщика как к гражданско-правовой, так и к уголовной ответственности. Правовые позиции судебных и уполномоченных компетентных органов государственной власти при рассмотрении споров, связанных с применением налоговыми органами форм и методов налогового контроля Исходя из этого, налогоплательщик, получивший неконкретизированное требование налогового органа, имеет право отказать в выдаче документов до того момента, пока все реквизиты не будут внесены в требование.

В любом случае, неконкретизированное истребование документов всегда оставляет для налогоплательщиков шанс оспорить в суде правомерность выставления требования. По данному вопросу суды выработали несколько позиций. Установление размера штрафа, исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных документов по каждому виду , недопустимо.

Это связано с тем, что положения ст. Однако отсутствие в требовании точного перечня истребуемых документов не означает невозможность привлечения к ответственности за их непредставление, если между налогоплательщиком и инспекцией нет разногласий о количестве непредставленных документов Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.

При привлечении к ответственности по ст. Необходимо отметить, что в настоящее время приказом ФНС России от 17. Одним из спорных моментов, как свидетельствует практика, является вопрос об истребовании у налогоплательщика документов, если при проведении камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий выявлено не было и можно ли в таком случае привлекать к ответственности за непредставление документов.

Согласно п. При этом в соответствии с п. Основания истребования документов при камеральной проверке предусмотрены в п.

Налоговый контроль

Камеральная проверка 3-НДФЛ С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками. Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей — обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных госорганов ФНС по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов. В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления — один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц — сотрудников налоговых органов. Формы проведения налогового контроля могут быть следующими: Налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Срок проведения - не более 3-х месяцев. Проверяется только тот налог, или сбор, по которому получена отчетность.

Получение объяснений — может осуществляется по любым вопросам касательно налоговой отчетности, документов и т. Формами налогового контроля являются как получение устных, так и письменных объяснений налогоплательщика.

Проверка данных учета и отчетности — проводится в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые в течение 10 дней должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС. Проверяется, насколько правильно налогоплательщиком ведется учет, и верно ли составлена при этом отчетность. Инвентаризация — одна из форм налогового контроля, применяемая во время выездных проверок.

Проводится в отношении обязательств и имущества налогоплательщика. Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода — проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом ст. Мониторинг - относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам. Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС ст.

При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам плательщика, либо вся необходимая информация и документы поступают от него в электронной форме, таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и непрерывно.

Методы налогового контроля — это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений. Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно.

Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп: Основные методы контроля.

Налоговые проверки как основная форма государственного налогового контроля СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ВИДЫ ПРОВЕРОК.

13 Виды и формы налоговых проверок

В руках сотрудников ФНС сосредоточено множество инструментов, позволяющих тщательно следить за соблюдением законодательства в области налогов и сборов, опираясь при этом на разные формы налоговых проверок. В связи с тем, что основным документом, регламентирующим действия налоговиков, является Налоговый кодекс РФ, рассмотрим, какие виды налоговых проверок предусмотрены НК РФ. Налоговые проверки их виды и порядок проведения Налоговое право выделяет разные виды налоговых проверок.

При этом каждый отдельный вид предполагает разные методы налоговых проверок. В зависимости от того, является ли проверка запланированной налоговиками или осуществляется спонтанно, налоговые проверки бывают двух видов: плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным инспекцией ФНС. При этом у налоговиков отсутствует обязанность официально публиковать этот график и делать его данные общедоступными.

Внеплановые проверки осуществляются на основании решений суда, поручения уполномоченных органов, а также получения информации о нарушениях налогового законодательства. Еще одним критерием, позволяющим определить, какие бывают налоговые проверки, является место их проведения. При этом видами налоговых проверок являются камеральные и выездные проверки.

Что собой представляют камеральные налоговые проверки Камеральные налоговые проверки имеют своей целью контроль над соблюдением налогового законодательства и проводятся непосредственно на территории инспекции ФНС.

Камеральная проверка в обязательном порядке проводится в отношении всех сданных в инспекцию деклараций. На основании п. Осуществление камеральной проверки документов компаний и предпринимателей проводится должностным лицом налоговой службы в течение трех месяцев со дня представления декларации в инспекцию. Для этого не требуется получение специальных разрешений со стороны вышестоящего руководства ФНС.

Если в ходе проведения ревизии выявлены ошибки или несоответствия между имеющимися в распоряжении налоговиков документами, они вправе потребовать налогоплательщика предоставить пояснение в письменной форме. Для того чтобы максимально быстро разрешить спорную ситуацию, бухгалтер может помимо пояснительной записки передать проверяющему регистры налогового и бухгалтерского учета, обосновывающие сведения, внесенные в налоговую декларацию. В тех случаях, когда переданные налогоплательщиком пояснения инспектора не устроят, в соответствие со ст.

В случае выявления нарушений в отношении плательщика налогов и сборов должен быть составлен акт о результатах. Сущность и методы выездной налоговой проверки Наиболее сложными для бухгалтерии налогоплательщика является такие виды налоговых проверок, как выездные. В отличие от камеральной для проведения выездной проверки требуется разрешение руководителя инспекции ФНС или его заместителя. Период, подлежащий проверке, ограничен тремя годами и может затрагивать как один налог, так и несколько.

Выездная ревизия в общем случае не должна длиться более двух месяцев, однако при наличии обстоятельств срок может быть продлен до полугода. Существуют такие методы проведения выездной налоговой проверки, как сплошная и выборочная выездная проверка. Сплошная проверка используется налоговиками чаще всего и предполагает анализ всей имеющейся документации компании за периоды, подлежащие проверке.

При проведении выборочной ревизии, исследуется только часть документов. В основном этот метод используется для выявления систематических нарушений в налоговом учете. Выездная проверка может также затронуть инвентаризацию имущества налогоплательщика и осмотр складских и производственных помещений.

По итогам прошедшей выездной проверки уполномоченными сотрудниками составляется справка о результатах. Если итоги ревизии не устраивают руководителя организации, и он намерено отказывается от получения справки, сотрудники ФНС должны отравить итоговый документ заказным письмом. Назначение и виды налоговых проверок определяются сотрудниками органов налогового контроля самостоятельно в каждой конкретной ситуации. Выездная налоговая проверка — комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру обследованию различных предметов, осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Виды налоговых проверок. Как правило, ИФНС приостанавливает проверку на новогодние, майские праздники, так как на территории организации находиться нельзя, а двухмесячный срок проверки идет.

Чтобы не терять время, налоговики приостанавливают проверку на эти дни. Также к приостановлению налоговики прибегают при встречных проверках, когда запрашивают документы у контрагентов проверяемой компании. Приостановка выездной проверки возможна исключительно по инициативе инспекции. Во время приостановления есть полное право не пускать инспекторов на территорию компании для проведения мероприятий налогового контроля. Сравнение выездных и камеральных налоговых проверок: 10 основных отличий Особенности выездной ревизии: Проводится на территории организации кроме случаев отсутствия помещения для ее осуществления ; Ревизии подлежат один, несколько или все налоги; Длительность составляет 2 месяца; Может приостанавливаться и продлеваться до 4-6 месяцев; Охватывает период не более 3 лет, предшествующих году ее проведения; У плательщика могут запрашивать различные документы и информацию.

Объект для проверки выбирается на основании анализа данных из внутренних и внешних источников. Инспекция принимает решение о ревизии по итогам проверки представленной отчетности. Данные могут быть получены от правоохранительных и контролирующих структур, государственных и местных органов власти, общедоступных источников. Какие виды налоговых проверок предусмотрены в соответствии нк рф Требования использовать рыночные цены при расчете базы по налогам содержат статьи НК: 154 — для НДС, 211 — для НДФЛ, 250 — для налога на прибыль.

Цель проверки взаимозависимых лиц — проверить правильность исчисления и перечисления налогов по контролируемым сделкам. Для этого, прежде всего, инспекторы выясняют: соответствуют ли цены, указанные в договорах, рыночным. Основаниями для назначения специальной проверки являются: Уведомление от фирм о контролируемых сделках; Извещение налоговой о незаявленных сделках; Обнаружение сделки при повторной выездной ревизии. Решение о проведении ревизии должно быть принято в течение 2 лет с момента поступления извещения уведомления.

Специальные проверки никак не связаны с камеральными и выездными и с их периодичностью ст. После разделения на группы можно определить для каждой группы индивидуальные критерии в зависимости от вида деятельности. Следующий шаг это установление таких индивидуальных критериев. Чем более конкретны критерии, тем лучше будет результат.

В рамках камеральной проверки могут проводиться мероприятия налогового контроля, которые позволяют прийти в организацию, например, осмотр. Более того, в рамках осмотра налоговикам предоставлено право проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика. То есть, по сути, даже в рамках камеральной налоговой проверки в компанию может явиться инспектор, осмотреть склад и пересчитать все, что есть на этом складе. Срок проверки Камеральные и выездные проверки имеют установленные законом сроки проведения.

Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Срок выездной проверки составляет 2 месяца с даты вынесения решения о ее проведении. Это общее правило.

Данный срок может быть продлен до 4-6 месяцев. Срок камеральной проверки составляет 3 месяца с даты представления декларации. Данный срок является пресекательным, то есть не может быть продлен.

Так же существуют такие налоговые проверки, как встречные. Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Она проводится только в рамках выездной или камеральной проверки. Специалисты инспекции проводят и встречную проверку с целью получения информации о проверяемом налогоплательщике у его контрагентов. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр.

Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие — сокрытия доходов. Налоговые проверки, их виды. Выявляют фирмы, у которых суммы начисленных налогов снижаются.

Анализ полноты и своевременности перечисления взносов. Анализ показателей отчетности. Сверяют аналогичные показатели хозяйственной деятельности за текущий и прошлый периоды.

Сравнивают данные со среднестатистическими. Проверяют соответствие представленной информации с данными ИФНС. Анализируют причины и факторы, влияющие на величину налоговой базы и платежеспособность субъекта. При выездном контроле налоговики наделены большими полномочиями по проведению проверки. Они располагают значительными людскими и информационными ресурсами, временными сроками.

Оформление итогов Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка По итогам выездной проверки составляется справка, затем акт проверки, на основе которого готовится решение по выездной проверке. Решение вручается лично руководителю компании под роспись или ее уполномоченному представителю. О проведенной камеральной проверке можно узнать только по факту получения акта. Но в состав проверяющей группы может быть включен абсолютно любой инспектор ФНС России.

Также могут привлекаться органы полиции и Следственного комитета РФ. В случае если из правоохранительных органов пришла информация о том, что, возможно, в действиях организации есть состав налогового преступления, то полиция и следственные органы обязательно будут привлечены к участию в выездной проверке такой организации. При этом официальным инициатором проверки будет ИФНС. Разногласия рассматриваются в сроки, установленные НК. После этого ИФНС выносит решение: привлечь к ответственности или освободить от нее организацию либо провести дополнительную ревизию.

В случае применения санкций налоговая в 10-дневный срок направляет виновнику уведомление. В нем указывается сумма налога к уплате. Если требование не исполняется, списание недоимки производят в бесспорном порядке. Целесообразность контрольной проверки Контрольное инспектирование применяют для определения качества проведенной ранее выездной проверки. Она проводится по тем же налогам и за тот же период фискальной службой вышестоящего уровня.

Если в ходе контрольной ревизии выявлены нарушения, которые не были обнаружены при первоначальной проверке, то налоговые санкции к организации не применяют п. Исключением является случай сговора плательщика с налоговиком.

Пример 2. Виды налоговых проверок список литературы Последствия проверки Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка По итогам выездной налоговой проверки компании могут доначислить налоги, а также обязать заплатить пени и штрафы. Кроме того: существует риск возбуждения уголовного дела правоохранительными органами; налоговики могут инициировать банкротство проверяемой компании; директора и учредителей компании могут привлечь к субсидиарной ответственности.

По итогам камеральной налоговой проверки компании могут прислать требование подать уточненную декларацию, доплатить налоги, пени, а также заплатить штраф в том случае, если декларация была сдана с опозданием. Это данные в среднем по России. Какие виды налоговых проверок предусмотрены НК РФ — важнейший вопрос, ответ на который следует знать всем руководителям организаций. Рассмотрим, какие виды налоговых проверок могут проводиться сотрудниками ФНС, и разберем их отличия друг от друга.

Виды и формы налоговых проверок Виды и формы налоговых проверок НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок - камеральную и выездную. Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа ст.

Предмет камеральной проверки - отчетные и расчетные документы, которые периодически представляются налогоплательщиком в налоговый орган в порядке, установленном законодательством, например ежегодные декларации о доходах физического лица. Выездная налоговая проверка проводится по местонахождению налогоплательщика.

Ее предметом могут быть любые документы, связанные с налогообложением. При необходимости должностные лица налоговых органов, проводящие проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, осмотр обследование производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения ст.

Общие правила назначения, проведения и оформления результатов налоговой проверки установлены НК РФ, а также подзаконными актами - приказом МНС России от 8 октября 1999 г. Согласно ст. Срок проведения камеральной проверки ограничен тремя месяцами с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством применительно к отдельным налогам не предусмотрены иные сроки [10, с.

Назначение выездных налоговых проверок, а также права и обязанности налоговых органов при их проведении регламентируются более детально. Будучи главным инструментом налогового контроля выездные проверки требуют более широких полномочий должностных лиц налогового органа и соответственно законодательно установленных гарантий прав налогоплательщиков. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.

Формы и виды налоговой проверки на портале vectormath.ru Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно 1. Формы и виды налоговой.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий