+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Когда машинисты выходят на пенсию

Будет ли он иметь право на назначение пенсии по достижении 55 лет С г. по г. работал на заводе машинистом тепловоза.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выход на пенсию мужчин 1960 года рождения

Льготы по назначению пенсии работникам железнодорожного транспорта

когда машинисты выходят на пенсию
Я машинист ЖДСМ. Во сколько лет могу уйти на пенсию? При каком стаже? Во сколько лет выходят на пенсию машинисты козловых и мостовых кранов .

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников — 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен — минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно. Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.

Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. НПО в сфере РЖД Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч — получают пенсию из резерва фонда.

Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии: Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.

Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.

Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником или несколькими даже до назначения выплаты. Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста.

Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, - не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД. Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат — 18—26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями.

Статьи по теме.

Можно ли машинисту электровоза в 55 лет выйти на досрочную пенсию?

Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам локомотивов, проводникам, монтерам и другим железнодорожникам государство предоставляем особые условия выхода на пенсию. Пенсия за выслугу лет Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет.

Такое положение предусмотрено в ст. Во-вторых, нужно иметь: — мужчинам — не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев — специального; женщинам — не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет — специального. В-третьих, обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является увольнение с работы, дающей право на эту пенсию. При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста. Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа.

Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно. При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес. Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является и аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Размер пенсии посчитают по общим правилам После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты.

Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту — в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы. Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.

Дадут ли доплату за сверхстаж? При расчете льготной пенсии устанавливается доплата за сверхстаж, как и при начислении пенсии по возрасту.

Кто пойдет на пенсию раньше?

После Дня железнодорожника, отмечавшегося 4 августа, «НГ» решила рассказать о пенсионном обеспечении работников стальных.

Пенсия железнодорожников

Я машинист ЖДСМ. Во сколько лет могу уйти на пенсию? При каком стаже? Уточните вопрос - что такое ЖДСМ? Во сколько лет выходят на пенсию машинисты козловых и мостовых кранов. В зависимости от аттестованности рабочего места. У меня трудовой стаж 31 год, из них 30 лет является льготным для до срочного выхода на пенсию. Служба в рядах СА в странах Варшавского договора, 2 г. Работа в сельском хозяйстве 13 лет 2 мес 5 дн. Работа на Севере 9 лет 10 мес 8 дн.

Работа по горячей сетке Машинистом автогудронатора 5 лет. У меня вопрос, мне 51 год во сколько лет я должен уйти на пенсию? Может быть в 50 лет? За ранее спасибо! У Вас по разным основаниям есть недостаточный стаж для досрочного выхода на пенсию согласно ст.

N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако так как стаж льготный, то при подсчете возраста выхода на пенсию будет учтено время стажа с учетом поправочного коэффициента. За более точной информацией имеет смысл обратиться в территориальное отделение ПФ, чтобы подтвердили дату выхода на пенсию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. Несмотря на То, что у вас общий трудовой стаж 31 год, то для досрочного выхода на пенсию не хватает специального стажа Федеральный закон от 28.

Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 1 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; в ред.

Федерального закона от 03. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; в ред.

Лицам, указанным в п. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы деятельности.

КонсультантПлюс: примечание. О тождестве профессий, должностей и организаций структурных подразделений , работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию. В случае изменения организационно-правовой формы и или наименований учреждений организаций , предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и или наименования соответствующего учреждения организации , профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

О применении ч. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Обратитесь официально в Пенсионный фонд за назначением досрочной пенсии. Вам дадут официальный ответ и вы будете знать что и как нужно подготовиться к назначению пенсии. С вас потребуют дополнительно подтверждающие документы. А это займет немало времени. Так что лучше заранее в установленном порядке обратитесь в ПФ не тратя время на наши неполноценные консультации.

Кроме того по закону вы имеете право за год до положеного срока обратиться в ПФ и вам назначат пенсию с выплатой с даты когда вам подойдет срок её получать. Надеюсь что я вас убедила. Всех благ вам. Работаю машинистом котельной кочегар выход на пенсию во сколько лет и какая сетка пенсионная? Поскольку профессия "машинист кочегар котельной" была включена в Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, раздел XIV.

Если льготный стаж не полный льгота 1 год за 2 отработанных по списку 2 10. Отработал 25 лет в местах приравненных к крайнего севера имея стаж 12. Выход на пенсию для Вас предусмотрен в 60 лет, то есть на 5 лет раньше, чем для нельготников. Я машинист тепловоза. Поездной стаж 25 лет. ГПечора республика Коми. Во сколько лет выход на пенсию. В 55 лет вы имеете право выйти на пенсию.

У мужа 10 лет морского стажа в качестве машиниста рефустановок. Во сколько он может уйти досрочно на пенсию? Добрый день! Льготный период Ваш супруг не заработал, в связи с чем нет оснований для льготной пенсии.

Работал 7 л. Во сколько лет уйду на пенсию. Уйдете на пенсию пока что по общим правилам. А потом, когда изменения вступят в силу правила могут и поментся. ФЗ О страховых пенсиях, ст. Здравствуйте, согласно Федеральному закону от 28. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 1.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: 6 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; Т.

Поэтому расчет будет в общем порядке. Доброй ночи. Закон вступающий в силу с 2019 г. Стаж 7 лет 4 мес по данному Списку дает право выйти на пенсию в 58 лет 7 лет 6 мес дает право с 57 , при наличии 25 лет общего страхового стажа.

Вам этот вариант выгоднее, так как для работников Севера новый закон увеличивает возраст. Я Вам посоветую взять с организации, где вы работали машинистом, льготную справку и обратиться в ПФР для подсчета льготного стажа. По Федеральному закону "О страховых пенсиях" 400-ФЗ в льготный стаж не входят пеииоды административных, учебных отпусков, все эти данные указываются в льготной справке. Надеюсь я смогла Вам помочь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн.

Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2 , а согласно пп.

N 272. По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.

По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.

В тех случаях, когда работник в том числе железнодорожного транспорта и метрополитена по каким-либо причинам не выработал стажа на соответствующих видах работ, дающего право на пенсию по Спискам N 1 и N 2 , но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу.

Так, гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 1 , не менее половины установленного срока мужчины — не менее 5 и женщины — не менее 3 лет и 9 месяцев , трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы.

Гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 2 , не менее половины установленного срока мужчины — не менее 6 лет и 3 месяцев и женщины — не менее 5 лет , трудовая пенсия по старости назначается: мужчинам — с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев, а женщинам — за каждые два года работы, дающей право на пенсию по Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы. Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: — работники железнодорожного транспорта и метрополитена; — водители грузовых автомобилей. Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Мужчинам пенсия назначается по достижении 55, женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с подп. К ним относятся работники службы пути, службы движения и перевозок, локомотивного и вагонного хозяйства, службы энергетики.

При этом не имеет значения, какие перевозки они осуществляют: грузовые или пассажирские. Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п.

N 537. При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении таких работников следует иметь в виду, что указанный Список распространяется не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения РФ далее — МПС России , но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Например, в Списке от 24 апреля1992 г. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты. Факт занятости на соответствующих видах работ может служить основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости только в том случае, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, что в каждом конкретном случае подтверждается необходимыми документами.

Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, которые не заняты непосредственно перевозками, трудовая пенсии по старости может назначаться в соответствии с подп. Основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. Для лиц, которые выработали не менее половины требуемого стажа на соответствующих видах работ, предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на трудовую пенсию по старости пропорционально имеющемуся стажу на таких работах.

Такой порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости для работников, которым назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 239 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. При этом следует иметь в виду, что в список N 2 от 1956 г. Поэтому если до 1 января 1992 г.

Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которые имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. Этот Список распространяется на работников как федерального железнодорожного транспорта системы МПС России, так и промышленного железнодорожного транспорта организаций, имеющих подъездные пути, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, определен разъяснением Минтруда России от 11 июня1992 г. N 21и. Постановлением Минтруда России от 1 апреля 2003 г. Периоды работы в профессиях, по которым установлено тождество, могут засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.

Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, помещены в ЕТКС вып. Должностные обязанности работников железнодорожного транспорта также предусмотрены квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих, определенными указанием МПС России от 18 октября1996 г.

N А-914-у. Итак, основным критерием определения занятости работников локомотивных бригад, работников железнодорожного транспорта и метрополитена на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является их занятость в профессиях должностях , предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г. В этот Список включены работники, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Метрополитен — вид рельсового транспорта. Линии метрополитена обычно прокладываются под землей в тоннелях , а при необходимости — по поверхности и на эстакадах. Метрополитен включает не только непосредственно железную дорогу, но и здания, сооружения, станции, депо с ремонтной службой и др. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является частью единой транспортной системы страны и состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Списком от 24 апреля1992 г. Например, это относится к кочегарам паровозов, машинистам и помощникам машинистов автомотрис и мотовозов, машинистам и помощникам машинистов паровозов, машинистам и помощникам машинистов электровозов, машинистам и помощникам машинистов дизель-поездов, машинистам и помощникам машинистов электропоездов секция.

Работникам перечисленных профессий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает их работа в составе локомотивных бригад железнодорожного транспорта или метрополитена либо непосредственное участие в организации перевозок и безопасности движения на железных дорогах.

Как указывалось выше, Список от 24 апреля1992 г. Например, в этом Списке предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений.

Вместе с тем некоторые работники будут иметь право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры освобожденные по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений. Магистральные железные дороги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему МПС России.

Особо интенсивное движение — это размеры движения пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — более 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно, более 50 пар в сутки. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС России.

График является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог, основой организации движения поездов и объединяет деятельность всех подразделений, выражая заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. Такие условия применяются к дежурным по сортировочным горкам, занятым на станциях внеклассных и I класса, диспетчерам маневровых железнодорожных станций внеклассных и I класса, операторам сортировочных горок, занятым на станциях внеклассных и I класса.

Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожных станций дежурных по станциям, по сортировочным горкам, диспетчеров маневровых, операторов сортировочных горок, осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту подвижного хозяйства необходимо знать, на каких станциях они работают.

Станции подразделяются на внеклассные, I — V классов. N 10пр-4. К внеклассным относятся станции, имеющие 100 баллов и более, к I классу — свыше 40 до 100 баллов, ко II — свыше 18 до 40 баллов, к III — свыше 8 до 18 баллов, к IV — свыше 1,5 до 8 баллов, к V — менее 1,5 балла. Объем выполняемых работ на станциях, а также размеры движения поездов на железных дорогах содержатся в Правилах технической эксплуатации железных дорог, утверждаемых МПС России.

С учетом этих показателей определяется интенсивность движения поездов на конкретной железной дороге, классифицируется конкретная станция, что закрепляется приказом по предприятию. Отдельным категориям работников железнодорожного транспорта право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется при условии выполнения конкретных работ. Это касается следующих работников, предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г.

Дежурные по железнодорожным станциям — это сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным путям станций а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям. Разграничение районов управления и круг обязанностей каждого дежурного по станции указываются в техническо-распорядительном акте станции. Критерием определения занятости дежурных по железнодорожным станциям на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является не только документально подтвержденная работа на станциях внеклассных и I класса, но и выполнение предусмотренных Списком от 24 апреля1992 г.

При этом то обстоятельство, что указанные работники могут управлять передвижениями подвижного состава по маневровым путям, не лишает их права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку Списком от 24 апреля1992 г.

Правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются члены локомотивных бригад. Что понимается под этими бригадами? Локомотивная бригада представляет собой группу работников, назначаемых на обслуживание поездных или маневровых локомотивов, а также мотор-вагонных поездов.

Работниками локомотивных бригад являются машинист и помощник машиниста, а на паровозе — и кочегар паровоза. Под локомотивами понимаются все виды железнодорожных тяговых средств. В зависимости от вида источников энергии они делятся на тепловые и электрические.

Тепловые локомотивы — паровозы, паротурбовозы, тепловозы, мотовозы — имеют собственные силовые установки для выработки энергии на паровозе — это паровая машина, на паротурбовозе — паровая турбина, на тепловозе и мотовозе — двигатель внутреннего сгорания, на газотурбовозе — газовая турбина.

Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав дизель-поезда в отличие от локомотивов они имеют места для пассажиров и багажа. Поясним также, что представляет собой дизель-поезд. Это состав, в который входят два или несколько моторных вагонов с тяговыми дизельными двигателями, располагающимися на концах поезда, и несколько прицепных вагонов.

Управление при этом осуществляется с одного поста. Дизель-поезда обеспечивают пригородное сообщение на неэлектрифицированных участках железных дорог. К дизель-поездам относится также автомотриса — самодвижущийся железнодорожный вагон с силовой установкой, предназначенный для перевозки пассажиров, грузов или вагонов. Ранее в состав локомотивных бригад, обслуживающих многосекционные тепловозы, входили дизелисты. В настоящее время такой профессии на железнодорожном транспорте нет.

Функции бывшего дизелиста выполняет помощник машиниста тепловоза, который пользуется правом на пенсионные льготы, поэтому период работы в профессии дизелиста тепловоза засчитывается в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и мотор-вагонных поездов федерального железнодорожного транспорта устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и мотор-вагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС России. Машинисты-наставники локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизель-поездов, мотор-вагонных электро секций пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение так же, как и машинисты-инструкторы локомотивных бригад.

Для перевозки людей, грузов и инструмента, используемого для технического осмотра путей, на железной дороге используется дрезина — транспортная машина, передвигающаяся по рельсам.

В отличие от машинистов мотовоза, который является локомотивом, водители дрезин правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются. В системе железнодорожного транспорта имеются экипировочные бригады, в состав которых могут входить машинисты тепловозов, паровозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов секций и других локомотивов. Этим работникам досрочное пенсионное обеспечение не установлено, поскольку они не перевозят грузы и пассажиров. Экипировочные бригады выполняют работы на экипировочных пунктах по подготовке локомотивов к перевозке грузов и пассажиров заправка топливом, смазкой, водой, песком, проверка приборов безопасности и др.

В состав таких бригад включаются, как правило, машинисты локомотивов и их помощники, которые по каким-либо причинам не могут работать в составе локомотивных бригад. На метрополитене как и на железнодорожном транспорте кроме непосредственно перевозок выполняются маневровые работы на станциях оборота.

Такие работы производятся машинистами электровозов их помощниками и занимают незначительную часть их рабочего времени. Основное рабочее время у них затрачивается на перевозку пассажиров.

После Дня железнодорожника, отмечавшегося 4 августа, «НГ» решила рассказать о пенсионном обеспечении работников стальных.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий