+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Основную часть налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и .. Возросла задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Задолженность по налогам, срок которой превысил 3 года можно списать через суд

Совокупная задолженность по доходам ФНС выросла за 2016 г. на 21%

задолженность по налогам в федеральный бюджет
Задолженность по налогам и сборам. IV. .. Доходы федерального бюджета за год в разрезе федеральных органов исполнительной власти.

Основную часть суммы 954,7 млрд руб. По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно поступило 214,4 млрд руб. На балансе ФНС аудиторы обнаружили 45 проектов на общую сумму 160 млн руб.

Это является основанием для заключения дополнительных соглашений к госконтрактам на продление сроков строительства, отмечает Счетная палата. Также были выявлены нарушения в региональных управлениях ФНС. Несмотря на данные нарушения, в 2016 году в федеральный бюджет поступило 6,9 трлн руб. Это половина всех доходов федерального бюджета, пишет Счетная палата. В пресс-службе ФНС пояснили РБК, что рост задолженности по итогам 2016 года обусловлен ростом налоговой базы по имущественным налогам в связи с переходом на кадастровую стоимость вместо инвентаризационной.

Новые правила были введены, чтобы значительно увеличить поступления от налога в бюджеты регионов. По данным ФНС, в 2016 году сумма налога на имущество физлиц от 28 пилотных регионов составила 27,9 млрд руб. Еще одной причиной, по данным ФНС, является ликвидация теневых схем уклонений от уплаты налогов в алкогольной отрасли.

С этой целью ведомством были проведены ряд налоговых проверок, в ходе которых крупнейшим производителям алкогольной отрасли были начислены налоги сверх уплаченных. По его мнению, при поступлении налогов всегда есть побочный эффект в виде их задержек. В Федеральной налоговой службе отметили, что в 2016 году в результате принудительных мер в бюджет Российской Федерации поступило 769 млрд руб.

С 1 января 2017 года налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Согласно отчетности, размещенной на сайте ФНС, всего с января по май в федеральный бюджет было перечислено 3,1 трлн руб. Задолженность перед бюджетом на 1 июня составляла 1,1 трлн руб.

Автор: Екатерина Копалкина.

Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней

Порядок проведения зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета в 1996 году Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 1996 г. Регистрационный N 1086 В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 79 "О проведении зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета", от 9 августа 1994 г.

N 906 "О выпуске казначейских обязательств" и принятым во исполнение этого постановления Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 21 октября 1994 г. N 140 , в 1996 году устанавливается следующий Порядок проведения погашения задолженности федерального бюджета, связанной с финансированием организаций, и задолженности по уплате налогов и других платежей в доход федерального бюджета с использованием казначейских обязательств и казначейских налоговых освобождений.

Казначейское налоговое освобождение по установленной форме предоставляется организациям органами федерального казначейства по субъектам Российской Федерации; по субъектам Российской Федерации, в которых не созданы органы федерального казначейства,- Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в дальнейшем - Главное управление федерального казначейства или органами федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по его указанию.

Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации могут делегировать полномочия по предоставлению казначейских налоговых освобождений органам федерального казначейства по городам, районам и районам в городах. Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и органы федерального казначейства по городам, районам и районам в городах в дальнейшем - органы федерального казначейства оформляют казначейские налоговые освобождения в соответствии с реестрами, которые составляются Главным управлением федерального казначейства и доводятся до органов федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Основанием для предоставления организациям казначейских налоговых освобождений является приказ, издаваемый Министерском финансов Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации Главное управление федерального казначейства составляет реестры организаций по министерствам и ведомствам.

Порядок оформления указанных реестров устанавливается Главным управлением федерального казначейства. Приказы, являющиеся основанием для оформления казначейских налоговых освобождений, издаются Министерством финансов Российской Федерации до 1 декабря 1996 г.

Сумма казначейского налогового освобождения определяется исходя из задолженности федерального бюджета перед соответствующими организациями, образовавшейся в ходе его исполнения в 1996 году, с учетом фактической задолженности организаций федеральному бюджету по налогам и другим платежам. Налоговый орган по месту нахождения организации выдает ей справку о суммах задолженности в федеральный бюджет включая недоимку, штрафные санкции и пени по состоянию на первое число текущего и предыдущего месяцев, которая представляется организацией в Главное управление федерального казначейства.

Главное управление федерального казначейства определяет сумму погашения задолженности федерального бюджета министерству ведомству по организации, проставляемую в реестре по графе "сумма в рублях", исходя из минимального размера задолженности организации федеральному бюджету по справке налогового органа. Налоговый орган по месту нахождения организации по требованию органа федерального казначейства представляет сведения справку о задолженности данной организации федеральному бюджету по состоянию на дату выдачи казначейского налогового освобождения.

Орган федерального казначейства выписывает казначейское налоговое освобождение в пределах сумм задолженности федерального бюджета организации в соответствии с доведенным реестром, но не более суммы задолженности организации в федеральный бюджет на дату выдачи казначейского налогового освобождения согласно справке, представленной налоговым органом. В случае отсутствия у организации задолженности федеральному бюджету на дату выдачи казначейского налогового освобождения казначейское налоговое освобождение не выписывается.

Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации составляют реестры по фактически выданным казначейским налоговым освобождениям, копии которых представляют в Главное управление федерального казначейства. Предоставление казначейских налоговых освобождений в обмен на казначейские обязательства осуществляется соответствующими органами федерального казначейства на основании реестров держателей казначейских обязательств, предъявивших казначейские обязательства к обмену на налоговые освобождения, в части платежей в федеральный бюджет, с подписью и печатью уполномоченного банка- депозитария, заявлений организаций - держателей казначейских обязательств об обмене казначейских обязательств на налоговые освобождения, заверенных банком-депозитарием с подтверждением и блокированием соответствующей суммы исходя из выписки по счету "Депо", а также письменного подтверждения налогового органа по месту регистрации организации о наличии задолженности и суммах текущих платежей в федеральный бюджет.

Определение суммы налогового освобождения производится в соответствии с пунктом 4. N 140. В целях обеспечения погашения казначейских обязательств, эмитированных в 1995 году, в пределах срока их обращения казначейские налоговые освобождения, выданные в обмен на казначейские обязательства, подлежат погашению в счет задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1996 г.

Оставшаяся сумма может быть погашена путем зачета текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. При погашении текущих платежей казначейскими налоговыми освобождениями, выданными в обмен на казначейские обязательства, суммы образовавшейся "переплаты" в связи с представлением организациями-налогоплательщиками расчетов по фактическим результатам не возвращаются, а подлежат зачету в счет предстоящих платежей.

На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации Главным управлением федерального казначейства или органом федерального казначейства по его указанию может быть произведен взаимозачет задолженности федерального бюджета организации и кредиторской задолженности этой организации по расчетам с другой организацией, имеющей задолженность перед федеральным бюджетом, путем предоставления казначейского налогового освобождения организации-кредитору на сумму имеющейся у последней задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет.

Порядок предоставления казначейских налоговых освобождений в соответствии с настоящим пунктом определяется Главным управлением федерального казначейства. Казначейское налоговое освобождение не предоставляется организации, расположенной в пределах закрытого административно-территориального образования.

Казначейское налоговое освобождение является именным и передаче другой организации не подлежит. В казначейском налоговом освобождении указывается наименование организации, министерство или ведомство по подчиненности, а также сумма части задолженности федерального бюджета, погашаемая в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов и платежей недоимки и сумм штрафных санкций, включая пени в федеральный бюджет , проставляется дата.

В случае предоставления казначейского налогового освобождения организации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в казначейском налоговом освобождении указывается наименование министерства или ведомства, по которому производится зачет задолженности федерального бюджета.

Казначейское налоговое освобождение подписывается ответственными работниками органов федерального казначейства, имеющими право первой и второй подписи при совершении операций со средствами федерального бюджета, и скрепляется печатью органа федерального казначейства. Бланки казначейских налоговых освобождений, являющиеся бланками строгой отчетности, направляются Главным управлением федерального казначейства управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации для оформления, подписания и регистрации.

Органы федерального казначейства производят оформление казначейских налоговых освобождений в соответствии с настоящим Порядком и осуществляют их регистрацию, учет и хранение. Учет и хранение бланков налоговых освобождений осуществляется в соответствии с порядком, установленным для учета и хранения бланков строгой отчетности.

Органы федерального казначейства направляют соответствующим налоговым органам перечень организаций, которым выданы казначейские налоговые освобождения с указанием суммы зачета. Казначейское налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах. Первый, третий и четвертый экземпляры оформленного и зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются органом федерального казначейства организации, у которой имеется задолженность по налогам и платежам перед федеральным бюджетом и которая обязана передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений в налоговые органы по месту регистрации.

Второй экземпляр остается в органе федерального казначейства по субъекту Российской Федерации для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Третий экземпляр после регистрации в налоговом органе остается у налогоплательщика. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данной организации на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой по графе 2 карточки "в порядке зачета".

При погашении казначейского налогового освобождения, выданного в обмен на казначейское обязательство, образование в карточке лицевого счета "переплаты" не допускается. К зачету задолженности федерального бюджета организации принимается сумма задолженности организации в федеральный бюджет по налогам и платежам, по которым ведется оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах за исключением отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в федеральный бюджет по установленным нормативам для финансирования централизованных мероприятий , и соответственно начисленные и не уплаченные штрафные санкции, включая пени, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

Зачет текущих платежей казначейскими налоговыми освобождениями, выданными не в обмен на казначейские обязательства, не производится. К зачету по казначейским налоговым освобождениям принимаются суммы задолженности по налогу на добавленную стоимость в доле федерального бюджета исходя из нормативов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год".

Не принимаются к зачету суммы задолженности организаций по платежам, являющимся источниками формирования целевых бюджетных фондов включая Федеральный дорожный фонд. При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертом экземпляров делаются отметки о погашении задолженности "Погашено на сумму" цифрами по видам налогов и платежей с указанием даты и общая сумма - цифрами и прописью, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.

При погашении казначейского налогового освобождения, выданного в обмен на казначейское обязательство, указанные отметки делаются последовательно, вначале - о погашении задолженности по видам налогов и платежей отдельно за 1995 год и 1996 год , а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам налогов и платежей.

При завершении зачета погашении всей суммы задолженности на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму прописью ", проставляется дата и они заверяются подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в соответствующий орган федерального казначейства для сверки суммы погашенных налоговых освобождений по сумме и видам налогов и платежей с находящимся у него вторым экземпляром.

После сверки первый экземпляр остается на хранении в соответствующем органе федерального казначейства, второй - направляется Главному управлению федерального казначейства для передачи соответствующему министерству, ведомству, четвертый экземпляр хранится в налоговом органе.

Частично исполненные налоговыми органами казначейские налоговые освобождения, выданные не в обмен на казначейские обязательства, подлежат возврату органам федерального казначейства в таком же порядке, как и полностью погашенные. Суммы произведенного зачета по казначейским налоговым освобождениям отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации как фактическое поступление налогов и платежей и как уменьшение задолженности по налогам и платежам.

Суммарные данные о погашенной задолженности по налогам и платежам и размерах произведенного зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов и платежей ежемесячно представляются налоговыми органами в органы федерального казначейства, выдавшие казначейские налоговые освобождения, а Государственной налоговой службой Российской Федерации - в Главное управление федерального казначейства.

Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации представляют Главному управлению федерального казначейства дополнительно к оперативной отчетности по доходам по установленной форме по состоянию на 1-е число каждого месяца сведения о суммах произведенного налоговыми освобождениями зачета по видам платежей в соответствии со схемой указанного отчета и выделением сумм погашения по налоговым освобождениям, выданным в обмен на казначейские обязательства.

Одновременно с этим органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации направляют ежемесячно Главному управлению федерального казначейства отчетность об использовании бланков казначейских налоговых освобождений в соответствии с их номерами с отражением количества бланков: полученных от Главного управления федерального казначейства; использованных органами федерального казначейства; оформленных организациям; аннулированных.

Организации, ведущие бухгалтерский учет по Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. По получении от Министерства финансов Российской Федерации второго экземпляра исполненного казначейского налогового освобождения министерствами, ведомствами и подведомственными им организациями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств федерального бюджета и как кассовые и фактические расходы.

При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия".

При выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований налоговых освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140. Одновременно организациями оформляются бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые расходы.

Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 113.

Если министерствами и ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы.

При производстве взаимозачета задолженности согласно пункту 6 настоящего Порядка дебетуется субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и кредитуются субсчета 094 или 113 соответственно. В отчетности об исполнении смет расходов организации и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке.

Органами федерального казначейства суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010 "Средства бюджета" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как финансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 012 "Текущий счет федерального бюджета", а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014.

Суммы произведенного зачета по казначейским налоговым освобождениям, выданным в обмен на казначейские обязательства, в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010 "Средства бюджета" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией и одновременно по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 012 "Текущий счет федерального бюджета".

Аналогичное положение сложилось с задолженностью по налоговым платежам в федеральный бюджет. С начала года задолженность.

Совокупная задолженность по доходам ФНС выросла за 2016 г. Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств ГРБС. Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за 2016 г. В соответствии с данными бюджетной отчетности в 2016 г. По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно поступило 214,4 млрд руб. Совокупная задолженность по доходам, администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 января 2017 г. Это на 246,9 млрд руб. Прирост недоимки за 2016 г. По состоянию на 1 января 2017 г. Доля недоимки в общей сумме совокупной задолженности увеличилась на 3,7 процентного пункта к аналогичному показателю 2015 г.

В 2016 г. Показатель кредиторской задолженности по налогам по состоянию на 31 декабря 2016 г. Это в 2,8 раза на 987,3 млрд руб. Это обусловлено представлением налоговыми агентами расчетов сумм НДФЛ, начиная с периода за 1 квартал 2016 г. Сводная бюджетная отчетность ФНС России за 2016 г. Показатели бюджетной росписи ФНС России по состоянию на 31 декабря 2016 г.

В течение 2016 г. Остаток неиспользованных субсидий составил 21,75 млн руб. Остаток неиспользованных субсидий на иные цели составил 93,8 млн руб. Это больше показателя 2015 г. Основными причинами неисполнения субсидии является отмена закупочных процедур по результатам поступивших жалоб, решениям заказчика, а также решениям ФАС.

За 2015-2016 гг. В том числе в 2015 г. В связи с неготовностью объектов ФНС России внесены изменения в ведомственные приказы, распределяющие объем бюджетных инвестиций на последующие годы, что является основанием для заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам на продление сроков строительства.

Изменение сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства не привело к увеличению сметной стоимости объектов. На балансе ФНС России числится 45 единиц проектной документации на общую сумму 160,3 млн руб. С использованием большей части этой проектной документации не были созданы объекты строительства и не предполагается их дальнейшее возведение. Это является неэффективным расходованием федеральных средств.

В нарушение 44-ФЗ в извещении на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий нежилого фонда центрального аппарата ФНС России установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Несмотря на положительную динамику проводимой работы в 2016 г. ФНС России, территориальными налоговыми органами и подведомственными учреждениями по оформлению права оперативного управления, постоянного бессрочного пользования и внесения сведений в реестр федерального имущества, по состоянию на 1 января 2017 г. Кроме того, на 120 объектов недвижимого имущества не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления, и на 46 земельных участков отсутствует государственная регистрация права постоянного бессрочного пользования.

Территориальными налоговыми органами и подведомственными учреждениями ФНС России не представлены в Росимущество сведения для внесения в реестр федерального имущества по 22 объектам недвижимого имущества и по 13 земельным участкам. Материалы по теме.

По результатам налоговых проверок в 2010 г. От эффективности налогового контроля зависят экономическое благополучие и финансовая безопасность государства. Эффективность контрольно-аналитических приемов может быть обеспечена за счет создания электронного досье налогоплательщика, отражающего его деятельность, специфику формирования налоговой базы, ее структуру и динамику, основные хозяйственные операции.

Анализ взаимосвязей между результативностью деятельности, реальностью и обоснованностью признанных расходов и декларируемыми убытками следует осуществлять во взаимодействии со структурами исполнительной власти на основе обмена информационными ресурсами.

Результативность налогового контроля должна рассматриваться в качестве возможного резерва увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней через эффективную контрольную работу налоговых органов.

Кроме потерь налоговых доходов бюджета в виде задолженности по налоговым платежам за период и, вследствие этого, доначисленных сумм, по результатам контрольной работы налоговых органов необходимо также рассмотреть структуру и динамику налоговых льгот и освобождений.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по трем критериям: бюджетной, социальной и экономической. Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей, которые возникают от ее применения. Социальная эффективность признается положительной, если применение налоговой льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий их жизни.

Экономический эффект подразумевает улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих эту льготу. По данным статистической отчетности Федеральной налоговой службы по ряду налогов сумма налоговых льгот и их доля в начисленной сумме налога значительно различалась табл. Таблица 3 Недопоступления налогов в связи с предоставлением налоговых льгот, млрд.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за г. в Федеральной налоговой службе.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая амнистия для ООО, ИП и физлиц в 2018 г.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий